Sasha
Тут кругооборот капитала лучше рассматривать, а "товар - деньги - товар" раскрывают сущность товарного обращения в первую очередь.
Прибавочная стоимость произведенная рабочим все равно остаётся прибавочной стоимостью. В первую очередь количество прибавочной стоимости зависит не от продажи товара на рынке, а от количества прибавочного труда рабочего т.е. прибавочный труд = труд вообще — необходимый труд. Понижаем ЗП -> понижаем количество необходимого труда -> повышаем количество прибавочного труда -> повышаем количество прибавочного продукта. Прибавочный продукт далее становится прибавочной стоимостью если воплощается как товар на рынке т.е. опять же если это товарное производство. Но поскольку производство товарное, то мы опускаем факт создания прибавочного продукта, т.к. продукт заведомо производится как товар. "Воплощается" НЕ значит, что его обязательно продать нужно, воплощается - значит формирует товарный капитал. Но в какой-то момент бОльшая часть товарного капитала перейдет в капитал денежный, в какой-то момент меньшая. Поэтому если уж у говорить про товарное производство и совсем-совсем упростить, то более уместна формула Д - Т - Д', а не Т - Д - Т.
Я не исключаю наличие прибавочной стоимости как таковой. Она объективно есть. Просто пытаюсь понять один момент. До реализации товара на рынке прибавочная стоимость есть, но она не равна сама себе в количественном значении, т.к. может быть задержка товара, порча части товара, понижение/повышение индекса спроса на рынке, способности менеджера-продажника. На выходе прибавочная стоимость на один и тот же товар может меняться, правильно? А если так, она меняется посредством разных факторов в цепочке производства, то можно утверждать, что ее количественное измение есть отъём дополнительной прибавочной стоимости у водителя, грузчика, продавца?
Т-Д-Т более верная формула, т.к. деньги из ничего не появляются))
Нужен калькулятор и листок бумаги, чтобы подсчитать изменение и выявить есть отъем прибавочной стоимости у других рабочих или нет.