Вот как раз, если подходить исторически, то можно увидеть, что язык развивается из предметно-чувственной деятельности по производству. Первой формой протоязыка (и первой формой идеального вообще) является жест: то есть, действие с предметом, но без самого предмета. Примерно то же самое, что происходит с историей человечесества в целом можно наболюдать и в истории развития отдельного человека. Прорыв в мышлении ребенка наступает, когда он хочет кушать и показывает пальцем себе на рот или изображает процесс еды, с целью показать, что он хочет кушать. Тут наглядно видно, что действия (причем именно матеориальные действия: движение рук и губ в пространстве и времени) выражают уже не нечто внутреннее, а внешнее явление - процесс еды. Тут кроется разгадка проблемы идеального: как возможно, что одни предметы выражают не свою внутреннюю природу, а природу другого предмета.
Таким образом становится ясно, что сама суть жеста (и уж тем более языка) как раз и заключается в том, чтобы выразить внешнее явление в общественно значимой форме (т.е. в форме понятной другому человеку, обществу). Поэтому и утверждать, что функция передачи информации - это нечто вторичное для языка, могут только биологизаторы, которые вообще не понимают, что такое язык и чем он отличается от не-языка. А не могут они этого сделать, потому что не понимают диалектики формы и субстанции, т.к. вообще отрицают последнюю. Но этоу же другой разговор :)
Видимо не так выразился, понятно, что речь и мышление это не одно и тоже. Попробую немного по другому.
На определенном этапе развития мышления, возникает речь. И мышление развивается не само по себе, а вместе с развитием речи. И в процессе своего развития, они влияют друг на друга, взаимно. Верно ли это?