Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 May 30
Авиатранспортное обозрение
ТАСС со ссылкой на пресс-службу "Аэрофлота" сообщает, что ведущий российский перевозчик продолжит выполнение регулярных рейсов в Саратов, в случае если "Саратовские авиалинии" не примут решение его закрыть. Кроме того, "Аэрофлот" запросил слоты на выполнение двух дополнительных рейсов в день, которые будут выполняться на самолетах SSJ 100.
источник
Авиатранспортное обозрение
Немного цифр по действующий саратовскому аэропорту.
По данным Росавиации, в январе он обслужил 34,5 тыс. пасс., в феврале — 29,4 тыс. пасс., в марте — 31,3 тыс. пасс. По итогам 2017 г. пассажиропоток саратовского аэропорта составил 481,5 тыс. чел. (рост на 11,1 % к уровню 2016 г.). В 2015 г. в "Саратовских авиалиниях" рассказывали ATO.ru, что авиапредприятию принадлежит сигнальное оборудование, здание аэровокзала, здание производственной диспетчерской службы, склад ГСМ. Областному правительству принадлежит ВПП, две рулежные дорожки, два места стоянки, перрон.
источник
Авиатранспортное обозрение
В 20 км севернее Саратова при участии холдинга "Аэропорты регионов" возводится новый аэропорт, получивший в конце мая наменование "Гагарин".

"В настоящий момент готовность зданий аэропорта Гагарин составляет от 30% до 50%. Завершение строительно-монтажных работ планируется в декабре 2018 г., после чего начнется подготовка аэропортового комплекса к вводу в эксплуатацию", — сообщается на сайте нового аэропорта.

Правда, теперь его оператору придется решать вопрос с базовой авиакомпанией. Холдинг "Аэропорты Регионов" был весьма расстроен закрытием авиакомпании "Донавиа". Не без помощи с его стороны была открыта авиакомпания "Азимут".

Что ж, посмотрим как будет развиваться ситуация вокруг нового аэропорта.
источник
Авиатранспортное обозрение
Безусловно, уход с рынка частной и экономически устойчивой авиакомпании "Саратовские авиалинии не менее показателен, чем крах "ВИМ-Авиа" или "Трансаэро". Конечно, по своим объемам "Саратовские авиалинии" несравнимы с этими перевозчиками, но авиапредприятие не растащили в 90-е гг., как многих других региональных игроков. "Саратовские авиалинии" в условиях огульной крититики со строны местных властей, обвинений в монополизме со стороны других участников рынка сумели освоить импортную авиатехнику, поверили в Ан-148 и в принципе, насколько это возможно, были оптимистичны и хотели развиваться. Теперь же, коллективу авиапредпрития численностью более 1000 чел., скорее всего, придется искать новое место для применения своей энергии в авиационной или уже иной сфере. Налицо огосударствление отрасли авиаперевозок, непрозрачность решений регулятора и др.
источник
Авиатранспортное обозрение
Правительство РФ утвердило перечень освобождаемых от НДС услуг в аэропортах

От НДС освобождаются такие аэропортовые услуги, как обеспечение взлета, посадки, стоянки и заправки воздушных судов, а также хранение авиатоплива. Кроме того, взимание налога на добавленную стоимость отменено за аэронавигационное обслуживание полетов ВС, в том числе в районе аэродромов. От НДС также освобождаются услуги, связанные с обеспечением авиационной безопасности.

"Но это только промежуточное решение.  Мы считаем, что точку в этом вопросе поставит принятие представленного Правительством РФ в Госдуму законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс в части исключения освобождения от НДС всех услуг, оказываемых в российских аэропортах, что существенно улучшит положение аэропортов и сделает аэропорты и в целом инфраструктуру воздушного транспорта более инвестиционно-привлекательной", — подчеркнул исполнительный директор организации Сергей Никтоин.  

"Данные услуги изначально не облагались НДС, а вот другие услуги, которые ранее не облагались НДС, в большинстве аэропортов РФ теперь стали с НДС", — прокомментировал ситуацию источник в отрасли. На вопрос ATO.ru о том, будет ли снижена стоимость обслуживания в аэропортах в результате принятия постановления, собеседник ответил отрицательно, подчеркнув, что "стоимость обслуживания ВС только растет". Более того, в связи с ростом стоимости ГСМ, напротив, ожидается пересмотр ставок в сторону увеличения.

"Тарифы для новых аэровокзалов утверждались в 2017-2018 гг. со значительным повышением – до 2,5 раз – и на длительный срок – 5-7 лет. Долгосрочные тарифы должны быть снижены, и перевозчики уже направили соответствующий запрос в ФАС. Если этого не сделать, то постановление лишь ухудшает положение авиакомпаний и пассажиров. Перевозчики будут платить аэропортам больше – на сумму НДС со всех услуг, которых нет в данном перечне", — сообщили ATO.ru в авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь").

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), аэропортовые услуги за 2017 г. выросли на 20 млрд руб. В ассоциации также не считают, что постановление правительства положительно скажется на авиакомпаниях.

https://is.gd/GFRpvw
источник
Авиатранспортное обозрение
Власти США обязали три российские авиакомпании отчитываться о полетах.

"Аэрофлот", AirBridgeCargo и "Якутия" должны предоставить информацию о графиках полетов, включая наименование типа оборудования, частотность выполнения рейсов, точки прибытия, время прилета и вылета.

https://is.gd/Urgnvq
источник
Авиатранспортное обозрение
Сертификат эксплуатанта Российского грузоперевозчика Sky Gates Airlines ограничен до 24 июля.
https://is.gd/mroUgx
источник
2018 May 31
Авиатранспортное обозрение
Сегодня проходит Digital Aviation Forum
Текстовая и видеотрансляция
источник
Авиатранспортное обозрение
Что важно для пассажира при выборе авиакомпании?

37% — цена авиабилета
31% — удобство аэропорта
21% — количество предлагаемых направлений
6% — поддержка клиентов
5% — обслуживание на борту

Digital Aviation Forum

@atojournal
источник
Авиатранспортное обозрение
Кристиан Байллет, директор по управлению счетами авиакомпаний Amadeus, с презентацией "Глобальная цифровая трансформация — ориентир на ключевые ценности путешественников"
https://youtu.be/mjaRnQzE82M

Digital Aviation Forum

@atojournal
источник
Авиатранспортное обозрение
Борис Падован, глава отдела Travelport по международным продажам технологий электронной коммерции в авиации, с докладом "Дигитализация в сфере воздушного туризма — путь к совершенству клиента"
https://youtu.be/2PBUEHsJ598

Digital Aviation Forum

@atojournal
источник
Авиатранспортное обозрение
Дьедонне Камате, вице-президент по продажам SkyLights – о том, как технологии виртуальной реальности (VR) захватывают авиационный мир:

Наш продукт Cinematic VR Ife — первый 3D-кинотеатр на борту. Он включает очки виртуальный реальности, программное обеспечение и контент, который создает эффект нахождения в настоящем кинотеатре.

Digital Aviation Forum

@atojournal
источник
Авиатранспортное обозрение
Андрей Синкин, директор дирекции по развитию ФГУП "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации" представляет цифровую платформу трансопртного комплекса РФ

https://youtu.be/2tGrlFRTxvU

Цифровая платформа транспортного комплекса [ЦПТК] — организационно-технологический механизм цифровой экономики на транспорте по разработке и реализации цифровых сервисов для бизнеса и государства.

Этот механизм включает повышение эффективности управления транспортным комплексом, интеграцию в мировую цифровую транспортную систему, обеспечение максимальной загрузки российской транспортной инфраструтуры, а также перевод национальной транспортной отрасли на электронный безбумажный документооборот с использовали лучшим международных и российских практик.

Digital Aviation Forum

@atojournal
источник
Авиатранспортное обозрение
Панельная дискуссия. Обмен опытом: лидерство в прорывных технологиях авиакомпаний.

https://youtu.be/S8YjzhchM1E

Digital Aviation Forum

@atojournal
источник
Авиатранспортное обозрение
Гагик Григорян, ведущий системный аналитик "ЮТэйр":

💬Для управления доходами и ценообразованием в будущем будет использоваться искусственный интеллект.

💬В плане платежей авиация — консервативная отрасль. Оптимальная форма найдена — банковский платеж, далее это и будет развиваться.

💬Вопрос кибербезопасности будет приобретать все больший вес. Универсального рецепта нет, все авиакомпании вкладывают в аппаратно-программные комплексы обеспечения безопасности.

Digital Aviation Forum

@atojournal
источник
Авиатранспортное обозрение
Владимир Баркун, заместитель генерального директора по информационным технологиям "Белавиа":

💬 Сматрфон — универсальный девайс, с помощью которого можно ориентировать пассажиров; при этом какие-то дополнительные устройства не будут столь эффективны, так как нужно будет время, чтобы понять, как они работают.

Digital Aviation Forum

@atojournal
источник
Авиатранспортное обозрение
Оксана Прилукова, заместитель начальника центра расчетов по IT "Уральских авиалиний":

💬 Авиакомпании собирают огромное количество информации о пассажирах, но не используют ее в достаточной мере. На основании той же Big Data можно прогнозировать то, что человек захочет приобрести.

Digital Aviation Forum

@atojournal
источник
Авиатранспортное обозрение
Honda Aircraft представила обновленный HondaJet с увеличенной дальностью полета

Дальность полета HondaJet Elite увеличилась на 17% по сравнению с базовой версией ВС и уже достигает 2661 км. Среди основных нововведений также можно отметить модернизированную авионику Garmin 3000, кожаные кресла с окраской в двухцветной гамме, а также аудиосистему Bongiovi Aviation, лишенную привычных динамиков и полностью интегрированную в обшивку салона. Заявленная максимальная крейсерская скорость бизнес-джета составляет 781 км/ч, максимальная высота полета 13 100 м, максимальная скороподъемность ограничена 1250 м/мин. Ориентировочная стоимость ВС составляет 5,25 млн долл.

https://is.gd/JjuFIu
источник
Авиатранспортное обозрение
Дигитализация воздушного пространства: самолеты настоящего и будущего

https://youtu.be/OxVXb8UovTw

Digital Aviation Forum

@atojournal
источник
Авиатранспортное обозрение
Гари Андерсон, директор по развитию бизнеса компании Rockwell Collins:

💬 К 2030 году 37 тыс. самолетов буду подключены к цифровой среде.

Digital Aviation Forum

@atojournal
источник