Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 April 28
Авиатранспортное обозрение
Отставки и назначения: Airbus, EASA, Gogo

Европейский производитель Airbus назначил нового технического директора, которым стала Грациа Виттадини. Она заступит на свою должность с 1 мая и будет подчиняться непосредственно гендиректору компании Тому Эндерсу. В настоящее время Виттадини является исполнительным вице-президентом по авиационной безопасности и космическим полетам в Airbus Defence and Space. Ранее техническим директором Airbus был Павел Еременко, который покинул пост в конце этого года, перейдя на аналогичную должность в United Technologies (UTC). После Еременко техническим директором производителя был Марк Фонтен, возглавляющий подразделение Airbus по внедрению цифровых технологий.

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) продлило полномочия Патрика Ки в качестве исполнительного директора организации еще на пять лет. Ки был избран на эту должность в сентябре 2013 г., и за его плечами на тот момент был более чем 24-летний опыт работы в авиационной сфере.

Провайдер спутниковой связи Gogo продолжил осуществлять кадровые назначения в высшем менеджменте. Вслед за сменой гендиректора, которым стал Оклей Торн, в качестве первого президента подразделения коммерческой авиации Gogo утвержден Джон Уэйд (новая позиция в компании). Аналогичную должность в сегменте деловой авиации займет Серхио Агирре. Джон Кобин станет директором по стратегическому развитию и исполнительным вице-президентом по корпоративным разработкам (также новая позиция в компании). Ананд Чари, ранее главный технический директор, перейдет в новую роль советника по стратегическим технологиям. Все руководители вступят в свою должность с 1 мая.
источник
2018 May 02
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания Uzbekistan Airways вывела из парка все Ил-114-100

Национальная авиакомпания Узбекистана – НАК "Узбекистан Хаво Йуллари" (выполняет полеты под брендом Uzbekistan Airways), как и предполагалось, прекратила коммерческую эксплуатацию турбовинтовых самолетов Ил-114-100. Это произошло с 1 мая 2018 г., сообщила сама НАК.

Из пресс-релиза НАК следует, что такое решение принято с целью унификации авиапарка, повышения эффективности и рентабельности рейсов. Отмечается, что Ил-114-100 (производитель ТАПОиЧ; ныне Ташкентский механический завод) авиакомпания использовала для полетов внутри Узбекистана.

Все шесть Ил-114-100 будут выставлены на продажу. Пилоты этих ВС проходят переподготовку и обучение на самолеты производства Boeing и Airbus из парка Uzbekistan Airways.

Uzbekistan Airways была единственным коммерческим оператором самолетов Ил-114 в мире.
источник
Авиатранспортное обозрение
Вертолетная авиакомпания «Витязь-Аэро» украсила Ми-8 изображением волков

Интересные ливреи ВС могут встречаться не только на самолетах, но и вертолетах. В конце апреля это доказала камчатская авиакомпания "Витязь-Аэро", известная в том числе нетривиальным подходом к раскраске своих вертолетов. Оператор опубликовал на своей официальной странице в Facebook фото Ми-8 с изображениями волков.

Преображению подверглась машина с регистрационным номером RA-24216. По данным открытых источников, она произведена в конце 80-х гг. В коммерческом парке "Витязь-Аэро", согласно информации Росавиации, 18 вертолетов Ми-8 различных модификаций.
источник
Авиатранспортное обозрение
источник
Авиатранспортное обозрение
источник
2018 May 03
Авиатранспортное обозрение
​​Airbus сократила чистую прибыль и объявила о снижении темпов сборки А330

По итогам I квартала 2018 г. европейский авиастроитель Airbus отчитался о чистой прибыли в размере 283 млн евро, что на 31% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка с января по март 2018 г. сократилась на 12% до 10,1 млрд евро, согласно отчету компании.  

Как отмечают представители Airbus, основной причиной негативного финансового результата являются задержки с поставками узкофюзеляжных лайнеров A320neo. Сегодня на производственных мощностях скопились незавершенные самолеты, ожидающие силовых установок, сообщает Air Transport World. "В этой непростой для всех ситуации производители двигателей выразили готовность выполнить обязательства по поставкам, и мы подтверждаем прогноз целевых показателей на этот год. Это означает, что нам по-прежнему предстоит напряженная работа, чтобы в 2018 г. достичь поставленной цели и передать заказчикам порядка 800 коммерческих самолетов", — подчеркнул глава Airbus Том Эндерс.

В I квартале компания поставила 121 коммерческий самолет заказчикам (-11%). Среди них — 95 ВС семейства A320, 8 A330, 17 A350 XWB и 1 A380. Кроме того, заказчикам было передано 52 вертолета (-33%).

Кроме того, поражение европейского авиастроителя в двух крупных тендерах в США привели к снижению объема выпуска широкофюзеляжных лайнеров A330. В частности, в 2019 г. Airbus планирует поставить 50 самолетов A330 и A330neo. Для сравнения, в 2017 г. было поставлено 67 таких машин, а в предыдущие годы объем поставок превышал 100 ВС в год. В 2018 г. ожидается переход компании Airbus на производство ремоторизованных лайнеров A330neo, которые сейчас проходят летные испытания и сертификацию. Первая поставка стартовому эксплуатанту — авиакомпании TAP Portugal ожидается в текущем году.

Уровень заказов на самолеты A330neo не оправдал ожиданий руководства Airbus. В начале этого года Airbus потеряла возможность заказа лайнеров A330-800 со стороны авиакомпании Hawaiian Airlines, которая сделала выбор в пользу самолета Boeing 787. Еще один крупный перевозчик — American Airlines также решил сделать ставку на Boeing 787, отказавшись от более раннего заказа на лайнеры Airbus A350 и отметя в сторону варианты с A330.

Информированные источники в отрасли отмечают, что Airbus в настоящее время предлагает самолеты A330neo по самым низким ценам, пытаясь продвинуть их в парки ведущих перевозчиков, но большинство авиакомпаний не рассматривают данный тип ВС в своих стратегиях.

По состоянию на сегодняшний день в портфеле Airbus имеются твердые заказы на 214 самолетов A330-900, который является преемником A330-300. Кроме того, в распоряжении авиастроителя есть обязательства на данный тип, полученные от лизинговых компаний и дальнемагистрального низкотарифного перевозчика AirAsia X. По состоянию на конец марта 2018 г. в портфеле заказов Airbus числятся невыполненные поставки 37 самолетов A330-200 и 48 лайнеров A330-300, а также четыре грузовых самолета семейства A330. Вто же время программа по созданию другого широкофюзеляжного ВС — A350, по оценке производителя, "продолжает показывать хорошие результаты по наращиванию объемов сборки, которые планируется повысить до 10 самолетов в месяц до конца текущего года".
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В Шереметьево ввели в эксплуатацию новый терминал B

В Шереметьево 3 мая ввели в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс – терминал B, расположенный в северной части аэропорта. Крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот", базирующийся в воздушной гавани, приступил к поэтапному переводу рейсов федеральных направлений в это здание. Первый этап планируется завершить до 1 июня 2018 г.: к этому времени оператор будет выполнять из нового терминала 46 оборотных рейсов, сообщили в авиакомпании.

Для трансферных пассажиров, а также пассажиров, прибывающих в терминалы южного терминального комплекса (D, E, F, "Аэроэкспресс") и следующих для вылета в Терминал В и обратно, открыт межтерминальный переход. Речь идет о подземном пассажирском тоннеле, объединяющем северный и южный аэровокзальные комплексы аэропорта “под одной крышей”, в котором курсируют автоматизированные поезда (время в пути – 4 мин.). К новому терминалу также можно добраться непосредственно через привокзальную площадь.

Общая площадь терминала B, построенного в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018, составляет 110,5 тыс. кв. м, а пропускная способность – до 20 млн пасс./г. (4200 пасс./ч). В результате интеграции с другими терминалами новая автоматизированная система обработки багажа позволит обрабатывать до 4800 ед. багажа в ч. Терминал B планируется обеспечить системой iBeacon для онлайн-навигации пассажиров по всему аэропорту через мобильное приложение Шереметьево.

Напомним, в северном терминальном комплексе расположен также терминал С. Он обслуживал преимущественно международные чартерные рейсы, но сейчас здание выведено из эксплуатации и закрыто на реконструкцию. В соответствии с программой долгосрочного развития аэропорта реконструкция Терминала C "позволит в 2019 г. интегрировать его со строящимся Терминалом B и расширить пропускную способность северного терминального комплекса и аэропорта Шереметьево в целом", — сообщали ранее в воздушной гавани.

Напомним, входящая в группу "Аэрофлот" авиакомпания "Россия" планировала использовать терминалы D и F, откуда сегодня летает головная авиакомпания. В частности, Дмитрий Кайгородов, заместитель гендиректора по обслуживанию пассажиров и воздушных судов Шереметьево, ранее говорил, что часть производственных емкостей в этих зданиях зарезервирована. Правда, судя по всему, о полном уходе из базового аэропорта "России" — Внуково речи не идет, так как перевозчик ищет подрядчиков аэропортовых услуг в этой воздушной гавани на срок до 2020 г, тогда как переход  в Шереметьево, по последним данным, рассматривается только как потенциальная возможность.

С открытием нового терминала вариант расширения деятельности в аэропорту Шереметьево рассматривают и "Уральские авиалинии". Оператор ожидает также открытия взлетно-посадочной полосы, чтобы приступить к более активному развитию в крупнейшей российской воздушной гавани.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Правительство направит 6 млрд рублей на развитие семейства Superjet

Из резервного фонда правительства РФ в 2018 г. будет выделено 6 млрд руб. для программы развития семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующее распоряжение от 27 апреля 2018 года №786-р размещено на правительственном сайте government.ru (внесено Минпромторгом России). Как следует из пояснительной записки, такое решение увеличит продажи SSJ 100 и позволит начать работы над укороченной версией самолета на 75 мест – SSJ 75.

Из 6 млрд руб. 4,006 млрд руб. пойдет на предоставление субсидий для финансирование затрат, связанных с формированием склада запчастей для ВС нового типа, а также на внедрение сервисных бюллетеней на такие самолеты. Остальные 1,994 млрд руб. предполагается выделить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), чтобы обеспечить повышение надежности и увеличение ресурса ВС, а также импортозаместить системы и компоненты SSJ. Также вторая часть субсидий пойдет на продление ресурса первых серийных SSJ 100 с заводскими номерами 95007 — 95021до 10000 полетов. По данным из открытых источников, эти ВС 2010-2013 гг. сегодня находятся в том числе в парках авиакомпаний "Якутия" и "ИрАэро", а часть самолетов с такими номерами находится на хранении.  

"Дополнительная господдержка позволит сформировать оборотный склад с не менее чем 700 запчастей для ремонта и обслуживания этих воздушных судов, внедрить 64 сервисных бюллетеня по доработке самолетов, обеспечить одобрение российскими и зарубежными авиационными властями главных и второстепенных изменений типовой конструкции SSJ 100, разработать техническое предложение на 75-местную модификацию самолёта, технические задания на системы самолёта, подлежащие импортозамещению", — говорится в пояснительной записке.

Версия SSJ 100 с увеличенной долей российских компонентов может быть поставлена в том числе в Иран. Судя по всему, речь идет в первую очередь об избавлении от американских запчастей, что позволит избежать санкций и не потребует одобрения поставок в эту страну со стороны властей США. В свою очередь, работа над укороченной версией SSJ началась в I квартале 2018 г.; авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") совместно с производителем ВС – "Гражданскими самолетами Сухого" вошла в состав наблюдательного совета, который будет курировать разработку новой модификации самолета на 75 мест. Также оператор "при успешном завершении проекта" станет стартовым заказчиком SSJ 75.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания Emirates приостановила эксплуатацию двадцати самолетов

Авиакомпания Emirates (ОАЭ) временно приостановила эксплуатацию двух десятков самолетов из-за необходимости проведения оптимизации операционной деятельности, вызванной снижением спроса на авиаперевозки и нехваткой пилотов.

В дубайской авиакомпании, комментируя появившиеся сообщения, что двадцать самолетов – 6 Airbus A380 и 14 Boeing 777 — будут находиться на хранении в течение мая в аэропорту Dubai World Central, подтвердили изданию Air Transport World, что у оператора "в период пониженного спроса не эксплуатируются несколько самолетов, что является общепринятой в отрасли практикой".

Представитель перевозчика также признал, что Emirates не хватает порядка 100-150 летных экипажей. Тем не менее президент ближневосточного оператора Тим Кларк недавно объяснял Air Transport World, что нехватка летных экипажей — это "временное явление". "Мы прилагаем все усилия, чтобы с этим справится", — подчеркнул топ-менеджер. Кларк заверил, что Emirates доведет количество пилотов до необходимого к сентябрю-октябрю.

"Мы всегда знали о переменчивости рынка пилотов. Вот почему в прошлом году мы открыли собственную летную школу, чтобы контролировать процесс пополнения летного состава, а не находится во власти рынка", — сказал собеседник Air Transport Observer. В настоящее время в летном центре авиакомпании проходят подготовку 170 курсантов.

Кларк отметил, что китайские авиаперевозчики "предлагают чрезвычайно достойную зарплату и социальный пакет, если потенциальные сотрудники готовы жить в Шанхае или Пекине". Это заинтересовало определенное количество пилотов.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​A321 "Аэрофлота" к 95-летию авиакомпании получил специальную ливрею

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" в 2018 г. отмечает юбилей – 95-летие своей деятельности. В честь этого один их самолетов оператора – узкофюзеляжный Airbus A321 получил специальную ливрею, приуроченную к данному событию.

По информации из открытых источников, воздушное судно вернулось с перекраски в 28 апреля. Тогда же фотографии воздушного судна в обновленной ливрее появились в сети. Борт был замечен в аэропорту Маастрихт (Нидерланды).

Речь идет о самолете с бортовым номером VP-BEE, названном в честь советского и российского театрального режиссера, актера и педагога Юрия Любимова. Изначально китайский лизингодатель ICBC Leasing поставил этот борт авиакомпании "Трансаэро" (тогда у ВС был регистрационный номер EI-LED), которая спустя примерно месяц после получения этого ВС вернула его арендодателю, а затем остановила полеты.

Своим днем рождения национальная авиакомпания РФ считает 17 марта 1923 г., когда было создано Российское общество добровольного воздушного флота "Добролёт", ставшее родоначальником "Аэрофлота". О том, как лидирующий авиаперевозчик в странах СНГ и Восточной Европы провел свою 19-ю пятилетку, читайте в нашем специальном обзоре.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Объявлены даты проведения авиасалона МАКС-2019

Следующий международный авиакосмический салон МАКС пройдет в подмосковном Жуковском  с 23 по 28 июля 2019 г. Об этом организаторы этого крупнейшего в России авиационного мероприятия объявили сегодня в официальных аккаунтах авиасалона в соцсетях.

МАКС проводится с 1993 года летом по нечетным годам. Изначально он приходился на август, но в 2017 году был впервые передвинут на июль, чтобы не совпадать с международным форумом "Армия", который стало проводить Минобороны России.

В прошлом году МАКС поставил рекорд по количеству участников — 880 компаний из 36 стран. Объем подписанных контрактов и соглашений достиг 394 млрд руб. За время работы авиасалона его посетили более 452 тысяч гостей. В программе полетов приняли участие 80 воздушных судов и восемь пилотажных групп.

С 2005 г. все новости авиасалона МАКС можно узнать из его официального ежедневного издания Show Observer.
источник
2018 May 04
Авиатранспортное обозрение
​​В правительство направлено открытое письмо о коммерциализации АОН

По инициативе журнала "Авиатранспортное обозрение" 17 апреля 2018 г. в Москве прошел круглый стол, посвященный вопросу коммерциализации деятельности Авиации общего назначения (АОН).

Вопрос о допуске АОН к коммерческой деятельности давно назрел, однако условия подобного допуска требуют тщательной проработки, чтобы не допустить падения уровня безопасности полетов (что может отразиться и на статистике коммерческих эксплуатантов воздушного транспорта), а также соблюсти баланс условий работы для коммерческих эксплуатантов и операторов АОН.

Ввиду стратегической важности вопроса участниками круглого стола была разработана резолюция, содержащая точку зрения ведущих экспертов авиационной отрасли касательно коммерциализации деятельности АОН. Главный вывод заключается в том, что подготавливаемые в настоящее время нормативные акты нуждаются в дополнительной детальной проработке и дальнейшем широком публичном обсуждении. Текст резолюции направлен заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, помощнику президента РФ Игорю Левитину, заместителю министра транспорта РФ Александру Юрчику, председателю комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Евгению Москвичеву, первому заместителю председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Виталию Ефимову.

Под постом ссылки на Открытое письмо и Резолюцию Круглого стола.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Лоукостер Wizz Air продолжит экспансию на украинском рынке

В ответ на растущий спрос на низкотарифные авиаперевозки на фоне роста конкуренции на украинском рынке, лоукостер Wizz Air запускает три новых рейса из Киева в города Германии и Австрии, сообщил оператор.

В качестве ответного шага на действия конкурентов – Lufthansa и "Международных авиалиний Украины" Wizz Air объявила о трех новых ежедневных рейсах из украинской столицы в Берлин, Франкфурт и Вену, которые будут открыты в октябре.

Этим летом венгерский лоукостер забазирует в Киеве третий самолет Airbus A320 и будет предлагать полеты из Киева по 23 маршрутам в 11 странах, включая рейсы в Таллинн и Лиссабон, которые начнутся в июне. Отметим, что в начале мая оператор также возобновил перелет из другого аэропорта Украины – Львова в Лондон. В мае Wizz Air будет выполнять из Львова 15 рейсов в неделю, а с июня — уже 19.

Wizz Air начала летать из Международного аэропорта Киева им. Игоря Сикорского (ранее – аэропорт Жуляны) в 2008 г. Спустя десять лет после начала полетов авиакомпания, называвшая себя "пионером низкотарифных перевозок на Украине", уже летает по 30 направлениям в 11 странах Европы. Помимо Киева и Львова рейсы осуществляются из Харькова. Ранее руководство авиакомпании также выражало интерес к началу полетов в Одессу.

В течение первых трех месяцев 2018 г. пассажиропоток авиакомпании на украинских рейсах подскочил на 82% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В текущем году Wizz Air увеличит провозные емкости из Украины на 95% год к году, до более 1,5 млн кресел.

В то же время, основной соперник Wizz Air в борьбе за звание "ведущего низкотарифного авиаперевозчика на Украине" – крупнейший европейский дискаунтер авиакомпания Ryanair недавно опубликовала амбициозные планы по развитию своего присутствия на украинском рынке авиаперевозок. Планируется, что в октябре Ryanair запустит рейсы по 10 направлениям из Киева и во Львов по пяти направлениям.

Ирландская авиакомпания намерена запустить рейсы дополнительно в два или три аэропорта на территории Украины и может в конце концов открыть специализированные базы в Киеве и Одессе. Дальнейшие планы авиаперевозчика предусматривают организацию локальной базы техобслуживания и ремонта, а также IT-подразделения. Ryanair даже может пойти на создание местной дочерней авиакомпании для выполнения внутренних рейсов по стране, как это сделала в свое время Wizz Air (затем подразделение Wizz Air Ukraine было закрыто).
источник
Авиатранспортное обозрение
Украина подключила ICAO к конфликту с Россией вокруг самолетов «Ан»

Госавиаслужба Украины пожаловалась в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) на Росавиацию. Поводом для такого обращения стало то, что российские авиавласти без привлечения госпредприятия "Антонов" дают разрешение на продление летной годности ВС украинского производства, сообщает издание "Коммерсант".

Речь идет о воздушных судах Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 "Руслан". Украина, ссылаясь на практику времен СССР, когда участие конструкторского бюро в процедурах продления летной годности было обязательным, подчеркивает, что ремонт и эксплуатация самолетов без согласования с ГП "Антонов" создают "опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре" стран, где летают воздушные суда марки "Ан".

В Росавиации подчеркнули, что ее действия являются вынужденными из-за того, что госпредприятие стало необоснованно повышать цены и затягивать сроки ремонта ВС, в результате чего пришлось искать альтернативное решение проблемы. Российские авиавласти в 2017 г. выдали ГосНИИГА сертификаты на изменение типовой конструкции Ан-24/26; аналогичные права для Ан-124 получила немецкая AMTES GmbH (входит в группу "Волга-Днепр")."Антонов" выступал против передачи этих функций другим, настаивая, что это противоречит стандартам ICAO, правилам и нормам ЕС, США, Украины и РФ, угрожая снять с себя ответственность за безопасность самолетов на международных линиях.

Согласно правилам ICAO, полетное сопровождение должен оказывать завод-изготовитель. Взаимоотношения с "Антоновым" осложнились после ситуации вокруг присоединения Крыма. В то же время на Украине признают рискованность авиационных конфликтов с Россией. На Украине используют самолеты "Су", "МиГ" и Ту-134, вертолеты марки "Ми".

https://t.me/kommersant/5733
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Для "Аэропортов регионов" разработали меры по защите от санкций

Российский бизнесмен Виктор Вексельберг после введенных против него и его холдинга "Ренова" санкций Минфина США, накладывающих в том числе ограничение отношений с американским фирмами и физическими лицами и блокирующих долларовые расчеты, разработал комплексный план поддержки своего бизнеса, сообщает издание "Коммерсант". Речь идет в том числе о защите крупного аэропортового холдинга "Аэропорты регионов", который входит в группу "Ренова" и управляет воздушными гаванями Кольцово (Екатеринбург), Курумоч (Самара), Стригино (Нижний Новгород) и Платов (Ростов-на-Дону).

Вексельберг направил в правительство список мер, которые помогут поддержать его аэропортовые активы. По данным газеты, бизнесмен снова попросил поддержать "Аэропорты регионов" за счет введения сниженной ставки НДС на рейсы в обход Москвы. Такая просьба уже озвучивалась Вексельбергом в открытом письме президенту России Владимиру Путину в марте 2017 г., а позже эта идея была поддержана Минфином РФ (с дополнением о том, чтобы увеличить ставку налога до 18% для рейсов через столицу). Помимо этого владелец "Реновы" просит отменить льготы авиакомпаний по НДС на обслуживание самолетов. Этот подход может помочь и другому аэропортовому холдингу — "Базэл Аэро" (управляет аэропортами Краснодарского края), чья головная организация "Базовый элемент" Олега Дерипаски также оказалась в санкционном списке, опубликованном 6 апреля.

Кроме того, "Ренова" хочет изменить инвестсоглашения и продлить сроки  реконструкции воздушных гаваней в Новом Уренгое и Петропавловске-Камчатском. Модернизацию аэропортов планировалось провести примерно за 3,5 года; на эти цели холдинг, по данным "Коммерсанта", рассчитывал выделить 14 млрд руб. Среди других проектов, над которыми работают "Аэропорты регионов", — новая воздушная гавань в Саратове.

Под санкции Минфина США попали также Владимир Богданов (совладелец нефтегазовой компании "Сургутнефтегаз", которой в лице "АК-инвест" принадлежит контрольный пакет акций авиакомпании "ЮТэйр") и Игорь Ротенберг (его отец, Аркадий Ротенберг, владеет Шереметьево через TPS Avia). В отличие от предыдущих запретов, новые санкции ограничивают их отношения не только с американским фирмами и физическими лицами, но и с гражданами любых государств. Санкции направлены на то, чтобы лишить российские компании иностранных партнеров.
источник
2018 May 05
Авиатранспортное обозрение
​​Главное за неделю: Ил-114, "Аэропорты регионов" и новый терминал Шереметьево

Май еще только начался, а в гражданской авиации России и мира уже произошло много интересных событий. Самые важные из них мы собрали в этой подборке.

Ил-114 улетел в историю?
Национальная авиакомпания Узбекистана Uzbekistan Airways официально вывела из эксплуатации самолеты советской разработки — турбовинтовые Ил-114-100. Перевозчик был последним экплуатантом ВС этого типа. Вновь полетать на Ил-114 мы сможем только тогда, когда "Ильюшин" начнет поставки обновленной версии этой машины.

Русификация Superjet
На этой неделе опубликовано распоряжение правительства о выделении 6 млрд руб на развитие самолета Sukhoi Superjet 100. Две трети этих денег пойдет на создание обменного склада запчастей для этих самолетов, что не может не радовать растущее число его эксплуатантов. Оставшаяся треть предназначена на разработку новых модификаций SSJ 100. Главная цель этой работы – уменьшить зависимость самолета от западных поставщиков. Это зашита от потенциальных санкций и возможность выйти на такие рынки, как Иран, не спрашивая одобрения США.

"Аэропортов регионов" просят о помощи
Угроза санкций уже нависла над одним из крупнейших аэропортовых холдингов страны — "Аэропортам регионов", входящими в холдинг "Ренова" Виктора Вексельбега. Бизнесмен в ответ запросил российские власти о компенсации. Среди предложенных им мер – льготы по НДС и продление сроков реконструкции ряда управляемых аэропортов.

Шереметьево готов к чемпионату мира
В преддверии чемпионата мира по футболу, который пройдет летом в России, аэропорт Шереметьево ввел в эксплуатацию новый терминал B. Это потенциально может добавить ему до 20 млн пасс в год. Другая хорошая новость: чтобы попасть из нового терминала в терминалы D, E и F, теперь нужно ехать не вокруг летного поля, а под ним.

Emirates не хватило пилотов
Ближневосточная авиакомпания Emirates поставила на прикол двадцать самолетов. Причина в нехватке пилотов для их эксплуатации. Перевозчик намекнул, что летчиков переманивают быстрорастущие авиакомпании Китая.

Сколько авиакомпаний нужно Прибалтике?
Два года назад новое руководство airBaltic смогло вывести латвийскую авиакомпанию из кризиса. О том, какие возможности дали ей новые самолеты CS300, и как можно конкурировать с европейскими лоукостерами с одной стороны и российскими перевозчиками с другой, в эксклюзивном интервью для наших подписчиков рассказала вице-президент airBaltic по внешним связям Светлана Абашкина.
источник
2018 May 07
Авиатранспортное обозрение
​​Чистый убыток "Аэрофлота" вырос почти в два раза в I квартале 2018 года

Чистый убыток "Аэрофлота" по итогам I квартала 2019 г. вырос почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года и составил 8,750 млрд руб., следует из финансового отчета организации по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Руководство объяснило такие результаты тем, что период с января по март является самым низким сезоном в году в авиатранспортной отрасли. Свою роль сыграло также "влияние рыночных факторов при отстающей, но улучшающейся динамике доходных ставок".

Выручка "Аэрофлота" выросла на 7,3% до 94,195 млрд руб. Одними из основных стимулов роста этого показателя стали увеличение крупнейшим российским перевозчиком пассажиропотока на 5,4% до 7,4 млн пасс., пассажирооборота — на 4,6% до 21,0 млрд пассажиро-километров. При этом валовый убыток вырос на почти в шесть раз и составил 11,594 млрд руб., убыток от продаж вырос почти вдвое до 21,255 млрд руб. Управленческие и коммерческие расходы в январе-марте увеличились на 7,1%.

Наибольшее влияние на затраты оказал рост расходов на лизинг и техническое обслуживание ВС, вызванное ростом парка оператора "Аэрофлот" на 41 воздушное судно в течение последних 12 месяцев, подчеркнули в компании. Расходы на авиационное топливо увеличились на 23,8% до 4,857 млрд руб., что связано с "ростом стоимости керосина в рублях на 17,0% на фоне значительного увеличения котировок нефти марки Brent (средняя цена барреля в долларах в I квартале 2018 г. увеличилась на 23,1% при незначительном укреплении курса рубля к доллару по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)".

Долгосрочные обязательства "Аэрофлота" по итогам I квартала 2018 г. составили 12,611 млрд руб. против 11,054 млрд руб. на 31 декабря 2017 г. Краткосрочные обязательства на 31 марта 2018 г. также выросли и составили 114,979 млрд руб. (94,730 млрд руб. на 31 декабря 2017 г.).

В 2017 г. чистая прибыль "Аэрофлота" по стандарту РСБУ достигла 28,444 млрд руб. (+21,7%), выручка — до 446,649 млрд руб. (+4,4%). В авиакомпании улучшение финансовых результатов тогда объясняли в том числе ростом пассажиропотока перевозчика на 13,3% и "курсовым эффектом на выручку, номинированную в иностранной валюте".
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Очередной Boeing 777 пополнил флот дальнемагистральных самолетов МАУ

Реализуя программу расширения парка дальнемагистральных самолетов авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) получила второй Boeing 777-200ER, и ожидает прибытия в конце мая третьего широкофюзеляжного ВС этого типа, сообщает украинский национальный перевозчик.

Полученный авиалайнер (заводской серийный номер msn 28681) произведен 17 лет назад и взят в лизинг в компании AerCap. Предыдущим и единственным эксплуатантом этого, оснащенного двигателями PW4000, самолета являлся корейский перевозчик Asiana Airlines. Воздушное судно получило местный регистрационный номер UR-GOB.

Всего, до конца третьего квартала, крупнейший на Украине перевозчик получит 4 Boeing 777-200ER. Все они будут иметь идентичную трехклассную компоновку, рассчитанную на размещение 361 пасс.: 21 в бизнес-классе, 16 в премиум-экономе и 324 в экономклассе.

Обладающим значительной дальностью полета и пассажировместимостью "трем семеркам" отводится важная роль в развитии транзитных потоков МАУ в ее базовом аэропорту "Борисполь" (Киев). Именно поэтому авиакомпания уделила особое внимание вопросам комфорта и заполнения досуга на борту.

Самолет оснащен системой развлечения на борту производства Panasonic. В креслах установлены индивидуальные розетки и USB-модули. МАУ стала первой на Украине авиакомпанией, предлагающей услуги беспроводной интернет-связи на борту. В салонах всех трех классов установлена адаптивная система освещения, создающая особую атмосферу на борту.

"Пополнение дальнемагистрального флота вторым Boeing 777 значительно повысит уровень комфорта для пассажиров, путешествующих на дальние расстояния, - отметила директор по коммуникациям перевозчика Евгения Сацкая. - Качественно новый продукт МАУ будет интересен как нашим соотечественникам, так и трансферным пассажирам из других стран, путешествующим через Украину. Мы рассчитываем привлекать новые транзитные потоки и повышать привлекательность Международного аэропорта "Борисполь" как хаба".

В 2018 г. "Международные авиалинии Украины" планируют на 17% увеличить количество перевезенных пассажиров, до 8,2 млн чел.

С учетом UR-GOB флот МАУ включает 43 самолета: 2 B-777-200, 4 B-767-300, 29 B-737NG, 3 B-737CL и 5 Embraer E190, его средний возраст 11,4 лет.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Аэропорт Абакана допущен к приему широкофюзеляжных Boeing-747-8F и MD-11F

Аэропорт Абакана допущен к приему таких типов грузовых широкофюзеляжных самолетов, как Boeing-747-8F и McDonnell  Douglas MD-11F и их модификаций, сообщили в воздушной гавани.

Соответствующее разрешение авиаузел, расположенный в столице Республики Хакасия, получил от Росавиации 4 мая 2018 г. В аэропорту рассчитывают, что наличие этого допуска усилит конкурентоспособность воздушной гавани в борьбе за грузовых авиаперевозчиков с соседними и более крупными аэропортами – Новосибирска (Толмачево) и Красноярска. Первый город расположен в 570 км от столицы республики Хакассия, второй – в 271 км.

Авиаузел Абакана уже ведет переговоры о привлечении в него грузоперевозчиков, таких как AirBridgeCargo и Lufthansa. Первый оператор эксплуатирует грузовые самолеты Boeing 747-400F и Boeing 747-8F, второй – грузовые MD-11F и Boeing 777F.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Bombardier продаст сборочную линию Q400 в Даунсвью

Подразделение канадского производителя Bombardier Commercial Aircraft по итогам I квартала 2018 г. сообщило о падении выручки на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот показатель составил 463 млн долл. Тем не менее результаты деятельности остальных подразделений Bombardier помогли увеличить совокупную выручку компании на 12%, до 4 млрд долл.

Cлабые финансовых результатах Bombardier Commercial Aircraft по итогам I квартала частично компенсируются продажей аэропорта Даунсвью (Канада), где собирается Q400, новым заказом на семейство CRJ и планами о ближайшем завершении сделки с Airbus по программе CSeries.

Вы прочитали 20% текста. Полный текст материала доступен по платной подписке.
источник