А вот как раз
про то, за что разработчиков КСОДД СПб можно и нужно ругать. Одному из разработчиков почему-то здорово зашла идея односторонних улиц, хотя это уже лет 50 как немодно. Да, одностороннее движение повышает пропускную способность УДС для транзитных потоков. Но одновременно с этим нарушается доступность территорий, транспорт вынужден двигаться по более длинным маршрутам, что приводит к увеличению транспортной нагрузки. Такое решение может применяться локально, когда нужно пропустить интенсивный поток через небольшой участок плотной застройки по действительно узким улицам, но и это очень негативно влияет на городскую среду. Я уж не говорю про проблемы с велосипедистами, которые в таких местах неизбежно ездят против потока.
Да, есть ещё современное решение, когда с помощью одностороннего движения наоборот специально усложняют схему движения автомобилей, делают её намеренно неудобной для водителей, чтобы снизить нагрузку, одновременно сужая проезжие части. Но это - явно не тот случай.
Здесь же предлагается какое-то безумие, односторонним хотят сделать даже широкий Рижский проспект с противоположным потоком по местным улицам. Видимо, сказывается привычка московских разработчиков к широким односторонним улицам в их городе (но там и планировочная структура УДС совсем другая). А может ещё и иллюзия "узости" петербургских улиц из-за хаотичной парковки.
И даже набережные Обводного, которые уже сейчас частично односторонние, делать таковыми полностью - это вредительство, потому что это совсем убъет общественный транспорт на них и пространство вокруг, которое сейчас планомерно превращается из промзоны в очередной "спальник". Можно легко убедиться что вдоль существующих односторонних участков набережных Обводного пространство абсолютно мертвое, и проезжая часть используется крайне неэффективно.
Надеюсь, эта дурацкая идея не будет реализована.
#улично_дорожная_сеть #ОДД #транспортное_планирование