Airbus сократила чистую прибыль и объявила о снижении темпов сборки А330По итогам I квартала 2018 г. европейский авиастроитель Airbus отчитался о чистой прибыли в размере 283 млн евро, что на 31% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка с января по март 2018 г. сократилась на 12% до 10,1 млрд евро, согласно отчету компании.
Как отмечают представители Airbus, основной причиной негативного финансового результата являются
задержки с поставками узкофюзеляжных лайнеров A320neo. Сегодня на производственных мощностях скопились незавершенные самолеты, ожидающие силовых установок, сообщает Air Transport World. "В этой непростой для всех ситуации производители двигателей выразили готовность выполнить обязательства по поставкам, и мы подтверждаем прогноз целевых показателей на этот год. Это означает, что нам по-прежнему предстоит напряженная работа, чтобы в 2018 г. достичь поставленной цели и передать заказчикам порядка 800 коммерческих самолетов", — подчеркнул глава Airbus Том Эндерс.
В I квартале компания поставила 121 коммерческий самолет заказчикам (-11%). Среди них — 95 ВС семейства A320, 8 A330, 17 A350 XWB и 1 A380. Кроме того, заказчикам было передано 52 вертолета (-33%).
Кроме того, поражение европейского авиастроителя в двух крупных тендерах в США привели к снижению объема выпуска широкофюзеляжных лайнеров A330. В частности, в 2019 г. Airbus планирует поставить 50 самолетов A330 и A330neo. Для сравнения, в 2017 г. было поставлено 67 таких машин, а в предыдущие годы объем поставок превышал 100 ВС в год. В 2018 г. ожидается переход компании Airbus на производство ремоторизованных лайнеров A330neo, которые сейчас проходят летные испытания и сертификацию. Первая поставка стартовому эксплуатанту — авиакомпании TAP Portugal ожидается в текущем году.
Уровень заказов на самолеты A330neo не оправдал ожиданий руководства Airbus. В начале этого года Airbus потеряла возможность заказа лайнеров A330-800 со стороны авиакомпании Hawaiian Airlines, которая сделала выбор в пользу самолета Boeing 787. Еще один крупный перевозчик — American Airlines также решил сделать ставку на Boeing 787,
отказавшись от более раннего заказа на лайнеры Airbus A350 и отметя в сторону варианты с A330.
Информированные источники в отрасли отмечают, что Airbus в настоящее время предлагает самолеты A330neo по самым низким ценам, пытаясь продвинуть их в парки ведущих перевозчиков, но большинство авиакомпаний не рассматривают данный тип ВС в своих стратегиях.
По состоянию на сегодняшний день в портфеле Airbus имеются твердые заказы на 214 самолетов A330-900, который является преемником A330-300. Кроме того, в распоряжении авиастроителя есть обязательства на данный тип, полученные от лизинговых компаний и дальнемагистрального низкотарифного перевозчика AirAsia X. По состоянию на конец марта 2018 г. в портфеле заказов Airbus числятся невыполненные поставки 37 самолетов A330-200 и 48 лайнеров A330-300, а также четыре грузовых самолета семейства A330. Вто же время программа по созданию другого широкофюзеляжного ВС —
A350, по оценке производителя, "продолжает показывать хорошие результаты по наращиванию объемов сборки, которые планируется повысить до 10 самолетов в месяц до конца текущего года".