Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 January 15
Авиатранспортное обозрение
Самолетам A220 разрешили выполнять длительные перелеты над водой

Канадские авиавласти допустили самолет Airbus A220 (ранее — Bombardier CSeries) к полетам по стандартам ETOPS (с одним отказавшим двигателем) до 180 мин. Сертификация распространяется на обе модификации воздушного судна (A220-100 и A220-300). Как сообщили в Airbus, A220 стал первым самолетом, получившим сертификат ETOPS от Министерства транспорта Канады.

Получение Airbus A220 сертификата ETOPS 180 позволит авиакомпаниям эксплуатировать эти самолеты на дальнемагистральных маршрутах над водой, а также выполнять рейсы в удаленные и недостаточно обслуживаемые регионы. ETOPS 180 будет предлагаться в качестве одной из опций операторам самолетов A220-100 и A220-300. В случае реализации этой опции полетное время до ближайшего запасного аэродрома, где можно совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей, увеличится до 180 мин.

Максимальная дальность полета Airbus A220 — 5920 км. Сертификация ETOPS позволит лайнеру совершать беспосадочные перелеты по таким маршрутам, как, например, Лондон (Великобритания) — Нью-Йорк (США), Сеул (Южная Корея) — Дарвин (Австралия), Гонолулу (Гавайи, США) — Лос-Анджелес (США), Окленд (Новая Зеландия)  — Папеэте (Французская Полинезия), а также Антананариву (Мадагаскар) — Мумбаи (Индия).

http://telegra.ph/Samoletam-A220-razreshili-vypolnyat-dlitelnye-perelety-nad-vodoj-01-15
источник
2019 January 16
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания Germania столкнулась с финансовыми трудностями

Немецкий перевозчик Germania объявил о финансовых трудностях и рассматривает различные варианты финансирования для обеспечения своей потребности в краткосрочной ликвидности.

Частный оператор с базой в Берлине реализует билеты через розничную продажу и турагентов. В авиакомпании подчеркнули, что она продолжает функционировать в обычном режиме. “Основным вопросом остается эффективная деятельность на рынке, где преобладают авиаперевозчики с большей корпоративной структурой“, — заявили в Germania.

По данным немецких СМИ, частный перевозчик столкнулся с финансовым дефицитом в 20 млн евро в конце 2018 г. из-за субсидирования рейсов в зимнем расписании. Авиакомпании, зарегистрированные в Германии, должны подтверждать местным авиационным властям свою состоятельность в финансировании рейсов.
источник
Авиатранспортное обозрение
Lufthansa Group в 2018 году перевезла 142 млн пассажиров

Lufthansa Group, включающая авиакомпании Lufthansa, Swiss International Air Lines (Swiss), Austrian Airlines, Brussels Airlines и Eurowings, в 2018 г. перевезла 142 млн пасс. — эта цифра стала рекордной для немецкой группы. Столь высокого показателя Lufthansa Group удалось достичь несмотря на тысячи отмененных и задержанных рейсов летом прошлого года.

Авиаперевозчики группы Lufthansa в 2018 г. выполнили более 1,2 млн рейсов. Коэффициент загрузки вырос на 0,4 пункта по сравнению с 2017 г. и составил 81,4%, также став самым высоким в истории.

http://telegra.ph/Lufthansa-Group-v-2018-godu-perevezla-142-mln-passazhirov-01-16
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ГСС сократили производство SSJ 100 на треть

Российская компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в 2018 г. значительно сократила количество произведенных самолетов Superjet 100 (SSJ 100) по сравнению с успешным предыдущим годом. Вероятно, это связано со сложившимся дефицитом подменных двигателей PowerJet SaM146. Ранее президент компании Александр Рубцов сообщал, что часть моторов пришлось отдать в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) для формирования пула запасных двигателей в интересах эксплуатантов SSJ 100.
источник
Авиатранспортное обозрение
Без трудностей переноса

Министерство транспорта России после консультации с авиаперевозчиками решило отсрочить исполнение постановления правительства "Об установлении требований к автоматизированной системе оформления воздушных перевозок". Об отсрочке 22 ноября 2018 года объявил заместитель министра транспорта Александр Юрчик. Новые сроки фактически дают российским компаниям — разработчикам систем бронирования больше времени на доводку и их расширение. И если крупнейшие авиаперевозчики, скорее всего, не заинтересуются переходом на российские глобальные распределительные системы, то меньшие компании могут выбрать их по нескольким причинам, включая относительно небольшую стоимость перехода и высокую прозрачность при работе и хранении данных.

http://telegra.ph/Bez-trudnostej-perenosa-01-16-2
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Boom привлек 100 млн долларов на разработку сверхзвукового лайнера

Американский стартап Boom Supersonic собрал 100 млн долл. от инвесторов с целью финансирования продолжения разработки нового сверхзвукового самолета Overture, способного совершать перелеты на крейсерской скорости 2,2М. По стандартам отрасли высоких технологий, 100 млн долл — много, однако это лишь маленький шаг для аэрокосмической программы.

На последнем раунде привлечения финансирования стартап собрал 56 млн долл. Учитывая ранее анонсированное стратегическое финансирование, общее количество собранных на проект Overture средств составляет 141 млн долл. По оценкам Boom Technology, разработка самолета обойдется компании примерно в 6 млрд долл.
источник
Авиатранспортное обозрение
Результаты российских авиакомпаний за 10 лет выросли вдвое

Российские авиакомпании в 2018 г. перевезли вдвое больше человек, чем 10 лет назад, по итогам 2009 г. Это следует из оперативных данных, опубликованных Росавиацией.

Услугами авиаперевозчиков РФ в прошлом году воспользовались 116,1 млн пасс. (рост на 10,5 % к уровню 2017 г.) против 56,9 млн пасс. по итогам 2009 г. За рассматриваемый период пассажирооборот отрасли вырос на 95%, с 147,1 до 286,3 млрд пасс.-км.

Среднее расстояние перевозки одного пассажира в целом стабильно: по сравнению с 2009 г. этот показатель сократился на 120 км, до 2466 км.

http://telegra.ph/Rezultaty-rossijskih-aviakompanij-za-10-let-vyrosli-vdvoe-01-16
источник
2019 January 17
Авиатранспортное обозрение
​​Консорциум во главе с Virgin Atlantic получит контроль над Flybe

Британский региональный перевозчик Flybe перейдет под контроль консорциума, состоящего из компаний Virgin Atlantic Ltd., Stobart Group и Cyrus Capital. Сумма сделки, по условиям которой Flybe начнет выполнять рейсы под брендом Virgin Atlantic, составит 2,81 млн долл. Напомним, что в результате высоких цен на топливо, колебания валютных курсов и неопределенности, вызванной запланированным выходом Великобритании из Евросоюза, базирующаяся в Эксетере (Англия) региональная авиакомпания ранее столкнулась с финансовыми трудностями.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Azerbaijan Airlines и Buta Airways вырастут на 5%

Пассажироперевозки азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) и ее низкотарифного подразделения Buta Airways в прошлом году увеличились, но не значительно. По итогам 2019 г. оба перевозчика должны расти чуть быстрее. Ожидается, что их услугами воспользуются 2,5 млн чел.

В 2018 г. Azerbaijan Airlines перевезла 1,89 млн чел, а лоукостер Buta Airways (использует сертификат эксплуатанта AZAL) — 442 тыс чел. Таким образом, оба перевозчика обслужили 2,33 млн пасс.

К 2017 г. этот показатель увеличился примерно на 2%, сообщил ATO.ru Паша Кесамански, пресс-секретарь AZAL: "Суммарный объем пассажироперевозок авиакомпаний Azerbaijan Airlines и Buta Airways не сильно увеличился. Это объясняется тем, что общее число самолетов в парке авиакомпаний не претерпело изменений".
источник
Авиатранспортное обозрение
Санкции США не позволяют Norwegian забрать Boeing 737MAX из Ирана

Европейский низкобюджетный перевозчик Norwegian заявил о невозможности ремонта Boeing 737MAX 8, совершившего посадку в Иране более месяца назад, так как санкции США в отношении Ирана не позволяют авиакомпании получить необходимую запчасть. Самолет Boeing 737MAX 8 с бортовым номером LN-BKE, выполняющий рейс из Дубая в Осло, совершил вынужденную посадку в иранском городе Шираз из-за проблем с двигателем 14 декабря. Возраст этой 189-местной машины — всего три месяца: норвеский лоукостер получил ВС в октябре прошлого года.

http://telegra.ph/Sankcii-SSHA-ne-pozvolyayut-Norwegian-zabrat-Boeing-737MAX-iz-Irana-01-17
источник
Авиатранспортное обозрение
Airbus поставил первый бизнес-джет ACJ320neo

Британский VIP-перевозчик Acropolis Aviation, базирующийся в аэропорту Фарнборо, получил первый ремоторизированный узкофюзеляжный бизнес-джет Airbus ACJ320neo. Как сообщили в Airbus, в ближайшее время швейцарской компанией AMAC в Базеле на самолет будет произведена установка интерьера, а также покраска в цвета авиакомпании.

"Поставка первого ACJ320neo — последнее достижение в запуске совершенно нового семейства ACJ, предоставляющего еще больший комфорт, дальность полета и выгоду, что ценится покупателями бизнес-джетов", — заявил Бенуа Деффорж, президент Airbus Corporate Jets (ACJ).

Новое семейство отличается от базовой версии наличием топливных баков в грузовом отсеке, увеличивающим дальность полета, улучшенной кабинной атмосферой, увеличенным максимальным взлетным весом и крейсерской высотой, а также наличием встроенного пассажирского трапа.  

http://telegra.ph/Airbus-postavil-pervyj-biznes-dzhet-ACJ320neo-01-17
источник
2019 January 18
Авиатранспортное обозрение
​​Литовский перевозчик Avion Express налетал рекордное количество часов

Литовская частная авиакомпания Avion Express, специализирующаяся на предоставлении услуг по договорам ACMI (аренда самолета вместе с экипажем, техобслуживанием и страховкой), по итогам прошлого года увеличила налет на 27% по сравнению с показателями 2017 г. Перевозчик сообщил о рекордных более чем 52,5 тыс. летных часов в 2018 г.

Такие результаты объясняются стремительным развитием оператора в 2018 г. и ростом популярности услуг ACMI, пояснил гендиректор компании Дариус Кайокас. Уже в I полугодии 2018 г. авиакомпания отчитывалась об уверенном продвижении бизнеса — например, летом Avion Express впервые в своей истории увеличила флот до 18 самолетов узкофюзеляжного семейства Airbus A320. Это на 20% больше, чем в 2017 г.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания «ИрАэро» приземлила свои Boeing 777

Российская частная авиакомпания "ИрАэро" (19-е место в отрасли по количеству перевезенных пассажиров в январе-ноябре 2018 г.) не эксплуатирует свои три Boeing 777-200ER больше недели. После прекращения сотрудничества с туроператором "Жемчужная река" эти ВС остались, по сути, без работы. Менеджмент перевозчика ищет возможности для загрузки простаивающих самолетов, но, по информации ATO.ru, пока соответствующие договоренности есть только на весну.

На сегодняшний день последний коммерческий рейс — из Владивостока в Домодедово — на самолете Boeing 777 авиакомпания "ИрАэро" выполнила 10 января. Его совершило ВС c регистрационным номером VP-BMR. Перевозчик закрыл программу полетов из российской столицы в Приморье из-за текущей низкой загрузки рейсов.  
источник
2019 January 21
Авиатранспортное обозрение
Airbus запустит производство самолетов A220 в США в 2019 году

Пока крупнейший в мире авиастроитель Boeing ждет окончательного одобрения сделки о стратегическом партнерстве с бразильской Embraer, его европейский мега конкурент Airbus наращивает производственные мощности и расширяет свое присутствие на рынке Северной Америки. 16 января компания дала старт строительству новой линии сборки узкофюзеляжных самолетов Airbus A220, ранее известных как Bombardier CSeries, в городе Мобил (штат Алабама). Совместные инвестиции в проект от Airbus, Bombardier, канадского агентства Investissement Quebec и других источников финансирования составили 300 млн долл.

Линия сборки в Мобиле станет уже второй по счету американской площадкой Airbus по производству коммерческих самолетов — в этом же городе осуществляется сборка ВС семейства Airbus A320. Производство самолетов Airbus A220 планируется запустить в III квартале 2019 г, темпы сборки составят четыре машины в месяц. Первые поставки ВС начнутся в 2020 г.

http://telegra.ph/Airbus-zapustit-proizvodstvo-samoletov-A220-v-SSHA-v-2019-godu-01-19
источник
Авиатранспортное обозрение
Отставки и назначения: У оператора SSJ 100 и в авиакомпаниях группы "ЮТэйр" сменились топ-менеджеры

📌 Директором ЗАО "ЮТэйр" 17 декабря 2018 г. назначен Вячеслав Плясухин, согласно записи ЕГРЮЛ.

📌 ОАО "Международный аэропорт "Брянск" (МАБ; принадлежит региону) снова возглавил Александр Сай.

📌 Генеральным директором хабаровской вертолетной авиакомпании "Восток" (входит в "ЮТэйр—Вертолетные услуги") с 17 января 2019 г. стал Алексей Федоренко, по данным ЕГРЮЛ.

📌 Решением Совета директоров Академии гражданской авиации Казахстана ректором избран Тлек Ербулеков.

📌 Гендиректором мексиканского оператора российских самолетов Superjet 100 — авиакомпании Interjet назначен Вильям Шоу.

📌 Вице-президентом Collins Aerospace в Европе назначен Клод Альбер.
источник
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания IFly вывела последний Boeing и сосредоточится на Airbus

Российский частный чартерный перевозчик IFly, выполняющий рейсы в интересах туроператоров Tez Tour, Tempus Tour, TUI и Intourist Thomas Cook, в 2018 г. перевез более 1,1 млн чел. (рост на 40% к 2017 г.). Как сообщили в авиакомпании, всего в прошлом году самолеты IFly выполнили более 4,5 тыс. рейсов, что на 35% больше аналогичного показателя 2017 г.

В 2019 г. авиакомпания также рассчитывает увеличить количество перевезенных пассажиров не менее, чем на 40%, отметил представитель IFly в разговоре с корреспондентом ATO.ru. Рост пассажиропотока будет достигнут за счет открытия новых направлений и увеличения парка ВС.

http://telegra.ph/Aviakompaniya-IFly-vyvela-poslednij-Boeing-i-sosredotochitsya-na-Airbus-01-19
источник
Авиатранспортное обозрение
Регулярные пассажирские перевозки на Boeing 727 завершены

Последний коммерческий пассажирский регулярный рейс трехдвигательного узкофюзеляжного самолета Boeing 727 состоялся 13 января 2018 г. в Иране, сообщает издание Independent. 39-летнее ВС с регистрационным номером EP-ASB местной авиакомпании Aseman Airlines совершило внутренний перелет из Захедана в международный аэропорт Мехрабад в Тегеране.

Трехдвигательные Boeing 727 начала эксплуатироваться в 1963 г. и на тот момент вмещала больше пассажиров, чем конкуренты, а также развивала выше скорость при более низких операционных затратах. Всего было продано более 1800 таких ВС. Это была самая широко продаваемая модель коммерческого самолета после завершения его производства в 1984 г. Впоследствии этот титул перешел его преемнику — Boeing 737.

http://telegra.ph/Regulyarnye-passazhirskie-perevozki-na-Boeing-727-zaversheny-01-21
источник
Авиатранспортное обозрение
"Международные авиалинии Украины" впервые перевезли более 8 млн пассажиров

Крупнейший украинский авиаперевозчик — "Международные авиалинии Украины" (МАУ) в 2018 г. установили очередной рекорд. Услугами авиакомпании воспользовалось более 8 млн пасс., что на 15% превышает аналогичный показатель 2017 г. Как сообщили в МАУ, в прошлом году их самолеты выполнили 61,5 тыс. рейсов (рост к 2017 г. составил 9%).

Доля трансферных пассажиров на регулярных рейсах перевозчика составила 53%. Коэффициент занятости пассажирских кресел находился на уровне 81%.

В 2018 г. авиакомпании удалось нарастить также объемы перевозок грузов и почты до 21,3 тыс. т (рост на 12%).

http://telegra.ph/Mezhdunarodnye-avialinii-Ukrainy-vpervye-perevezli-bolee-8-mln-passazhirov-01-21
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания "АэроГео" вывела из парка канадские самолеты Twin Otter

Российская частная авиакомпания "АэроГео" из Красноярского края вывела из парка все турбовинтовые самолеты DHC-6 Twin Otter Series 400 производства канадской компании Viking Air, следует из данных Росавиации. Это произошло в конце прошлого года, рассказал ATO.ru представитель перевозчика.

Турбопропы, принадлежащие компании "РН-Аэрокрафт" — корпоративному авиационному оператору "Роснефти" — были перебазированы с посадочной площадки Красноярск-Северный (30 км к северо-востоку от аэропорта Емельяново) в красноярский аэропорт Черемшанка (расположен в 2 км от Емельяново).
источник
2019 January 22
Авиатранспортное обозрение
​​Провайдер Monarch Aircraft Engineering объявил о банкротстве

Британский провайдер услуг по ТОиР Monarch Aircraft Engineering Limited (MAEL) начал процедуру банкротства в начале января после того, как столкнулся с финансовыми трудностями и не смог найти покупателя. Совет директоров назначил компанию KPMG, специализирующуюся на оказании профессиональных услуг, в качестве администраторов для контроля над процессом.

Согласно сообщению KPMG, за день до объявления банкротства деятельность MAEL по предоставлению линейного обслуживания была продана в несколько транзакций.

Компания MAEL начала свою деятельность в 1967 г. Последние 15 месяцев, после прекращения в октябре 2017 г. полетов авиакомпанией Monarch Airlines, провайдер испытывал проблемы. Несмотря на продолжение деятельности в качестве автономной компании, крах Monarch Airlines заставил MAEL унаследовать долги перевозчика, превышающие 126 млн долл.
источник