Size: a a a

Ком.Фронт

2018 August 06

DM

Denis Mikhaylov in Ком.Фронт
Bergman
Вся деятельность человека есть продукт его сознания. Сначала мы обретаем нечто как идею, и только затем воплощаем это в бытовой повседневности. Человеческое поведение обусловлено установками нашей психики, разновидностью которых выступают ценности. Если для ортодоксальных верующих семья и деторождения рассматриваются как безусловная ценность, как исполнение заповеди "плодитесь и размножайтесь" - они будут следовать этой установке вопреки всем экономически порождённым препятствиям. И напротив: выношенная с детства привычка получать ресурсы "в одно лицо", неумение дарить и жертвовать - получает законченное оформление в гедонистического атома, в чьём представлении весь мир служит удовлетворению его прихотей.
Ваша попытка списать все демографические неудачи белого человека на "экономические процессы" силится воипостазировать то, что никакой субъектностью не обладает. Никакие "процессы", вне нас протекающие, не способны заставить нас отказаться от того, что нами признаётся как ценность. Тем паче, если это ценность экзистенциальная, определяющая собой наше позиционирование в мире и самоидентификацию.

Семья возникла вместе с человеком и исчезнет вместе с ним. Мотивом создания семьи не может быть выгода - влечение людей друг к другу есть свойство человеческой природы. Да, природу можно исказить, отказать ей в реализации. И современная культура Содома в этом преуспевает.

Если в семье и есть "совместный труд", то это труд по переплавке двух разъединённых индивидов в гармоническое, пронизанное любовью целое. Труд по преодолению пагубной ориентации на своё эго и рабское служение ему. Труд, имеющий целью взаимопознание.

Сохранить и поддерживать семейные ритуалы в данной семье или нет - целиком и полностью определяется этой семьёй, их душевной близостью друг к другу. Характер "экономических отношений" никак на это не влияет. Атрибуция именно низших страт как приверженных ритуалу - спекулятивна. Напротив, именно богатые имеют больше ресурсов для орнаментации своего быта обрядовым содержанием, дополнительно сплачивающим семью.

Тезис о невозможности содержать семью одному мужчине требует статистического обоснования. Я знаю мужчин, а также пару женщин, которые содержат свои семьи, включая по тем или иным причинам не работающего супруга. И это в России с её заниженной, по сравнению с Европой, оплатой труда.
Вы бы сразу сказали, что идейный противник марксизма - сэкономили бы чужое время. Елена ведь просто грамотно приложила марксистский взгляд на семью к современным условиям, видимо, думая, что оппонирует заблуждениям внутри левого материалистического дискурса. А если вы сознательный идеалист - о чём тут вообще спорить?
источник

B

Bergman in Ком.Фронт
Denis Mikhaylov
Вы бы сразу сказали, что идейный противник марксизма - сэкономили бы чужое время. Елена ведь просто грамотно приложила марксистский взгляд на семью к современным условиям, видимо, думая, что оппонирует заблуждениям внутри левого материалистического дискурса. А если вы сознательный идеалист - о чём тут вообще спорить?
Спорить всегда есть о чём )
источник

БМ

Беня Мандельброт in Ком.Фронт
Естественно, даже если отрицаешь диалектику😁
источник

DM

Denis Mikhaylov in Ком.Фронт
Bergman
Спорить всегда есть о чём )
Не о чем, ведь коренные различия в философском методе определяют и все частные выводы. Эти выводы заведомо не сойдутся, и это ясно сразу, на берегу.
источник

B

Bergman in Ком.Фронт
Denis Mikhaylov
Не о чем, ведь коренные различия в философском методе определяют и все частные выводы. Эти выводы заведомо не сойдутся, и это ясно сразу, на берегу.
Если мы смотрим на экономические процессы и видим 1) углубление  разделения труда и тут же 2) падение рождаемости и минимизацию семьи - на каком основании мы объясняем второе первым? Пожоже, только на основании установки, согласно которой "бытие определяет сознание" :)
источник

ДП

Дмитрий Пономаренко in Ком.Фронт
Bergman
Если мы смотрим на экономические процессы и видим 1) углубление  разделения труда и тут же 2) падение рождаемости и минимизацию семьи - на каком основании мы объясняем второе первым? Пожоже, только на основании установки, согласно которой "бытие определяет сознание" :)
Нет, просто ценность семьи как хозяйственной единицы падает и она становится не нужна. А это - следствие экономических процессов.
источник

B

Bergman in Ком.Фронт
Дмитрий Пономаренко
Нет, просто ценность семьи как хозяйственной единицы падает и она становится не нужна. А это - следствие экономических процессов.
Семья никогда не была и не будет "хозяйственной единицей". Вы приписываете ей не свойственные ей функции
источник

DM

Denis Mikhaylov in Ком.Фронт
Bergman
Если мы смотрим на экономические процессы и видим 1) углубление  разделения труда и тут же 2) падение рождаемости и минимизацию семьи - на каком основании мы объясняем второе первым? Пожоже, только на основании установки, согласно которой "бытие определяет сознание" :)
Мы видим минимизацию семьи в "развитых странах", которые в процессе мирового разделения труда получили специализацию в качестве мирового финансового, управленческого и инновационного центра и сопутствующего сектора высокоуровневых услуг. В этих странах максимальная стоимость воспроизводства рабочей силы и сокращающаяся потребность в простом труде (к тому же, замещающаяся мигрантами).
Елена об этом, в том числе писала. Более того, всё это можно легко понять, почитав Капитал и Происхождение семьи.
источник

ДП

Дмитрий Пономаренко in Ком.Фронт
Bergman
Семья никогда не была и не будет "хозяйственной единицей". Вы приписываете ей не свойственные ей функции
Ну представьте, какого было жить без семьи в условиях деревенского натурального хозяйства. А в современном развитом городе запросто. Встречаться и общаться с людьми можно и без семьи
источник

DM

Denis Mikhaylov in Ком.Фронт
Bergman
Семья никогда не была и не будет "хозяйственной единицей". Вы приписываете ей не свойственные ей функции
Слушайте, ну это пустые аргументы, вы не понимаете марксистский взгляд на проблему и спорите с ветряными мельницами, это бесполезно. Для здешнего контингента вы классиков не переспорите с такого уровня подходом. Я понимаю, вы бы еще за неопределившуюся и ничего не знающую аудиторию сражались. Но это не здесь.
источник

И

Игорь in Ком.Фронт
Bergman
Семья никогда не была и не будет "хозяйственной единицей". Вы приписываете ей не свойственные ей функции
Вот именно "хозяйственной единицей" она всегда и являлась, это как раз одна из её основных функций и есть.
источник

B

Bergman in Ком.Фронт
Denis Mikhaylov
Мы видим минимизацию семьи в "развитых странах", которые в процессе мирового разделения труда получили специализацию в качестве мирового финансового, управленческого и инновационного центра и сопутствующего сектора высокоуровневых услуг. В этих странах максимальная стоимость воспроизводства рабочей силы и сокращающаяся потребность в простом труде (к тому же, замещающаяся мигрантами).
Елена об этом, в том числе писала. Более того, всё это можно легко понять, почитав Капитал и Происхождение семьи.
Марксовы построения давно разбиты самой децствительностью. Как, например, углубляющееся "обнищание рабочего класса". Да и рабочий класс как понятие давно утратил свои границы.
источник

B

Bergman in Ком.Фронт
Игорь
Вот именно "хозяйственной единицей" она всегда и являлась, это как раз одна из её основных функций и есть.
Это догматическое положение. Что производит семья?
источник

И

Игорь in Ком.Фронт
Bergman
Марксовы построения давно разбиты самой децствительностью. Как, например, углубляющееся "обнищание рабочего класса". Да и рабочий класс как понятие давно утратил свои границы.
М-дааа...ну тут и говорить не о чем абсолютно действительно.
источник

DM

Denis Mikhaylov in Ком.Фронт
Bergman
Марксовы построения давно разбиты самой децствительностью. Как, например, углубляющееся "обнищание рабочего класса". Да и рабочий класс как понятие давно утратил свои границы.
Вы не знаете Маркса, и судите о нем. Это глупо. В Капитале прямо написано не про обнищание, а про усиление эксплуатации, при возможном увеличении потребляемой товарной массы. Вы это утверждение сможете понять?
источник

B

Bergman in Ком.Фронт
Denis Mikhaylov
Вы не знаете Маркса, и судите о нем. Это глупо. В Капитале прямо написано не про обнищание, а про усиление эксплуатации, при возможном увеличении потребляемой товарной массы. Вы это утверждение сможете понять?
Что такое "усиление эксплуатации"? В чём оно измеряется? Приведите примеры.
источник

DM

Denis Mikhaylov in Ком.Фронт
Bergman
Что такое "усиление эксплуатации"? В чём оно измеряется? Приведите примеры.
Усиление эксплуатации - это увеличение отношения размера прибавочной стоимости к стоимости рабочей силы. Поскольку производительность труда растёт, современный рабочий может потреблять гораздо больше, чем рабочий XIX века. И при этом степень эксплуатации будет выше. Потому что доля стоимости рабочей силы в продукте уменьшается.

(Все эти процессы, если что, разобраны Марксом и доказаны пошагово).
источник

И

Игорь in Ком.Фронт
Bergman
Это догматическое положение. Что производит семья?
Вы путаете хозяйственную единицу с производительными силами
источник

ВХ

Василий Холмов in Ком.Фронт
Ох уж эти борцы с догмами.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Bergman
Вся деятельность человека есть продукт его сознания. Сначала мы обретаем нечто как идею, и только затем воплощаем это в бытовой повседневности. Человеческое поведение обусловлено установками нашей психики, разновидностью которых выступают ценности. Если для ортодоксальных верующих семья и деторождения рассматриваются как безусловная ценность, как исполнение заповеди "плодитесь и размножайтесь" - они будут следовать этой установке вопреки всем экономически порождённым препятствиям. И напротив: выношенная с детства привычка получать ресурсы "в одно лицо", неумение дарить и жертвовать - получает законченное оформление в гедонистического атома, в чьём представлении весь мир служит удовлетворению его прихотей.
Ваша попытка списать все демографические неудачи белого человека на "экономические процессы" силится воипостазировать то, что никакой субъектностью не обладает. Никакие "процессы", вне нас протекающие, не способны заставить нас отказаться от того, что нами признаётся как ценность. Тем паче, если это ценность экзистенциальная, определяющая собой наше позиционирование в мире и самоидентификацию.

Семья возникла вместе с человеком и исчезнет вместе с ним. Мотивом создания семьи не может быть выгода - влечение людей друг к другу есть свойство человеческой природы. Да, природу можно исказить, отказать ей в реализации. И современная культура Содома в этом преуспевает.

Если в семье и есть "совместный труд", то это труд по переплавке двух разъединённых индивидов в гармоническое, пронизанное любовью целое. Труд по преодолению пагубной ориентации на своё эго и рабское служение ему. Труд, имеющий целью взаимопознание.

Сохранить и поддерживать семейные ритуалы в данной семье или нет - целиком и полностью определяется этой семьёй, их душевной близостью друг к другу. Характер "экономических отношений" никак на это не влияет. Атрибуция именно низших страт как приверженных ритуалу - спекулятивна. Напротив, именно богатые имеют больше ресурсов для орнаментации своего быта обрядовым содержанием, дополнительно сплачивающим семью.

Тезис о невозможности содержать семью одному мужчине требует статистического обоснования. Я знаю мужчин, а также пару женщин, которые содержат свои семьи, включая по тем или иным причинам не работающего супруга. И это в России с её заниженной, по сравнению с Европой, оплатой труда.
Всё ясно с Вами. Вы идеалист.

Удачи Вам в семейной жизни и в иных делах.
источник