Хорошо, понятно. А что насчёт отношения к идеальному? Вот после того, как мне мозги промыли в "Красном унивеситете", я всегда считал, например картину и статую идеальными, а не материальными. Потому что материальный у них только носитель - и его вполне можно заменить. Например, картина может быть оригинальная, репродукция в книге, фотография, цифровая фотография, воспоминания в голове. Но это всё одна и та же картина. Но в обсуждении статьи товарища Кожнева туда пришли люди, которые пытаются доказать обратное (а сам Кожнев активно это дело лайкает, что тоже его ставит на метафизическую позицию).
Я тут подумала над Вашим сообщением о Кожневе. И мне кажется, что я поняла его, Кожнева, мотив.
Кожнев потратил на своём стриме 4 минуты на критику концепции материально производительного труда, хотя его об этом в стриме никто не спрашивал.
Почему? Зачем?
Мотив - политический. Дело в том, что органайзинг охватывает в том числе служащих. А отнесение труда служащих к материально непроизволительному труду - каким-то образом (мне пока непонятно, каким) - понижает политический статус этих самых служащих.
Вот Кожнев и критикует, и "лайкает", как Вы пишете, опасаясь понижения статуса служащих. ☺️
Если честно, я не считаю это разумной позицией. Матросы Балтийского флота в 1917 году тоже не были работниками материально производительного труда. Однако же сыграли огромную роль при захвате власти.
Зачем идти против основ диалектического материализма? Из страха потерять некую часть оснований для общественно-политической работы с широкими группами населения?
Глупо. Никто не запрещает органайзить служащих. При том, что они не занимаются материально производительным трудом. Так и что же?