Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 March 04
Авиатранспортное обозрение
​​Rolls-Royce отказалась от участия в программе самолета Boeing NMA

Компания Rolls-Royce выходит из конкурса на поставку двигателя для перспективного самолета среднего сегмента NMA (new midsize airplane) от Boeing, ссылаясь на отсутствие уверенности в том, что успеет осуществить все работы в сроки, установленные самолетостроителем. Разработка UltraFan — двигателя, который в будущем должен стать основным для Rolls-Royce, может остаться без перспективы практического применения. 

Новость о том, что Rolls-Royce решила не участвовать в конкурсе для разрабатываемого Boeing самолета, который должен занять нишу между категорией узкофюзеляжных A320neo, B-737MAX и категорией широкофюзеляжных лайнеров B-787, A330 и A350, стала полной неожиданностью для специалистов авиационной отрасли. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Из ульяновского аэропорта в Баратаевке отправился первый международный рейс

2 марта из ульяновского аэропорта Баратаевка (код IATA — ULV) после его реконструкции впервые совершен международный пассажирский рейс. Бизнес-джет совершил перелет во французский Гренобль. Развитие международных рейсов в Баратаевке ставит под вопрос будущее ульяновского аэропорта Восточный (код IATA — ULY).

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​NordWind Airlines получила 30-й самолет

Российская авиакомпания с турецким участием NordWind Airlines ("Северный ветер"), занимающая 7-е место в отрасли по пассажирообороту, получила первое воздушное судно в 2019 году. Им стал широкофюзеляжный самолет Boeing 777, который стал девятой машиной этого типа в парке NordWind Airlines, состоящим уже из 30 ВС. В авиакомпании пока не рассказывают как будет меняться состав ее парка в этом году.

Самолет Boeing 777-300ER с регистрационным номером VP-BJP (серийный номер 35299) приземлилось в московском аэропорту Шереметьево в воскресенье, 3 марта. Единственным оператором этого ВС была гонконгская авиакомпания Cathay Pacific. В России борт прибыл из сингапурского аэропорта Чанги (код IATA — SIN). Сейчас он проходит таможенные процедуры. Для авиакомпаний России это 40-й Boeing 777, а для NordWind Airlines — девятый.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Инновационная уборка самолетов

Скорость в гражданской авиации важна не только в полете. Она актуальна и при подготовке воздушного судна к вылету, одной из составляющих которой является регулярная уборка. Без нее никак не обойтись ни при кратковременном "развороте" в транзитном аэропорту, ни при длительной стоянке в аэропорту базовом. Разница только в объеме и времени сервисного обслуживания. Во всех аэропортах мира ищут методы и способы доводить как интерьер салона ВС, так и его наружную поверхность до идеального состояния в максимально короткие сроки и с высоким качеством. Важным конкурентным преимуществом таких услуг является их оптимальная и стабильная стоимость, которой можно добиться лишь повышением производительности и применением новейших инновационных технологий. К решению этих задач на российском рынке приблизилась клининговая компания "Авиа-Клин".

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Российские авиакомпании обновили рекорд

116,2 млн пасс. — новый максимум пассажироперевозок, которого достигли авиакомпании России по итогам своей производственной деятельности в 2018 г. Этот показатель на 10,6% больше, чем в 2017 г., и в 2,5 раза выше результата, который российские авиаперевозчики продемонстрировали 10 лет назад (45,1 млн пасс. по итогам 2009 г.). За рассматриваемый период пассажирооборот отрасли тоже вырос в 2,5 раза — с 112,5 млрд до 286,3 млрд пкм. Среднее расстояние перевозки одного пассажира в целом стабильно: по сравнению с 2009 г. этот показатель сократился всего на 28 км, до 2466 км. Один из основных итогов работы российского авиатранспорта за последнее десятилетие — продолжающаяся консолидация рынка и все возрастающая роль его лидирующих игроков.
источник
2019 March 05
Авиатранспортное обозрение
​​"Победа" уже третья

Главный российский авиационный проект этого десятилетия — лоукостер "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"), начавший полеты чуть более четырех лет назад, по итогам января вышел на 3-е место среди всех российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров. Лоукостер уступил только лидеру отрасли "Аэрофлоту" (2,8 млн пасс.; рост на 13,4%) и частной "Сибири" (818,3 тыс. пасс.; рост на 2,6%). Но в отличие от них пассажироперевозки "Победы" выросли на 43,7% — в январе услугами авиадискаунтера воспользовалось 689,1 тыс. чел. В лоукостере заявили АТО, что столь значительный рост обеспечивается за счет увеличения флота и развития маршрутной сети.
источник
2019 March 06
Авиатранспортное обозрение
​​S7 Technics будет ремонтировать ВСУ Honeywell

Aмериканская многоотраслевая корпорация Honeywell договорилась с российским провайдером S7 Technics создать первую в СНГ площадку для ТОиР вспомогательных силовых установок (ВСУ) типа 131-9A/B и RE-220. Первыми оснащены самые популярные в мире самолеты — ВС семейства Airbus A320 и Boeing 737. Вторыми — российские самолеты Superjet 100. В будущем также планируется расширение компетенций на выполнение технического обслуживания ВСУ типа HGT750, которые будут устанавливаться на самолеты МС-21.

Стороны подписали лицензионное соглашение, в рамках которого S7 Technics  в статусе партнера Honeywell будет производить авторизованный сервис ВСУ.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Шереметьево вырастет на два ангарных комплекса
B крупнейшем авиаузле Восточной Европы — московском аэропорту Шереметьево появятся новые ангарные мощности. Для обслуживания ВС авиакомпаний — партнеров Шереметьево рядом со строящейся третьей взлетно-посадочной полосой (ВПП-3, ввод в эксплуатацию намечен на текущий год) будет возведен ангарный комплекс (более семи ангаров) с авиационно-технической базой, стоянками спецтехники наземного обслуживания и аэродромной службы.
Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​MRO Russia and CIS расширяет горизонты

Ежегодная международная выставка "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" (MRO Russia and CIS) проходит уже в 14-й раз. По сравнению с 2018 г. количество экспонентов не сократилось — несмотря на непростую политико-экономическую ситуацию, в экспозиции, занимающей площадь 2,5 тыс. м2, примут участие около 80 компаний. В целом ведущее отраслевое событие в регионе привлекло около 1000 подтвержденных делегатов, в том числе примерно 300 представителей авиакомпаний из России и стран ближнего зарубежья. В 2019 г. в выставке преобладают представители поставщиков компонентов, запчастей, авиаперевозчиков и центров ТОиР.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Красный Октябрь" продлил жизнь автоматам перекоса

Петербургское предприятие "Красный Октябрь" с начала 2019 г. увеличило ресурсы автоматам перекоса вертолетов типа Ми-8. Теперь ресурс до первого капитального ремонта и межремонтный ресурс составили 2 тыс. ч (ранее — 1,5 тыс. ч), назначенный ресурс — 10,5 тыс. ч  (ранее — 9 тыс. ч).

Специалисты "Красного Октября" проводят ресурсные работы на постоянной основе. Так, комплекс специальных испытаний (износных и усталостных) автоматов перекоса и эквивалентно-циклических испытаний агрегатов хвостовой трансмиссии, проведенных соответственно в 2012–2013 и 2016–2017 гг., позволил не только увеличить назначенные показатели этим изделиям в 1,3–2,0 раза для вертолетов типа Ми-8МТ, но и заложить фундамент по увеличению им назначенных ресурсов до 10000 ч в будущем.

В январе 2019 г. "Красный Октябрь" также начал испытания опытного образца коробки приводов новой конструкции, предназначенной для модификации редукторов ВР-226Н для легких многоцелевых вертолетов соосной схемы Ка-226Т. Работы проводятся на стенде, введенном в эксплуатацию в 2018 г.
источник
Авиатранспортное обозрение
Провозные емкости могут оказаться невостребованными: куда движется российский авиарынок?

Пассажироперевозки и  провозные емкости российских авиакомпаний демонстрируют рост. В первую очередь это происходит за счет перевозчиков, ориентированных на рынок туристических авиасообщений.

В прошлом году рынок продемонстрировал двузначную динамику пассажирских авиаперевозок. Себестоимость перевозозок продемонстрировала прирост на 10-12 % (за счет увеличения цены на керосин). Увеличение авиапарка составило 15,6 %. После заметного роста провозных емкостей ситуация на рынке значительно изменилась. При экономическом росте в 2 % расчитывать, что прибыль компании также продемонстирует положительную динамику не приходится — авиакомпании получили серьезный операционный убыток. Об этом в рамках международной конференции "Настоящее и будущее техобслуживания воздушных судов в России и СНГ - 2019" рассказал Андрей Крамаренко, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ).

По словам эксперта, провозные емкости растут более чем на 10 % три года подряд. Однако для авиакомпаний этот фактор становится проблемным — наблюдается опережающий рост издержек. Преимущественно рост показали авиаперевозчики, которые работают на туристическом рынке: Azur Air, NordWind Airlines, Red Wings, "ИрАэро" и др.

Крамаренко отметил, что это вызывает определенные опасения по причине, что провозные емкости могут оказаться невостребованными (в случае, если будут наблюдаться проблемы стабильности национальной валюты). Эксперт заметил, что на данный момент российский рынок избыточен по количеству игроков.

При этом европейский рынок менее консолидирован, чем американский, что явилось причиной потери прибыли для ряда компаний в условиях повышения цены на керосин. Андрей Крамаренко предположил, что эта ситуация также может сказаться на ряде российских авиакомпаний, что приведет к потери одного-двух игроков на рынке авиаперевозок.

В целом, по мнению эксперта ВШЭ, российский авиарынок продолжит превращаться в конвеер и, возможно со значительным отставанием в десяток лет, будет двигаться в сторону рынка США, ориентированного не столько на осуществление комфортных условий для пассажиров во время полета, сколько на скорость и объемы авиаперевозок.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Lufthansa Technik частично продаст IT-платформу Aviatar

Bедущий мировой провайдер услуг по ТО ВС Lufthansa Technik (LHT) намерен выделить собственную IT-платформу Aviatar в отдельную компанию, у которой будет несколько владельцев. По мнению руководства LHT, это позволит сделать платформу максимально открытой и независимой для ее пользователей. Сегодня провайдер ведет активные переговоры с потенциальными партнерами проекта, результаты которых планирует получить в марте-апреле 2019 г.

IT-платформа Aviatar была создана в LHT в 2017 г. и объединяет несколько приложений, помогающих авиакомпаниям, техническим провайдерам и производителям комплектующих оптимизировать свою деятельность.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Авиатранспортное обозрение" отметило лучших представителей индустрии ТОиР

Журнал "Авиатранспортное обозрение" не меняет хорошие традиции, поэтому в рамках выставки "ТОиР авиационной техники в России и СНГ — 2019", открывшейся 5 марта в Москве, прошла 11-я церемония вручения премии MRO Russia & CIS.

Наградами были отмечены лучшие представители отрасли технического обслуживания авиационной техники по итогам 2018 г.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​IAG приобретет до 42 Boeing 777-9 для дочерней British Airways

Группа IAG (International Airlines Group; в нее, в частности, входят British Airways, Iberia и др.) намерена оформить твердый заказ на 18 широкофюзеляжных Boeing 777-9 и опцион еще 24 таких ВС, сообщает американский авиастроитель. Стоимость заказа по каталожным ценам составила до 18,6 млрд долл.

Воздушные судна предназначаются для British Airways и призваны заменить 14 Boeing 747-400 и четыре Boeing 777-200 между 2022 и 2025 гг., пишет IAG. Самолеты вместимостью 325 мест будут представлены в четырехклассной компоновке. Машины оснастят двигателями GE9X компании General Electric.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Между тремя Курильскими островами организовали авиаперевозки на вертолетах

Между тремя Курильскими островами организовали авиаперевозки пассажиров на вертолетах. Полеты на двух Ми-8МТВ-1 будут совершаться по маршрутам Кунашир—Итуруп—Кунашир (около 230 км в одну сторону) и Итуруп—Шикотан—Итуруп (около 190 км), сообщила пресс-служба правительства Сахалинской области. Кроме того, планируется рассмотреть возможность строительства на Шикотане короткой взлетно-посадочной полосы для самолетов.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Российский провайдер VTS нарастил количество выполненных форм

Один из немногих независимых провайдеров услуг ТО ВС в России — Vostok Technical Services (VTS; аэропорт Внуково) продолжает инвестировать в собственное развитие. В прошлом году VTS продолжил модернизировать свою секцию в ангаре № 5 на территории Внуковского АРЗ № 400, а также продолжил приобретать современное оборудование — например, новый стенд для сборки колес и др.

В прошлом году специалисты VTS выполнили 13 форм C-check (рост на 6 форм к 2017 г.), 53 A-check (рост на 4 формы), 960 Weekly-сheck (рост на 301 форму), 6,8 тыс. Daily-сheck (рост на 1899 форм) и обслужили 6,2 тыс. компонентов (рост на 1292 ед.). При этом количество человеко-часов, выботанных в прошлом году специалистами VTS, сократилось к уровню 2017 г. на 1,1%, до 74,9 тыс. человеко-часов.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Magnetic Parts Trading "реинкарнирует" самолеты "Трансаэро"

Cамолеты Boeing 737-800 авиакомпании "Трансаэро", прекратившей полеты в 2015 г., будут разобраны на запчасти с целью их дальнейшей продажи. Речь идет о двух ВС выпуска 1999–2000 гг. с регистрационными номерами EI-RUJ и EI-RUK, которые были приобретены эстонской компанией Magnetic Parts Trading (MPT) в 2018 г. Процесс по разборке ВС уже запущен, рассказали Show Observer в компании.

MPT — совместное предприятие эстонского провайдера услуг по ТО ВС Magnetic MRO и американской компании Crestline Investors. СП было создано в июле 2017 г. специально для закупки самолетов и двигателей с целью их последующей разборки и продажи на запчасти. В первую очередь MPT работает с самыми популярными узкофюзеляжными ВС семейства Airbus A320 и Boeing 737, а также моторами для них.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Norwegian продолжит продавать самолеты

Норвежская низкобюджетная авиакомпания Norwegian сократит провозные емкости и продаст 13 самолетов в 2019 г. в попытке уменьшить убытки, составившие 170 млн долл. за прошлый год против чистого убытка в 34,4 млн долл. за 2017 г. Выручка авиакомпании в 2018 г. превысила 4,6 млрд долл. Norwegian планирует получить чистую прибыль в 2019 г. и намерена перейти от стратегии роста к увеличению доходности. Вкупе со средствами, привлеченными от продажи ВС, недавно объявленным выпуском новых акций и продолжающейся программой по снижению затрат это поможет преодолеть текущие трудности.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Дефицит технических кадров только усилится

Согласно статистическим данным, в ближайшие 20 лет ожидается рост дефицита квалифицированных кадров в области техобслуживания (ТО) авиатехники, в то время как мировой рынок услуг ТОиР будет расти ежегодно на 4,6 % и составит 118 млрд долл. к 2027 году.  Требования к базовому образованию специалистов и увеличение среднего возраста сотрудников делают вопрос о будущем отрасли техобслуживания одним из наиболее важных. В то время как тренды в области ключевых компетенций по ТО требуют от сотрудников ориентацию на новые умения и навыки.

По данным на 1 марта, в стране функционируют 372 организации, сертифицированные для проведения работ в области ТО, где трудится порядка 8,5 тыс. сотрудников (1,5 % мирового рынка). Доля специалистов по ТО ВС в общей численности работников воздушного транспорта составляет 11 %.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​TAT Engineering обслужит системы теплообмена для Superjet 100 и МС-21

Российский провайдер услуг ТОиР систем теплообмена ВС — новосибирская компания TAT Engineering (совместное предприятие израильской компании TAT Technologies и российского холдинга S7 Technics) планирует до конца 2019 г. получить российский сертификат ФАП-285. Об этом в рамках международной конференции "Настоящее и будущее техобслуживания воздушных судов — 2019" расказал гендиректор предприятия Денис Ельников.

После получения ФАП-285 TAT Engineering намерен заняться обслуживанием ВС российского производства — самолетов Superjet 100 и МС-21 в части теплообменных систем, а также вертолетов семейства Ми-8 в части обслуживания масляных радиаторов.

Компания TAT Engineering  была создана в 2016 г. Весной 2017 г. провайдер получил европейский сертификат EASA Part 145, а в декабре прошлого года успешно завершил процедуру сертификации американскими авиавластями (FAA).

Таким образом, TAT Engineering стал единственной российской компанией, которая может выполнять тяжелые формы ремонта теплообменного оборудования ВС иностранного производства непосредственно на своей базе в Новосибирске как утвержденная FAA организация.

Подробнее на ATO.ru
источник