Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 December 01
Авиатранспортное обозрение
​​РВС увеличит парк "Ансатов" и Ми-8 в 2019 году

Русские вертолетные системы (РВС) подписали соглашение с "Вертолетами России" на поставку двух "Ансатов" и шести Ми-8МТВ-1 с медицинскими модулями. ВС будут переданы оператору в 2019 г. в рамках программы развития санавиации. Подписание соглашения состоялось в рамках "Вертолетного форума – 2018".  

Предполагается передача "Ансатов" в самой модернизированной версии, которая будет существовать на рынке к началу поставок. Напомним, "Вертолеты России" работают над улучшениями и усовершенствованной версией этого ВС. В частности, модернизированый вариант такого вертолета был представлен в мае 2018 г. на отраслевой выставке HeliRussia.
источник
2018 December 02
Авиатранспортное обозрение
​​В восходящем направлении

По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" и Центробанка России, в I полугодии 2018 г. рынок страхования средств воздушного транспорта вырос на 4,1% (с 5,8 млрд до 6,0 млрд руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время рынок гражданской ответственности (ГО) эксплуатанов и владельцев ВС снизился на 4,7%, до 1,24 млрд руб. В целом рынок авиастрахования увеличился всего на 2% и составил 7,24 млрд руб.

Скорее всего, причиной такой разнонаправленной тенденции, по мнению вице-президента Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) Елены Лукьяновой, стало обновление авиапарков российских перевозчиков с увеличением стоимости новых ВС. Это привело к некоторому росту премии в сегменте страхования каско, что частично компенсировало продолжающееся снижение ставок.
источник
2018 December 03
Авиатранспортное обозрение
Казахстанская Air Astana получила первый Embraer Е190 E2

Крупнейшая авиакомпания Казахстана – национальный перевозчик Air Astana стал вторым в мире эксплуатантом ВС нового ремоторизованного семейства Embraer E-Jet E2. Оператор сообщил о получении Embraer 190 E2, украшенного необычной ливреей с изображением снежного барса.

Это первый из пяти Embraer Е190 E2, которые придут на замену самолетам предыдущей модели. "Необычной ливреей авиакомпания стремится привлечь внимание мировой общественности к проблеме исчезновения снежного барса и поднять вопросы защиты окружающей среды", — сообщили в авиакомпании.

http://telegra.ph/Kazahstanskaya-Air-Astana-poluchila-pervyj-Embraer-E190-E2-12-03
источник
Авиатранспортное обозрение
В Юго-Восточную Азию поставят более 70 российских вертолетов

"Вертолеты России" поставят в страны Азиатско-Тихоокеанского региона более 70 винтокрылых машин на сумму свыше 0,5 млрд долл. Соглашения и твердые контракты производитель заключил в ходе демонстрационного тура вертолетов Ми-171А2 и "Ансат" в Юго-Восточной Азии, который стартовал на авиасалоне Airshow China (Чжухай, Китай) и далее прошел во Вьетнаме, Камбодже, Таиланде и Малайзии, сообщил Минпромторг.

http://telegra.ph/V-YUgo-Vostochnuyu-Aziyu-postavyat-bolee-70-rossijskih-vertoletov-12-03
источник
Авиатранспортное обозрение
"Аэрофлот" отложил получение А350 еще на год

Группа "Аэрофлот" (объединяет одноименного перевозчика, "Россию", "Аврору" и "Победу") в презентации для инвесторов по итогам III квартала и девяти месяцев 2018 г. озвучила планы по парку до конца 2021 г. Согласно приведенной информации, снова отложено получение широкофюзеляжных самолетов Airbus A350. Теперь головной перевозчик "Аэрофлот" начнет получать этот тип ВС в 2020 г.

http://telegra.ph/Aehroflot-otlozhil-poluchenie-A350-eshche-na-god-12-03
источник
Авиатранспортное обозрение
Фюзеляж МС-21 для ресурсных испытаний доставили в Жуковский

Фюзеляж второго прототипа МС-21, предназначенного для наземных испытаний, доставили в подмосковный Жуковский. Он будет использоваться для ресурсных испытаний.

Сборку планера проведут специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) совместно с предприятими, участвующими в кооперации по производству перспективного узкофюзеляжного ВС ("Иркут" — головной разработчик программы). Попутно на опытный образец установят систему нагружения.

http://telegra.ph/FOTO-Fyuzelyazh-MS-21-dlya-resursnyh-ispytanij-dostavili-v-ZHukovskij-12-03
источник
Авиатранспортное обозрение
Президент Узбекистана распорядился разделить НАК "Узбекистон Хаво Йуллари"

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев распорядился реорганизовать национального перевозчика НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" указом "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан". Соответствующий документ опубликован 27 ноября 2018 г. на сайте Министерства юстиции страны. Согласно указу, НАК будет реорганизована путем создания АО "Uzbekistan Airways" и оператора по управлению аэропортами АО "Uzbekistan Airports".

Государственные унитарные предприятия (ГУП), входящие в состав НАК, будут преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. В их числе — провайдер услуг по ТОиР Uzbekistan Airways Technics и 11 аэропортов страны. Государственная доля в уставных фондах воздушных гаваней переходит к "Uzbekistan Airports". Кроме того, создается ООО "Uzbekistan Нelicopters” на базе ГУП "Авиакомпания специальных авиационных работ".

Госпредприятие "Центр "Узаэронавигация" передается в ведение Кабинета министров страны, а с 1 января 2019 г. создается Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов.

http://telegra.ph/Prezident-Uzbekistana-rasporyadilsya-razdelit-NAK-Uzbekiston-Havo-Jullari-12-03
источник
2018 December 04
Авиатранспортное обозрение
​​Техцентр "Скайпро Хеликоптерс" получил одобрение авиавластей Белоруссии

Российская компания "Скайпро Хеликоптерс" (входит в состав Skypro Group) получила одобрение на выполнение техобслуживания авиатехники от Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии.

Таким образом, ее технический центр допущен к работе с вертолетами Leonardo Helicopters и самолетами Pilatus, зарегистрированными в Белоруссии.

Как сообщили ATO.ru в компании, одобрение распространяется на все виды ТО, указанные в ее сертификате: "Скайпро Хеликоптерс" может работать с вертолетами A109E, A109S, A109SP, AW139 и самолетами Pilatus PC-12, PC-12/45, PC-12/47. Технический центр как выполняет оперативное и периодическое ТО, так и осуществляет работы по неразрушающему контролю, уточнили в компании.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Озвучены подробности проекта создания вертолета Ка-62

Сертификация базовой версии российского перспективного легкого вертолета Ка-62 запланирована на 2019 г., а к 2021 г. она претерпит ряд улучшений, включая возможность дооборудования ВС медицинским модулем. Такая информация следует из слайда презентации, посвященного новой винтокрылой машине и представленного на Вертолетном форуме в Казани.  

Ка-62 также будет разработан в корпоративной версии, рассчитанной на перевозку до 9 пасс. Ее сертификация намечена на 2020 г. Оффшорная версия вертолета Ка-62, предполагающая возможность полетов над водной поверхностью, появится в 2022 г. К этому же году "Вертолеты России" сертифицируют версию нового легкого многоцелевого вертолета для поисково-спасательных миссий. А в 2024 г. заказчикам будет доступна полицейская модификация машины.
источник
Авиатранспортное обозрение
Гендиректор "Победы" рассказал о снижении расходов и развитии лоукостера

Единственный российский лоукостер – авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") планирует в ближайшем будущем ввести плату за регистрацию в аэропорту, что будет одним из способов удержания цен на билеты в условиях растущих цен на топливо, дополнительных трат на лизинг, техническое обслуживание из-за падения рубля и других негативных факторов. О том, как развивается перевозчик и какие он строит планы на ближайшее будущее, в интервью агентству РБК рассказал гендиректор оператора Андрей Калмыков.

При сохранении нынешних выросших цен на топливо суммарно непредвиденные издержки "Победы" превысят 2 млрд руб. за год. Один из способов снижения расходов на этом фоне стал ввод платы при регистрации в зарубежных аэропортах. В дальнейшем эту практику планируется применить и в России. Еще один из способов снижения расходов — увеличение среднесуточного налета, который вырос на 14 мин, а также внедрение программы планирования экипажей, которая позволила сократить количество требуемых пилотов (попутно Калмыков раскритиковал действующую ныне систему подготовки летного состава). Кроме того, сейчас "Победа" внедряет систему динамического ценообразования на дополнительные услуги, которая предполагает повышение или понижение цен на выбор места, багаж и т.д. в зависимости от уровня спроса цена на выбор места. Такой подход позволил повысить количество бронирований более чем на 20%.

Комментируя цели "Победы" в рамках новой пятилетней стратегии головной группы "Аэрофлот", которая предполагает увеличение к 2023 г. пассажиропотока лоукостера в пять-шесть раз, до 25-30 млн чел., Калмыков отметил: "Сейчас утверждена верхнеуровневая стратегия; как только ее декомпозируют на дочерние предприятия группы, мы увидим реальный рост, который нам закладывают. Тот план, который в итоге будет сделан, должен содержать не только цели, но и пути, ресурсы, как этого достичь… Я пока не видел стратегию и комментировать ее не могу". Топ-менеджер признал, что столь быстрый рост потребует существенных инвестиций, в том числе на увеличение парка.

Общие инвестиции в "Победу" на старте составили 50 млн долл. Первый рейс компания совершила три года назад. Комментируя то, почему предыдущие попытки запустить в России авиакомпанию-лоукостер не удались, Калмыков подчеркнул, что прежде "были попытки сделать лоупрайсеры". Лоукостер — это в первую очередь низкие затраты, тогда как ранее дешевые билеты предлагались за счет использования старых Airbus или Boeing, у которых выше расходы на ремонт. В целом, по мнению Калмыкова, сейчас на рынке около 30% проблемных авиакомпаний: "Дорогой, неэффективный парк нельзя долго сохранять, можно не увидеть большого, светлого будущего".

Оригинал
источник
Авиатранспортное обозрение
Аэропортам предложат пассажирский сканер на основе космических технологий

В аэропорту города Кардифф (Великобритания) преступили к испытаниям нового пассажирского сканера, призванного ускорить предполетный досмотр. Инновация, использующая космические технологии, разработана компанией Sequetism и учеными университета Кардиффа. Как сообщили в пресс-службе университета, тестирование сканера в аэропорту столицы Уэльса будет проходить до 7 декабря.

Преимущество разработки заключается в том, что во время досмотра пассажиры не должны будут останавливаться и снимать верхнюю одежду: сканер способен в движении выявлять запрещенные к провозу на борту самолета вещи при прохождении через него.

http://telegra.ph/Aehroportam-predlozhat-passazhirskij-skaner-na-osnove-kosmicheskih-tehnologij-12-04
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Из Домодедово в Жуковский перелетел очередной Ил-96-300

Из Домодедово на прошлой неделе в аэропорт Жуковский улетел Ил-96-300 с бортовым номером RA-96006, имеющий ливрею "Домодедовских авиалиний" (компания лишена сертификата эксплуатанта в 2009 г.). Эта машина 1992 г. выпуска долгое время находилась в столичной воздушной гавани на хранении.

Ранее из Домодедово в Жуковский было перегнано еще два Ил-96-300 — RA-96009 (1994 г. выпуска) и RA-96013 (1999 г. выпуска), также имеющих ливрею "Домодедовских авиалиний".
источник
2018 December 05
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания "Якутия" сфокусируется на Дальнем Востоке

Авиакомпания "Якутия" готовит три стратегии развития, которые учитывают предстоящую экспансию "Аэрофлота" в регионы, заявил ГТРК "Саха" генеральный директор перевозчика Владимир Горбунов, занявший этот пост в октябре. В ближайшее время эти варианты представят на рассмотрение совету директоров авиакомпании и руководству республики (основной акционер оператора — Министерство имущественных и земельных отношений региона).  

Глава "Якутии" отметил, что в своем дальнейшем развитии перевозчик планирует сфокусироваться на дальневосточном рынке, так как не может составить достойную конкуренцию авиакомпаниям, базирующимся в западной части России. "Наша специафика — это Дальневосточный регион, все, что правее Новосибирска", — сказал Горбунов.

http://telegra.ph/Aviakompaniya-YAkutiya-sfokusiruetsya-na-Dalnem-Vostoke-12-05
источник
Авиатранспортное обозрение
Грузинская авиакомпания Myway Airlines приостановила полеты

Грузинский перевозчик Myway Airlines приостанавливает полеты до марта 2019 г., пишет портал "Бизнес Грузия" cо ссылкой на коммерческого директора компании Игоря Апциаури. Отменены рейсы по всем направлениям маршрутной сети. До весны следующего года авиакомпания будет выполнять рейсы лишь в Тель-Авив.

Как сообщил Апциаури, на приостановку полетов повлиял худший результат по пассажиропотоку по сравнению с прогнозами, а также произошедшие на Украине в последнее время события (Myway Airlines выполняла рейсы в два города этой страны — Харьков и Киев). Кроме того, по словам Апциаури, выполнение рейсов осложнила бы техническая проверка самолетов, запланированная на январь-февраль.

http://telegra.ph/Gruzinskaya-aviakompaniya-Myway-Airlines-priostanovila-polety-12-05
источник
Авиатранспортное обозрение
Совладельцем аэропорта Жуковский стал советник президента ОАК

Советник президента Объединенной авиастроительной корпорации по науке и технологиям Борис Алешин стал владельцем 22,5% акций "Рампорт Аэро" — оператора аэропорта Жуковский. Ранее аналогичную долю в воздушной гавани продала литовская Avia Solutions Group (ASG); тогда сообщалось, что пакет ценных бумаг выкупил топ-менеджент "Рампорт Аэро".

Алешин получил 22,5% акций компании "Юнайтед Эйрпортс Менеджмент" (ранее ООО "АСГ-Аэропортс Менеджмент", теперь принадлежит представителям менеджмента "Рампорт Аэро"), которая владела 75% минус одна акция "Рампорт Аэро". Сумма сделки не разглашается.

http://telegra.ph/Sovladelcem-aehroporta-ZHukovskij-stal-sovetnik-prezidenta-OAK-12-05
источник
Авиатранспортное обозрение
Одобрен ввод в эксплуатацию новой ВПП аэропорта Улан-Удэ

Росавиация разрешила ввести в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Улан-Удэ (Байкал). ВПП сертифицирована по  I категории метеоминимумов ИКАО, сообщили в ведомстве.

Как уточнили ATO.ru в аэропорту, прием первого рейса на новую взлетно-посадочную полосу запланирован в ночь 12 декабря. После ввода в эксплуатацию ВПП старая полоса будет закрыта.

Длина новой ВПП — 3400 м длиной и 45 м шириной. Она длиннее ныне действующей полосы примерно на 500 м и может принимать воздушные суда вплоть до широкофюзеляжных Вoeing 767-300.

http://telegra.ph/Odobren-vvod-v-ehkspluataciyu-novoj-VPP-aehroporta-Ulan-Udeh-12-05
источник
Авиатранспортное обозрение
​​СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП "СибНИА"; входит в ФГБУ "НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского") провел новое летное испытание самолета-лаборатории Як-40. Эта машина впервые была оснащена более мощными двигателями Honeywel, чем ранее, и абсолютно новым крылом. Таким образом, новосибирские специалисты практически завершили исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета, который курирует Минпромторг.  

Практические работы над созданием различных вариантов лаборатории Як-40  стартовали в конце 2012 г. (см. справку). Спустя шесть лет, 4 декабря 2018 г., с заводского аэродрома Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова – Ельцовка – впервые взлетел двухдвигательный  Як-40 с моторами Honeywell TFE731-5B (до октября ВС было оснащено менее мощными TFE731-3) и композитным крылом с законцовками (винглетами). Машиной управлял экипаж во главе с командиром ВС Игорем Мосейкиным, руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА.
источник
2018 December 06
Авиатранспортное обозрение
Royal Air Maroc станет первым африканским членом Оneworld

Марроканская авиакомпания Royal Air Maroc станет первым африканским перевозчиком, получившим полноправное членство в глобальном авиационном альянсе Оneworld. По сообщению альянса, это должно произойти в середине 2020 г. Ее региональная "дочка" Royal Air Maroc Express присоединится к альянсу в качестве аффилированного участника.

Оneworld сейчас состоит из 14 членов, включая российскую авиакомпанию "Сибирь" (S7 Airlines). Но прямое авиасообщение между Россией и Марокко осуществляет только Royal Air Maroc. С 2011 г. она трижды в неделю перевозит путешественников из московского Домодедово в свой базовый аэропорт в Касабланке. Российский перевозчик имеет с ней код-шеринговое соглашение.

http://telegra.ph/Royal-Air-Maroc-stanet-pervym-afrikanskim-chlenom-Oneworld-12-06
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Пассажиропоток "Аэропортов регионов" достигнет 15 млн человек

По итогам года холдинг "Аэропорты регионов" прогнозирует совокупный пассажиропоток всех его воздушных гаваней на уровне 15 млн чел., что на 14% больше, чем годом ранее. Об этом сегодня на конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2018" рассказала руководитель проектов холдинга Валентина Романова.

Отметим, что динамика прироста пассажиропотока замедлится почти в два раза: в предшествующем году она составила 24%.

Рост покажут почти все воздушные гавани "Аэропортов регионов". Пассажиропоток крупнейшего аэропорта холдинга — екатеринбургского Кольцово будет на уровне 6,0 млн чел. Сейчас это ключевая региональная база для четвертого по величине перевозчика России — "Уральских авиалиний".
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"ЮТэйр" будет расширять парк осторожнее

Президент авиакомпании "ЮТэйр" Павел Пермяков заявил сегодня о пересмотре авиакомпанией стратегии обновления флота. Так, в 2019 г. будет получено четыре самолета, а не пять, как планировалось ранее. В марте-апреле перевозчик намерен получить два Boeing 737MAX и один Boeing 737-800. Последний придет со вторичного рынка, на данный момент этот борт эксплуатирует китайская Hainan Airlines. В сентябре следующего года во флот поступит еще один ремоторизированный Boeing 737MAX.

Изменение планов по обновлению флота президент компании связал с отсутствием стабильного макроэкономического прогноза. "Макроэкономическая конъюнктура скалывается таким образом, что, возможно, покупать дорогой долларовый актив будет не совсем выгодно на горизонте трех-четырех лет <…> из-за макроэкономической неопределенности мы не готовы идти тем же темпом, который планировали три-четыре года назад. Поэтому сейчас нам надо доформулировать свою стратегию по парку и, наверное, ее обновить", объяснил он.
источник