Опять же не утверждаю, но склонен считать, что глядя по этому "контуру", мы искусственно ограничим сферу производства. Ведь у товара есть потребительная стоимость. Значит, должен быть и потребитель. Значит, и цепочку нужно рассматривать от исходного материала до конечного потребителя - покупателя. Иначе получим неправильные результаты и все коту под хвост.
> мы искусственно ограничим сферу производства
Ну, на сферу производства тоже можно смотреть по-разному. Не вижу в этом проблемы, честно говоря.
> Ведь у товара есть потребительная стоимость. Значит, должен быть и потребитель.
Снова могу лишь аппелировать к примеру Великой Депрессии. Молоко произведено? Да. Потребитель его употребил как товар? Нет. Означает ли это, что товара не было? Т.е. по вашей логике, нет потребления - нет товара. Я понял, но (пока) не могу согласиться - хотя бы потому, что это, честно говоря, больше ближе к теории предельной полезности (или как там её), где потребитель (насколько понимаю) - всему голова, и пока у него нет нужды и потребности ни в товаре, ни в услуге, то ни товара, ни услуги, ни даже цен на них вроде как даже не существует (что немножечко идеалистично, на мой скромный взгляд).
И потом, почему потребителем сырого молока с фермоколхоза не может выступать молокозавод?