Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 May 16
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания Pegas Fly приступила к рейсам на самолете Embraer E190

Авиакомпания Pegas Fly (юридическое наименование — ООО "Авиакомпания "Икар"; наряду с Nordwind Airlines входит в группу Pegas Touristik) начала перевозку пассажиров на самолете Embraer E190 (ERJ190-100). Первое ВС этой модификации для российской гражданской авиации пока базируется в московском аэропорту Шереметьево.

Во вторник, 15 мая, в России появился третий по счету коммерческий оператор самолетов семейства Embraer E-Jet. В этот день авиакомпания Pegas Fly, совершила первые пассажирские рейсы на своем самолете Embraer E190 (регистрационный номер VP-BZC), полученном в лизинг через компанию Nordic Aviation Capital (NAC).

ВС, рассчитанное на перевозку 110 человек в салоне экономического класса, выполнило полеты из Шереметьево в Волгоград, Санкт-Петербург и Краснодар. Планируется, что, по крайней мере, в течение мая E190 будет базироваться в московском аэропорту.

Техобслуживанием самолета занимается провайдер группы Pegas Touristik по ТОиР ВС — компания NW Technic. Как ожидается, Pegas Fly получит еще шесть самолетов E190 выпуска 2008—2011 гг. Есть вероятность, что до конца месяца, в парк перевозчика поступит пара машин.

Изначально, рассматривался вариант базировки E190 в Жуковском, из которого на этом типе ВС Pegas Fly планировала летать, в том числе, по европейским направлениям – в конце прошлого года авиакомпания получили допуски, к примеру, на линии в Амстердам, Осло, Прагу и Стокгольм.

Но пока, по всей видимости, менеджмент группы Pegas Touristik решил отложить или вовсе отказаться от реализации данного проекта. Почему это произошло, остается только догадываться, так как в компании отказались комментировать любые вопросы, связанные с эксплуатацией парка Embraer E190.

Pegas Fly – первый эксплуатант Embraer E190 в России. Из семейства E-Jet в нашей стране пока нет оператора только самолетов Embraer E175 (ERJ170-200). Несмотря на значительную поддержку правительством проекту SSJ 100 флот самолетов производства Embraer не быстро, но постепенно растет.

Самолеты предпочитают брать частные перевозчики, формально несвязанные с государством. 17 самолетов Embraer E170 эксплуатирует авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines), два дополнительных Embraer E195 ждут в "Саратовских авиалиниях".
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Азербайджанская Silk Way West Airlines увеличила парк Boeing 747F

Азебрайджанский грузоперевозчик Silk Way West Airlines на прошлой неделе пополнил парк самолетом Boeing 747-400F, сообщил оператор. По данным из открытых источников, авиакомпания получила воздушное судно с бортовым номером VP-BCR 2006 г. выпуска, которое ранее летало у Malaysia Airlines.

В июне Silk Way West Airlines ожидает получение еще одного грузового самолета Boeing 747-400F. Расширение флота позволит оператору, базирующемуся в международном аэропорту Баку им. Гейдара Алиева, "поддерживать постоянно растущую сеть" перевозчика.

Сейчас авиакомпания выполняет полеты через Баку по различным направлениям, соединяющим Китай, Центральную Азию, Ближний Восток, Европу, Африку и Северную Америку. Недавно грузоперевозчик добавил два регулярных еженедельных рейса в Льеж (Бельгия), а также с середины марта возобновил полеты в Будапешт (Венгрия). В дальнейшем Silk Way West Airlines рассчитывает добавить в маршрутную сеть в том числе другие новые европейские направления.

"Мы увидели растущий спрос на регулярные перевозки из и в Восточную Европу, который, по нашему пониманию, увеличивается за счет развития рынка электронной коммерции и технологических бизнесов в этом регионе. Мы хотим способствовать этому росту, предоставляя возможности по регулярной доставке грузов в Центральную Европу, а также на быстро развивающиеся ближневосточные и азиатские рынки", — подчеркнул глава перевозчика Вольфганг Мейер.

Помимо Boeing 747-400F Silk Way West Airlines эксплуатирует более современные Boeing 747-8F. В феврале этого года Азербайджан призвал американского производителя не сворачивать производство Boeing 747, так как для гражданской авиации страны потребуется приобретение 20 грузовых самолетов Boeing 747-8 в течение ближайших десяти лет. Это позволит реализовывать стратегию развития, в рамках которой гражданская авиация Азербайджана позиционирует себя как официального авиаперевозчика проекта Великого шелкового пути, соединяющего Восток и Запад.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания IFly приняла первый узкофюзеляжный самолет Airbus

Российский чартерный перевозчик IFly принял новый для себя тип воздушного судна – узкофюзеляжный самолет Airbus A319. Борт был замечен в базовом для авиакомпании аэропорту Внуково (Москва).

Машина, получившая регистрационный номер EI-GFN, ранее летала у российских перевозчиков "РусЛайн", "Татарстан" и "ВИМ-авиа" (два последних оператора прекратили свою деятельность). Первым эксплуатантом данного самолета был британский лоукостер EasyJet. Возраст борта – 13,2 лет.  

Парк IFly, по данным Росавиации за май, включает широкофюзеляжные воздушные суда европейского авиастроителя – А330 в количестве шести машин (пять А330-200 и один более вместительный А330-300). Также у авиакомпании есть один Boeing 757-200.

Перевозчик IFly был создан в интересах туроператора Tez Tour и начал полеты в конце 2009 г. В марте этого года в состав владельцев оператора вошла компания с гонконгским участием. О том, что компания заинтересована в А319, топ-менеджмент сообщал ATO.ru еще в конце 2015 г.: "Мы хотим немного уменьшить провозную емкость, но при этом остаться в своем ценовом сегменте, так как требования наших  партнеров по стоимости кресла на ряде направлений очень жесткие. Кроме того, наша стратегия состоит в том, чтобы максимально эффективно эксплуатировать ВС. Поэтому мы нацелены на средневозрастные самолеты (скажем, 10–12 лет) с понятными затратами на их эксплуатацию. Это будет либо Boeing 737-800 в компоновке на 189 кресел, либо Airbus A319 в компоновке на 156 кресел".

По итогам 2017 г. IFly вошла в двадцатку первых авиакомпаний России, увеличив пассажиропоток на 84,3% и в общей сложности обслужив 744,2 тыс. чел.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания "Нордавиа" увеличит парк вдвое за пять лет

Авиаперевозчик "Нордавиа" планирует удвоить самолетный парк за пять лет. Расширение флота будет происходить за счет узкофюзеляжных самолетов Boeing 737NG, рассказали в авиакомпании.

На этой неделе "Нордавиа" увеличила парк до десяти самолетов, приняв самолет впервые за девять лет. Им стало воздушное судно Boeing 737-700 с бортовым номером VP-BYY. В этом году авиакомпания рассчитывает получить еще три машины: два Boeing 737-700 и один более вместительный Boeing 737-800.

"Обновление самолетного парка – это яркое свидетельство того, что авиакомпания движется вперед и готова ответить на вызовы рынка воздушных перевозок, который продолжает оставаться высоко конкурентным", — прокомментировал поставку VP-BYY гендиректор "Нодавиа" Анатолий Семенюк.

Не исключается, что один Boeing 737-500 до конца года может найти нового владельца. На вопрос ATO.ru о том, говорится ли об удвоении флота "Нордавиа" с учетом машин Boeing 737CL, в авиакомпании сообщили: "Частично это так, но не все CLs останутся в парке авиакомпании через пять лет". Развитие флота будет происходить в зависимости от складывающихся обстоятельств.

Сегодня парк "Нордавиа", летающей более чем в 50 российских и зарубежных аэропортов, помимо одного Boeing 737-700 включает девять Boeing 737-500. С января по март пассажиропоток оператора сократился почти на 17% до 174 тыс. чел. (16 строчка по объему перевозок среди российских авиакомпаний). В прошлом году оператор обслужил 1,088 млн чел. (+13,4%; 17 место по пассажиропотоку).
источник
2018 May 17
Авиатранспортное обозрение
​​Украинская МАУ завершила получение среднемагистральных Boeing в 2018 году

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) завершила получение узкофюзеляжных самолетов Boeing 737-800 в 2018 г. Оператору осталось принять в парк дальнемагистральные широкофюзеляжные Boeing 777 и ближнемагистральные Embraer E195.

МАУ сообщила о получении четвертой машины Boeing 737-800 с начала года. Это ВС, как и еще два самолета, принятых в 2018 г., прибыли перевозчику с завода. Два последних борта были поставлены оператору китайским лизингодателем CDB Aviation Lease Finance. Отметим, что это первый опыт сотрудничества компаний. "Мы рады приветствовать МАУ в рамках расширения числа клиентов из Европы. Мы ожидаем расширения партнерства с МАУ и готовы обеспечить обновление флота оператора, а также способствовать развитию его маршрутной сети", — подчеркнул арендодатель.

Борт имеет регистрационный номер UR-UID и рассчитан на перевозку 186 пасс. Он стал 30-й узкофюзеляжной машиной семейства Boeing 737NG в парке авиакомпании. Воздушное судно начнет выполнять коммерческие рейсы во второй половине мая.

В текущем году МАУ планирует полностью вывести из парка самолеты семейства Boeing 737CL. Средний возраст узкофзеляжных ВС Boeing  более нового поколения — Boeing 737NG составляет 8,7 лет.

Всего в 2018 г. МАУ уже получила шесть самолетов. В дополнение к четырем Boeing 737-800 речь идет о двух дальнемагистральных Boeing 777. Сегодня парк МАУ насчитывает 44 самолета. В 2018 г. оператор рассчитывает увеличить количество перевезенных пассажиров на 17% — до 8,2 млн чел.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В Саратов прибыл еще один Embraer Е195 в ливрее Ivolga Airlines

"Саратовские авиалинии", с недавнего времени летающие под брендом Ivolga Airlines, пополнили свой парк очередным самолетом Embraer Е195 (ERJ190-200). Воздушное судно с регистрационным номером VQ-BAI уже в новой ливрее прибыло сегодня в аэропорт Саратов из французского аэропорта Клермон-Феррана.

Самолет, возраст которого составляет 11 лет, прошел покраску в римском аэропорту Фьюмичино  им. Леонардо да Винчи. В мае авиакомпания ожидает поставку еще одного ВС Embraer E195 в новой ливрее.

Сейчас с учетом нового VQ-BAI у оператора числятся три региональных Embraer E195 (два других ВС имеют регистрационные номера VQ-BRY и VQ-BRX), рассчитанных на 114 пассажирских мест. Самолеты, оснащенные двигателями CF34-10E от General Electric, используются на популярных регулярных и чартерных направлениях.

Напомним, VQ-BRY уже получил обновленную ливрею после прохождения техобслуживания в Польше. Борт VQ-BRX, судя про всему, сейчас находится на ТО, после чего вернется также под флагом Ivolga Airlines. Кроме того, в первом полугодии оператор намеревается пополнить свой флот новым для себя типом ВС — узкофюзеляжным среднемагистральным Boeing 737-800 — в новой ливрее.

Ребрендинг "Саратовских авиалиний" начался в апреле. По объяснению оператора, использование нового товарного знака входит в перечень мероприятий по обновлению флота и развитию авиакомпании. Кроме того, уже более 60% рейсов перевозчик выполняет не из Саратова. Постепенно в новую ливрею будут перекрашены все самолеты компании.

Сейчас помимо Embraer в парке оператора есть воздушные суда Як-42Д и Ан-148-100В. Эксплуатация Ан-148 была приостановлена после того, как борт этого типа потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья и была проведена проверка оператора. После завершения необходимого ТО авиакомпания рассчитывает вернуть ВС к полетам.

В 2019 г. через американскую лизинговую компанию GE Capital Aviation Services (GECAS) авиаперевозчик планирует получить еще два самолета Embraer 195 и один Boeing 737-800. Ранее сообщалось, что к середине следующего года из парка оператора должны быть выведены все самолеты Як-42Д.

Срок действия сертификата эксплуатанта "Саратовских авиалиний" ограничен до 30 мая. Оператор намерен добиваться от Росавиации снятия всех ограничений.
источник
Авиатранспортное обозрение
"В ближайшие 12-18 месяцев "РусЛайн" будет действовать и на других рыночных площадках"

В 2018 г. региональная авиакомпания "РусЛайн" начала реализацию партнерской программы перевозок с одним из крупнейших российских операторов "ЮТэйр". Это послужило главной причиной перехода "РусЛайн" в новый базовый аэропорт — Внуково, откуда оперирует "ЮТэйр". В рамках сотрудничества авиакомпании подстроили маршрутные сети друг под друга, заключили интерлайн и код-шеринговое соглашения. Планами по дальнейшему развитию регионального перевозчика с оглядкой на большого партнера с АТО поделился гендиректор "РусЛайн" Дмитрий Миргородский. Изначально это интервью планировалось опубликовать в июньском номере журнала, но 17 мая он сообщил, что покинул авиакомпанию.
источник
Авиатранспортное обозрение
Lufthansa заявила, что с летнего сезона она перебазирует 5 из 14 А380 из Франкфурта в Мюнхен
http://www.ato.ru/content/lufthansa-otdalyaetsya-ot-aeroporta-frankfurta
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Саратовские авиалинии" объявили о возможном закрытии с 31 мая

Руководство "Саратовских авиалиний" приняло решение об остановке деятельности предприятия с 31 мая 2018 г. О таком шаге перевозчик объявил в ответ на письмо от начальника управления регулирования перевозок Росавиации Андрея Круглова, который распорядился прекратить продажу билетов оператора с 30 мая (этот документ от Росавиации оператор разместил 17 мая на своем сайте).

Напомним, сейчас сертификат эксплуатанта авиакомпании ограничен 30 мая. Этот приказ в силе и решение пока не менялось, прокомментировали в Росавиации. "Авиакомпания расценивает данный документ как введение ограничений сертификата эксплуатанта с 31 мая. В связи с этим руководством "Саратовские авиалинии" принято решение об остановке деятельности предприятия с 31 мая 2018 г. и вынужденном увольнении сотрудников с 18 июля 2018 г. Таким образом, 1200 высококвалифицированных специалистов окажутся на улице. Со своей стороны авиакомпания предприняла все меры по исправлению в установленный срок всех замечаний Росавиации", — сообщает оператор. В компании добавляют, что иностранные партнеры, лизингодатели "доверяют авиакомпании" и "выражают поддержку".

Сегодня, 17 мая, воздушный парк компании пополнился еще одним самолетом Embraer Е195. Авиаперевозчик работал над устранениями замечаний Росавиации, выявленных в ходе проверки авиакомпании, в том числе после катастрофы Ан-148 "Саратовских авиалиний", а также планировала возобновить полеты на этом типе ВС. Кроме того, "Саратовские авиалинии" объявили о планах на ближайшую перспективу по обновлению и расширению флота, в том числе за счет нового типа ВС – узкофюзеляжных Boeing 737-800. Сертификат эксплуатанта оператора изначально был ограничен 27 апреля, но затем продлен до конца мая.
источник
2018 May 18
Авиатранспортное обозрение
​​"Волга-Днепр Техникс Москва" сертифицировала свою первую европейскую линейную станцию ТО

Провайдер услуг по ТОиР "Волга-Днепр Техникс Москва" (ВДТМ; входит в группу "Волга-Днепр") сертифицировал свою первую в Европе станцию линейного технического обслуживания. Она расположена в городе Льеж (Бельгия), сообщили в компании.

ВДТМ допущена к плановому линейному техобслуживанию узкофюзеляжных самолетов Boeing 737-300/400/500, широкофюзеляжных Boeing 747-400 и Boeing 747-8, имеющих Бермудскую регистрацию. Процесс сертификации занял пять месяцев, включая подготовку и оборудование помещений. Одобренный объем работ распространяется на проведение ежедневных техосмотров и устранение дефектов.

Открытие европейской линейной станции во Льеже предоставит провайдеру возможность развития на европейском рынке услуг ТО, подчеркнули в ВДТМ. В перспективе компания рассчитывает организовать мойку двигателей для указанных типов ВС.

На новой станции линейного ТО уже началось обслуживание грузовых самолетов Boeing 747 авиакомпании AirBridgeCargo, которая также входит в ГК "Волга-Днепр" (флот перевозчика насчитывает 7 Boring 747-400F и 11 Boeing 747-8F). Вскоре ВДТМ приступит к работе с самолетами грузового оператора "Атран" из группы "Волга-Днепр" (эксплуатирует три грузовых Boeing 737-400). В дальнейшем предприятие рассчитывает привлечь другие авиакомпании.

О том, что провайдер услуг по ТОиР готовится к работе во Льеже, генеральный директор ВДТМ Павел Терещенков рассказал ATO.ru в марте 2018 г. В перспективе компания намерена "покрыть всю европейскую территорию (линейное техобслуживание), куда летают основные материнские авиакомпании".

До сих пор провайдер работал только в России. Он представлен в таких городах, как Москва (аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково), Красноярск (Емельяново) и Краснодар (Пашковский). Помимо допуска на техобслуживание Boeing 747 и Boeing 737 компания может работать с такими типами ВС, как Airbus A320 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Также ВДТМ развивает участок по обслуживанию интерьерного и грузового оборудования самолетов. Помимо этого компания рассматривала возможность открытия линейной станции во Владивостоке для обслуживания Boeing 747/777/737 и Airbus А320 сторонних заказчиков. По словам Терещенкова, к этому проекту уже выразила интерес "Россия".
источник
Авиатранспортное обозрение
"Саратовские авиалинии" допустили закрытие аэропорта в Саратове

"В случае закрытия компании (…) у предприятия не будет денежных средств для поддержания аэропорта, поэтому он будет закрыт. Компания объединяет в себе аэропорт и авиаперевозчика, весь персонал аэропорта работает в "Саратовских авиалиниях", вся инфраструктура — автомобили, топливно-заправочный комплекс и т. д.— принадлежат авиаперевозчику", — прокомментировал первый замгендиректора компании Михаил Герасименко.

Воздушная гавань расположена в черте города и из-за этого ограничена в развитии. Поэтому в Саратове планируется построить новый аэропорт за чертой города с последующим закрытием действующего аэропорта. Проект реализует холдинг "Аэропорты регионов". Ввод в эксплуатацию намечен на 2019 г.

http://tass.ru/ekonomika/5211719
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Новая украинская авиакомпания SkyUp получила сертификат эксплуатанта

Новый украинский перевозчик SkyUp Airlines получил сертификат эксплуатанта, что дает право оператору приступить к полетам. Документ был выдан 16 мая, сообщили ATO.ru в авиакомпании. Выполнение рейсов начнется ориентировочно на следующей неделе.

SkyUp Airlines уже имеет в своем парке два Boeing 737-800 (UR-SQA и UR-SQB) 2013 г. выпуска. Базовым аэропортом для SkyUp станет Киев (ранее — Жуляны). Перевозчик будет выполнять чартерные полеты в том числе в интересах стратегического партнера — туроператора Join Up!, собственники которого являются учредителями авиакомпании. В скором времени SkyUp примет третье ВС, которым, скорее всего, станет менее вместительный Boeing 737-700, рассказывал ранее в интервью ATO.ru гендиректор SkyUp Евгений Хайнацкий. Четвертое ВС планируется получить в парк осенью.

Изначально предполагалось, что оператор приступит к полетам в апреле. С конца мая — начала июня авиакомпания рассчитывала начать внутриукраинские регулярные рейсы, а позднее в этом году — международные регулярные полеты. На регулярных направлениях перевозчик будет работать по принципу лоукостера (без багажа и допуслуг). "Первый год работы мы будем смещены больше в сторону чартерных перевозок. Но по мере пополнения авиапарка и нашего роста как перевозчика мы планируем выйти на распределение регулярных и чартерных рейсов 50 на 50%", — отмечал Евгений Хайнацкий. 

На следующий год компания может взять еще три или четыре самолета Boeing. Кроме того, в этом году перевозчик стал первым в регионе заказчиком наиболее вместительной модели новых ремоторизованных Boeing 737MAX — Boeing 737MAX-10. Всего компания заказала три Boeing 737MAX-10 и два Boeing 737MAX-8 с поставками в 2023–2024 гг.
источник
2018 May 20
Авиатранспортное обозрение
​​На Кубе произошла авиакатастрофа с участием Boeing 737

На Кубе потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737-200 с бортовым номером XA-UHZ, выполнявший внутренний рейс под флагом национального перевозчика Cubana de Aviacion. Авиакатастрофа произошла вскоре после взлета из международного аэропорта Хосе Марти (Гавана) около 12:30 ч по местному времени (19:30 ч мск).

По данным мексиканской авиакомпании Global Air, у которой было арендовано воздушное судно, на борту находились 110 человек, в том числе 104 пассажира и шесть членов экипажа. Самолет следовал из столичного аэропорта в восточный город Ольгин. Вскоре после взлета лайнер предпринял попытку вернуться в аэропорт, но по невыясненным пока причинам упал в 20 км от столичного авиаузла в сельскохозяйственной зоне.

В настоящее время на месте крушения рядом с аэропортом проводятся поисково-спасательные работы. По предварительным данным в авиакатастрофе погибло свыше 100 человек. Трем женщинам удалось выжить, их состояние оценивается как критическое. Global Air опубликовала заявление в Twitter-аккаунте Transponder 1200, в котором указано, что два пилота и три члена экипажа были мексиканцами, один техработник — кубинцем. Большинство пассажиров имени кубинское гражданство. Граждан России по сообщению посольства РФ на Кубе на борту не было.

Министерство транспорта Кубы создало комиссию для расследования причин трагедии. Возраст воздушного судна составлял 39 лет, однако по сообщению мексиканских авиавластей машина имела все необходимые допуска для работы.

С 3 мая авиационные власти Кубы приостановили полеты на самолетах Ан-158 авиакомпании Cubana de Aviacion. Такое решение было принято из-за ряда проблем, связанных с этими машинами. Оператор должен будет отчитаться по поводу проведения работ, направленных на устранение проблем, чтобы получить разрешение возобновить эксплуатацию машин. В Cubana de Aviacion также жаловались, что из-за несвоевременных поставок комплектующих для Ан-158 из конфликтующих России и Украины приходится отменять и переносить рейсы. В частности из запланированных на последние месяцы 116 регулярных рейсов в туристический город Ольгин было отменено 38 (32,7%).

Крупнейшей авиакатастрофой в истории Cubana de Aviación стало крушение самолета Ил-62М в сентябре 1989 г. из-за плохой погоды. Воздушное судно, летевшее по маршруту Гавана-Милан-Кельн, вскоре после взлета из международного аэропорта Хосе Марти упало на жилые дома. Все 126 пассажиров самолета и 24 человека на земле погибли в результате аварии.
источник
Авиатранспортное обозрение
Отставки и назначения: Минтранс РФ, АО "Ижавиа", аэропорты Нового Уренгоя и Брянска, "Руслайн", Airbus

Президент России Владимир Путин 18 мая подписал указы о составе нового правительства. В соответствии с утвержденным списком произошла кадровая перестановка в Минтрансе, главой которого вместо Максима Соколова назначен Евгений Дитрих. Ранее, с 14 октября 2015 г., Дитрих занимал пост первого замминистра транспорта. Соколов руководил ведомством с 2012 г. Кроме того, в утвержденном перечне имен нет Дмитрия Рогозина, зампредправительства, курировавшего в том числе вопросы авиастоения.

АО "Ижавиа" (аэропорт Ижевска и авиакомпанию; подконтрольно Министерству имущественных отношений Удмурти) возглавил Александр Синельников, ранее работавший в "Уральских авиалиниях", аэропорту Кольцово (Екатеринбург), Стригино (Нижний Новгород) и Шереметьево. Он сменил на этом посту  Александра Городилова, который, как заявляется, покинул пост по собственному желанию. Глава Удмуртии Александр Бречалов сообщил, что кадровая перестановка связана с разными взглядами на будущее. Удмуртия  уже долгое время хочет разделить аэропорт Ижевска и авиакомпанию "Ижавиа". 

Воздушную гавань Брянска возглавил Игорь Избач, ранее занимавший пост руководителя службы операционной поддержки компании-оператора Пулково – ООО "Воздушные ворота северной столицы". Прежний руководитель Александр Сай, назначенный в начале года временным гендиректором аэропорта, продолжит работу в аэропорту в качестве замдиректора и будет отвечать за технические вопросы, сообщает местный портал БрянскНОВОСТИ.

Аэропорт Нового Уренгоя также претерпел смену руководства. Вместо Евгения Гапошко, который проработал в аэропорту 34 года, гедниректором стал один из руководителей "Новоуренгойского объединенного авиаотряда" Юрий Кострулин, пишет РИА "Новый Регион".

Авиакомпанию "РусЛайн" покинул ее гендиректор Дмитрий Миргородский, возглавлявший перевозчика с лета 2017 г. и сменивший на этом посту Дмитрия Ештокина.

Европейского авиастроителя Airbus с начала 2019 г. покинет еще один топ-менеджер – финансовый директор Гарольд Вильгельм. Вильгельм работал финансовым директором подразделения по коммерческой авиации в течение 10 лет и шесть лет назад взял на себя дополнительные обязанности в качестве финансового директора всей компании, пишет Air Transport World. Топ-менеджер был одним из ближайших помощников главы Airbus Тома Эндерса, который покинет компанию в апреле 2019 г.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Главное за неделю: "Саратовские авиалинии", МС-21 и Ан-158

Высокий летний сезон для гражданской авиации уже почти наступил. Как к нему готовятся и авиакомпании и аэропорты, смотрите в нашей подборке самых значимых новостей гражданской авиации уходящей недели.

➡️ "Саратовские авиалинии" против Росавиации
"Саратовские авиалинии" продолжили борьбу за право летать – авиационные власти сомневаются, что перевозчик может делать этой безопасно после февральской катастрофы его самолета Ан-148. Несмотря на то, что авиакомпания начала заменять Ан-148 западными самолетами, этой неделе Росавиация попросила ее не продавать билеты после 30 мая, когда должен быть приостановлен ее сертификат эксплуатанта. В ответ "Саратовские авиалинии" объявили о возможном закрытии с 31 мая и не только перевозок, но и аэропорта Саратова, которым они управляют. Но через несколько часов авиакомпания смягчила позицию и пообещала сократить чартерную программу на июнь, но продолжить продажи билетов на внутренние рейсы. Похоже, борьба еще не окончена.

➡️ Кубинские каникулы Ан-158
Проблемы у Ан-148 не только в России. Кубинская авиакомпания Cubana прекратила эксплуатацию его удлиненной версии Ан-158. После истечения гарантийного периода на эти самолеты, авиакомпания не смогла наладить его нормальное техобслуживание.

➡️ Новый министр
В России появилось новое правительство, а в нем новый министр транспорта. Максима Соколова на этом посту сменил его первый заместитель Евгений Дитрих.

➡️ Новые самолеты
С началом высокого сезона российские авиакомпании расширяют свои летные парки. Впервые за девять лет получила новый самолет "Нордавиа". Pegas Fly стала третьим российским перевозчиком, у кого есть бразильские самолеты Embraer E-Jets.

А "ИрАэро" ждет первый широкофюзеляжный самолеты Boeing 777-200. Как он выглядит в раскраске авиакомпании, можно посмотреть здесь.

О больших самолетах думает и "РусЛайн". О планах расширения парка, новых рынках и форматах перевозок этой небольшой авиакомпании читайте в нашем эксклюзивном интервью теперь уже ее бывшего гендиректора Дмитрий Миргородского.

Многие авиакомпании ждут и новый российский самолет МС-21. На коммерческих рейсах он появится не скоро, но на этой неделе в небо поднялся уже второй летный прототип. Это значит, что испытания пойдут в два раза быстрее.

➡️ Аэропорты в поисках определенности
На этой неделе стали доступны по платной подписке материалы из майского номера журнала "Авиатранспортное обозрение". В одном из них мы проанализировали, какой финансовой нагрузкой обернутся для российских аэропортов новые изменения требований к авиационной безопасности.

Более двух лет назад в санкт-петербургском аэропорту Пулково завершилась первая очередь проекта реконструкции и развития. Корреспонденты АТО выяснили, как столь масштабные изменения помогли этой воздушной гавани и каковы перспективы ее развития.

➡️ Новый перевозчик на Украине
На Украине появилась новая авиакомпания SkyUp. К полетам она планирует приступить
источник
2018 May 21
Авиатранспортное обозрение
​​"Вертолеты России" увеличат производство

B 2018 г. "Вертолеты России" планируют поставить порядка 220 винтокрылых машин, сообщил накануне московской выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2018 глава холдинга Андрей Богинский. Это чуть больше, чем за 2017 г., по итогам которого в общей сложности было поставлено 214 вертолетов. При этом, по словам Богинского, выручка компании составила 229 млрд руб., а чистая прибыль — около 27 млрд руб. Таким образом, все ожидания по основным финансовым показателям холдинга были исполнены.

Топ-менеджер также отметил, что структура поставок вертолетов в течение последних трех лет претерпевает изменения: уменьшаются поставки военных машин и, соответственно, увеличивается доля гражданской продукции. До конца года для нужд российских и иностранных военных заводами холдинга будет выпущено около 80 ВС — менее половины от общего объема. При этом планируется произвести в общей сложности порядка 45 новых легких вертолетов "Ансат". 

Для увеличения доли гражданской продукции "Вертолеты России" работают над ростом продаж вертолетов российским и зарубежным эксплуатантам при плотном взаимодействии с Росавиацией. Общий объем портфеля заказов холдинга превышает 500 машин.
источник
Авиатранспортное обозрение
Авиастроителей РФ освободят от НДС

B правительство России будет внесен проект обнуления ставки НДС для гражданского авиастроения. Об этом накануне крупнейшей в РФ вертолетной выставки HeliRussia 2018 рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров. "Гражданское авиастроение, вертолетостроение и двигателестроение должны быть освобождены от НДС, ставка должна быть обнулена", — заявил чиновник. По его словам, сейчас соответствующий диалог по данному вопросу ведется с Министерством финансов. Затем проект документа, который пока находится в стадии оценки регулирующего воздействия, должны внести в правительство для дальнейшего рассмотрения.

При этом замминистра отметил, что обнуление НДС должно быть связанно не только с выравниванием "международного горизонта" с иностранными производителями авиатехники, но и с созданием специальных конкурентных условий. Особенно важно, как подчеркнул чиновник, чтобы обнуление включало обслуживание и ремонт воздушных судов, а также лизинговую деятельность. По словам Бочарова, это связано с тем, что количество прямых продаж ВС резко сокращается в мире и в России, в то время как уклон идет в сторону услуг лизинга. С освобождением от НДС авиаотрасль получит мощный дополнительный стимул для развития, резюмировал замминистра.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В аэропорту Якутска отремонтируют взлетно-посадочную полосу к 2020 году

Работы будут проводиться в три этапа без прекращения приема ВС. По заявлению руководства авиаузла, время выруливания ВС с места стоянки до взлета увеличится, но на расписании рейсов это не отразится. Обслуживание основных самолетов в якутском аэропорту — Boeing 737-800 и Airbus A319 — останется прежним — 80 мин.

Проект "Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы-2 аэропорта Якутск (III очередь)" реализуется в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)". Государственный заказчик проекта — Росавиация, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", подрядная организация  — "ИРМАСТ-Холдинг". Общая проектная стоимость работ III очереди, финансируемая за счет средств федерального бюджета, составляет 4,8 млрд руб.

Подробнее: http://www.ato.ru/content/v-aeroportu-yakutska-otremontiruyut-vzletno-posadochnuyu-polosu-k-2020-godu

По словам гендиректора АО "Аэропорт Якутск" Николая Местникова (в центре фото),в этом году ход ремонта пассажиры даже не заметят.
источник
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания NordWind ввела в эксплуатацию восьмой Airbus А321
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-nordwind-vvela-v-ekspluataciyu-vosmoy-airbus-a321
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Ультралоукостер Spirit оснастит весь флот доступом к Wi-Fi

Американский низкотарифный перевозчик Spirit Airlines планирует оборудовать свои самолеты Wi-Fi до середины 2019 г. в рамках мероприятий по улучшению имиджа и ценности услуг компании. Как отмечает руководство Spirit Airlines, авиакомпания не будет отказываться от бизнес-модели ультралоукостера, однако перевозчик сделает все возможное, чтобы изменить свое восприятие у пассажиров. Оператор заявляет, что он станет первым в Америке ультралоукостером, предоставляющим доступ к Wi-Fi.

Для оснащения воздушных судов оборудованием Wi-Fi авиакомпания подписала стратегическое соглашение с фирмой Thales Group, которое предполагает установку высококачественной системы спутниковой связи в Ка-диапазоне частот на основе спутников HTS, обладающих высокой пропускной способностью. Как отмечают в Spirit Airlines, пассажиры смогут получить доступ к сети Интернет на борту самолета на привычной для них скорости, сопоставимой со скоростью доступа в домашних сетях. Установка оборудования должна начаться в конце этого года, и уже к середине 2019 г. аппаратурой Wi-Fi должен быть оснащен весь парк самолетов семейства Airbus A320.

Ожидается, что оснащение данным оборудованием всех самолетов, эксплуатируемых Spirit Airlines, позволит обеспечить покрытие спутниковой связи 97% всех маршрутов авиакомпании. В 2021 г. ожидается запуск нового спутника SES-17, созданием которого занимается Thales Alenia Space. Данный спутник позволит увеличить скорость доступа в сеть Интернет на борту самолетов Spirit Airlines, а также обеспечить 100-процентное покрытие всей маршрутной сети перевозчика.

Финансовые подробности сделки между Spirit Airlines и Thales не раскрываются, также как и не раскрываются планы по разделению доходов от доступа в Интернет между сторонами. Средняя стоимость доступа к сети Wi-Fi составит 6,5 долл.; при этом стоимость будет варьироваться от продолжительности рейса в большую или меньшую стороны. В Spirit Airlines также отмечают, что стоимость доступа в Интернет будет зависеть и от специфики самого серфинга со стороны пассажиров. Обычный веб-серфинг и просмотр электронной почты будет дешевле, чем потоковая передача данных.

Доступ в Интернет является востребованной услугой среди пассажиров перевозчика. В связи с этим сегодня все больше авиакомпаний предлагают или задумываются о том, чтобы предложить путешественникам возможность подключения к сети. Речь идет в том числе об оборудовании специальной аппаратурой среднемагистральных самолетов. Например, в России такие планы реализует "Аэрофлот".
источник