
Российское правительство утвердило основные условия концессионного соглашения с аэропортом Шереметьево (Москва) в отношении аэродромной инфраструктуры. Соответствующее распоряжение от 4 мая размещено на официальном интернет-портале правовой информации. Как следует из документа, в течение двух месяцев Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития РФ необходимо подготовить проект концессионного соглашения, которое будет заключено без проведения конкурса в течение трех месяцев.
В соответствии с распоряжением аэродром, который сейчас находится в ведении ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов"), переходит в управление АО "Международный аэропорт Шереметьево", которое берет на себя обязательства по развитию и реконструкции существующей инфраструктуры. Источником финансирования развития объектов концессионного соглашения станут средства, "получаемые концессионером от инвестиционной составляющей в составе тарифов (сборов) на услуги по обеспечению взлета, стоянки и посадки воздушных судов".
Согласно описанным в документе условиям, концессионер берет обязательства по реконструкции в том числе рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос, а также по строительству некоторых объектов, среди которых — западный перрон третьей ВПП.
Концессия заключается до 31 декабря 2067 г. При этом ее срок может быть продлен, но не более чем на пять лет. Концессионная плана составит 1 тыс. руб. ежегодно.
Развитием аэродромной инфраструктуры Шереметьево занималось государство. В 2001–2016 гг. на эти цели было выделено 120 млрд руб., писало издание "Коммерсант". Так как аэропортам такого финансирования было недостаточно, концессия была предложена как вариант развития, позволяющего инвестору вкладываться в инфраструктуру самостоятельно. Концессионные соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества и обеспечат инвестиции в строительство новой инфраструктуры на фоне дефицита бюджетных средств.