Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 February 11
Авиатранспортное обозрение
​​«Победа» поднялась на 3-е место по числу перевезенных пассажиров

В январе российские авиакомпании перевезли 8,2 млн пасс., что на 8,8% больше, чем за аналогичный период 2018 г., указано в оперативных данных Росавиации. Но динамика роста замедляется — в январе 2018 г. пассажироперевозки росли на 13,5%; в январе 2017 г. — на 20,2%. Пассажирооборот российских авиакомпаний за первый месяц этого года составил 21,7 млрд п-км (рост на 10,8%).

Регулятор также опубликовал предварительные данные по тем авиакомпаниям первой пятерки, которые продемонстрировали увеличение авиаперевозок. В этом списке выделяется лоукостер "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"), впервый занявший 3-е место (6-е место по итогам 2018 г.). В январе услугами "Победы" воспользовались 689,1 тыс. чел. — этот показатель вырос на 43,7% к аналогичному периоду 2018 г. Пресс-секретарь авиакомпании Елена Селиванова сказала ATO.ru, что рост обеспечивается за счет увеличения флота и развития маршрутной сети.

Первое место традиционно занял "Аэрофлот" — его услугами воспользовались 2,8 млн пасс. (рост на 13,4%). На втором месте расположилась авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) — перевезла 818,3 тыс. пасс. (рост на 2,6%).

Подробнее на сайте ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Bombardier запустит 50-местную версию самолета CRJ700

Канадский авиастроитель Bombardier объявил о запуске 50-местной версии регионального самолета семейства CRJ (Canadair Regional Jet). Новое ВС получило название CRJ550 — его стартовым эксплуатантом станет американская авиакомпания United Airlines. Как сообщили в Bombardier, CRJ550 получит "новый сертификат типа на базе CRJ700". 

Также в Bombardier добавили, что новая модель станет "первым трехклассовым самолетом на 50 мест" и будет иметь "достаточно места для хранения ручной клади и больше пространства для пассажиров". 

В Bombardier указывают на то, что в самолете будет отсутствовать бортовая кухня, вместо которой расположится "станция самообслуживания с напитками и закусками". Также ВС позволит избавиться от регистрации багажа на посадке. 

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Украинская авиакомпания SkyUp выполнила план на 68%

Частный украинский авиаперевозчик SkyUp Airlines по итогам 2018 г. перевез 441,6 тыс. пассажиров, пишет издание Avianews.com со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.

Лоукостер получил сертификат эксплуатанта и приступил к чартерным полетам в мае прошлого года. В конце декабря 2018 г. SkyUp открыл регулярные рейсы. Весной 2018 г. гендиректор авиакомпании Евгений Хайнацкий в интервью ATO.ru высказывал надежду, что SkyUp перевезет 650 тыс. чел. Таким образом, авиакомпания перевезла две трети от того, что планировала. Основная причина невыполнения целевого показатели — задержки в поставках ВС.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 February 12
Авиатранспортное обозрение
​​"ЮТэйр" представит новую финансовую модель до конца февраля

Пятый авиаперевозчик России по итогам прошлого года  — частная авиакомпания "ЮТэйр" (с госучастием), испытывающая трудности, до конца этого месяца рассчитывает представить кредиторам новую финансовую модель.

"Мы находимся в активном диалоге с кредиторами. Сейчас важная веха — это представление кредиторам новой финансовый модели по планам нашей работы. Это должно произойти в конце февраля", — сказал журналистам в Тюмени во вторник, 12 февраля, гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

По его словам, сейчас самое главное проанализировать какие ресурсы сможет авиакомпания предложить кредиторам.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Казахстанская SCAT в мае получит два Boeing 737MAX-9

Второй авиаперевозчик Казахстана по числу перевозимых пассажиров — частная авиакомпания SCAT (штаб-квартира в Чимкенте) заключила контракт на поставку двух ремоторизованных самолетов Boeing 737MAX-9. В SCAT заявили, что она станет первым в СНГ и Центральной Азии оператором этого типа ВС.

Оба самолета пополнят парк авиакомпании уже в мае. Это произойдет в рамках программы по расширению флота SCAT. ВС будут задействованы в летнем расписании полетов как на международных, так и внутренних направлениях. Сумму контракта и имя инвестора перевозчик пока не раскрывает.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Вертолеты России" валидируют Ми-171А2 в Бразилии

"Вертолеты России" начали процесс валидации сертификата типа на средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 в Бразилии. Об этом журналистам в Тюмени во вторник, 12 февраля, рассказал замгендиректора холдинга Дмитрий Данилов.

"Вертолеты типа Ми-171 на территории Бразилии использовались и продолжают использоваться. Есть интерес у бразильских эксплуатантов и к Ми-171А2.  Как только получим сертификат типа на эту машину рынок будет для нас открыт", — отметил Данилов. Ожидаемые сроки получения одобрения авиавластей Бразилии на вертолет этого типа топ-менеджер не назвал.

Аналогичный процесс по Ми-171А2 ведется также в КНР. "Процесс валидации в Китае уже начался, планируем завершить его в этом году, и в других странах АТР тоже", — сказал Данилов.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 February 13
Авиатранспортное обозрение
​​"ЮТэйр — Вертолетные услуги" перевезла первых пассажиров на Ми-171А2

Стартовала коммерческая эксплуатация новейшего российского транспортно-пассажирского вертолета среднего класса Ми-171А2 производства Улан-Удэнского авиазавода. Во вторник, 12 февраля, первый рейс на ВС с регистрационным номером RA-22880 из тюменского аэропорта Плеханово на Усть-Тегусское нефтяное месторождение (Уватский район Тюменской области) выполнила ведущая российская вертолетная авиакомпания "ЮТэйр — Вертолетные услуги".

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Norwegian сократит провозные емкости и продаст часть самолетов

Норвежская низкобюджетная авиакомпанимя Norwegian сократит провозные емкости и продаст 13 самолетов в 2019 г. в попытке уменьшить убытки, составившие 170 млн долл. (1,45 млрд норвежских крон) за прошлый год против чистого убытка в 34,4 млн долл. (299 млн норвежских крон) за 2017 г. Выручка авиакомпании в 2018 г. превысила 4,6 млрд долл. (40 млрд норвежских крон).

Norwegian планирует получить чистую прибыль в 2019 г. и намерена перейти от стратегии роста к увеличению доходности. Вкупе со средствами, привлеченными от продажи ВС, недавно объявленным выпуском новых акций и продолжающейся программой по снижению затрат – это поможет преодолеть текущие трудности.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​«Нордавиа» сменит имидж и масштабно расширит авиапарк

Российская частная авиакомпания "Нордавиа" (16-е место в отрасли по числу перевезенных пассажиров в 2018 г.), зарегистрированная в Архангельске, проведет ожидаемый ребрендинг и значительно расширит авиапарк. Гендиректор перевозчика Сергей Савостин, возглавивший авиакомпанию в ноябре, рассказал ATO.ru, что в этом году "Нордавиа" получит шесть самолетов — один Boeing 737-700 и пять B-737-800. 

В том числе благодаря этому авиакомпания рассчитывает почти в два раза увеличить количество перевезенных пассажиров. Количество возрастных Boeing 737-500 в парке постепенно сокращается — от эксплуатации этого типа "Нордавиа", скорее всего, откажется в 2020 г.

Читать на ATO.ru
источник
2019 February 14
Авиатранспортное обозрение
​​Чистая прибыль Air Astana сократилась на 86%

Ведущая казахстанская авиакомпания Air Astana в 2018 г. сократила чистую прибыль более чем на 86%. По сообщению перевозчика, неаудированная чистая прибыль авиакомпании за прошедший год составила 5,3 млн долл. Напомним, что в 2017 г. компании удалось достичь чистой прибыли в размере 39,3 млн долл.

Общий доход Air Astana в 2018 г. составил 840,8 млн долл. (рост на 10%). Услугами авиакомпании воспользовалось 4,3 млн чел. (рост на 3% к уровню 2017 г.) при увеличении провозной емкости на 5%. Рост эксплуатационных расходов на 14% Air Astana объясняет в том числе увеличением стоимости авитоплива в среднем на 27,5%.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Airbus начал год с дефицита заказов

Европейский авиастроитель Airbus начал год с чистого дефицита, вызванного формальной отменой заказа на самый крупный и самый маленький самолет в продуктовой линейке компании. Австралийская Qantas отменила заказ на восемь ВС Airbus A380, в то время как неназванный оператор, специализирующийся на перевозках представительского класса отменил заказ на пять A220.

В январе этого года авиастроитель не получил ни одного заказа, что привело к появлению чистого дефицита заказов на 13 самолетов. Ранее Qantas объявила об отказе от поставок восьми A380 после изначального получения 12 ВС этого типа.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Magnetic MRO расширит присутствие на ближневосточном рынке

Эстонский провайдер услуг техобслуживания авиатехники Magnetic MRO сообщил о расширении присутствия на Ближнем Востоке. Он запустит для работы в регионе совместные станции обслуживания ВС по стандартам EASA с саудовским провайдером First Premium for Support Services (FPSS).

Меморандум о взаимопонимании предполагает создание центра в Джидде, специализирующихся на обслуживании шасси, тормозной и аккумуляторной систем и заправке кислородного оборудования. Позже с помощью дочерней компании Magnetic MRO — EngineStands24 будут запущены мощности по обслуживанию двигателей. Кроме того в планах — учебный центр, а также площадки для проведения линейного и базового видов ТО. О дате реализации этих проектов ATO.ru в провайдере не сообщили, ссылаясь на раннию стадию их реализации.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Победа" перегнала "ЮТэйр" во Внуково

Российский лоукостер "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") впервые опередил авиакомпанию "ЮТэйр" по числу перевозимых через Внуково пассажиров, сообщили ATO.ru в пресс-службе этого московского аэропорта. Разница между двумя авиакомпаниями — 9,7 тыс чел., следут из итогового пресс-релиза авиаузла по результатам работы за первый месяц 2019 г. "Победа" через Внуково перевезла 492,9 тыс. пасс. (рост на 31,4% к январю 2018 г.), "ЮТэйр" — 483,2 тыс. пасс. (сокращение порядка 4%).

Лоукостер возглавил рейтинг по объемам пассажирских перевозок во Внуково с долей 32,7%. Доля "ЮТэйр" на 0,6 п. п. меньше — 32,1%. Учитывая амбициозные планы "Победы" на лето, разрыв будет расти.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​«Спектр-Авиа» удвоит мощности по окраске ВС в 2020 году

Крупнейший в России и ближнем зарубежье центр покраски авиатехники — "Спектр-Авиа" (базируется в аэропорту Ульяновск-Восточный) планирует как минимум вдвое увеличить свои производственные мощности в 2020 г. Центр готовится к открытию нового ангара для покраски узкофюзеляжных ВС, строительство которого было запущено в 2018 г.

Как рассказал ATO.ru первый замдиректора "Спектр-Авиа" Виталий Зотов, в марте должен завершиться нулевой цикл работ по возведению ангара. Окончание строительства намечено на I квартал 2020 г.

Корпус размером 114х48 м, рассчитанный на два самолетоместа, строится рядом с действующем ангарным комплексом "Спектр-Авиа" (96×96×34 м). Производственная мощность нового ангара составит 70-100 узкофюзеляжных ВС (МС-21, Вoeing 737, Аirbus 320, и т.п.) в год. Стоимость проекта оценивается в более чем 750 млн руб.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Airbus прекратит выпуск четырехмоторных A380

Airbus прекращает производство широкофюзеляжных самолетов А380, сообщает европейский авиастроитель. В 2021 г. он завершит поставки таких машин.

Такое решение принято в связи с недостаточным количеством заказов на самые вместительные в мире пассажирские ВС (максимум моноклассной компоновки — 853 чел.). Основной эксплуатант A380 — ближневосточная авиакомпания Emirates (сейчас в парке 109 машин этого типа) сократил портфель заказов на 39 ВС, с 162 до 123. Австралийская Qantas отменила заказ на восемь таких машин. Оставшиеся 14 воздушных судов будут переданы ближневосточному оператору в следующие пару лет. Вместо четырех десятков четырехдвигательных A380 Emirates приобретет двухдвигательные широкофюзеляжные ВС — A330neo и A350-900. Эмиратский перевозчик уже заключил контракт на 30 и 40 таких ВС соответственно и собирается увеличить заказ.

В последние годы Airbus неоднократно сокращал темпы производства А380. К 2020 г. он планировал замедлить выпуск до 6 машин. В январе 2018 г. Emirates спас программу А380, разместив заказ на 36 ВС. Тогда авиастроитель надеялся продлить производство еще на 10 лет.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 February 15
Авиатранспортное обозрение
​​Пулково запустит программу стыковок Self Connect

Питерский аэропорт Пулково планирует в этом году нарастить трансферный пассажиропоток. Для этого воздушная гавань в рамках стратегического партнерства с онлайн-тревел-агентством kiwi.com запустит для пассажиров программу самостоятельных стыковок Self Connect. Как заявляют в Пулково, это будет первый самостоятельный проект подобного рода в российской аэропортовой индустрии. Программа Self Connect заработает в Пулково в начале летнего сезона. Пока перспективный проект находится в разработке.

Для его реализации было выбрано онлайн-агентство kiwi.com, которое создало крупнейшую, как заявляется, на сегодня базу данных кэшированных рейсов, предлагая комбинацию рейсов 700 авиаперевозчиков, в том числе 250 лоукостеров. При бронировании авиабилета на портале агентства для пассажира выстраивается единый маршрут, так называемый виртуальный интерлайн, который может объединять рейсы непартнерских авиакомпаний.

"Мы рады сотрудничеству с аэропортом Пулково. Он становится все более важным авиационным центром. В то же время пассажиры хотят иметь целый ряд вариантов, которые им может предложить наша технология, — сказал ATO.ru директор по развитию бизнеса kiwi.com Зденек Коменда. — Вся эта история о возвращении контроля в руки потребителей, чтобы они могли принимать обоснованные решения о своих вариантах путешествий".

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания "Якутия" получит очередную дозу бюджетных средств

Власти Республики Саха (Якутия) снова поддержат деньгами авиакомпанию "Якутия", продолжающую испытывать трудности развития после валютного кризиса в России 2014—2015 гг. В этом году госперевозчику, занимающему 18-е место в отрасли, будут выделены субсидии размером не менее 1 млрд руб., заявил глава региона Айсен Николаев. По его словам, субсидия не является однократной и будет предоставляться на постоянной основе.

Николаев также рассчитывает на федеральную помощь "Якутии" — по этому вопросу ведутся предварительные переговоры. При этом глава республики подчеркнул, что авиаперевозчик "идет на поправку".

Отметим, что в конце октября 2018 г. Росавиация запретила "Якутии" выполнять международные рейсы. Председатель правительства Республики Саха Владимир Солодов заявил, что авиакомпания возобновит полеты по международным маршрутам в конце первого квартала этого года.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​На авиакомпанию «Азимут» повесят VIP-подразделение

В структуре частного российского перевозчика с госучастием — ростовской авиакомпании "Азимут" будет создан VIP-перевозчик. Об этом в рамках инвестиционного форума в Сочи предварительно договорился квартет, состоящий из государственного лизингодателя "ВЭБ-лизинг", государственной Объединенной авиастроительной корпорации, "Центра Бизнес Авиации" (оператор ведущего в России аэропорта деловой авиации Внуково-3), собственно авиакомпании "Азимут" (Виталий Ванцев совладелец и перевозчика и аэропорта Внуково) и Национальной Резервной Корпорации.

Ее председатель совета директоров, предприниматель Александр Лебедев, около года продвигает идею создания нового бизнес-оператора. Парк нового игрок на рынке деловых перевозок будет состоять исключительно из самолетов Superjet 100 (SSJ 100) в комплектации до 56 кресел.

Как подчеркнули представители квартета в совместном заявлении, VIP-перевозчик будет осуществлять чартерные полеты в интересах крупных корпораций, спортивных команд, в рамках концертных туров и прочих групповых перевозок.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 February 17
Авиатранспортное обозрение
​​Британская авиакомпания прекратила полеты

Британская региональная авиакомпания British Midland Regional (BMI Regional) объявила о своей несостоятельности, прекратила выполнение всех полетов, и подала заявку на защиту от кредиторов. Об этом перевозчик, работавший под брендом flybmi, уведомил в сообщении, распространенном 16 февраля.

Среди причин остановки деятельности BMI Regional называет резкий рост цен на авиационное топливо и тарифов на компенсацию выброса углекислого газа, но добавляет, что "на текущую деятельность и перспективы также серьезно повлияла неопределенность, возникшая в результате процесса Brexit, которая привела к нашей неспособности заключить ценные контракты на полеты в Европе и отсутствие уверенности в возможности продолжать летать между пунктами назначения в ЕС".

Как сообщили в компании, ее акционеры больше не могут продолжать оказывать финансовую поддержку перевозчику.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания «Азимут» получит девятый Superjet 100 в марте

Российская региональная авиакомпания "Азимут" достигла договоренности о получении первого из двух запланированных к поставке на этот год самолетов Superjet 100. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и "Азимут" подписали договор о передаче в лизинг одного SSJ100LR со сроком поставки март 2019 г.

Региональный реактивный самолет производства ГСС станет девятым по счету в парке ростовской авиакомпании, эксплуатирующей ВС только этого типа. Подписание договора было приурочено к Российскому инвестиционному форуму в Сочи.

Подробнее на ATO.ru
источник