Size: a a a

Броневик Ленина

2019 June 09

denchk Попов in Броневик Ленина
asm.jaime
Если состояние воды можно выразить на языке науки, зачем добавлять сюда диалектику? Тем более что от нее нету никакой прогностической мощности. Например что будет с водой если нагреть ее до 1000 градусов? А 10000? А 1млн? А 100млн? В какой момент она превратится в плазму? А в черную дыру? Научные теории мне об этом расскажут. Диалектика ничего про это не расскажет. Как собственно и то, почему вода превратилась в пар.
Ну и хорошо.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
asm.jaime
Если состояние воды можно выразить на языке науки, зачем добавлять сюда диалектику? Тем более что от нее нету никакой прогностической мощности. Например что будет с водой если нагреть ее до 1000 градусов? А 10000? А 1млн? А 100млн? В какой момент она превратится в плазму? А в черную дыру? Научные теории мне об этом расскажут. Диалектика ничего про это не расскажет. Как собственно и то, почему вода превратилась в пар.
Да что Вам непонятно? ))

К уже имеющейся научной теории никакая диалектика не нужна: написаны учебники, решают школьные задачи.

А вот когда эта теория творилась учёными, они - мыслили, а не толкли воду в чатах. Мыслили! (И не надо мне тут писать, что они "только экспериментировали", это чушь, этого недостаточно).

И возникает вопрос простой: КАК ИМЕННО они мыслили так, чтобы понять природу так относительно верно? И как тогда будут мыслить иные люди, чтобы эти теории развить дальше, т.е. ближе к истине?

Вот на эти вопросы и отвечает диалектическая логика. На вопрос о связи мышления с предметом мышления, например.
источник

AK

Aleksei Korolev in Броневик Ленина
asm.jaime
Если состояние воды можно выразить на языке науки, зачем добавлять сюда диалектику? Тем более что от нее нету никакой прогностической мощности. Например что будет с водой если нагреть ее до 1000 градусов? А 10000? А 1млн? А 100млн? В какой момент она превратится в плазму? А в черную дыру? Научные теории мне об этом расскажут. Диалектика ничего про это не расскажет. Как собственно и то, почему вода превратилась в пар.
А зачем нужна аналитическая геометрия, если есть евклидова?
источник

AS

Alex S in Броневик Ленина
asm.jaime
Если состояние воды можно выразить на языке науки, зачем добавлять сюда диалектику? Тем более что от нее нету никакой прогностической мощности. Например что будет с водой если нагреть ее до 1000 градусов? А 10000? А 1млн? А 100млн? В какой момент она превратится в плазму? А в черную дыру? Научные теории мне об этом расскажут. Диалектика ничего про это не расскажет. Как собственно и то, почему вода превратилась в пар.
можно почитать про метод проб и ошибок Поппера, это похожая по сути вещь
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Да что Вам непонятно? ))

К уже имеющейся научной теории никакая диалектика не нужна: написаны учебники, решают школьные задачи.

А вот когда эта теория творилась учёными, они - мыслили, а не толкли воду в чатах. Мыслили! (И не надо мне тут писать, что они "только экспериментировали", это чушь, этого недостаточно).

И возникает вопрос простой: КАК ИМЕННО они мыслили так, чтобы понять природу так относительно верно? И как тогда будут мыслить иные люди, чтобы эти теории развить дальше, т.е. ближе к истине?

Вот на эти вопросы и отвечает диалектическая логика. На вопрос о связи мышления с предметом мышления, например.
Диалектика просто описывает движение мысли, природы, материи. Больше в ней ничего сверхъестественного нет.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Alex S
можно почитать про метод проб и ошибок Поппера, это похожая по сути вещь
Метод проб и ошибок "Поппера" - это примитивнейший метод, широко применяемый в животном мире.

Но я, мать-перемать, что-то не вижу дельфинов, которые лечатся в своих медицинских подводных лодках в океане.  

Метод проб и ошибок - это самый примитив, и для создания теоретического знания - его одного явно недостаточно.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
denchk Попов
Диалектика просто описывает движение мысли, природы, материи. Больше в ней ничего сверхъестественного нет.
Я об этом и пишу.

Но людям, выросшим на школьных учебниках, это непонятно.
источник

AS

Alex S in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Метод проб и ошибок "Поппера" - это примитивнейший метод, широко применяемый в животном мире.

Но я, мать-перемать, что-то не вижу дельфинов, которые лечатся в своих медицинских подводных лодках в океане.  

Метод проб и ошибок - это самый примитив, и для создания теоретического знания - его одного явно недостаточно.
недостаточно, но Поппер разочаровавшийся в диалектиках-болтунах пытался переизобрести диалектику же. Что получилось, то получилось. Ну и Кравецкий уважает Поппера, поэтому я и предложил почитать.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Alex S
недостаточно, но Поппер разочаровавшийся в диалектиках-болтунах пытался переизобрести диалектику же. Что получилось, то получилось. Ну и Кравецкий уважает Поппера, поэтому я и предложил почитать.
Глупо переизобретать то, что каждому очевидно. Потому и бедолага Поппер.
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Alex S
недостаточно, но Поппер разочаровавшийся в диалектиках-болтунах пытался переизобрести диалектику же. Что получилось, то получилось. Ну и Кравецкий уважает Поппера, поэтому я и предложил почитать.
Жаль и первого и второго, могли бы направить свой потенциал на более важные вещи.
источник

AS

Alex S in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Глупо переизобретать то, что каждому очевидно. Потому и бедолага Поппер.
ну, в СССР тоже было много интеллигенции не принимавшей диалектику, да и Маркс с Ленином не успели написать свои учебники по ней
источник

DM

Denis Mikhaylov in Броневик Ленина
denchk Попов
Жаль и первого и второго, могли бы направить свой потенциал на более важные вещи.
Поппер — буржуазный идеолог, он обязан быть против диалектики. Решал свои задачи. Ну и Кравецкий, получается, продолжает линию.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Проблема эффективности мышления, загадка гениальности в добыче знания - многим не даёт покоя.

Вспомните Щедровицкого. Он начитал с диамата и понял, как это круто (в отличие от школьников). Однако он ужаснулся тому, насколько сложно воспроизвести мыслящего человека! Ты его учишь, учишь, а он - в итоге повторяет, как долдон, тезисы диамата, но при этом НЕ МЫСЛИТ.

И тогда Щедровицкий не переизобретает "метод проб и ошибок", наблюдая за тараканами на кухне (как кретин Поппер), а ставит задачу - создать технологии (социально-педагогические технологии!), которые, будучи применёнными к человеку, гарантировали бы научение мышлению...

Сами понимаете, что из этого вышло.
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Проблема эффективности мышления, загадка гениальности в добыче знания - многим не даёт покоя.

Вспомните Щедровицкого. Он начитал с диамата и понял, как это круто (в отличие от школьников). Однако он ужаснулся тому, насколько сложно воспроизвести мыслящего человека! Ты его учишь, учишь, а он - в итоге повторяет, как долдон, тезисы диамата, но при этом НЕ МЫСЛИТ.

И тогда Щедровицкий не переизобретает "метод проб и ошибок", наблюдая за тараканами на кухне (как кретин Поппер), а ставит задачу - создать технологии (социально-педагогические технологии!), которые, будучи применёнными к человеку, гарантировали бы научение мышлению...

Сами понимаете, что из этого вышло.
Ага, систему навыков посредством "игр" он вводил, насколько я понял по его лекциям.
источник

AS

Alex S in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Проблема эффективности мышления, загадка гениальности в добыче знания - многим не даёт покоя.

Вспомните Щедровицкого. Он начитал с диамата и понял, как это круто (в отличие от школьников). Однако он ужаснулся тому, насколько сложно воспроизвести мыслящего человека! Ты его учишь, учишь, а он - в итоге повторяет, как долдон, тезисы диамата, но при этом НЕ МЫСЛИТ.

И тогда Щедровицкий не переизобретает "метод проб и ошибок", наблюдая за тараканами на кухне (как кретин Поппер), а ставит задачу - создать технологии (социально-педагогические технологии!), которые, будучи применёнными к человеку, гарантировали бы научение мышлению...

Сами понимаете, что из этого вышло.
для этого надо начать. А если Вам предлагают в качестве примеров a -> -a -> a^2 или отрицание зерна в колосок с минимальными комментариями зачем, то возникает подозрение, что это не очень здоровая вещь
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Alex S
для этого надо начать. А если Вам предлагают в качестве примеров a -> -a -> a^2 или отрицание зерна в колосок с минимальными комментариями зачем, то возникает подозрение, что это не очень здоровая вещь
Приходите на кружок, что ли. Щедровицкий кое-в-чём был прав - в том, что мышление есть процесс коллективный.

Приходите, учитесь.

Тогда Ваш ум - гарантирует Вам, по крайней мере, любовь девушек.
источник

a

asm.jaime in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Да что Вам непонятно? ))

К уже имеющейся научной теории никакая диалектика не нужна: написаны учебники, решают школьные задачи.

А вот когда эта теория творилась учёными, они - мыслили, а не толкли воду в чатах. Мыслили! (И не надо мне тут писать, что они "только экспериментировали", это чушь, этого недостаточно).

И возникает вопрос простой: КАК ИМЕННО они мыслили так, чтобы понять природу так относительно верно? И как тогда будут мыслить иные люди, чтобы эти теории развить дальше, т.е. ближе к истине?

Вот на эти вопросы и отвечает диалектическая логика. На вопрос о связи мышления с предметом мышления, например.
Мне не понятно, почему за 70 лет существования ссср, было написано куча серьезных книг по математическому анализу, физике, биологии, химии и тп. но не было сформированно научной, нормальной проверяемой теории коммунизма. Типа вот берем такую экономическую модель, делаем поправку на время. Применяем. Получаем то что хотели.
То что я прочитал, включая экономистов-академиков ссср, больше похоже на бессвязную попытку описать того что уже происходит в рамках обычных буржуазных экономических теорий (Яременко Ю.В.). Которые к слову тоже не обладаю свойством долгосрочного прогнозирования.
источник

AS

Alex S in Броневик Ленина
asm.jaime
Мне не понятно, почему за 70 лет существования ссср, было написано куча серьезных книг по математическому анализу, физике, биологии, химии и тп. но не было сформированно научной, нормальной проверяемой теории коммунизма. Типа вот берем такую экономическую модель, делаем поправку на время. Применяем. Получаем то что хотели.
То что я прочитал, включая экономистов-академиков ссср, больше похоже на бессвязную попытку описать того что уже происходит в рамках обычных буржуазных экономических теорий (Яременко Ю.В.). Которые к слову тоже не обладаю свойством долгосрочного прогнозирования.
Проверяемой как?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
asm.jaime
Мне не понятно, почему за 70 лет существования ссср, было написано куча серьезных книг по математическому анализу, физике, биологии, химии и тп. но не было сформированно научной, нормальной проверяемой теории коммунизма. Типа вот берем такую экономическую модель, делаем поправку на время. Применяем. Получаем то что хотели.
То что я прочитал, включая экономистов-академиков ссср, больше похоже на бессвязную попытку описать того что уже происходит в рамках обычных буржуазных экономических теорий (Яременко Ю.В.). Которые к слову тоже не обладаю свойством долгосрочного прогнозирования.
"Непонятно" - в данном случае слитно.

Щас отвечу, мне скоро из автобуса выходить.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
denchk Попов
Ага, систему навыков посредством "игр" он вводил, насколько я понял по его лекциям.
Увы, "игры" - это без рисков.

А ценой ошибки исследователя должно быть что-то весомое, иначе мышление ему не мобилизовать.

Например, боль от крушения надежд, от неудовлетворённой страсти. А это не игры уже.
источник