1. Противники диалектики слабо знают, что это такое.
2. Сторонники диалектики часто не могут объяснить, что это такое. Хотя бы адски полезную вещь рассказать, что есть метод "тезис - антитезис - синтез".
3. "Диалектики" порой несут какую-то хрень (как минимум, на первый взгляд), активно используя термин. И таким образом складывается скептическое отношение к термину.
4. Часто диалектикой пытаются доказывать что-то совсем не очевидное. А тем не менее, диалектика не должна использоваться для доказательства. Маркс, например, в капитале не выдает каких-то противоречивых и непонятных суждений, завершая высказывание фразой "ну это же диалектика".
Как интересно. Один пункт про "противников". И целых три - про "сторонников". ☺️ Слава такой Слава.
Добавлю ещё три пункта о "противниках".
1. "Противники" диалектики не просто "слабо знают, что это такое". Они в принципе отрицают сложность и особый характер социальных проблем, сводя их суть (а значит, и решение) к неким "программным алгоритмам".
(Если принять, что всё можно описать программым кодом, то встаёт вопрос в величине и сложности этого кода, а главное - об этапах его создания. )) Даже такая "простая" система, как семья, по современным алгоритмам на уровне их текущей сложности - существовать не может. И прежде чем писать ЛЮБОЙ программный код, описывающий жизнедеятельность предмета, необходимо (!) вполне познать предмет исследования, и без этого "лишнего" этапа - не обойтись никак, а значит, и без логики мышления не обойтись).
2. Противники диалектики часто настолько невежественны, что представляют себе теорию логики мышления - в форме конечного числа алгоритмов (каждый по 2-3 пункта), нескольких лозунгов и, конечно же, в виде параграфа в школьном учебнике.
(Отмечу, что если бы случилось по их желанию, то мы бы имели сейчас миллионы людей, освоивших параграф и мыслящих как Ленин. Однако этого не происходит. Почему же? Потому, что нет "параграфа в учебнике", который Плеханов и Ленин не успели написать? Смешно.)
3. Противники диалектики сами обычно находятся на позиции позитивизма, либо имеют стихийно сложившееся мировоззрение индивида, не сознающего общественного характера собственной жизнедеятельности. Зачастую они настолько нерефлексивны, что считают, будто им кто-то должен что-то доказать, тогда как их обязанность - лишь спрашивать объяснений и просить бесконечных "доказательств". При этом большинство из них отрицают тот простой факт, что изучение достижений человечества в области философии и логики мышления - требует работы с источниками, изучения истории проблем и рассмотрения текущих социальных явлений в разрезе практики (исторической практики, разумеется).
(Удивительная позиция, конечно, ведь ни один из них не рискнёт вылечить даже трофическую язву без того, чтобы вникнуть в проблему, проработать литературу и рассмотреть практические примеры успешного и неуспешного лечения).