О мотивации и миссии
Привет, ребят. Вкратце фиксирую тему поста.
До эсэмэма я много чем занимался, но всегда выгорал и терял интерес через год-полтора. А в соцсетях я уже больше пяти лет и все еще кручусь-верчусь.
С другой стороны, за эти годы я видел много эсэмэмщиков, которые стремительно взлетали в деньгах-популярности, а потом теряли интерес и пропадали.
Вопрос – что мотивирует и помогает не выгорать годами и десятилетиями. Вот теперь к делу.
Первое, что приходит на ум – деньги. Вряд ли кто-то из вас пришел в соцсети исключительно из любви к аббревиатуре SMM.
Но с деньгами все банально – не в бумажках счастье и запал теряется, как только ты выходишь на определенный, комфортный уровень дохода.
Я знаю ребят, которые много зарабатывают, но уже потеряли мотивацию и страдают фигней, пытаясь этими деньгами как-то изменить свое состояние. Мало у кого получается.
Что там еще?
Слава. Все хотят знать знаменитыми и популярными, тратят силы и нервы, чтобы их узнавали-любили-помнили. А если еще с этой славой приходят деньги, то вообще красота.
Многим этого становится достаточно для того, чтобы вкалывать всю жизнь но вы и без меня вспомните людей, которые, оказавшись на пике популярности, быстро угасли. Особенно это заметно на примере инфобизнесменов, которые после нескольких лет активной деятельности переориентируются на лечение всяческих психологических расстройств.
Мне кажется, что денег и славы маловато, чтобы на что-то тратить свою жизнь, которая достаточно скоротечна. Нужно что-то посолиднее, например, какая-то серьезная миссия.
Четыре года назад я запустил рекламное агентство и пытался делать “как принято”. Хватило меня где-то на год, пока не стало очевидно, что “как принято” – это дико неэффективно и неинтересно.
“По стандарту” на эсэмэм-рынке продают и покупают объемы работ. 100 постов дешевле, 100 постов дороже. Сделали – хорошо, продлились – замечательно, не продлились – нашли нового клиента на 100 постов.
И все это без какого-либо результата. Ни агентства, ни заказчики понятия не имеют зачем они делают посты, для чего они считают лайки и что делать с этими подписками. Работа ради работы с той и другой стороны.
А ведь соцсети могут работать и приносить деньги. Я видел такие проекты, сам такие продвигал, только не понимал “как”.
Так и появилась миссия “разобраться и научиться делать результат в соцсетях”. Под эту же миссию мы закрыли старое агентство “Иваныч” и открыли новую “Студию Чижова”.
Суть проста. Не важно, кто вы – вебкам, мебель или инфобизнес: скажите бюджет и кипиай, а мы за N дней выйдем на нужные показатели за счет аналитики, цифр и стратегии.
Как только мы сформулировали эту миссию и начали разбираться, тут же поняли, что мы все делали неправильно: не то считали, не те метрики анализировали, не так строили стратегии и не то требовали от клиентов.
Надо менять всё: в себе, в проектах, в рынке.
Вот этим мы и занимаемся уже третий год. Мы все еще далеки от той картинки, что сами себе нарисовал, но уже есть первые результаты и это точно того стоило.
Мы каждую неделю выпускаем удачные кейсы, родившиеся по новой модели, прямо сейчас у нас в работе немало прибыльных проектов и даже вот сегодня я листал отчет, где ребятам, которые пришли в новую Студию Чижова и работают по новой модели, удалось в первый месяц сделать рекордную выручку в 3,5 миллионов рублей на одежде. То ли еще будет.
Ну и вывод. Деньги, слава – все это хорошо, но маловато. Надо брать выше, надо брать больше – менять привычные системы. Каждый из вас сейчас чем-то недоволен и в чем то чувствует несовершенство: как делаются посты, настраивается таргет, варится кофе, шьется одежда, пишутся детские сказки и так далее.
Почему бы вам это не исправить? Я думаю, с такого вопроса и начинались многие великие проекты и появлялась мощная мотивация. Не прощаемся.