Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 December 20
Авиатранспортное обозрение
Turkish Airlines отложила сроки перебазирования в новый аэропорт Стамбула

Авиакомпания Turkish Airlines полностью переведет свои рейсы, выполняемые из аэропорта им. Ататюрка, в открывшийся осенью этого года новый аэропорт Стамбула в марте 2019 г., заявил на встрече с журналистами генеральный директор Turkish Airlines в Москве Туран Йардымжы. Ранее авиакомпания планировала перебазироваться в новую воздушную гавань до конца этого года.

На данный момент, как сообщил Туран Йардымжы, оператор выполняет рейсы из нового аэропорта по шести направлениям. Однако в расписании аэропорта на ресурсе flightradar24.com присутствуют семь рейсов авиакомпании: в турецкие города Анкара, Анталья, Адана, Измир, Трабзон, а также в столицу Азербайджана — Баку и на Северный Кипр. Ожидается, что перевозчик постепенно будет наращивать количество рейсов из этой воздушной гавани.

http://telegra.ph/Turkish-Airlines-otlozhila-sroki-perebazirovaniya-v-novyj-aehroport-Stambula-12-20
источник
Авиатранспортное обозрение
"Газпром авиа" доработала четыре SSJ 100 в S7 Technics

Российский провайдер S7 Technics, с начала 2016 г. работающий на рынке технического обслуживания самолетов Superjet 100, продолжает развивать компетенции в работе с машинами производства компании "Гражданские самолеты Сухого". До конца года специалисты производственной базы в московском аэропорту Домодедово завершат контракт с "Газпром авиа", в рамках которого на четырех самолетах SSJ 100 этого оператора выполняются трудоемкие формы ТО, включая новый вид работ по механизации крыла.

http://telegra.ph/Gazprom-avia-dorabotala-chetyre-SSJ-100-v-S7-Technics-12-20
источник
Авиатранспортное обозрение
Определен порядок субсидирования авиаперевозок на 2019 год

В 2019 г. авиакомпании получат из федерального бюджета 3,811 млрд руб. на выполнение субсидируемых перевозок по постановлению №215, сообщает Росавиация. Для сравнения, в 2018 г. предполагалось выделить такую же сумму на эти цели – 3,8 млрд руб., однако в сентябре из-за высоко спроса было решено дополнительно предоставить еще 400 млн руб. для перелетов на Дальний Восток. Таким образом, в текущем году на программу субсидирования было выделено 4,2 млрд руб.

В соответствии с действующими правилами 75% от суммы, запланированной на 2019 г., — 2,858 млрд руб. направляется на субсидирование полетов с Дальнего Востока и обратно. Еще 571,8 млн (15% от общей суммы) выделяется для перелетов в Крым, 381,2 млн руб (10%) – в Калининград. Заявки на выполнение субсидируемых полетов в Росавиацию подали 10 авиакомпаний. Речь идет о таких перевозчиках, как "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Алроса", S7 Airlines ("Сибирь"), "Азимут",  "Якутия", NordStar, "Нордавиа", "ЮТэйр" и "ИрАэро". Сейчас завершается заключение договоров между этими операторами и Росавиацией.

http://telegra.ph/Opredelen-poryadok-subsidirovaniya-aviaperevozok-na-2019-god-12-20
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Будущее региональных авиакомпаний Европы туманно

Высокие цены на топливо, ценовой прессинг и избыток провозных емкостей — трудности, с которыми всей европейской авиатранспортной отрасли приходится бороться. При этом, не имея возможности использовать эффект масштаба, как это делают лоукостеры, или более рентабельного бизнеса в премиум-сегменте, который мог бы компенсировать трудности на ближнемагистральных рейсах для сетевых перевозчиков, небольшие региональные авиакомпании становятся особенно уязвимы в условиях жесткого бизнес-климата.

Шаги, предпринятые для объединения региональных игроков, могут в краткосрочной перспективе оказать им поддержку. Однако если заглядывать дальше, перспектива самой бизнес-модели региональной компании вызывает серьезные сомнения, в особенности для эксплуатантов небольших турбовинтовых самолетов.

"Авиакомпании регионального сегмента находятся в зоне риска, как, например, показали ситуации с SkyWork и VLM", — отметил Джон Стрикленд, глава JLS Consulting, ссылаясь на опыт швейцарского и бельгийского перевозчиков соответственно, прекративших полеты всего несколько месяцев назад.
источник
2018 December 21
Авиатранспортное обозрение
Ил-114-300. Предновогодний сказ о потерянном времени

Декабрьский выпуск журнала "Авиатранспортное обозрение" традиционно посвящен нескольким темам. Ключевой темой номера считаю темобзор, посвященный самолету Ил-114-300. На 14 страницах мы собрали практически всю основную информацию об этом проекте, сопроводив ее инфографикой.

От эмоций уйти сложно. 20 лет назад, в 1998 г. (когда я был старшеклассником), Ил-114 совершил рекламное турне по российским городам. Реально заинтересовать и довести дело до результата не получилось.

Через десятилетие, в 2008 г. (на заре моей журналистской деятельности), о создании авиакомпании с парком из нескольких Ил-114 объявил оператор кемеровского аэропорта. Эти заявления не обошла стороной федеральная пресса, в том числе и "Авиатранспортное обозрение". Снова не сложилось.

Спустя очередные 10 лет, в 2018 г., российские авиастроители возобновили активные консультации по модернизированной версии Ил-114. Глава Минпромторга России Денис Мантуров обещал президенту РФ Владимиру Путину, что новую машину запустят в продажу в 2022 г. А гендиректор "КрасАвиа" Андрей Егоров, по сути, диагностировал положение дел в отрасли: "Если уж такой проект не поднимем, что мы вообще можем в области гражданского авиастроения?!".

http://telegra.ph/Il-114-300-Prednovogodnij-skaz-o-poteryannom-vremeni-12-21
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Bombardier Global 7500 ввели в эксплуатацию

Новый бизнес-джет Global 7500, который является самым дальнемагистральным воздушным судном в своем классе, ввели в эксплуатацию, сообщил производитель самолета — компания Bombardier.

Воздушное судно с дальностью полета 14260 км cертифицировали с опозданием, в октябре этого года. Изначально планировалось, что ввод самолета в эксплуатацию состоится в 2016 г., однако в процессе работы над бизнес-джетом канадскому авиастроителю пришлось перепроектировать крыло для снижения веса ВС, из-за чего сместился график работы над бизнес-джетом.

Стоит отметить, что в процессе испытаний, начавшихся в ноябре 2016 г., была увеличена дальность полета на 556 км.

Напомним, что в следующем году Bombardier планирует получить выручку в размере 18 млрд долл., и ввод Global 7500 в эксплуатацию станет одним из факторов намеченного роста.
источник
Авиатранспортное обозрение
Airbus собрал 400 A320 в Китае

В то время как Boeing только открыл в Китае первый за пределами США центр кастомизации своих ВС, его европейский конкурент Airbus отчитывается о сборке в КНР уже 400-го самолета семейства А320.

Работы над юбилейной узкофюзеляжной машиной Airbus были завершены на линии финальной сборки в Тяньцзине. Самолет A320neo, оборудованный двигателями Pratt & Whitney и выполненный в конфигурации на 8 кресел бизнес-класса и 150 мест экономкласса, пополнил флот национального перевозчика КНР Air China.

http://telegra.ph/Airbus-sobral-400-A320-v-Kitae-12-21
источник
Авиатранспортное обозрение
"Саратовские авиалинии" вернули еще один Ан-148 лизингодателю

Авиакомпания "Саратовские авиалинии", прекратившая полеты после аннулирования сертификата эксплуатанта в мае этого года, продолжает возвращать самолеты Ан-148-100В лизингодателю "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), которому принадлежат все пять ВС этого типа в парке перевозчика. По сообщению компании, самолет с бортовым номером RA-61701 18 декабря прилетел на завод Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

Как сообщили ATO.ru в ИФК, сейчас с учетом прилетевшего 18 декабря борта на аэродроме ВАСО находятся три Ан-148 "Саратовских авиалиний" (два ВС находятся на территории завода с лета этого года в рамках процедур поддержания летной годности).  

По сообщению "Саратовских авиалиний", 20 декабря на ВАСО должен был улететь борт RA-61705, однако пока этого не произошло.

http://telegra.ph/Saratovskie-avialinii-vernuli-eshche-odin-An-148-lizingodatelyu-12-21
источник
Авиатранспортное обозрение
Двигатель SaM146 для Superjet получил ETOPS

Европейское авиавласти одобрили стандарт ETOPS (полет с одним отказавшим мотором) в 120 мин для турбовентиляторных двигателей SaM146, устанавливаемых на российский региональный самолет Superjet 100. Это одобрение, утвержденное в середине декабря, даст возможность эксплуатантам воздушного судна более гибко выстраивать траектории полета.

Получение ETOPS особенно актуально для бизнес-версии Superjet 100, которая в следующем году получит дальность полета 7200 км и сможет без посадки летать от Москвы до Владивостока.

http://telegra.ph/Dvigatel-SaM146-dlya-Superjet-poluchil-ETOPS-12-21
источник
Авиатранспортное обозрение
Для МВД Украины поставили первые вертолеты Airbus Helicopters

Airbus Helicopters поставил первую партию вертолетов Министерству внутренних дел (МВД) Украины, которое подписало соглашение на 55 машин этого производителя в марте 2018 г., закрепленное межправительственным контрактом в июле. Сейчас украинское ведомство приняло два борта H225, один из которых задействуют для поисково-спасательных операций, а другой будет эксплуатироваться Национальной гвардией для правоохранительных миссий.

http://telegra.ph/Dlya-MVD-Ukrainy-postavili-pervye-vertolety-Airbus-Helicopters-12-21
источник
Авиатранспортное обозрение
Отставки и назначения: Агентство гражданской авиации Грузии, Airbus, Лутон

📌Агентство гражданской авиации Грузии возглавит Леван Каранадзе, сообщает издание "Грузия online". С марта 2018 г. Каранадзе занимал пост первого заместителя директора регулятора.

📌Пост главы Airbus Commercial Aricraft по программам и сервисам с 1 января 2019 г. займет Филип Мхун, который сменит на этой должности Дидье Эврара, занимавшего данный пост с 2015 г.

📌На должность главы лондонского аэропорта Лутон назначен Альберто Мартин, ранее работавший директором по планированию и инвестициям воздушной гавани. На новом посту Мартин сменит Ника Бартона.
источник
Авиатранспортное обозрение
A319neo c двигателями LEAP-1A получил сертификат типа

Европейские и американские авиавласти сертифицировали узкофюзеляжный самолет Airbus A319neo с двигателями CFM International LEAP-1А. Таким образом, сертификацию прошли все модели ремоторизованного семейства А320neo с CFM LEAP-1A.

С получением сертификата типа на А319neo Airbus теперь может начать поставки наименьшего представителя семейства с данной силовой установкой. Это открывает путь к эксплуатации VIP-версии ВС — ACJ 319neo, поставки которой запланированы на первую половину 2019 г.

http://telegra.ph/A319neo-c-dvigatelyami-LEAP-1A-poluchil-sertifikat-tipa-12-21
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ГСС сократила число поставок SSJ 100 из-за дефицита двигателей

В 2018 г. "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) поставили 26 региональных самолетов Superjet 100 (SSJ 100) — 22 новых ВС и четыре со вторичного рынка, сообщил журналистам президент компании Александр Рубцов. Это несколько меньше планируемых производителем поставок в 30 ВС, количество которых сократилось из-за необходимости создания пула подменных двигателей SaM146 (производятся в PowerJet — СП французской Safran Aircraft Engines, отвечающей за горячую часть, и "ОДК-Сатурн", ответственного за холодную часть) в этом году.

Напомним, что в этом году сразу несколько эксплуатантов SSJ 100 публично высказались о трудностях в обслуживании таких  машин — это две иностранные авиакомпании, Interjet и Brussels Airlines, и одна российская — "Якутия". В том числе из-за отсутствия подменных двигателей в случае возникновения проблем с силовой установкой перевозчики вынуждены приостанавливать эксплуатацию этих машин. "У нас в прошлом году вообще не было подменных двигателей как предложения, — сказал Рубцов. — Большинство клиентов, за исключением крупных авиакомпаний — "Аэрофлота" и Interjet, запасные двигатели не покупали, и поэтому, когда возникают проблемы, отсутствие запасных двигателей резко бьет по регулярности вылетов".
источник
Авиатранспортное обозрение
​​FlyArystan накачает подвижность

Kазахстанская гражданская авиация — стабильный источник позитивных новостей. Например, в 2018 г. она первой в СНГ получила самолет Boeing 737MAX (к его эксплуатации приступила SCAT), а среди казахстанских авиакомпаний появился третий обладатель сертификата IOSA — Qazaq Air. Но эти и другие события затмило создание главной казахстанской авиакомпанией Air Astana собственного лоукост-подразделения FlyArystan. Этот проект — вызов для других участников казахстанского рынка авиаперевозок.
источник
2018 December 22
Авиатранспортное обозрение
​​"Мы планируем заключить соглашения с крупными международными авиакомпаниями"

Казахстанская государственная региональная авиакомпания Qazaq Air, принадлежащая фонду национального благосостояния "Самрук-Казына" (полностью контролируется правительством Республики Казахстан), 2018 год закончила на мажорной ноте – она получила сертификат IOSA. В следующем году Qazaq Air продолжит поступательное движение вперед – флот перевозчика весной должен расшириться с трех до пяти Bombardier Q400, а в их карте полетов, наконец, могут появиться регулярные международные рейсы в близлежащие страны. Насколько менеджмент доволен развитием авиакомпании, повлияет ли на ее стратегию создание лоукостера FlyArystan, все ли в порядке на казахстанском рынке авиатопливообеспечения, ATO.ru рассказал и. о. председателя правления — директор коммерческого департамента Qazaq Air Адель Даулетбек.
источник
2018 December 24
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания SkyUp получила пятый Boeing 737

Флот украинского частного низкотарифного перевозчика SkyUp Airlines, выполняющего полеты в интересах туроператора Join Up!, пополнился пятым самолетом. Boeing 737-800 с бортовым номером UR-SQF уже совершил перегоночный рейс из США в Киев, сообщили в авиакомпании.

Воздушное судно, выполненное в монокласной компоновке, рассчитано на перевозку 184 чел. В компании отметили, что в феврале следующего года салон будет обновлен и количество кресел возрастет до 189.

http://telegra.ph/Aviakompaniya-SkyUp-poluchila-pyatyj-Boeing-737-12-24
источник
Авиатранспортное обозрение
Деловой оператор Global Jet Concept получил первый Legacy 650

Авиакомпания Global Jet Concept, занимающаяся в том числе организацией чартерных перевозок в сфере бизнес-авиации и базирующая часть парка в России, пополнила флот новым для себя типом ВС. Воздушное судно Embraer Legacy 650 с бортовым номером LX-MIA будет эксплуатироваться под флагом Global Jet Luxembourg. Как сообщили ATO.ru в компании, базироваться самолет будет в аэропорту Ниццы (Франция).

http://telegra.ph/Delovoj-operator-Global-Jet-Concept-poluchil-pervyj-Legacy-650-12-24
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В Шереметьево к 2020 году появится центр ТОиР самолетов SSJ и МС-21

К 2020 г. в Шереметьево появится центр техобслуживания самолетов SSJ 100 и  МС-21, сообщил журналистам 21 декабря президент компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Александр Рубцов. Центр будет создан специально под головного заказчика российских ВС — авиакомпанию "Аэрофлот", чтобы не допустить простоя машин перевозчика из-за дефицита необходимых ангарных мощностей.

"Мы договорились с "Аэрофлотом", что берем на себя в значительной степени инвестирование в строительство дополнительных ангарных мощностей ТОиР в Шереметьево в районе ВПП-3, — сказал Рубцов. — В начале года выйдем на контракт, чтобы к 2020 г. мы могли обслуживать там порядка шести SSJ 100 одновременно и два-три МС-21". Ранее производитель также сообщал, что готов взять на себя обязательства по привлечению партнеров для строительства ангаров, которые он затем арендует для "Аэрофлота" в связи с ростом парка SSJ у авиакомпании.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Air Astana меняет поколения

Bылетев из Бразилии и совершив промежуточные посадки в португальском Фару и казахстанском Актюбинске, 3 декабря в астанинский международный аэропорт Нурсултан Назарбаев прибыл новейший самолет Embraer E190-E2. Его получила ведущая казахстанская авиакомпания Air Astana, продолжающая инвестировать в развитие флота. Перевозчик стал вторым оператором ВС из нового ремоторизованного семейства E-Jet E2, подтвердив свою нацеленность на инновации — ранее Air Astana первой в СНГ приступила к эксплуатации самолетов Airbus A320neo и A321neo. Созданная в самом начале этого тысячелетия, Air Astana проделала путь от оператора Fokker 50 до самых современных продуктов Airbus и Embraer.
источник
2018 December 25
Авиатранспортное обозрение
​​В Таиланде появится еще один эксплуатант Superjet

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) до конца года планируют подписать протокол о намерениях с новой авиакомпанией Таиланда на поставку до шести самолетов Superjet 100, рассказал президент производителя Александр Рубцов. В случае успешного завершения сделки ГСС также намерены создать в этом регионе склад запчастей и организовать ТОиР российских самолетов для азиатского рынка.

В Таиланде сегодня уже эксплуатируются три самолета российского производства Sukhoi Business Jet (SBJ; также обозначаются как SSJ 100LR в VIP-комплектации) Королевскими ВВС этой страны. Два первых SSJ 100 в бизнес-версии Королевские ВВС получили в июле 2016 г. и еще один – в июне 2018 г.
источник