Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 January 29
Авиатранспортное обозрение
"Победа" к июню увеличит флот на 50%

Российская низкобюджетная авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") к началу календарного лета 2019 г. увеличит флот на 50% по сравнению с летним сезоном 2018 г. Как сообщили в компании, к 1 июня флот перевозчика будет насчитывать 30 самолетов Boeing 737-800, полученных напрямую с завода авиапроизводителя. В этом году авиакомпания также должна начать получать ремоторизованные Boeing 737MAX-8. Всего контрактами предусмотрена поставка до 20 таких самолетов к 2022 г.  

http://telegra.ph/Pobeda-k-iyunyu-uvelichit-flot-na-50-01-29
источник
Авиатранспортное обозрение
Правительство вынет из госбюджета для МС-21 еще 10,5 млрд рублей

В понедельник, 28 января, председатель правительства России Дмитрий Медведев провел совещание со своими заместителями, в рамках которого обсуждался ход программы МС-21.

За несколько дней до этого, 25 января, Дмитрий Медведев подписал постановление № 36. Тем самым премьер утвердил правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям ВС и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21.

Постановление № 36 увидело свет, а совещание по МС-21 прошло на фоне запрета американских властей работать с компанией "Аэрокомпозит" (предприятие ОАК). Поэтому импортозамещение стало одной из тем, на которой остановился в своем выступлении вице-премьер российского правительства Юрий Борисов.

Чиновник подтвердил, что Минпромторг и ОАК разработали план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в МС-21, на российские аналоги. "В результате реализации этих мер, мы надеемся, к 2022 г. уровень локализации составит 97%. То есть зависимости от импортных поставок этот самолет иметь практически не будет", — заявил чиновник.

http://telegra.ph/Pravitelstvo-vynet-iz-gosbyudzheta-dlya-MS-21-eshche-105-mlrd-rublej-01-29
источник
2019 January 30
Авиатранспортное обозрение
EASA сертифицировало Airbus A330neo для полетов по стандартам ETOPS

Европейское агентство безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало широкофюзеляжный ремоторизированный самолет Airbus A330-900 для полетов по стандартам ETOPS (с одним отказавшим двигателем) более 180 мин. Как сообщили в Airbus, сертификация позволяет получить ETOPS на 285 мин. для модификации A330-900 в зависимости от потребностей отдельно взятого эксплуатанта.

Таким образом, дистанция полета самолетов A330neo до ближайшего запасного аэродрома на одном работающем двигателе может увеличиться до 3700 км. В ближайшее время аналогичный сертификат должен быть предоставлен  Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

http://telegra.ph/EASA-sertificirovalo-Airbus-A330neo-dlya-poletov-po-standartam-ETOPS-01-30
источник
Авиатранспортное обозрение
Грузовая авиакомпания CargoLogic Germany получила первый Boeing 737

Находящаяся в процессе создания немецкая авиакомпания CargoLogic Germany (CLG), близкая к создателю российской группы "Волга-Днепр" Алексею Исайкину, получила в январе первый грузовой самолет Boeing 737-400F.

CLG была зарегистрирована в прошлом году и подала заявку на получение сертификата эксплуатанта в Управление гражданской авиации Германии. Базовым аэропортом для нового оператора станет Лейпциг-Галле. Изначально флот перевозчика будет состоять из трех самолетов Boeing 737-400F, которые начнут обслуживать направления в Европе и за ее пределами как только будет получен сертификат экспуатанта. Об этом говорится в заявлении совета представителей авиакомпаний в Германии (BARIG; Board of Airline Representatives in Germany), к которому CLG недавно присоединилась.

http://telegra.ph/Gruzovaya-aviakompaniya-CargoLogic-Germany-poluchila-pervyj-Boeing-737-01-30
источник
2019 January 31
Авиатранспортное обозрение
​​Longview начнет производить Q400 под маркой de Havilland

Longview Aviation Capital договорилась о приобритении у Bombardier программы производства региональных турбовинтовых самолетов Dash 8 Q400 за 300 млн долл. Частная канадская компания планирует зарегистрировать новое юридическое лицо de Havilland Aircraft Co. of Canada, в провинции Онтарио. Оно будет заниматься производством Q400, а также оказывать техническую поддержку парка самолетов Dash 8, находящемуся в эксплуатации.

"Мы намерены перевести как можно больше людей, работавших над программой Bombardier Q Series, после перезапуска производства", — рассказал гендиректор Longview Девид Кертис.
источник
Авиатранспортное обозрение
В московском авиаузле протестируют автоматический паспортный контроль

В московских аэропортах внедряется автоматизированная система паспортного контроля (АСПК) биометрических загранпаспортов. Тестовые кабины для самостоятельного прохождения границы уже работают в Шереметьево и готовятся к установке в Домодедово и Внуково, сообщают "Известия" со ссылкой на ФСБ. Предполагается, что автоматизированный контроль ускорит процедуру прохождения границы и разгрузит сотрудников погранслужбы.

Первоначально, АСПК будет использоваться для контроля выезжающих из страны и въезжающих в Россию граждан РФ, если у них нет ограниченных возможностей передвижения. Также для прохождения самостоятельной проверки необходимо наличие биометрического загранпаспорта выпуска 2015 г. и позднее, поскольку именно с 2015 г. вступил в силу закон, обязывающий выдавать такие документы в России с данными об отпечатках пальцев. АСПК сделает фото пассажира, отсканирует отпечатки пальцев и сверит информацию с данными биометрического паспорта.

Как пояснили в ФСБ, погранслужба пока только тестирует образцы АСПК, а применяемые технические решения, касающиеся надежности автоматической верификации личности пассажира и данных паспорта, продолжают разрабатываться. Уже по результатам тестирования будет принято решение о возможности принятия системы  в эксплуатацию.

http://telegra.ph/V-moskovskom-aviauzle-protestiruyut-avtomaticheskij-pasportnyj-kontrol-01-31
источник
Авиатранспортное обозрение
"Россия" сохранила лидерство по трансферному пассажиропотоку в Пулково

Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") по итогам 2018 г. сохранила лидерство по количеству трансферных пассажиров аэропорта Пулково (Санкт-Петербург), который является для нее базовым. Всего перевозчик за прошлый год обслужил в Пулково почти 500 тыс. трансферных пассажиров. Как сообщили ATO.ru в пресс-службе управляющей компании аэропорта "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), это примерно 87% от общего объема трансферного пассажиропотока воздушной гавани. В то же время доля трансферных пассажиров Пулково по-прежнему невелика — по мнению оператора авиаузла, ряд факторов затрудняет развитие трансферных перевозок.

По данным авиакомпании, основная доля транзитных пассажиров приходится на международный трансфер, а именно из городов России в Европу. Помимо "России" трансферный пассажиропоток Пулково также формируют S7 Airlines, "Нордавиа" и "Уральские авиалинии".

http://telegra.ph/Rossiya-sohranila-liderstvo-po-transfernomu-passazhiropotoku-v-Pulkovo-01-31
источник
Авиатранспортное обозрение
Лоукостер Ryanair стал единственным владельцем Laudamotion

Крупнейший европейский лоукостер Ryanair стал полноправным владельцем австрийской авиакомпании Laudamotion. Он приобрел 25% акций, принадлежащих основателю перевозчика — Ники Лауда. Ранее Ryanair уже получил 75% долю дискаунтера. Бывший трехкратный чемпион мира в гонках "Формула-1" останется в авиакомпании в качестве председателя комитета акционеров.

С новой сделкой руководство Ryanair видит потенциал расширить количество перевозчиков группы с нынешних трех. "Нам по силам добавить еще две авиакомпании", — рассказал глава дискаунтера Майкл О’Лири изданию Air Transport World. Руководство Ryanair рассчитывает, что совокупный пассажирооборот в группе со временем достигнет 200 млн чел. в год. Сама головная авиакомпания в 2018 г. перевезла 130 млн чел.

http://telegra.ph/Loukoster-Ryanair-stal-edinstvennym-vladelcem-Laudamotion-01-31
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Поставкам бизнес-джетов предсказали рост

Аналитики и эксперты, в целом, дают благоприятный прогноз по отрасли самолетов корпоративного класса на 2019 г., связывая потепление с выходом на рынок новых моделей бизнес-джетов. Однако ряд факторов вызывают сомнения, что позитивная динамика будет устойчивой.

В этом году вероятно увеличение числа поставок бизнес-джетов на 10%, по сравнению с 2018 г., в связи с одновременным выходом на рынок нескольких новых моделей, таких как Gulfstream G500 and G600, Bombardier Global 7500 и Citation Longitude, говорит Брайан Фоли, консультант из Brian Foley Associates. "Однако, устойчивость восходящего цикла будет под все большей угрозой по мере того, как эффект новизны сойдет на нет и уступит место экономическим реалиям", — отметил эксперт.
источник
2019 February 02
Авиатранспортное обозрение
​​Франко-итальянский самолетостроитель ATR хочет заработать на кризисе конкурента

Франко-итальянский авиапроизводитель ATR планирует заработать на кризисе своего основного конкурента — канадской Bombardier, позиционируя себя как единственную компанию в секторе больших региональных турбовинтовых самолетов, которая может гарантировать поддержку своим ВС на всех этапах их жизненного цикла.

Bombardier планирует продать программу Q400 Longview Aviation Capital Corporation — материнской компании канадской Viking Air. Это открывает новые возможности для развития перед ATR, заявил глава франко-итальянского авиапроизводителя Стефано Бортоли на ежегодной пресс-конференции в Париже.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Японская ANA приобрела долю в национальной филиппинской авиакомпании

Японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) объявила о крупных инвестиционных проектах — приобретении стратегического пакета акций филиппинского национального перевозчика Philippine Airlines (PAL) и размещении заказа на 38 новейших узкофюзеляжных воздушных судов производства Airbus и Boeing.

В общей сложности ANA заказала 18 ремоторизованных Airbus A320neo и 20 Boeing 737MAX 8. Самолеты европейского авиастроителя предназначены для дочернего лоукостера Peach Aviation (Япония). Поставки будут проходить в период с 2021 по 2025 гг.

Boeing 737 MAX 8 должны заменить используемые сейчас на внутренних рейсах ВС предыдущего поколения семейства — Boeing 737NG. Авиакомпания также оформила опцион на 10 737 MAX 8. ANA стала первым в Японии покупателем ремоторизованной версии семейства Boeing 737.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Перевозка пассажиров по местным линиям — убыточный сегмент, чье содержание зависит от настроения правительства"

В России у пассажиров снова появилась возможность купить билеты на рейсы, который выполняет турбовинтовой самолет ТВС-2МС (ремоторизованная по проекту СибНИА версия поршневого Ан-2) производства новосибирской компании "Русавиапром". В январе к перевозке пассажиров на этом ВС приступила одна из немногих частных российских авиакомпаний, выполняющих регулярные полеты по внутрирегиональным маршрутам, — забайкальская "Аэросервис". Председатель совета директоров этого читинского перевозчика Павел Криницын и гендиректор "Аэросервиса" Сергей Иваненко рассказали ATO.ru о пути, который прошел коллектив авиакомпании для допуска ТВС-2МС к коммерческим воздушным перевозкам, возможном эффекте от эксплуатации машины и развитии оператора.
источник
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания flydubai откроет рейсы в Узбекистан

Базирующаяся в Дубае авиакомпания flydubai объявила об открытии рейсов в Ташкент — столицу Узбекистана. С открытием нового рейса в Узбекистан маршрутная сеть гибридной авиакомпании будет включать все страны Центральной Азии.

Рейсы между Международным аэропортом Дубай (DXB) и Ташкентом (TAS) будут выполняться с периодичностью пять раз в неделю с марта 2019 г. на самолетах Boeing 737 MAX 8. На маршруте будет действовать код-шеринговое соглашение с авиакомпанией Emirates. Планируется, что с июня рейс станет ежедневным. На новом направлении дубайский перевозчик будет конкурировать с узбекистанской национальной авиакомпанией Uzbekistan Airways.

http://telegra.ph/Aviakompaniya-flydubai-otkroet-rejsy-v-Uzbekistan-02-02
источник
Авиатранспортное обозрение
❗️ Отставки и назначения

🔸 Председателем наблюдательного совета ФГБУ "НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского" сроком на пять лет назначен Борис Алешин – советник президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по науке и технологиям. От этой должности досрочно освобожден Иван Харченко, в соответствии с распоряжением, опубликованным на портале правовой информации. Напомним, в декабре 2018 г. Алешин стал владельцем 22,5% акций "Рампорт Аэро" — оператора аэропорта Жуковский.

🔸 Региональную команду поставщика IT-продуктов для авиаотрасли Amadeus по работе с авиакомпаниями России и стран СНГ возглавила Светлана Малюк. Ее основной задачей станет развитие стратегического сотрудничества с авиаперевозчиками, а также представление интересов региона. В течение пяти предшествующих лет Малюк руководила московским отделением TAL Aviation, специализирующимся на представительстве авиакомпаний.

🔸 Главой финансового отдела эстонской авиакомпании Nordica и членом правления перевозчика стала Кристи Оякяэр. Ранее топ-менеджер исполняла обязанности финансового менеджера в Entertainment Group AS и в эстонском филиале представительства Microsoft в странах Балтии.
источник
Авиатранспортное обозрение
ОАК настроили на проектирование сверхзвукового пассажирского самолета

В России продолжаются исследования, необходимые для создания перспективного пассажирского сверхзвукового лайнера. Спустя год после идеи о создании гражданского сверхзвукового ВС, высказанной российским президентом Владимиром Путиным, Минпромторг отчитался о текущем статусе работ по этой тематике.

Глава ведомства Денис Мантуров заявил, что с 2020 по 2022 гг. планируется разработка технического задания на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета (СПС), его создание и проведение натурных исследований. Последние будут направлены на улучшение аэродинамических характеристик и повышение весовой отдачи перспективного ВС. По словам чиновника, в этот же период необходимо сформировать пакет нормативной документации, "направленной на регулирование процессов оценки соответствия для сверхзвуковых гражданских самолетов".

http://telegra.ph/OAK-nastroili-na-proektirovanie-sverhzvukovogo-passazhirskogo-samoleta-02-02
источник
2019 February 04
Авиатранспортное обозрение
Гендиректор "ИжАвиа" не верит в экономику Superjet 100

В 2019 г. в парке у "Ижавиа" может, наконец, появится современная авиатехника — тема обновления флота Як-42 обсуждается уже несколько лет. По словам Синельникова, это жизненно важный вопрос, который решится в ближайший месяц или два. Среди рассматриваемых самолетов — Boeing, Airbus и Superjet 100.

"По последнему лично у меня уже сложилось мнение, что это не коммерческий самолет. На нем невозможно заработать деньги в наших условиях. Естественно, мы сейчас выбрали для себя тот тип ВС, к которому мы готовы идти, зарабатывать деньги, так, чтобы перевозчик мог обеспечивать программу своего инновационного развития. Это Boeing 737-700".

http://telegra.ph/Gendirektor-IzhAvia-ne-verit-v-ehkonomiku-Superjet-100-02-03
источник
2019 February 05
Авиатранспортное обозрение
Авансы и долги

В последнее время авиационная аналитика во всевозрастающей мере сводится к достаточно банальным тезисам: нарастил долю рынка (количество перевезенных пассажиров, количество направлений, интенсивность полетов на них — нужное подчеркнуть) — прогресс, снизил долю (подчеркнутое) — регресс. Хотя весь опыт последних лет показывает, что борьба за "долю", к лучшей доле авиакомпании не приводит. А вполне себе наоборот.

Но на очередное обострение долговых проблем эксперты в различных СМИ также смотрят с "долевой" точки зрения — авиакомпания "Ч" заберет оставшееся после авиакомпании "П". И все это заканчивается очередным экономическим ЧП с тем, кто еще недавно претендовал на лидерство, завоевывая рынок и становясь "передовиком".

При этом все как-то упускают, что гражданская авиация — давно не соревнование, кто круче и мощнее, а бизнес. Сложный, с многофакторной экономикой, но бизнес, главный показатель которого, как и у любого бизнеса, — чистая норма прибыли. У не один год преследующей российскую авиацию долговой проблемы также есть характерный индикатор: соотношение заемных и собственных средств.

Не претендуя на глубинный анализ, сопоставление этих двух ключевых экономических показателей дает ответы на многие вопросы.

http://telegra.ph/Avansy-i-dolgi-02-04
источник
Авиатранспортное обозрение
Национальная служба санитарной авиации получила три Ми-8АМТ

В новосибирском аэропорту Толмачево 31 января были замечены три вертолета Ми-8АМТ с бортовыми номерами RA-24148, RA-24139 и RA-24151 в ливрее Национальной службы санитарной авиации (НССА; зарегистрирована в Санкт-Петербурге). Вероятно, воздушные суда перегонялись с Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ; входит в состав холдинга "Вертолеты России") и летели через Новосибирск, Омск и Екатеринбург.

http://telegra.ph/FOTO-Nacionalnaya-sluzhba-sanitarnoj-aviacii-poluchila-tri-Mi-8AMT-02-04
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Технические провайдеры из Европы, США и ОАЭ сформируют альянс

Четыре провайдера услуг техобслуживания (ТО) авиатехники, специализирующиеся также на доработке воздушных судов, — EAD Aerospace (Франция), Envoy Aerospace (США), Etihad Airways Engineering (ОАЭ) и Lufthansa Technik (Германия) 30 января объявили о подписании меморандума о взаимопонимании для создания альянса, получившего название Independent Aircraft Modifier Alliance (IAMA). По словам коммерческого директора EAD Aerospace Патрика Жандра, IAMA станет "домом" для компаний, занимающихся доработкой ВС, где они смогут обсуждать вызовы и оптимальные методы работ, а также выработать общую позицию.
источник
Авиатранспортное обозрение
Польские пограничники получат новые самолеты L-410

Погранслужба Польши получит два самолета L-410UVP-E20 чешского производителя Aircraft Industries (принадлежит российской УГМК). Контракт на поставку турбовинтовых самолетов был подписан 29 января. Как сообщает Погранслужба страны (Straż Graniczna), L-410UVP-E20 будут поставлены до октября 2020 г. Сумма сделки по приобретению самолетов составит 109,8 млн. злотых (около 1,93 млрд руб).

Польский контракт можно отнести к несомненным успехам Aircraft Industries, так как главный рынок для L-410 — Россия, а также изредка государства СНГ и страны третьего мира. Закупку ВС для польских пограничников на 90% профинансирует Фонд внутренней безопасности Польши.

http://telegra.ph/Polskie-pogranichniki-poluchat-novye-samolety-L-410-02-04
источник