Size: a a a

Город в движении

2019 October 23
Город в движении
Велополосы на Большом пр. В. О.
https://www.youtube.com/watch?v=XdO-pNyTfCQ
(видео от канала Play Stupid Games)

#велоинфраструктура
источник
2019 October 24
Город в движении
«Я пришел к мысли об установке после того, как случилась трагедия на Невском с выездом БМВ. Если бы они стояли по краю пешеходной зоны, может быть, повлияли бы на исход», – сказал Сергей Бурлуцкий.
(https://www.fontanka.ru/2019/10/23/050/)

Если что, речь про пластмассовые столбики за 8к штука, которые зачем-то импортируют из Франции (!). Это, кажется, переигрывает по степени распильности 5-тысячные крестозаборные секции...

А ещё это показывает, каким образом у нас принимаются решения по БДД: принимаются они на основе субъективной веры в то что это поможет, без какого-либо научного обоснования и вообще здравого смысла! Ну то есть примерно как выписывание врачом гомеопатических препаратов за огоромные деньги. При чем вера эта зачастую не искренняя, а сугубо декларативная, для отвода глаз от коррупционных процессов.

Сами по себе сигнальные столбики могут быть очень полезны, если их правильно применять (там где нужно воздействовать на водителя, обозначить край проезжей части, но при этом позволить автомобилю двигаться дальше при потере управления), но тут такой задачи явно не ставится.

Впрочем, пока город в это не вкладывался, это такая "рекламная акция" от поставщика, и, возможно, ещё от этого откажутся...

#безопасность #обустройство
источник
Город в движении
И это участок без камер и гаишников, с загруженными правыми поворотами...

И это - ещё одно подтверждение того факта, что большинство водителей - достаточно культурные, картину портят лишь отдельные уникумы, которые есть везде, но у нас для них более благоприятная обстановка из-за неправильной ОДД.

#приоритеты #общественный_транспорт #ОДД
источник
Город в движении
Делюсь вдохновляющими наблюдашками в сторис инсты. Присоединяйтесь 🙃

instagram.com/stels_rus
источник
Город в движении
Одна из основных проблем велоинфраструктуры в России - это то, что велосипед не воспринимают как транспорт, а велодорожки считают элементом благоустройства. Хорошие велодорожки, призванные развивать мультимодальность (а не быть лишь модным украшением), должны рассматриваться как полноценная проезжая часть, лишь с некоторой оглядкой на то, что велосипедист менее опасен, чем автомобиль

#велоинфраструктура #велодорожки #приоритеты #обустройство
источник
Город в движении
Уже почти целый год действует 443-ФЗ, по которому "Основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются....создание условий для движения пешеходов и велосипедистов. Но тут неожиданно выяснилось, что планы развития транспортной инрастуктуры не учитывают велосипеды — велодорожки по-прежнему счатаются благоустройством. https://velonation.bike/2019/10/24/depstroy/
источник
Город в движении
Отправил такое обращение по столбикам.
источник
Город в движении
Мы итак платим за проезд по этой дороге, а нас ещё теперь и штрафуют на ней? Грабёж! Геноцид! Ну всё, на участках без камер оттянемся 🥴
#безопасность
источник
Город в движении
❗ Первые итоги борьбы с любителями погонять по ЗСД. За 10 дней ГИБДД выписала 15 тысяч штрафов за превышение скорости.

При этом протоколы составляют только по нарушениям, зафиксированным 10-ю из 12-ти камер. Оставшиеся две камеры заработают к 26 октября.

Вне зоны охвата камер пока остаются протяженные участки платной трассы. Никаких радаров там нет.
источник
2019 October 26
Город в движении
К сожалению, в России политическая система выстроена таким образом, что без воли самого высокого начальства никто ничего не может сделать существенного, что характерно скорее для азиатских стран, чем для европейских. Но начальство не может сразу во всём разбираться и всё успевать. Поэтому такие необходимые меры, как снижение скоростного режима и ужесточение ответственности за его нарушение обсуждаются годами и не двигаются с места.

Надеюсь, пинок премьер-министра всё же придаст ускорение всяким комитетам, комиссиям, рабочим группам и прочим органам, которые боятся взять на себя ответственность за то чтобы спасти людей на дорогах из-за нездоровых и опасных для общества увлечений некоторых личностей.

#безопасность #транспортная_политика
источник
Город в движении
В правительстве хотят ввести штрафы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Такое поручение МВД и другим ведомствам дал премьер Дмитрий Медведев.
В начале декабря органы власти должны предоставить правительству доклад по этому вопросу.

https://govoritmoskva.ru/news/213747/
источник
2019 October 27
Город в движении
Вот так вот журналисты пишут ерунду (вероятно, с чьих-то слов) о сомнительных достижениях, да ещё и ссылаются на зарубежный опыт. Технология грунтового покрытия, обработанного нефтепродуктами, очень старая, она давно известна в России, это - предшественник асфальтобетона, который сейчас повсеместно используется. В Финляндии хорошие грунтовые дороги делают без всякой нефти или битума. Битум, а тем более сырая нефть - это канцероген, а несвязанные частицы грунта, обработанного нефтепродуктами, загрязняют окружающую среду. Сколько бывал в Финляндии и других странах Европы, не замечал, чтобы эта технология имела большое распространение. На приведённой фотографии кстати, тоже никакой нефти нет в помине.
источник
Город в движении
На самом деле, секрет хороших грунтовок состоит в следующем:
1. Хороший водоотвод. Грунтовое покрытие не должно быть в воде, для этого конструкция дороги обязательно должна быть выше окружающего рельефа (либо делаются кюветы), а покрытие - выше обочин. Это всё есть и в российских нормах, но они не всегда соблюдаются. На плохо обслуживаемых грунтовках образуются колеи, обочины превращаются в валы, зарастают кустами, в результате грунт (чистый новый грунт обычно состоит из щебня или гравия с песком) постоянно находится в воде, заиливается и превращается в глинистую жижу. Мокрая жижа обладает текучестью, из-за чего в ней вязнут автомобили, а зимой она замерзает и выпучивается, чтобы весной опять просесть (неравномерно).
2. Выравнивание полотна перед укладкой материала, а не после. В России все привыкли, что разбитую грунтовую дорогу просто подсыпают сверху и выравнивают грейдером. Но в результате слой нового материала получается неравномерным (в ямах - толстый, между ямами - тонкий), и между старыми ямами образуются новые.
3. Качественное уплотнение. Дорожные катки нужны не только для асфальта, ими нужно уплотнять и полотно, и покрытие грунтовых дорог. В России же полагаются на колеса машин, которые поедут по дороге и уплотнят её. Но колеса при движении оказывают неравномерную нагрузку, в результате и дорога уплотняется также неравномерно. В недоуплотнённых местах быстро образуются ямы.
4. Регулярное обслуживание. Нельзя просто построить грунтовую дорогу и пять лет ничего больше не делать (как с асфальтовыми дорогами). И в России, и в Финляндии на грунтовых дорогах быстро образуется гребёнка из-за вибрации колёс, особенно если машины по дороге ездят быстро. В Финляндии её стараются оперативно устранять, благо это совсем несложно (разок проехать грейдером). В России на гребёнку не обращают внимания, пока она не превратится в "лунный пейзаж" - а такую дорогу ремонтировать уже гораздо труднее и дороже.

В последнее время часто применяют современные геосинтетические материалы, укладывая их прежде чем сыпать новый материал. Теоретически это должно помочь избежать перемешивания чистого материала с подстилающим грязным грунтом. Если дорога сделана правильно, это продлевает срок её службы. Но если вышеприведённые проблемы не решены - это бесполезная трата денег.

#дорожное_строительство #технологии
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Пыль на грунтовых дорогах образуется из-за некачественных материалов (материал не просеивается и содержит мелкие пылевые частицы, крупные частицы непрочных материалов под нагрузкой распадаются на мелкие и превращаются в пыль) и того самого заиливания из-за воды, перемешивания неуплотненных грунтов и грязи с колёс. На грунтовках в Финляндии, сделанных из гранитного щебня и отсева, пыли почти нет, поскольку все частицы достаточно крупные и прочные. Да, при использовании вяжущих из нефтепродуктов по началу пыли образуется заметно меньше, даже если материал некачественный (пыль удерживается липким вяжущим). Но мелкие частицы с нефтепродуктами куда вреднее обычных для здоровья и экологии.
источник
Город в движении
Интересна ли вам информация о технологиях строительства дорог, трамвайных путей, мостов, тоннелей и т.п.?
Анонимный опрос
86%
Да, с удовольствием почитаю иногда
8%
Нет, давайте лучше про городскую мобильность и транспортное планирование побольше
6%
Не знаю, мне всё равно
Проголосовало: 220
источник
2019 October 28
Город в движении
Наконец-то кто-то написал об этом по-русски ))) #безопасность
источник
Город в движении
Однажды мальчик Вася ехал по улице на своём автомобиле.

Вдруг внезапно на некотором расстоянии от себя он заметил препятствие, и нажал на тормоза! К счастью, так как Вася ехал на скорости 50 км/ч, он остановился прямо перед препятствием.

Через некоторое время там же ехал мальчик Петя. Современные автомобили хорошие и надёжные, думал Петя, тормозные системы совершенные, не будет большой беды, если я поеду на 19км/ч быстрее. Препятствие он заметил на том же расстоянии, что и Вася, и вообще все прочие условия были такими же. В момент столкновения скорость Петиного автомобиля составила, нет не 19, а примерно 50 км/ч.

Как же так?

Дело в том, что кинетическая энергия автомобиля зависит от скорости квадратично, а поглощённая при торможении энергия зависит от пройдённого тормозного пути лишь линейно. Поэтому и тормозной путь растёт квадратично в зависимости от скорости.

Поэтому штраф за превышение должен быть пропорционален общественной опасности превышения, т.е. его квадрату.
источник
2019 October 30
Город в движении
#приоритеты #общественный_транспорт #ОДД
источник
Город в движении
#вебинар
В пятницу, 1 ноября, в 11:00 – вебинар Ассоциации транспортных инженеров. Тема: «Приоритетный проезд для скоростного трамвая – нужны ли здесь инновации?».

В программе вебинара:
✔️ рассмотрим опробованные архитектуры построения системы: на базе данных GPS-трекеров и оборудования RFID.
✔️ выясним, могут ли запросы приоритетного проезда, нажатия кнопок пешехода, адаптивное управление по детекторам, да еще и координация – работать одновременно? И будет ли это безопасно?
✔️ увидим, как обойти ограничения традиционного пофазного подхода к организации светофорного цикла и эффективно использовать управление по направлениям движения.
✔️ и, конечно, посмотрим в камеры видеонаблюдения – как это уже работает на улицах Санкт-Петербурга.

Спикер:
Нил Подозёров, директор по науке компании ООО «РИПАС СПб».

Ждем всех!

Регистрация > >
источник