Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 March 07
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания "ИрАэро" перейдет под контроль Иркутской области

Российская частная авиакомпания "ИрАэро" перейдет под контроль Иркутской области. 51% акций перевозчика приобретет АО "Корпорация развития Иркутской области" (КРИО; 100% акций находится в собственности регионального Министерства имущественных отношений).

В развитии "ИрАэро" примут участие оператор аэропорта Жуковский — компания "Рампорт-Аэро" и банк "Солидарность" (по информации ATO.ru, один из основных партнеров авиакомпании; часть имущества перевозчика заложена в этом банке).

Пока между "ИрАэро", КРИО, "Рампорт-Аэро" и банком "Солидарность" подписан меморандум о взаимопонимании, следует из пресс-релиза управляющей компании аэропорта Жуковский.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Lufthansa Technic поддержит AirBridgeCargo пулом компонентов

Крупнейшая российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (входит в группу "Волга-Днепр") и ведущий мировой провайдер услуг ТОиР — компания Lufthansa Technic (LHT) подписали долгосрочное соглашение об обслуживании компонентов широкофюзеляжных самолетов Boeing 747-400F.

В соответствии с соглашением о TCS (полная поддержка компонентов) LHT предоставит AirBridgeCargo доступ к пулу компонентов для ВС данного типа и окажет поддержку по их аренде для пополнения базовых складов грузового оператора. Список компонентов включает в себя около 1400 позиций.

Lufthansa Technic уже предоставляет ряд услуг по техобслуживанию, капитальному ремонту и инжинирингу для флота Boeing 747 компании AirBridgeCargo.

Всего парк перевозчика, согласно данным Росавиации, насчитывает 18 ВС: 6 Boeing 747-400F и 12 Boeing 747-8F.
источник
Авиатранспортное обозрение
Air Astana получила второй самолет Embraer E190-E2

Ведущая казахстанская авиакомпания — Air Astana спустя три месяца после получения первого в СНГ самолета Embraer E190-E2 (ERJ190-300) получила второе ВС (серийный номер 19020013) этого типа. 108-местная машина с регистрационным номером P4-KHB сейчас находится в Алма-Ате.

До конца года Air Astana получит третий и четвертый E190-E2. Заключительный, пятый, самолет в рамках контракта с лизингодателем AerCap перевозчику передадут в 2020 г.

Первый пассажирский рейс на новом типе ВС авиакомпания выполнила 19 декабря. Air Astana использует борт P4-KHA преимущественно для перелетов по Казахстану.  

Помимо новейшей модели Air Astana продолжает эксплуатацию Embraer E190 (ERJ190-100; сейчас девять ВС), но в перспективе, после завершения сроков операционной аренды, вернет эти машины лизингодателю.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Группа "Аэрофлот" значительно сократила чистую прибыль

Группа "Аэрофлот" в 2018 г. сократила чистую прибыль на 75,2% по сравнению с результатами 2017 г. — до 5,7 млрд руб., согласно отчетности по МСФО. За прошедший год компания фиксировала прибыль только по итогам девяти месяцев, тогда как за I квартал, шесть месяцев и IV квартал оператор получал убытки. В октябре–декабре 2017 г. убыток вырос в четыре раза, до 16,8 млрд руб. В 2018 г. финансовые доходы снизились на 41,6% (до 4,2 млрд руб.) против показателей 2017 г.

По словам замгендиректора по коммерции и финансам "Аэрофлота" Андрея Чиханчина, на финансовые результаты группы повлияли "беспрецедентно высокий рост средней стоимости керосина" и ослабление рубля. Влияние последнего фактора обусловлено тем, что около половины затрат перевозчика номинировано в иностранной валюте.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания "ИрАэро" вернулась к перевозкам на Boeing 777

Российская частная авиакомпания "ИрАэро", контрольную долю в которой хочет приобрести АО "Корпорация развития Иркутской области", вернула в коммерческую эксплуатацию самолеты Boeing 777-200ER. В парке перевозчика три самолета этого типа (регистрационный номера VP-BMR, VP-BLI и VP-BSJ) — без регулярной работы ВС находились почти два месяца, с начала января этого года.

В начале марта "ИрАэро" приступила к выполнению рейсов во Вьетнам. 4-5 марта борт VP-BSJ выполнил оборотный рейс из Домодедово в аэропорт Камрани (код IATA — CXR). 7 марта борт VP-BLY вылетел из Домодедово в аэропорт Фукуок (код IATA — PQC). Борт VP-BMR, согласно FlightRadar24, не летал с 10 января. Мартовские полеты выполняются в интересах туроператора Coral Travel, говорят собеседники ATO.ru в отрасли.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Лидеры и догоняющие

В 2018 году российские авиакомпании продолжили наращивать пассажироперевозки, обслужив более 116 млн человек. по этому показателю авиаотрасль уже второй год подряд превышает количество пассажиров, отправленных поездами дальнего следования (110 млн человек согласно данным РЖД).

Oднако при общей положительной динамике пассажироперевозки росли в 2018 г. не такими большими темпами, как в 2017 г., — 10,6% против 18,6%. Достигнутый уровень был спрогнозирован в том числе и Транспортной клиринговой палатой (ТКП).
источник
Авиатранспортное обозрение
Политика и экономика во всем развитом мире слились в единое целое - в силу которая работает на благо развития стран и общества. В России же решили пойти своим путём, подменив блага современного мира религией и скрепами.

В России скоро коррупция будет признана не коррупцией, правда только если коррупционерами будут чиновник. После вывода войск США из Афганистана, власти ожидают наплыва беженцев из Таджикистана из-за активизации ИГ на их территории. Пока Россия хочет начать строить крупнейший православный военный храм на планете, Китай завершает строительство крупнейшего в мире планетария.  

Ещё не читаешь главный запрещённый Роскомнадзором канал в России? А 73 тысячи человек уже читают Экономику (@economika) и знают о реальном положении дел в мире.
источник
2019 March 08
Авиатранспортное обозрение
​​"А-Техникс" обслужит реверсы самолетов семейства Airbus A320 "Аэрофлота"

Крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" и глобальный провайдер услуг ТОиР воздушных судов Lufthansa Technik договорились о гарантированном доступе к обменным компонентам ARC (Airframe Related Components) для самолетов семейства Airbus A320 и оказании услуг по их техобслуживанию и ремонту.

Предоставление услуг авиакомпании началось в декабре 2018 г. Кроме того, в базовом аэропорту "Аэрофлота" — Шереметьево для перевозчика был создан склад запчастей.

Непосредственно сами работы по ТО компонентов выполняет российский провайдер "А-Техникс" (входит в группу "Аэрофлот"). Компания впервые была авторизована Lufthansa Technik в качестве субподрядчика по техобслуживанию ARC.

В "А-Техникс" пояснили ATO.ru, что пока речь идет о реверсах двигателей самолетов семейства Airbus A320 российского перевозчика. В дальнейшем в рамках соглашения  возможно  расширение компетенций провайдера и по другим агрегатам. Также в случае присоединения к соглашению остальных операторов, входящих в группу "Аэрофлот", "А-Техникс" будет выполнять аналогичные работы и для них.

Сегодня парк "Аэрофлота", согласно данным Росавиации, насчитывает более 250 ВС, из которых 117 это самолеты Airbus A320/321.
источник
Авиатранспортное обозрение
Казанских вертолетостроителей выведут из финансового "дефолта"

В конце 2017 г. один из основных российских производителей вертолетной техники — Казанский вертолетный завод (КВЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") оказался в состоянии фактического банкротства. Предприятие получило миллиардные убытки и банковские долги, его стали покидать специалисты. О том, как КВЗ будет выходить из сложившегося кризиса, к каким реформам готовится и какие строит производственные планы в интервью татарстанскому интернет-изданию "Бизнес Online" рассказал возглавивший завод год назад управляющий директор Юрий Пустовгаров.
источник
Авиатранспортное обозрение
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Крупнейшие европейские авиакомпании растут за счет малых перевозчиков

По данным немецкой исследовательской организации Scope Ratings, на пять крупнейших европейских авиаперевозчиков (или групп авиакомпаний) приходится более половины пассажиропотока на континенте.

За последние два года, с 2016 г., доля пяти крупнейших игроков увеличилась с 49,1 до 50,6% — они все активнее занимают "территорию" ушедших с рынка авиакомпаний. "Из-за низких цен и избытка провозных емкостей небольшие авиаперевозчики сталкиваются с серьезными финансовыми трудностями, которые зачастую вынуждают их уйти с рынка", — отмечают в Scope Ratings.

В отчете утверждается, что такая тенденция будет сохраняться, "пока процентные ставки будут оставаться невысокими, а более крупные — и кредитоспособные — авиакомпании смогут извлекать прибыль в силу лучшей динамики и большего запаса финансовой прочности для выкупа активов авиакомпаний-банкротов".
источник
2019 March 10
Авиатранспортное обозрение
⚡️ В Африке разбился самолет Boeing 737MAX авиакомпании Ethiopian Airlines

Самолет Boeing 737 MAX-8 государственного перевозчика Эфиопии (страна в Восточной Африке) — авиакомпании Ethiopian Airlines в воскресенье, 10 марта, потерпел катастрофу. Она стала второй для машин этого типа за последние пять месяцев.

Воздушное судно Ethiopian Airlines с регистрационным номером ET-AVJ вылетело в 8 ч. 38 мин. утра по местному времени (совпадает с московским) из международного аэропорта Боле (код IATA — ADD; находится в пригороде столицы Эфиопии — Аддис-Абебы) в столицу Кении — город Найроби (аэропорт имени Джомо Кениаты; код IATA — NBO).

Рейс с номером ET302 по этому маршруту должен был продолжаться менее двух часов, но связь с самолетом потеряли через 6 минут после его вылета, в 8 ч. 44 мин., говорится в официальном сообщении Ethiopian Airlines (выпущено в 11 ч. 00 мин.). По предварительной информации, на борту ВС находились 157 человек (149 пассажиров и 8 членов экипажа), но эти данные проверяются. Сейчас на месте падения BC ведется поисково-спасательная операция.
источник
2019 March 11
Авиатранспортное обозрение
​​Китай приостановил полеты на самолетах Boeing 737 MАХ

Администрация гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China — СААС) постановила национальным авиакомпаниям приостановить эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 8 после авиакатастрофы в Эфиопии. На данный момент Китай — один из крупнейших в мире эксплуатантов Boeing 737 MAX 8. Напомним, что MAX — новейшее поколение самолетов семейства Boeing 737, был введен в эксплуатацию в 2017 году. Это уже вторая катастрофа с участием данного самолета за последние пять месяцев.

Причиной приостановки эксплуатации воздушных судов названа авиакатастрофа с Boeing 737 MAX 8, которая произошла 10 марта в Эфиопии. Спустя шесть минут после взлета, лайнер, совершающий перелет по маршруту Аддис-Абеба — Найроби, потерпел крушение. Перед падением машина поднялась на высоту чуть выше 2,6 км. и набрала скорость около 700 км/ч. Погибли 149 пассажиров и 8 членов экипажа, в том числе и трое россиян.

СААС усмотрели сходство между крушением Boeing 737 Max 8  в Эфиопии и Индонезии. Напомним, что 29 октября самолет этого типа индонезийской авиакомпании Lion Air  потерпел крушение у берегов острова Ява — через 13 минут после всзлета самолет пропал с радаров. В результате катастрофы погибли 189 человек.  Администрация гражданской авиации Китая обещала проинформировать национальные авиалинии о сроках возобновления эксплуатации самолетов данной модификации.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Пассажиропоток Международного аэропорта Владивостока вырос на 25 %

Пассажиропоток воздушной гавани Кневичи продолжает рост.  За два месяца воздушная гавань обслужила 394 тыс. пассажиров, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Приблизительно одинаковое количество пассажиров воспользовались международными и внутренними рейсами.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Alaska завершает интеграцию с Virgin America

В авиационном бизнесе интеграция после слияния — дело многих лет, поэтому невозможно точно определить, когда два объединяющихся перевозчика станут одним целым. В случае с Alaska Airlines и Virgin America 2018 год останется в истории годом, когда две североамериканские авиакомпании стали выглядеть и ощущать себя как единое целое.

Kлючевые этапы прошлого года для Alaska Airlines и Virgin America таковы: интегрированная работа в аэропортах, переход на общую систему бронирования и, самое главное, получение единого сертификата эксплуатанта. Выполнив основной объем работ по интеграции, в 2019 г. начнет набирать критическую массу фаза после слияния — следующая и наиболее важная.

"Мы считаем, что преодолели переломный момент несколько месяцев назад, — заявил президент и исполнительный директор Alaska Брэд Тилден (на фото) на дне инвесторов компании в конце года. — Пришло время пожинать плоды и реализовывать преимущества этого слияния".

После покупки Virgin America, объявленной в апреле 2016 г. и одобренной акционерами и регулирующими органами в течение восьми месяцев, образовалась более крупная авиакомпания — Alaska. Присоединение Virgin увеличило количество ежедневных рейсов и ежегодный пассажирооборот компании Alaska примерно на 20%, а годовая выручка выросла на 25%. Как показал анализ, проведенный Delta Airport Consultants, объединенная авиакомпания уверенно занимает пятую позицию по годовому количеству выставленных пассажирских кресел на внутреннем рынке США, обходя нью-йоркскую JetBlue Airways и уступая только четырем лидерам рынка США: American Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines и United Airlines.
источник
2019 March 12
Авиатранспортное обозрение
​​В ЦРТ представили комплексную биометрию для аэропортов

Согласно данным Международного совета аэропортов (Airports Council International; ACI), в 2017 г. пассажирский трафик воздушных гаваней мира превысил 8,2 млрд чел. Исходя из прогнозируемых темпов роста в 4,3% в год, ожидается, что этот показатель удвоится к 2034 г. 

В ACI опасаются, что растущий спрос на воздушные перевозки способен опередить возможности по текущей и запланированной инфраструктуре авиаузлов. Поэтому перед мировой отраслью стоит задача удовлетворить прогнозируемый спрос, при этом обеспечив пассажирам скорость, качество обслуживания, а также безопасность. В том числе — и за счет внедрения новейших технологий, например биометрической идентификации.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Boeing усовершенствует ПО системы управления для 737MАХ

Корпорация Boeing подтвердила, что "в ближайшие недели" запустит обновленную версию программного обеспечения (ПО) системы управления для 737МАХ.

В официальном сообщении американский самолетостроитель заявил, что разработка апгрейда ПО началась сразу после катастрофы рейса JT610 авиакомпании Lion Air в октябре прошлого года, однако не связал ее с крушением 737MАХ-8 авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания Uzbekistan Airways получила первый A320neo

Национальная авиакомпания Узбекистана Uzbekistan Airways получила первый ремоторизованный самолет Airbus A320neo. Церемония встречи ВС (бортовой номер UK32021) прошла в международном аэропорту Ташкента 11 марта. Узбекистанский перевозчик стал третьим в СНГ эксплуатантом A320neo после российской S7 Airlines и казахстанской Air Astana. 

Самолет выполнен в двухклассной компоновке и рассчитан на перевозку 150 чел.: 12 в бизнес-классе и 138 в экономклассе. ВС оснащено двигателями LEAP-1A производства компании CFM International. Дальность полета A320neo, составляющая более 5 тыс. км, позволит эксплуатировать ВС на маршрутах по всему Центрально-Европейскому региону.

Самолет оборудован бортовой системой развлечений и связи в полете компании Panasonic Avionics Corporation, предоставляющей пассажирам аудио- и видеоконтент с персональных сенсорных HD-экранов, а также беспроводной высокоскоростной доступ в Интернет.

второй A320neo должен пополнить флот оператора в начале апреля 2019 г. Отметим, что ранее перевозчик планировал получить оба самолета в декабре прошлого года.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​«Победа» закрепилась в тройке крупнейших авиаперевозчиков страны

Российский низкотарифный перевозчик "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") второй месяц подряд стал третьей крупнейшей авиакомпанией страны по количеству перевезенных пассажиров. Согласно оперативным данным Росавиации, в феврале 2019 г. "Победа"перевезла 624 тыс. чел., что на 45% превышает аналогичный показатель прошлого года. Впервые авиакомпания поднялась на 3-ю строчку в январе, обслужив 689,1 тыс. чел. По итогам 2018 г. она заняла шестое место в списке крупнейших авиакомпаний страны.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Russian-style для Superjet

Мировое самолетостроение представляет собой, по сути, глобальную отрасль. Однако из-за ряда факторов, в том числе политических, российским производителям становится все сложнее работать в международной кооперации. Западные санкции подстегивают и российское гражданское самолетостроение активнее развивать программу импортозамещения — иностранные комплектующие заменяются их российскими аналогами, причем это касается даже интерьерной составляющей.

B январе в интервью телеканалу "Россия 24" президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал, что сейчас на самолетах Superjet 100 (SSJ 100) производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) ведется замена американских компонентов на российские. Дело в том, что наличие комплектующих производства США создает ограничения на поставку этих ВС в страны, находящиеся под эмбарго Америки. Например, в Иран, где с двумя местными авиаперевозчиками — Iran Aseman и Iran Airtour — уже подписано соглашение на поставку 40 самолетов.

Как отметил глава ОАК, на SSJ 100 планируют заменить инерциальную систему и вспомогательную силовую установку (ВСУ), а также сделать полностью российским интерьер.

В пресс-службе ГСС сообщили АТО, что в настоящий момент одна из российских компаний (ее название пока не раскрывается) действительно ведет разработку интерьера для SSJ 100 в рамках программы импортозамещения.

Всего для SSJ 100 были спроектированы и сертифицированы интерьеры двух разработчиков: американской компании B/E Aerospace (принадлежит Rockwell Collins) и итальянской Alenia Aermacchi (сейчас входит в Leonardo). Причем оба интерьера сертифицированы как в России, так и в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA).
источник