Доброе утро! Несколько материалов, затерявшихся на прошлой неделе:
▪️ Частная авиакомпания "Русские вертолетные системы" (РВС)
получила от Росавиации сертификат коммерческого эксплуатанта. Это позволит оператору не только повысить свою конкурентоспособность на российском рынке вертолетных услуг, но и расширить круг потенциальных клиентов.
▪️ Создатели нового цифрового стандарта передачи технической документации по воздушным судам в электронном виде
уверены, что в 2019 г. состоится первая безбумажная передача. Это существенный результат в многолетней работе, направленной на упрощение процесса передачи самолетов новым собственникам за счет возможности сопряжения различных систем учета и сокращения бумажной работы.
▪️ Французский частный авиапроизводитель Dassault Aviation
заключил соглашение c оператором бизнес-авиации TAG Aviation Group о приобретении бизнеса компании по оказанию услуг ТОиР в Европе.
▪️ Подконтрольный Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева (ТАНТК)
передал МЧС России шестой самолет-амфибию Бе-200ЧС. Как сообщили в ОАК, самолет с бортовым номером RF-31390 стал последним поставленным в рамках государственного контракта на шесть ВС от 25 мая 2011 г.
▪️ Авиакомпания Air Astana
наращивает среднесуточный налет двух самолетов E190-E2, которые введены в эксплуатацию несколько недель назад. Еще три E2 поступят в парк главного казахстанского авиаперевозчика в этом году в рамках программы обновления флота, направленной на постепенную замену девяти имеющихся E190 первого поколения к 2021 году.
▪️ Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК)
произведет дополнительный летный прототип перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21 для тестирования российских двигателей ПД-14. Четыре первых опытных самолета будут использованы только для сертификации базового варианта ВС, оборудованного силовыми установками Pratt & Whitney PW1400G.
▪️Самый быстрорастущий российский аэропорт с точки зрения пассажироперевозок — подмосковный Жуковский (код IATA: ZIA), как и ожидалось, уменьшил динамику роста основного производственного показателя до двузначного значения, при этом
сохранив за собой позицию лидера.
▪️ Аэропорт Пулково занимает четвертое место по числу обслуживаемых пассажиров в России. В январе пассажиропоток воздушной гавани вырос на 14%. Пулково сохранил положительную динамику по приросту пассажиров, однако темпы роста показателей заметно
снизились.
▪️ В Юго-Восточной Азии снова появится коммерческий оператор российских самолетов Superjet 100 (SSJ 100). Их производитель — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) перевели соглашение о намерениях на поставку этих воздушных судов (ВС), подписанное с новой тайской авиакомпанией Kom Airlines Company Limited, в твердый контракт. Перевозчик, еще находящийся в процессе создания, должен получить первый SSJ 100 осенью. Вопрос, когда в твердый контракт будет переведено соглашение о намерениях со словенской Adria Airways,
остается открытым.