"Смольный в очередной раз отложил вопрос строительства Магистрали М-49, которая должна связать Ольгино с ЗСД в районе Каменки и соединиться с продолжением Суздальского пр."
https://abnews.ru/2019/11/22/magistral-m-49-kotoruyu-zhdal-glavstroj-v-yuntolovo-uehala-v-budushheeХорошо что отложили, плохо что так и не поменялась суть планируемого объекта. Магистраль "М-49" и все подобные "М-..." - это яркий пример непонимания между градостроителями и транспортниками, которые не видят разницы между автомагистралью и магистральной городской улицей. Градостроители под "магистралью" понимают просто главную улицу и называют её улицей. Но когда дело доходит до деталей, появляются дорогостоящие развязки, эстакады и прочие элементы внеуличных автомобильных дорог, с одновременным сохранением уличных функций и планировки (градостроители думают, что так нужно для транспорта, "ничего не поделаешь", а транспортникам только дай пофантазировать с развязками, и на градостроительный контекст наплевать). Получается в итоге ни то ни сё: до хорошей автомагистрали это сильно не дотягивает, и как улица это - уже совершенно безобразно.
Я и мои единомышленники прикладываем определенные усилия для того, чтобы прекратить эту путаницу и мракобесное насилие над городской средой, но пока продвинулись мало. Ситуация осложняется тем, что недавно был выпущен новый Свод правил СП-396.1325800.2018 "Улицы и дороги городов и сельских поселений", ставший результатом долгих дебатов между градостроителями и транспортниками. При всех достоинствах этого документа, к сожалению, консенсус получился весьма условный, и документ стал франкенштейном из хотелок разных экспертов. И вот эта самая путаница между улицами и внеуличнымии дорогами тоже никуда не делась, более того, была предпринята, на мой взгляд, неудачная попытка натянуть градостроительную классификацию улиц и дорог на классы автомобильных дорог (однако, это считается чуть ли не главным достижением документа). Тот же принцип чуть ранее был реализован в Своде правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство", а ещё раньше - в РНГП Санкт-Петербурга (при этом "классы" в этих трёх действующих нормативных документах на данный момент буквально не совпадают). Новые Своды правил пока применяются мало, и статус их не до конца определен (более старая версия документа со старой классификацией - СП 42.13330.2011 - в части улиц и дорог всё ещё остаётся в перечне обязательных к применению).
Но перспектива строительства всех этих недоулиц-недошоссе, называемых "магистралями", более чем реальна. Вопрос лишь в бюджете, который сдерживает аппетиты строителей, готовых отлить в бетоне какую угодно глупость, лишь бы был стабильный заказ (не потому что плохие, а потому что just business 😏)
#транспортное_планирование #улично_дорожная_сеть #классификация