Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2018 May 24
Авиатранспортное обозрение
"Вертолеты России" впервые представили модель легкого вертолета VRT500
https://is.gd/ortpUN
источник
Авиатранспортное обозрение
Pазработчик малоразмерных газотурбинных двигателей НПП "Аэросила" впервые представляет на выставке HeliRussia 2018 перспективный газогенератор для газотурбинных двигателей мощностью 1100–1700 л. с. Он будет служить базой для создания ряда маршевых двигателей для самолетов и вертолетов.
https://is.gd/mTOcqJ
источник
Авиатранспортное обозрение
Спрос на западные вертолеты оживился
https://is.gd/NOJ3B4
источник
Авиатранспортное обозрение
источник
Авиатранспортное обозрение
Стартовали поставки вертолета AW109 Trekker
https://is.gd/Tt2Vqe
источник
Авиатранспортное обозрение
​​H130 получил российский приемоиндикатор ГЛОНАСС

Airbus Helicopters расширил число своих моделей, сертифицированных для установки российских приемоиндикаторов ГЛОНАСС TSS, поставляемых Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ). Как рассказали Show Observer в российском представительстве Airbus Helicopters Vostok, недавно было получено дополнение к сертификату типа на оборудование этими устройствами легких вертолетов H130 (ранее — EC130 T2). Сначала установку ГЛОНАСС-навигатора сертифицировало Европейское агент­ство по безопасности авиаперевозок (EASA), а к вертолетной выставке HeliRussia 2018 было получено одобрение Росавиации.

Приемоиндикатор TSS работает по системам ГЛОНАСС и GPS. Его сертифицировали в качестве вспомогательного источника навигационной информации. Установка прибора станет доступна для эксплуатантов из России в качестве заводской опции.

В Airbus Helicopters Vostok сообщили, что сейчас прорабатывается возможность сертификации приемоиндикаторов ГЛОНАСС и для других моделей вертолетов, в частности для H125 (прежнее название — AS350 B3е). Напомним, что одобрение использования TSS осуществлено для выполнения требования российских властей об оснащении вертолетов западного производства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

И хотя эти требования пока не вступили в силу, в случае если это произойдет, у производителя будет необходимый опыт и сертифицированное техническое решение, для того чтобы дооборудовать свой парк в соответствии с этими нормативами.

Первым для установки TSS был сертифицирован вертолет EC135. Машины этого типа с российскими приемоиндикаторами были поставлены в 2010 г. компании "Газпром авиа".
источник
Авиатранспортное обозрение
Leonardo научит обслуживать FIPS

Oсенью 2018 г. на подмосковном заводе HeliVert (совместное предприятие "Вер­толетов России" и итальянского производителя Leonardo Helicopters) пройдет второй по счету обучающий семинар FIPS WorkShop. Его совместно проводят Leonardo Helicopters и HeliVert при поддержке эксклюзивного дистрибьютора на территории России и стран СНГ Exclases Holdings Ltd.

Впервые семинар состоялся в октябре 2017 г. и был посвящен эксплуатации, техническому обслуживанию (в частности, предзимним проверкам) и устранению неисправностей полнофункциональной противообледенительной системы (Full Icing Protection System; FIPS) на вертолетах AW139. В мероприятии приняли участие 25 пилотов и инженеров из 11 компаний, эксплуатирующих вертолеты AW139 в России и странах СНГ.

Особое внимание в рамках семинара, который проводился полностью на русском языке, было уделено вопросам использования системы FIPS экипажем ВС. Был рассмотрен опыт устранения неполадок в системе, а также актуальные изменения в ее техобслуживании. На практике участники моделировали действия по устранению неполадок на одном из вертолетов AW139, фокусируясь именно на тех моментах, которым техперсонал должен уделять больше внимания. В завершение встречи представители компаний поделились собственным опытом эксплуатации вертолетов AW139 и тем, как менялись показатели надежности этих ВС.

Система FIPS способна к автоматической активации и включает в себя в том числе датчики обледенения, электрогенератор и защиту воздухозаборников. Она также имеет функцию подогрева лобового стекла, несущего и хвостового винтов. В России этой системой оснащены вертолеты AW139 и AW189.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Аэроприбор-Восход" демонстрирует сферический ПВД

Разработчик аэрометрического оборудования и авиационных средств контроля и автоматики — компания "Аэроприбор-Восход" показывает на HeliRussia 2018 свою новую разработку: многофункциональный сферический приемник воздушных давлений (ПВД) для перспективных вертолетов.

Как рассказал генеральный директор АО "АП Восход" Олег Гуляев, оригинальная геометрия сферического ПВД и его держателя отличается от привычных приемников тем, что вместо гладких тел используются многогранники. У нового прибора существенно уменьшены габариты, масса и моменты инерции элементов, выступающих в набегающий поток. Это приводит к снижению требований к местам размещения модулей системы. Разработчики предлагают размещать новый ПВД либо на носовой части летательного аппарата, либо над его кабиной.

В "Аэроприбор-Восход"  пояснили, что предварительные результаты испытаний в аэродинамической трубе в подмосковном ЦАГИ подтвердили высокие метрологические характеристики сферического ПВД. Это позволяет рекомендовать его для применения в системах измерения воздушных параметров полета любых типов винтокрылых машин, в том числе и для перспективных скоростных вертолетов.
источник
Авиатранспортное обозрение
В 2017 г. санавиация компании "Русские вертолетные системы" (РВС) совершила 410 вылетов в Волгоградской, Псковской и Курганской областях. Основу авиапарка подразделения составляют вертолеты "Ансат", оборудованные медицинскими модулями производства Казанского агрегатного завода. Кроме того, для медицинской эвакуации Helimed использует вертолеты Bo-105. Всего в парке РВС шесть "Ансатов" — пять в медицинской версии и один в VIP-версии; на последнем проводится обучение пилотов в АУЦ компании. К концу 2018 г. эксплуатант получит еще пять "Ансатов" с медицинским модулем.
https://is.gd/TidUsl
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Вертолет H125 обновил авионику

Вертолета H125, оборудованные дисплеями Garmin G500H и навигационной системой Garmin GTN 650H, были переданы в Россию в марте этого года. По состоянию на май в Россию было поставлено уже шесть вертолетов H125 с новой "стеклянной кабиной" от Garmin.

https://is.gd/N4tdRO
источник
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпаниям предложили новые IT-решения для планирования базового и линейного ТО

Международный поставщик программного обеспечения IFS предлагает коммерческим авиакомпаниям решение по планированию базового и линейного техобслуживания флота. Провайдер объявил о запуске платформ IFS Maintenix Fleet Planner и IFS Maintenix Line Planner, которые улучшат планирование этих видов ТО и повысят эксплуатационную готовность флота, ускорят проведение внеплановых работ на ВС и помогут оптимально использовать имеющиеся ресурсы.

IFS Maintenix Fleet Planner для базового ТО позволяет создавать и в дальнейшем использовать графики ТОиР нужных масштабов, вносить в них исправления и моделировать различные сценарии. Платформа повышает эффективность планирования и позволяет оперативно вносить необходимые корректировки. Она прошла апробацию в одной из североамериканских авиакомпаний, эксплуатирующей воздушные суда разной вместимости. Этот сервис уже доступен для использования.

IFS Maintenix Line Planner для линейного ТО предоставляет возможность наилучшим образом формировать и предоставлять исполнителям ТОиР графики предполетного и послеполетного обслуживания воздушных судов, а также своевременно доводить до их сведения актуальные изменения. Программное решение выделяет из всего объема работ приоритетные задачи и выявляет проблемы при ТО самолетов (например, недостаточность материалов, оборудования или человеческих ресурсов). Таким образом, оптимизируется время выполнения операций, улучшается производительность и рационально используются имеющиеся ресурсы. Удаленный доступ к этой платформе будет предоставлен в III квартале 2018 г.

Программа создана при участии латиноамериканской авиакомпании LATAM Airlines. Вице-президент по техническому обслуживанию и инженерному обеспечению перевозчика Себастьян Акуто рассказал, что IFS Maintenix Line Planner в том числе улучшает планирование, способствует росту доходов от эксплуатации авиапарка и обеспечивает его гибкое операционное управление.

Оба приложения приспособлены для совместного использования с программным обеспечением сторонних производителей, что позволяет внедрять их без лишних затрат.

Программная платформа предиктивного обслуживания Maintenix появилась в распоряжении IFS после покупки в начале 2017 г. канадской компании Mxi Technologies. Это решение применяется для осуществления ТОиР 20% мирового парка коммерческих и военных воздушных судов.
источник
Авиатранспортное обозрение
Сбербанк задействует беспилотные вертолеты VRT300 для перевозки денег
https://is.gd/zicgYw
источник
Авиатранспортное обозрение
🚁 ГТЛК запустит программу trade-in вертолетов с импортозамещением на рынке РФ
https://is.gd/T4es2b
источник
Авиатранспортное обозрение
«Авиакапитал-Сервис» закупила 10 вертолетов "Ансат"
https://is.gd/a2TuGm
источник
Авиатранспортное обозрение
ГТЛК заключила договоры на поставку в лизинг 20 вертолетов для российских операторов.

"В этом году согласно договору с "Вертолетами России" нам будет поставлен еще 31 вертолет. Спрос на BC очень большой, в связи с чем ГТЛК планирует передать авиакомпаниям все вертолеты до конца 2018 г.", — отметил первый заместитель гендиректора лизинговой компании Антон Борисевич.

http://www.ato.ru/content/gtlk-sdala-v-lizing-20-vertoletov
источник
Авиатранспортное обозрение
ВК-2500ПС получит новые рынки: Китай, Бразилия, Мексика, Индия и Южная Корея
https://is.gd/0mKq8z
источник
2018 May 25
Авиатранспортное обозрение
Leonardo Helicopters впервые представляет на выставке HeliRussia виртуальный интерактивный процедурный тренажер (Virtual Interactive Procedural Trainer, VIPT) FirstFlight.
https://is.gd/mHM00s
источник
Авиатранспортное обозрение
"Сегодня основное внимание на российском рынке сосредоточено на AW189; за последние два года мы продали 11 таких вертолетов"

Пока российский рынок VIP-вертолетов еще восстанавливается, компания Leonardo Helicopters нашла для себя новый сегмент бизнеса в России. О новых предпочтениях российских операторов и планах итальянского производителя в интервью Show Observer рассказал вице-президент Leonardo Helicopters в России и Каспийском регионе Альберто Понти.

http://telegra.ph/Segodnya-osnovnoe-vnimanie-na-rossijskom-rynke-sosredotocheno-na-AW189-za-poslednie-dva-goda-my-prodali-11-takih-vertoletov-05-25
источник
Авиатранспортное обозрение
Bell-505 приурочил к HeliRussia 2018 свой первый демотур для российских клиентов
https://is.gd/8I1gnX
источник
Авиатранспортное обозрение
Лидирующий вертолетный оператор России и традиционный участник выставки HeliRussia — авиакомпания "ЮТэйр — Вертолетные услуги" продолжает инвестировать в сегмент БПЛА.
https://is.gd/GWmc50
источник