Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 May 12
Авиатранспортное обозрение
​​Второй летный прототип самолета МС-21-300 совершил первый полет

В субботу, 12 мая, с аэродрома Иркутского авиационного завода (филиал корпорации "Иркут") впервые взлетел второй летный прототип перспективного российского самолета МС-21-300 (бортовой номер 73053). Это произошло спустя год после первого полета стартового экземпляра МС-21-300.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОАК) сообщила, что продолжительность полета второго летного прототипа составила 1 ч 7 мин. — он проходил на высоте до 3 тыс. м при скорости до 400 км/ч.

Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. 

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Исполняющий обязанности министра промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил: "Полет второго самолета –  это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение летных сертификационных испытаний".

Глава ведомства сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ.

"На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера", — отметил Мантуров. Так, на заводе "Авиастар-СП" начат выпуск ипанелей для первых ВС, которые будут поставлены заказчикам.
источник
Авиатранспортное обозрение
Второй летный прототип, как и первый, оснащен импортными двигателями Pratt & Whitney PW1400G
источник
2018 May 13
Авиатранспортное обозрение
​​Главное за неделю: Иран без самолетов, 737MAX для "ЮТэйр" и убытки "Аэрофлота"

Мы собрали в одной подборке самые важные новости недели для профессионалов гражданской авиации.

Санкции против самолетов
Иран так и не откроется для производителей авиатехники. Решение администрации США отказаться от ядерной сделки с Ираном ставит крест на уже подписанных контрактах на поставку в эту страну как американских самолетов, так и воздушных судов других производителей, где есть американские технологии и поставщики. А где их сейчас нет?

Но американские санкции закрыли доступ к самолетам не только Ирану. На продажу выставлены бизнес-джеты с уникальными бортовыми номерами "Мужик" (M-UGIC) и "Малой" (M-ALAY). Эти самолеты Gulfstream G550 ранее арендовал российский бизнесмен Олег Дерипаска, который оказался в другом санкционном списке.

Новые самолеты
Авиакомпания "ЮТэйр" готовится к обновлению своего воздушного парка. Несмотря на то, что она арендовала российские самолеты Sukhoi Superjet 100, долгосрочный выбор сделан все же в пользу иностранных авиалайнеров. Перевозчик стал крупнейшим российским заказчиком ремоторизованных самолетов Boeing 737MAX.

Другая российская авиакомпания из первой пятерки — S7 Airlines стала крупнейшим отечественным эксплуатантом самолетов Embraer. Она завершила формирование парка региональных Embraer E170. Эти самолеты дали ей возможность развивать региональные перевозки из Москвы и Новосибирска.

На этом фоне патриотично выделяется забайкальская авиакомпания "Аэросервис". Он получила турбовинтовой самолет ТВС-2МС – ремоторизированную версию легендарного Ан-2.

"Аэрофлот" в убытке
Несмотря на рост объемов перевозок и выручки, чистый убыток "Аэрофлота" вырос почти в два раза в I квартале 2018 года. В авиакомпании такой результат объясняют растущими расходами на обновление парка (+41 самолет за год) и авиатопливо.

Российско-китайский самолет не спешит
Неспешное начало разработки российско-китайского самолета CR929 уже приводит к задержкам в программе. Поставщики еще не выбраны, а первый полет уже отложен на два года.

Вполне возможно, что когда CR929 будет готов, на рынок выйдут авиалайнеры с совсем другими инновационными силовыми установками. Какими – читайте в материале для платных подписчиков.

Заграница нам поможет
Предстоящий чемпионат мира по футболу открывает заманчивые перспективы не только для игроков и болельщиков. У иностранных авиакомпаний появился шанс получить разрешения для выполнения рейсов по внутрироссийским маршрутам, причем на год вперед. Но сначала придется доказать, почему российские авиакомпании не могут выполнить аналогичный рейс.
источник
2018 May 14
Авиатранспортное обозрение
​​Вместимость самолета Airbus A321neo увеличат до 244 кресел

Европейская авиастроительная компания Airbus провела реконфигурацию ремоторизованного узкофюзеляжного самолета A321neo с целью увеличения его пассажировместимости до 244 чел. в одноклассной компоновке. Об этом сообщает издание FlightGlobal со ссылкой на Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA).

В рамках реконфигурации самолета предполагается изменить количество и тип эвакуационных выходов в конструкции фюзеляжа воздушного судна. В то же время представители EASA подчеркнули, что данная реконфигурация является лишь "виртуальным макетом", которому еще предстоит пройти одобрение регулятора.

В начале года европейский авиастроитель представил версию A321neo увеличенной вместимости — Airbus Cabin Flex (ACF), рассчитанную на перевозку 240 пасс. Как сообщалось ранее, увеличения вместимости удалось добиться за счет изменения расположения дверей и аварийных выходов, а также перекомпоновки кухонного блока в хвостовом отсеке. Такая конфигурация позволяет лучше использовать пространство в салоне, чтобы разместить дополнительные места. Первая поставка A321neo ACF намечалась на середину 2018 г. Сначала эту версию предполагалось поставлять в качестве опции, но примерно с 2020 г. такая модификация станет стандартной для всех А321neo.

Вместимостью в 240 кресел будет обладать версия А321 увеличенной дальности (A321LR), которая в настоящее время проходит сертификацию. Ранее глава программы семейства ВС А320 Клаус Роуве подтвердил, что производитель рассматривает возможность расширения линейки узкофюзеляжных самолетов за счет удлинения A321neo, если Boeing реализует проект самолета среднего сегмента (NMA — New Midsize Airplane).
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Magnetic MRO выполнит тяжелые формы ТО для Austrian Airlines

Magnetic MRO заключила контракт на выполнение тяжелых форм технического обслуживания для узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus А320 австрийского оператора Austrian Airlines (входит в группу Lufthansa). Соглашение распространяется на проведение работ в зимний сезон 2019-2020 гг. Новый контракт покрывает три четверти доступных слотов эстонского провайдера услуг по ТОиР на его мощностях в Таллине (Эстония), сообщили в Magnetic MRO.

Austrian Airlines обслуживает свои самолеты у Magnetic MRO уже более 10 лет. Новое соглашение предусматривает выполнение C-check. По данным из открытых источников, в парке австрийского перевозчика числится 7 А319, 23 А320 и 6 А321.

Услугами эстонского провайдера, который недавно был приобретен китайской компанией Guangzhou Hangxin Aviation Technology, в основном пользуются авиакомпании из стран Европы и СНГ, но предприятие также осваивает и другие рынки. K концу 2018 г.  Magnetic MRO планирует как минимум на 20% увеличить доходы от своего интерьерного подразделения. В прошлом году компания приступила к разборке ВС, а также внедрила новые услуги, открыла новые линейные станции и второй покрасочный ангар в Таллине. В этом году Magnetic MRO выла в сегмент ТОиР широкофюзеляжных самолетов, получив допуск на работу с А330.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Производитель Recaro представил самоочищающиеся самолетные кресла

Проведенные в последние годы исследования показали, что самолетные сиденья могут стать источником распространения различных инфекций. В связи с этим многие современные компании стали задумываться о внедрении новых технологий в производство cидений для пассажирских салонов. Так, немецкий производитель Recaro Aircraft Seating приступил к созданию кресел, наполненных дезинфицирующим средством, позволяющим убивать любые микроорганизмы при контакте с ними в течение нескольких секунд, пишет агентство Bloomberg.

Речь идет о создании самоочищающихся кресел для бизнес-класса. Причем помимо непосредственно функции дезинфекции эти сиденья также смогут проинформировать пассажиров о качестве этой дезинфекции. Промышленное производство таких кресел может начаться в течение одного года или двух лет, сообщило руководство компании.

Примечательно, что в последние десятилетия в связи с увеличением продолжительности и дальности полетов современные компании стали уделять гораздо больше внимания комфорту пассажиров на борту самолета. Будущие кресла в салонах бизнес-класса скоро могут посоперничать по уровню комфорта с гостиничным номером. Так, помимо дезинфекции кресла Recaro смогут сделать пассажиру массаж и предотвратить возникновение болезненных ощущений в области спины. Также сиденья могут обзавестись собственным баром.

“Индивидуализация – это ключ к успеху", — подчеркнули в Recaro. Цель компании – создать некое подобие "гостиничного номера на борту".

Немецкая компания производит 120 тыс. сидений. На сегодня кресла для салонов бизнес-класса от Recaro уже стоят около 95 тыс. долл. С будущими нововведениями, в числе которых — управление освещением, температурой, звукоизоляцией в личном пространстве пассажира их цена может увеличиться.

Примечательно, что Recaro – не единственная компания, решившая двигаться в этом направлении. Например, фирма Rockwell Collins предлагает своим клиентам кресла с антимикробным покрытием. Правда, стоит отметить, что пока не все авиакомпании готовы выбирать инновационные варианты сидений, предпочитая использовать стандартные кресла.
источник
Авиатранспортное обозрение
Turkish Airlines на 30% увеличила пассажиропоток на рейсах в Россию
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Специалисты Air Astana Engineering обслужили самолет Boeing 757 авиакомпании «Якутия»

Инженерно-технический департамент национальной авиакомпании Казахстана Air Astana, использующий наименование Air Astana Engineering, постепенно наращивает портфель внешних клиентов. Весной этого года на обслуживание в Алма-Ату прилетал грузовой самолет Boeing 757-200F из парка авиакомпании "Якутия". Представляется, что с развитием собственного производственно-технического комплекса Air Astana Engineering в астанинском аэропорту Нурсултан Назарбаев, привлекательность прохождения ТО в Казахстане значительно вырастет.

В марте 2018 г. на производственную базу Air Astana Engineering специально прилетел грузовой самолет Boeing 757-200F (регистрационный номер VQ-BPY), летающий под флагом авиакомпании "Якутия" — ВС принадлежит российской транспортно-логистической компании "Аэрокарго+".

Казахстанские специалисты заменили на машине вспомогательную силовую установку, выполнили инспекцию и обслуживание лопаток, прогонку двигателя и предполетный осмотр ВС, рассказали ATO.ru в Air Astana Engineering.

В инженерно-техническом департаменте авиакомпании Air Astana напомнили, что история взаимоотношений Air Astana Engineering российским клиентом началась в 2014 г., когда самолет "Якутии" вынужденно сел в аэропорту Астаны: "Мы выполнили техобслуживание. Заказчику понравилось соотношение качества и цены".

Air Astana Engineering выполняет транзитные проверки (transit check) самолетов почти для всех иностранных перевозчиков, летающих в аэропорты Казахстана.

"Например, в январе этого года у самолета авиакомпании Air Arabia замерзла грузовая дверь – мы по контракту помогли устранить проблему. Некоторые иностранные компании вынужденно сажают самолет на территории Казахстана и присылают на AOG-запрос. Так, в прошлом году в аэропорту Астаны встал по причине AOG самолет итальянской авиакомпании Neos Air – мы помогли им сделать замену двигателя на Boeing 767", — сообщили в инженерно-техническом департаменте Air Astana.

Ранее в Air Astana Engineering декларировали цель – стать полноценной организацией по ТОиР авиатехники и постоянно развивать свои компетенции. Это важно, так как перед подразделением стоит задача наращивать портфель сторонних клиентов.

Сейчас Air Astana Engineering активно развивает производственные мощности в столице Казахстана.  В декабре 2017 г. в местном аэропорту перевозчик открыл собственный авиационно-технической центр.

Комментируя вопрос, какие компетенции казахстанские специалисты освоили за последнее время, в Air Astana Engineering отметили, что в рамках приобретения самолетов семейства Airbus A320neo получено разрешение на их ТО. "Также в 2017 г. мы получили одобрение в рамках EASA Part 147 проводить обучение на допуск к ВС типа Boeing 757/767", — подытожили в инженерно-техническом департаменте Air Astana.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Boeing 777-200 получил ливрею авиакомпании "ИрАэро"

Первый широкофюзеляжный самолет Boeing 777-200 для авиакомпании "ИрАэро" получил фирменную ливрею. Фотографии воздушного судна с бортовым номером VP-BSJ в новом окрасе появились в соцсети Twitter

В общей сложности оператор готовится принять три самолета этого типа, которые ранее эксплуатировались в парке прекратившей полеты "ВИМ-авиа". По информации из открытых источников, еще один Boeing 777 для "ИрАэро" получит бортовой номер VP-BLI; сейчас он проходит покраску (как и VP-BSJ, до "ВИМ-авиа" борт летал у ближневосточной Emirates). Ранее сообщалось, что первые две машины поступят в парк иркутского перевозчика в апреле, а третья — в мае.

"ИрАэро" получает самолеты Boeing 777 в операционный лизинг на пять лет для перевозки китайских туристов (как раз за счет КНР планировала активно развиваться и "ВИМ-авиа"). Самолеты, как ожидается, забазируют в московском аэропорту Внуково, а линейное ТО перевозчику будет выполнять UTG Maintenance & Engineering (центр по техническому обслуживанию ЗАО "Ю-Ти-Джи").

Сейчас в парке "ИрАрэо" есть самолеты типов Ан-24/26, Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и Bombardier CRJ100/200. Отметим, что из восьми SSJ 100, которые числятся в парке авиакомпании, два таких воздушных судна переданы в мокрый лизинг перевозчику "ЮТэйр".

По итогам прошлого года объем перевозок "ИрАэро" (25 строчка по пассажиропотоку среди российских  операторов) вырос почти на 60% и составил 373,9 тыс. чел. Коэффициент загрузки кресел увеличился на 2,8 п.п. до 65,4 п.п.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Российская авиакомпания «Алроса» получила сертификат EASA Part 145

В России появилась еще одна организация-обладатель сертификата EASA Part 145. Его получила якутская авиакомпания "Алроса" (принадлежит одноименной горнорудной компании), сообщил ATO.ru ее гендиректор Андрей Гулов.

В рамках EASA Part 145 технические специалисты авиакомпании "Алроса" будут самостоятельно выполнять оперативное ТО двух Boeing 737-700 и трех Boeing 737-800 (все пять ВС зарегистрированы в Ирландии; префикс — EI).

Такая возможность позволит отказаться от согласования собственной производственной программы  со сторонними провайдерами, то есть сделать авиакомпанию "Алроса" более независимой с точки зрения места и сроков проведения ТО.
источник
2018 May 15
Авиатранспортное обозрение
​​Czech Airlines вернется в Ереван

Летом состоится знаковое событие для рынка авиаперевозок Армении. С 8 июня в Ереван возобновляет регулярные рейсы Czech Airlines. Несмотря на то что выполнение рейсов анонсировано лишь до 7 сентября, возврат этого перевозчика в столицу Армении спустя почти четыре года (авиакомпания выполняла рейсы в местный аэропорт Звартноц с июня 2003 г. по октябрь 2014 г.) можно назвать показательным для СНГ в целом.

В Czech Airlines объяснили, что авиасообщение между Прагой и Ереваном было прервано вследствие кризиса в России, падения рубля и валют в странах, соседствующих с ней, и последующего снижения спроса на полеты в Чехию. "В прошлом году рынки в Восточной Европе и закавказских республиках стабилизировались и во многих аспектах вернулись к уровню до кризиса 2014 г. Это подтверждается растущим спросом на воздушные перевозки не только из России, но и из Армении в Чехию. Вот почему мы решили вернуться на армянский рынок и восстановить регулярное авиасообщение между Ереваном и Прагой, — прокомментировал коммерческий директор Czech Airlines Ян Тот. — Этот маршрут в первую очередь предназначен для пассажиров, приезжающих из Армении в Прагу. Рейсы стыкуются с нашими регулярными рейсами в/из Германии, Бельгии, Франции или Скандинавии, где проживает многочисленная армянская диаспора. Однако и среди чешских путешественников в последние годы значительно возросла популярность закавказских направлений, поэтому мы твердо убеждены, что этот маршрут будет пользоваться заслуженным интересом и в Чешской Республике". Полеты между Ереваном и Прагой будут выполняться дважды в неделю на самолетах Airbus A319. Ни в Главном управлении гражданской авиации Армении, ни в Czech Airlines дополнительных комментариев для АТО не предоставили.
источник
Авиатранспортное обозрение
Уважаемые подписчики!
Спасибо за ваш интерес к материалам с сайта ato.ru
Ещё больше интересных и качественных статей о том, что происходит в мире авиации, можно получить оформив платную подписку.

С платной подпиской открывается доступ например к следующим материалам:
▶️ Buta Airways близка к рентабельности
Уверенность в успешности проекта высказали в самой авиакомпании Buta Airways.
▶️ "Якутия" активизируется в Москве
Спустя примерно три года после сокращения производственной деятельности в российской столице авиакомпания "Якутия" вновь делает ставку на развитие в московском авиаузле.
▶️ "Оренбуржье" угодило в яму
У ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" возникли сложности с развитием авиакомпании "Оренбуржье".
▶️ "РусЛайн" подбросит "ЮТэйр" пассажиров
Региональная авиакомпания "РусЛайн" стала фидерным перевозчиком для авиакомпании "ЮТэйр".
▶️ Вертолеты сгребают в кучу
Что думают в отрасли о системе ППО "Вертолетов России".
▶️ "Вертолеты России" внедряют систему единого окна
Это необходимо для мирового послепродажного обслуживания гражданской техники.
▶️ "Красный Октябрь" модернизировал производство и нарастил прямые поставки агрегатов вертолетов
Такая мера позволит заказчикам повысить эффективность своей деятельности.
▶️ Сине-желтые вертушки
Как развивается украинская вертолетная индустрия.
▶️ Airbus Helicopters оцифровывает производство
Переход на новый технологический уровень реализуют в компании Airbus Helicopters.
▶️ UTG M&E набирает формы
Провайдер, аффилированный к "ЮТэйр", задумался о новом ангаре.
▶️ "ТС Техник" сократил простои самолетов
Главный провайдер для "ЮТэйр" внедряет AMOS.
▶️ Как в airBaltic крутят гайки
Латвийский перевозчик планирует самостоятельно выполнять базовое ТО на CS300.
▶️ На амбразуру нормативной неопределенности
Аэропорты подсчитывают новые затраты на обеспечение транспортной безопасности.
▶️ Эволюция Пулково
Воздушная гавань Санкт-Петербурга на пороге новых перемен.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Заинтересованная в SSJ 100 авиакомпания Aero Mongolia получила первый ERJ 145

Частная монгольская авиакомпания Aero Mongolia, эксплуатирующая 50-местные турбовинтовые самолеты Fokker 50, приняла реактивный самолет такой же размерности – ERJ 145. По всей видимости, это первая машина производства Embraer для гражданской авиации Монголии.  

В Aero Mongolia сообщили ATO.ru, что до конца года авиакомпания ждет еще один ERJ 145, а от эксплуатации Fokker 50 (в парке два ВС) она отказываться пока не намерена.

По данным из открытых источников, самолет ERJ 145, прилетевший 11 мая в аэропорт Улан-Батора в ливрее Aero Mongolia и с регистрационным номером N568RP (серийный номер 145800), выпущен в 2004 г. Авиакомпании этот борт, скорее всего, поставила американская компания AeroVision International, специализирующаяся на продаже, лизинге и обслуживании региональных ВС

Маршруты, на которых будут эксплуатироваться ERJ 145, определят позже. В первую очередь перевозчик специализируется на выполнении рейсов по Монголии из своего базового аэропорта в Улан-Баторе.

По данным сайта авиакомпании, в ее текущем расписании есть рейсы по пяти внутримонгольским и трем международным маршрутам (Иркутск, Тяньцзинь и Хух-Хото — Китай).

В истории Aero Mongolia есть период эксплуатации реактивных самолетов – в 2005—2011 гг. авиакомпания летала на Fokker 100. Сейчас у перевозчика есть соглашение о намерениях расширить свой парк за счет SSJ 100 с производителем этих ВС — "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС).

Аеro Mongolia входит в Monnis Group, начинавшей с дистрибуции автомобилей Nissan в Монголии. Кроме этого сегодня Monnis Group занимается поставками оборудования для горнодобывающего сектора, международным экспедированием грузов, проектированием, строительством и обслуживанием инфраструктуры, геологическими исследованиями и эксплуатацией природных ресурсов.
источник
Авиатранспортное обозрение
Коммерческая эксплуатация Ан-158 приостановлена
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Japan Airlines анонсировала запуск дальнемагистрального лоукостера

Японская авиакомпания Japan Airlines готовится к запуску новой дочерней компании, чьей специализацией станут низкотарифные перевозки на широфюзеляжных самолетах по средне- и дальнемагистральным направлениям, сообщил оператор.

Базовым аэропортом для нового перевозчика будет Нарита (Токио). Запуск лоукостера пока намечен на июль 2018 г., но выполнять полеты авиакомпания, вероятно, сможет только летом 2020 г., когда увеличится пропускная способность аэропорта Нарита в рамках запланированной модернизации.

На начальном этапе для операционной деятельности лоукостера будет задействовано два авиалайнера Boeing 787-8. Материнская авиакомпания в настоящее время имеет в своем распоряжении 25 таких самолетов, и ожидается поставка еще четырех ВС данного типа. Также в портфеле заказов Japan Airlines числится 11 более вместительных лайнеров Boeing 787-9.

Новый низкотарифный перевозчик будет дочерней авиакомпанией Japan Airlines, однако японский оператор не скрывает своих планов по привлечению новых инвесторов. Планируемая сумма инвестиций пока не раскрывается.

В настоящее время Japan Airlines является совладельцем низкотарифной авиакомпании Jetstar Japan, эксплуатирующей узкофюзеляжные самолеты Airbus A320 и базирующейся в том же токийском аэропорту Нарита. В Japan Airlines подчеркнули, что новый лоукостер будет работать в связке с Jetstar Japan, причем последняя по-прежнему будет нацелена на обслуживание внутренних и международных рейсов малой протяженности. Дальнемагистральный перевозчик, в свою очередь, будет обслуживать маршруты в Азию, Европу и Америку.

Еще одна крупная японская авиакомпания — All Nippon Airways (ANA) имеет в своем распоряжении двух лоукостеров: Peach и Vanilla Air, которые в ближайшем будущем будут объединены под одним брендом Peach. Согласно среднесрочным прогнозам, с 2020 г. ANA планирует задействовать новые типы ВС в парке низкотарифных перевозчиков для обслуживания международных рейсов средней протяженности. Хабы этих лоукостеров расположены в аэропортах Нарита и Кансай (Осака).

Ряд других азиатских авиакомпаний уже выполняют как ближнемагистральные, так и дальнемагистральные перевозки в рамках своих низкотарифных проектов, таких как сингапурский Sсoot, австралийский Jetstar, корейский Jin Air и филиппинский Cebu Pacific. Группа компаний AirAsia аффилирована к дальнемагистральныму перевозчику AirAsia X. Как показывает практика, дальнемагистральные лоукостеры должны быть связаны с сетью ближнемагистральных низкотарифных авиакомпаний для обеспечения подвоза пассажиров.

В Европе также появляются дальнемагистральные лоукостеры. За последнее время к полетам приступили в том числе такие низкотарифные операторы, как Level (создан в составе европейской авиационной группы International Airlines Group)  и French Blue. А лоукостеры Ryanair и EasyJet, например, не имея в своем парке широкофюзеляжных самолетов, запустили программу стыковок с дальнемагистральными рейсами.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания "Нордавиа" пополнила парк впервые за девять лет

Авиакомпания "Нордавиа", парк которой состоит из девяти самолетов Boeing 777-500, начала обновление флота за счет более современных самолетов Boeing 737NG. Первое воздушное судно — Boeing 737-700 было презентовано в базовом аэропорту Архангельска 15 мая.

Вместимость принятого Boeing 737-700 (бортовой номер VP-BYY, ранее эксплуатировался у мексиканской Aeromexico) составляет 142 пасс. в одноклассной компоновке. Напомним, Boeing 737-500 из парка оператора менее вместительны и рассчитаны на перевозку до 135 пасс. (годы выпуска ВС — 1990–1993 гг.). Принятый Boeing 737-700 будет ставиться на рейсы из Архангельска, Мурманска, Сыктывкара для полетов в Москву и Санкт-Петербург, а также на южных направлениях, сообщает агентство ТАСС.

Следующее воздушное судно Boeing 737NG поступит в парк в августе-сентябре. Еще один такой борт будет передан авиакомпании до конца года. Как минимум одна из этих машин будет еще более вместительной — Boeing 737-800. Ее задействуют в 2019 г. на международных рейсах, в том числе из Архангельска в Турцию.

Изначально "Нордавиа" рассматривала в качестве вариантов для обновления и расширения флота не только самолеты Boeing 737, но и Airbus A320. Выбор в пользу Boeing 737 в авиакомпании объясняли тем, что в России проще найти пилотов на Boeing, чем на Airbus, тем более что оператор эксплуатирует только ВС американского производства.

Руководство "Нордавиа" в конце прошлого года сообщало ATO.ru о планах получить в операционный лизинг четыре-шесть Boeing 737NG. В то же время авиакомпания рассчитывала продолжать эксплуатировать такие самолеты и в 2018 г. вывести из флота только одно ВС "классической" серии.

В России сегодня есть только два коммерческих эксплуанта модели Boeing 737-700 – "Алроса" и "Газпром авиа".
источник
Авиатранспортное обозрение
Дрон RAPID компаний Blue Bear и Output42 создавался совместно с технической службой Easyjet
http://www.ato.ru/content/drony-inspektiruyut-kommercheskie-samolety
источник
Авиатранспортное обозрение
Компания Donecle разрабатывала свой дрон совместно с Air France Industries — KLM Engineering & Maintenance
http://www.ato.ru/content/drony-inspektiruyut-kommercheskie-samolety
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Ансат" получит одобрение китайских авиавластей в конце июня

Российский сертификат типа на легкий двухдвигательный вертолет "Ансат" будет валидирован в Китае 30 июня. О таких планах журналистам рассказал начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов.

Процесс валидации российского сертификата на "Ансат" был запущен в феврале текущего года, когда состоялась совместная встреча представителей Росавиации и Казанского вертолетного завода (КВЗ) с представителями Управления гражданской авиации Китая (CAAC). Гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский тогда сказал, что в 2018 г. запланирована поставка Китаю первых "Ансатов" с медицинскими модулями. Топ-менеджер также отметил заинтересованность китайских заказчиков и в других модификациях вертолета.

В конце апреля представители Управления гражданской авиации КНР (CAAC) посетили КВЗ, где ознакомились с производством вертолетов на предприятии и провели оценочные полеты "Ансата". По словам Кудинова, машина получила положительную оценку от летчиков-испытателей с китайской стороны.

В целом, как заметил глава "Вертолетов России", потенциал по китайскому рынку составляет порядка 70 "Ансатов". Кроме КРН холдинг также ведет переговоры по получению одобрения на винтокрылую машину в Бразилии, Мексике и Канаде.

Как уже сообщалось ранее, в 2018 г. "Вертолеты России" планируют произвести в общей сложности примерно 45 "Ансатов". Из них 12 вертолетов с медицинскими модулями будут поставлены российским операторам до конца года по контракту с ГТЛК в рамках развития госпрограммы по санавиации.

Модификация "Ансата" с медицинским модулем прошла сертификацию в мае 2015 г. В рамках международной выставки HeliRussia-2018 крупнейший гражданский эксплуатант вертолетов "Ансат" — компания "Русские вертолетные системы" покажет машину с новым медицинским модулем. Разработанный Казанским агрегатным заводом обновленный модуль обладает улучшенной компоновкой и позволяет разместить до четырех медиков на борту (ранее можно было перевозить до двух). Также появилась возможность выполнять загрузку носилок с пациентом через задний люк вертолета.
источник
2018 May 16
Авиатранспортное обозрение
​​Выручка аэропорта Шереметьево по итогам 2017 года выросла на 24,95%

Выручка московского аэропорта Шереметьево (АО “Международный аэропорт Шереметьево” и его дочерних компаний) по итогам 2017 г. выросла на 24,95% до 45,218 млрд руб., следует из финансовых результатов предприятия по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Увеличение данного показателя в воздушной гавани объяснили ростом пассажиропотока и "индексацией тарифов на инфляцию".

Чистая прибыль "от продолжающей деятельности" выросла на 6,70% и составила 11,896 млрд руб. Невысокие темпы увеличения этого показателя обусловлены "отражением в 2016 г. разовой операции в виде переоценки ранее приобретенных акций дочерних обществ", прокомментировали в воздушной гавани. Совокупная прибыль за год с учетом чистой прибыли "от прекращенной деятельности" выросла на 19,66% и составила 13,382 млрд руб.

Операционная прибыль Шереметьево выросла на 43,26% и была зафиксирована на уровне 17,378 млрд руб. Этому способствовала оптимизация бизнес-процессов и внедрение в работу аэропорта новых производственных технологий. При этом операционные расходы увеличились на 15,72% до 27,840 млрд руб., что, по данным Шереметьево, связано ростом пассажиропотока и грузооборота.

По итогам 2017 г. пассажиропоток крупнейшей в России воздушной гавани вырос на 17,8% до 40,093 млн пасс. На международных перевозках увеличение составило 17,3% (обслужено 22,124 млн чел.), а внутренних – 18,5% (обслужено 17,969 млн чел.). Ключевые факторы роста пассажиропотока в Шереметьево за 2017 г. — рост объемов и дальнейшее развитие маршрутной сети базовой авиакомпании “Аэрофлот”, увеличение перевозок на китайских направлениях на 16% до 2,1 млн чел. и приход новых авиакомпаний. Что касается грузовых перевозок, то в прошлом году аэропорт обработал более 290 тыс. т груза и 35 тыс. т почты. Объем грузоперевозок в аэропорту Шереметьево вырос на 27,3%, почты — на 43,8% (доля воздушной гавани среди аэропортов Московского авиаузла составила свыше 60%).

Общая сумма кредитов и займов Шереметьево на 31 декабря 2017 г. снизился на 13,8% по сравнению с концом 2016 г. и составила 41,034 млрд руб. Снижение долговой нагрузки связано с выплатами кредитов и с переоценкой обязательств вследствие укрепления рубля к доллару на 31 декабря 2017 г. против конца 2016 г., сообщили в воздушной гавани. Как следует из финансовой отчетности, краткосрочные обязательства предприятия выросли на 13,21% до 12,860 млрд руб. по сравнению с 31 декабря 2016 г., долгосрочные сократились на 12,45% до 40,597 млрд руб.
источник