Почему таргет стремительно развивается, а контент стагнирует
Привет, ребят. Сегодня хочу обсудить такой вопрос: почему так много курсов, школ и инструментов для таргетологов и "тишь-да-гладь" по контенту в соцсетях?
С самого появления эсэмэма его основой было создание контента и общение с аудиторией. Пять лет назад появился таргет и все перевернулось – таргет стал основой SMM, контент идет “в довесок”. Почему так?
Давайте разбираться.
Как только появилась таргетированная реклама, вся работа настройщика стала абсолютно прозрачна, как для него, так и для заказчика.
Предприниматель дает таргетологу 10 000 ₽, получает лиды, если норм закрываются – дает еще денег, не закрываются – давайте следующего таргетолога.
Далеко не все проекты выстреливают, но успеха “выстреливших” достаточно, чтобы перекрыть все неудачи и расти отрасли дальше. Принцип стартапов.
В таргете полная прозрачность как в результате, так и в сотрудничестве, где клиенту на цифрах показывают что “не лезь, а то убьет”.
К примеру, таргетолог создает просто ужасный креатив в пейнте за пять минут, от которого дергается глаз и щемит сердце, но, если этот креатив сработает лучше, чем изыски профессионального дизайнера – вопросов никаких. У кого цифры лучше – тому и тапки.
В таргете логика проста: работает то, что приносит деньги. Таргет – это прозрачность результата.
С другой стороны, в контент-маркетинге все эти годы погоду делает понятие “качественного маркетинга”.
Все гуру копирайтинга и контент-маркетинга соревнуются в том, у кого лучше получится объяснить критерии качества контента. Лучшим в этой неистовой бойне стал Максим Ильяхов, “Пиши, сокращай” которого стал законодателем мод в копирайтинге. Кстати, абсолютно заслуженно, эта книга – реально самое лучшее, что писали о копирайтинге в России и за рубежом.
Главное преимущество книги и философии Максима – это логичность. Мы убираем лишние из слова из текста, потому что они не несут никакого смысла, мы структурируем, чтобы было удобно читателю, мы рисуем схемы, потому что так нагляднее, мы приводим примеры, потому что так правильнее.
Но есть загвоздка. Людьми рулит не логика, а эмоции, бессознательное. Мой любимый пример – это эксперимент с ценниками, когда при равных условиях конверсия у ценника в 39 $ выше, чем у 34 $.
Зачем далеко ходить, если вот уже шесть лет в таргетированной рекламе работает рыжая девчонка на любых проектах от банкротств до продажи краски для волос. Смог бы таргетолог доказать работоспособность этого креатива с помощью тех принципов, что применяются в контент-маркетинге? Нет.
Мы нелогичны, многие наши решения невозможно объяснить и единственный выход, чтобы понять, что мы правы или нет – это цифры.
Цифры, которые из года в год обходят контент-маркетологи и копирайтеры. Среди тысяч книг о копирайтинге и контент-маркетинге вы не найдете ни единой цифры, которая бы доказала, что доводы автора верны и это действительно работает лучше, чем что-то другое.
В мире таргета “это лучше, потому что это приносит результат”.
В мире контента “это лучше, потому что я могу это обосновать”.
Видите разницу?
Бизнес дает контентщику 10 000 ₽, получает по итогам месяца тонны воды с обоснованиями “почему я написал именно вот эти 40 публикаций”. А где результат? Не знаем, не считали.
А ведь не сложно посчитать. У любой записи в соцсети виден охват, реакции и переходы, в любой системе аналитики можно посмотреть конверсию переходов в заявки и продажи.
Два года назад мы в студии осознали, что контент – это, прежде всего, цифры. В этой публикации тысяча слов, но все они второстепенны, вся суть и результат будет в цифрах охвата, рич рейта, переходах, конверсиях и конвершен рейте.
Контент-маркетинг сегодня логичен, но абсолютно непрозрачен и не приносит результат, это все портит. В курсе по контент-маркетингу мы огромное внимание уделили именно контент-аналитике. Если хотите добиться результата в контент-маркетинге – считайте, если нужна помощь – записывайтесь, до 21 августа скидка 30 %:
https://chizhov.io/content-pochta/?utm_source=lazysmm&utm_medium=tg&utm_campaign=18_08