Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 April 25
Авиатранспортное обозрение
Биометрические технологии помогут Lufthansa ускорить посадку на борт
источник
Авиатранспортное обозрение
На Украине появился второй перевозчик с широкофюзеляжным ВС в парке
источник
Авиатранспортное обозрение
HeliRussia 2018 готовит премьеры
источник
Авиатранспортное обозрение
Сертификат эксплуатанта "Саратовских авиалиний" продлен до 30 мая
источник
Авиатранспортное обозрение
"ЮТэйр" завершила получение партии Ми-8АМТ от "Вертолетов России"
источник
2018 April 26
Авиатранспортное обозрение
Прямая трансляция с конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ 2018"

http://www.ato.ru/content/pryamaya-translyaciya-s-konferencii-aviacionnoe-finansirovanie-i-lizing-v-rossii-i-sng-2018
источник
Авиатранспортное обозрение
Иран подписал контракт на получение 40 SSJ 100
источник
Авиатранспортное обозрение
В I квартале пассажирские авиаперевозки в РФ выросли, а грузовые — сократились
источник
Авиатранспортное обозрение
S7 до конца года подпишет твердый контракт на 50 SSJ 75
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Red Wings разместила заказ на шесть CS300

Авиакомпания Red Wings, которая принадлежит лизингодателю Ильюшин Финанс Ко (ИФК, на 48,4% находится во владении ОАК), в этом году разместила заказ на операционный лизинг шести узкофюзеляжных самолетов Bombardier CS300. Поставка всех машин запланирована на 2019 г., рассказал ATO.ru советник гендиректора Red Wings Николай Дадонов на конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ — 2018".

По словам Дадонова, сделку одобрил акционер компании – ОАК, так как воздушное судно CS300 не конкурирует ни с Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), ни с перспективным МС-21. Машины будут поставлены в парк Red Wings, но их задействуют в рамках совместной маршрутной сети с оператором-партнером – "Нордавиа", с которой первая работает совместно — в альянсе и в рамках единого офиса.

Обучение на CS300 начнется в ближайшее время. В Red Wings объяснили выбор этого типа ВС тем, что он хорошо вписывается в сеть маршрутов альянса. Кроме того, заказчика устроили параметры канадских ВС в отношении технического обслуживания и экономической эффективности.

Лизингодателем машин выступит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которой портфель этих ВС переуступила ИФК, пояснил Дадонов. Напомним, всего ИФК заказала у Bombardier 20 самолетов CS300, а на авиасалоне Ле–Бурже в 2017 г. сообщалось, что этот лизингодатель нашел покупателя на шесть таких машин с поставкой в 2019-2020 гг.

В парке Red Wings сегодня числятся шесть Ту-204 и семь ВС семейства A320, которое будет увеличено до 12 бортов к лету этого года. Парк "Нордавиа" состоит из девяти Boeing 737-500, которые предполагается вывести из парка в течение двух лет. С этого года оператор будет получать Boeing 737-800.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Вертолетная авиакомпания "ПАНХ" получит новый Ми-8МТВ-1

Авиакомпания "ПАНХ" до конца 2018 г. планирует приобрести в лизинг новый вертолет Ми-8МТВ-1, рассказал ATO.ru на конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ — 2018" Дмитрий Пятикопов, начальник отдела финансового менеджмента краснодарского оператора. 

Собеседник отметил, что новый Ми-8МТВ-1 нужен перевозчику "ПАНХ" для работы по санзаданиям за пределами Краснодарского края. По словам Дмитрия Пятикопова, сейчас в ряде регионов проходят соответствующие конкурсы. По их условиям предъявляются требования к возрасту вертолетов. А у "ПАНХ" нет в собственности подходящего ВС (подходящие машины из парка оператора ему не принадлежат). 

Развитие флота "ПАНХ" стало возможным в том числе благодаря хорошим итогам 2017 г. Дмитрий Пятикопов отметил, что в прошлом году выручка оператора составила почти 1,8 млрд руб. В 2016 г. этот показатель был на уровне 1,35 млрд руб. По словам собеседника, на значительный рост выручки повлияли новые контракты, переструктурирование флота, оптимизация деятельности авиакомпании и др. 

Сейчас в парке "ПАНХ", по словам Дмитрия Пятикопова, 30 вертолетов. Вполне возможно, что в этом году краснодарский оператор вернет в эксплуатацию вертолеты Ми-26, простаивающие более 10 лет. Контракты по Ми-26 отличаются относительно высокой прибыльностью, поэтому 2018 г. "ПАНХ" может вновь закончить со значительным ростом экономических показателей. 
источник
2018 April 27
Авиатранспортное обозрение
​​Pegas Fly получила первый самолет Embraer

Авиакомпания Pegas Fly ("Икар") впервые стала получателем воздушного судна бразильского авиастроителя Embraer. О передаче оператору нового для него типа ВС — самолета Embraer E190 сообщил лизингодатель Nordic Aviation Capital (NAC).

В марте 2018 г. перевозчик приступил к приемке этих самолетов, которые, как ожидается, забазируются в подмосковном аэропорту Жуковский. Источник в отрасли, близкий к авиакомпании, тогда рассказал, что в общей сложности планируется получить семь Embraer E190 с первыми поставками в марте-апреле 2018 г. Эксплуатировать самолеты предполагается преимущественно на зарубежных маршрутах.

О готовности к работе Pegas Fly с самолетами семейства Embraer E-Jet стало известно осенью 2017 г., когда на сайте по поиску персонала AviaCareer оператор разместил сообщение о наборе бортпроводников для бразильских ВС.

Ранее сообщалось, что Pegas Fly и NordWind ("Северный ветер"), входящие в группу компаний "Пегас", намерены расширить совокупный флот до 50 воздушных судов до конца 2018 г. Сейчас парк Pegas Fly состоит из шести Boeing 767 и четырех Boeing 737.

По итогам 2017 г. перевозчик обслужил 1,4 млн чел., что на 39,8% больше показателей 2016 г., и занял 16-е место в рейтинге крупнейших авиакомпаний России.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Германия признала региональный статус Жуковского

Авиационные власти Германии признали региональный статус подмосковного Жуковского, сообщает Минтранс РФ.

Сейчас с российской стороны регулярные рейсы между столицами  выполняют "Аэрофлот", S7 Airlines ("Сибирь") и "ЮТэйр". Согласно данным Росавиации, в феврале разрешение на полеты из Внуково в столицу Германии получила "Победа", и сразу после признания аэропорта Жуковского региональным лоукостер получил возможность и приступил к полетам в Берлин. По данным Росавиации, рейсы в Берлин из Жуковского может осуществлять "Икар" (Pegas Fly), но они сейчас не выполняются.

Ранее, по данным ведомства, статус регионального у аэропорта Жуковского признали в том числе Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Израиль, Голландия и Италия.

Летом 2016 г. воздушная гавань была выведена из списка аэропортов Московского авиаузла (МАУ), в котором сегодня числятся Внуково, Домодедово и Шереметьево. Управляющая компания аэропорта Жуковский "Рампорт" тогда рассказала, что он изначально предполагался как отдельный региональный аэропорт.

В перечне аэропортов федерального значения Жуковский не отнесен к какому-либо субъекту Российской Федерации, а только имеет статус "международный". Немосковский статус аэропорта позволяет ему привлекать компании, которые хотят летать в московский, но не имеют соответствующих прав. Он избавлен от необходимости бороться за международные квоты при полетах в столицу. Такие привилегии привели к тому, что Домодедово ранее высказывал недовольство о юридиском статусе аэропорта Жуковский.

Российские авиавласти долго не могли урегулировать вопросы с полетами из этой воздушной гавани с некоторыми странами, в частности, с Узбекистаном и Таджикистаном. Только в апреле 2018 г. Таджикистан согласовал рейс из Жуковского в Куляб в летнем расписании, а Узбекистан — полеты в Карши и Нукус дважды в неделю, начиная с зимнего расписания 2018–2019 гг.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​S7 Airlines заказала шесть A320neo у SMBC Aviation Capital

Российский перевозчик S7 Airlines ("Сибирь") заключил контракт с ирландской лизинговой компанией SMBC Aviation Capital на поставку шести узкофюзеляжных самолетов Airbus A320neo, сообщает лизингодатель. Договор включает предварительные платежи за все ВС, которые предполагается поставить в 2020 г. Самолеты будут оснащаться двигателями производства Pratt & Whitney.

Генеральный директор перевозчика Владимир Объедков ранее уже анонсировал планы по размещению нового заказа еще на 10 таких ВС в дополнение к уже существующим контрактам. Тогда не уточнялось, у каких арендодателей могут быть законтрактованы машины, сообщало издание "Ведомости".

В общей сложности, как стало известно, авиакомпания – стартовый эксплуатант ВС этого семейства в России — планирует получить до 30 самолетов Airbus A320neo и A321neo, оснащенных турбовентиляторными двигателями PW1100G-JM. Уже заключен твердый заказ на 16 A320neo, которые начинают поступать в парк перевозчика от ирландского лизингодателя AerCap и китайского BOC Aviation. Кроме того, S7 Airlines заказала три более вместительных модели — Airbus A321neo, призванные заменить два широкофюзеляжных самолета Boeing 767-300ER. Таким образом, с учетом контракта с SMBC общее число заказов на самолеты этого семейства достигнет 25 шт.

По сведениям Росавиации, сейчас в парке перевозчика числятся четыре самолета Airbus A320neo, 44 ВС семейства Airbus A320 и 16 региональных Embraer E170LR. В дальнейшем самолеты А320ceo будут заменены на А320neo. Как сообщалось ранее, из-за проблем с двигателями PW1100G-JM поставки ремоторизованных ВС для оператора задерживаются, однако производитель силовой установки Pratt & Whitney в целом в 2018 г. намерен осуществить передачу этих моторов в Airbus в полном объеме. 

Напомним, что в феврале 2018 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) приостановило эксплуатацию части парка Airbus A320neo, оборудованных ограниченной партией редукторных двигателей PW1100G из-за отключений моторов в полете и прерванных взлетов ВС.

S7 сотрудничает с SMBC Aviation Capital с 2013 г. С этого времени дизингодатель поставил российской авиакомпании 7 ВС. 
источник
2018 April 28
Авиатранспортное обозрение
Почему S7 Technics думает о деятельности за пределами России, обслуживает SSJ 100 и готов помогать проекту МС-21

Генеральный директор Холдинга S7 Technics Владимир Перекрёстов в рамках форума MRO Russia & CIS 2018 рассказал ATO.ru об аспектах работы ведущего провайдера услуг ТОиР на территории России, СНГ и стран Балтии. 

https://youtu.be/xZJxUitYo8w
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Второй Boeing 737-700 авиакомпании «Алроса» в аэропорту Толмачево

Авиакомпания "Алроса" получила пятый самолет Boeing 737 NG. Воздушное судно Boeing 737-700 с регистрационным номером EI-GFR прибыло в Россию после прохождения ТО и покраски на мощностях эстонского провайдера Magnetic MRO.

В I квартале "Алроса" перевезла 76 тыс. пасс. (24-е место в отрасли). Рост этого показателя к аналогичному периоду 2017 г. составил скромные 0,3%. Увеличение флота на два самолета (первый Boeing 737-700 введен в расписание в марте) наверняка поможет перевозчику из Якутии динамичнее наращивать собственные производственные показатели.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Новый терминал аэропорта Пермь подготовили к открытию для международных рейсов

Новый терминал пермского аэропорта Большое Савино (входит в "Новапорт") 30 апреля 2018 г. начнет обслуживать международные рейсы, сообщает воздушная гавань. Первым перевозчиком, который прибудет в новое здание аэровокзала, станет турецкая Onur Air.

Строительство началось в 2015 г. и обошлось в 5,896 млрд руб  Новое здание площадью 30 тыс. кв. м заработало в ноябре 2017 г. с обслуживания внутренних рейсов. Терминал может принимать 9 прилетов и вылетов в час пик. Пропускная способность аэровокзала выросла более чем вдовое по сравнению со старым терминалом – до 900 пасс./ч. В помещении установлены 20 стоек регистрации и четыре ленты выдачи багажа. Реконструкцию перрона планируется завершить в 2019 г. После ввода в эксплуатацию нового терминала, старое здание планировалось перепрофилировать.

Согласно ранее озвученным прогнозам руководства, в 2020 г. пассажиропоток воздушной гавани достигнет порядка 2 млн пасс., а к 2030 г. этот показатель возрастет до 3,85 млн пасс.

По итогам 2017 г. Большое Савино обслужило 1,3 млн. чел, что на 19,0% больше показателей 2016 г., из которых 84% — внутренние рейсы и 16% — международные.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Северсталь" приобрела Superjet 100 для замены Bombardier

Российский региональный авиаперевозчик "Северсталь" заключил контракт на покупку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) общей стоимостью 11 млрд. руб. Воздушные суда берутся в финансовую аренду у лизингодателя "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК; срок лизинга каждой машины — 12 лет), сообщил арендодатель.

Три борта будут поставлены оператору уже в 2018 г., сообщили в горнодобывающей и металлургической компании "Северсталь", куда входит одноименный перевозчик. Первый самолет планируется передать в октябре 2018 г. Борт будет введен в эксплуатацию в ноябре. С получением новых ВС руководство перевозчика "будет прорабатывать возможность открытия новых направлений на летний сезон 2019 г.".

Все ВС оборудуют пассажирскими салонами с возможностью конвертации из одноклассной компоновки на 100 мест эконом-класса в двухклассную компоновку на 93 пассажира (включая 85 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса).

Как поясняют в "Северстали", машины приобретаются в рамках программы обновления парка, которую предполагается реализовать до 2022 г. "По мере поставки новых современных самолетов текущие суда будут выводиться из эксплуатации. Мы надеемся, что замена авиапарка позволит обеспечить прирост пассажиропотока, а также придаст дополнительный стимул развитию туристической инфраструктуры Вологодчины", — сказал гендиректор горнодобывающей и металлургической компании "Северсталь" Александр Шевелев.

Как пояснили в ИФК, Sukhoi Superjet 100 поставляются в рамках реализации контракта между ИФК и производителем "Гражданские самолеты Сухого", заключенного в июле 2014 г. на Международном авиакосмическом салоне в Фарнборо (в соответсвии с договором ИФК приобретает воздушные суда с целю дальнейшей их поставки отечественным или зарубежным авиакомпаниям).

По итогам 2017 г. череповецкая авиакомпания обслужила 240,9 тыс. чел., что на 4,3% больше, чем в 2016 г. В парке перевозчика сегодня шесть 50- местных Bombardier CRJ200 и один 32-местный Як-40. О том, что перевозчик заинтересован в SSJ 100, стало известно еще в 2015 году.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Саратовские авиалинии" совершили первый рейс под брендом Ivolga Airlines

Первый рейс "Саратовских авиалиний" под новым брендом Ivolga Airlines выполнен 27 апреля, сообщил оператор. Его совершило воздушное судно Еmbraer Е195 с бортовым номером VQ-BRY, которое с обновленной ливреей вернулось после базового техобслуживания у провайдера Linetech (Польша). Самолет осуществил чартерный  рейс из Саратова в Даламан (Турция).

В авиакомпании пояснили, что в рамках работ по техобслуживанию VQ-BRY "разбирались пилотская и пассажирская кабины, открывались все люки и сворки, снималась теплозвукоизоляция для обеспечения доступа к элемента конструкции планера с целью диагностики состояния металлических конструкций". Кроме того, была проведена полная проверка узлов и компонентов систем управления ВС, систем кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине, противообледенительная и противопожарная системы, а также автопилота, связи и пилотажно-навигационного оборудования, электроснабжения, освещения и т.д. Спектр работ также включал выполнение сервисных бюллетеней производителя для повышения надежности функционирования агрегатов. После завершения этого ТО на аналогичную форму техобслуживания в Польшу, как и планировалось, направлен второй самолет Embraer E195 (VQ-BRX) из парка авиакомпании.

Авиакомпания "Саратовские авиалинии" анонсировала смену бренда в апреле. По объяснению оператора, одной из основных причин для ребрендинга стало то, что перевозчик более 60% рейсов выполняет не из Саратова. Кроме того, такой шаг предпринят в рамках стратегии развития и обновления флота. Напомним, авиакомпания готовится пополнить парк самолетами Embraer и Boeing 737-800.

Сертификат эксплуатанта (СЭ) авиакомпании был ограничен до 27 апреля 2018 г. после катастрофы с участием самолета Ан-148 из парка оператора 11 февраля 2018 г. и внеплановой проверки перевозчика российским авиавластями, а затем был продлен на месяц, до 30 мая.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Aero Mongolia расширит парк за счет SSJ 100

Монгольская авиакомпания Aero Mongolia выразила заинтересованность в покупке российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Перевозчик подписал соответствующее соглашение о намерениях расширить свой парк за счет SSJ 100 с производителем ВС — "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС).

Решение о заключении договора на поставку оператору двух российских самолетов планируется принять до конца 2018 г. Если контракт будет подписан, начало поставок машин ожидается в 2019 г.

Aero Mongolia базируется в международном аэропорту Улан-Батора и выполняет полеты как внутри страны, так в ближнее зарубежье. Ее парк состоит из Fokker 50 (флот оператора включает  четыре таких турбовинтовых ВС, вдвое меньшие по вместимости по сравнению с реактивным SSJ 100).

Отметим, что 7–8 июня 2018 г. в столице Монголии — Улан-Баторе пройдут серии мероприятий, направленных на обсуждение актуального состояния российско-монгольских торгово-экономических отношений и будущих совместных проектов (организаторами выступают Минпромторг России и Национальная торгово-промышленная палата Монголии). В ходе встреч будут презентованы передовые российские товары и технологии. Не исключено, что отношения Aero Mongolia и ГСС получат дальнейшее развитие в ходе этих визитов.
источник