Size: a a a

Броневик Ленина

2019 March 01

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Отсталость, это категория сравнения. Вопрос с чем.
источник

AL

Anton Lindyuk in Броневик Ленина
Mihail Aleks
Отсталость, это категория сравнения. Вопрос с чем.
Я и написал, что все это относительно
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Mihail Aleks
Отсталость, это категория сравнения. Вопрос с чем.
С текущим уровнем развития человеческих обществ?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Я вообще про исламские государства прошлого ничего не знаю. Но как матерьялист, могу сказать одно - суть дела там не в религии. Точнее, религия не играла решающую роль, какой бы "отсталой" её не считали. Религия и её "отсталости" - это всегда следствие материальной базы общества.

Не было, видимо, материальных общественных предпосылок к развитию науки. Почему? Хрен знает. Может, условия были слишком благоприятные или слишком НЕблагоприятные. (обычно именно так и выходит с причинами торможения развития)
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
С текущим уровнем развития человеческих обществ?
Живёт в африке племя, по своим традициям, всё чётко, обряды вся фигня! Отсталые, ну как бы да? Но что будет, когда придут белые? Заставят носить одежду, ибо без неё срам, привнесут блага цивилизации, типа алкоголя. Да племя было отсталым, а потом его просто не стало, а остатки спиваются и детьми торгуют.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Mihail Aleks
Живёт в африке племя, по своим традициям, всё чётко, обряды вся фигня! Отсталые, ну как бы да? Но что будет, когда придут белые? Заставят носить одежду, ибо без неё срам, привнесут блага цивилизации, типа алкоголя. Да племя было отсталым, а потом его просто не стало, а остатки спиваются и детьми торгуют.
Я не поняла смысл (мораль) Вашего высказывания.

Оно в том, что недоразвитый - более слаб? Ну так это очевидно.
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Я не поняла смысл (мораль) Вашего высказывания.

Оно в том, что недоразвитый - более слаб? Ну так это очевидно.
Оно в том, что при капитализме более слабый, просто погибает. Или в резервации гостей развлекает. Но это не по теме, да. Просто вот подумалось.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Mihail Aleks
Оно в том, что при капитализме более слабый, просто погибает. Или в резервации гостей развлекает. Но это не по теме, да. Просто вот подумалось.
И НЕ при капитализме тоже погибает или подчиняется при столкновении с более развитым.
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
И НЕ при капитализме тоже погибает или подчиняется при столкновении с более развитым.
Ну я полжизни прожил на севере, у нас там ханты жили.    Кочевали, и так далее, жили в чумах, пасли оленей. У них осталось право на такую самоидентичность, при желании. С СССР осталось.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Mihail Aleks
Ну я полжизни прожил на севере, у нас там ханты жили.    Кочевали, и так далее, жили в чумах, пасли оленей. У них осталось право на такую самоидентичность, при желании. С СССР осталось.
Ну так это в СССР, извините. Советское общество не руководствовалось стихийными законами жизни обществ и людей. Оно, напротив, ставило своей задачей - УКРОЩЕНИЕ этих законов и примат сознательного регулирования и управления.

Англосаксы не зря наяривают на свой "Закон Господства Голой Силы". Они знают, что делают, ведь это - закон человеческой и общественной стихии.
Англия - передовая и самая развитая капиталистическая страна мира, как отмечал Маркс. Только в XX веке Британии пришлось уступить своё силовое наследство в пользу США на выгодных для себя условиях.

Никто лучше англосаксов не разбирается в том, КАК ИМЕННО убить Вас с помощью стихии общественных законов.
А после этого они скажут: так случилось, что они сами убились.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Нет во мне ничего сильнее ненависти к тем, кто восхищён законом голой силы и использует его в свою пользу. Это - интересное искусство, и я даже знаю, как оно работает.

Например: если человек даёт слабину - дави ещё сильней, выжимай из него всё в свою пользу.
Если человек проявляет слабость - запомни это и используй при случае.
Если ты знаешь свои сильные и слабые стороны, выбери площадку для борьбы таким образом, что сильные стороны будут решающими, а слабые - не настолько решающими.
Если можешь что-то безнаказанно отобрать у другого - обязательно сделай это, ведь это повысит твой потенциал для будущей борьбы.
Самые слабые стороны человека надо искать там, где у него есть страх. Часто люди любят со страхом, а значит, надо искать, что конкретно он любит со страхом. После этого надо усилить страх.
Легко поймать человека на тщеславии: пусть уступает свои насущные интересы ради мелкого тщеславия. Когда опомнится, будет уже поздно.
И так далее.

Я бы могла любого научить этому. ))

Самый наглядный пример действия стихийных законов социума - это детский коллектив. Если Ваш ребёнок недоразвит, имеет недостаточно знаний и не имеет отношений доверия с Вами - он станет жертвой подобных действий. Другие дети практикуют эти методы борьбы друг с другом стихийно и неосознанно, по "чутью силы и слабости". Отношения доверия с родителем - помогают ребёнку выдержать давление на первых порах. Это - канал силы, соединяющий сильного родителя со слабым ещё ребёнком. А дальше - уже сам.

Ну и теперь Вы, наверное, понимаете, что все эти методы применяются в политической войне. 95% того, что мы видим в пабликах, статьях, стримах и блогах - энциклопедия подобных методов. Вот почему я предпочитаю читать Маркса или Ильенкова, чем смотреть это. Всё равно успею внести свой вклад в дело "уничтожения противника любой ценой". )
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Нет во мне ничего сильнее ненависти к тем, кто восхищён законом голой силы и использует его в свою пользу. Это - интересное искусство, и я даже знаю, как оно работает.

Например: если человек даёт слабину - дави ещё сильней, выжимай из него всё в свою пользу.
Если человек проявляет слабость - запомни это и используй при случае.
Если ты знаешь свои сильные и слабые стороны, выбери площадку для борьбы таким образом, что сильные стороны будут решающими, а слабые - не настолько решающими.
Если можешь что-то безнаказанно отобрать у другого - обязательно сделай это, ведь это повысит твой потенциал для будущей борьбы.
Самые слабые стороны человека надо искать там, где у него есть страх. Часто люди любят со страхом, а значит, надо искать, что конкретно он любит со страхом. После этого надо усилить страх.
Легко поймать человека на тщеславии: пусть уступает свои насущные интересы ради мелкого тщеславия. Когда опомнится, будет уже поздно.
И так далее.

Я бы могла любого научить этому. ))

Самый наглядный пример действия стихийных законов социума - это детский коллектив. Если Ваш ребёнок недоразвит, имеет недостаточно знаний и не имеет отношений доверия с Вами - он станет жертвой подобных действий. Другие дети практикуют эти методы борьбы друг с другом стихийно и неосознанно, по "чутью силы и слабости". Отношения доверия с родителем - помогают ребёнку выдержать давление на первых порах. Это - канал силы, соединяющий сильного родителя со слабым ещё ребёнком. А дальше - уже сам.

Ну и теперь Вы, наверное, понимаете, что все эти методы применяются в политической войне. 95% того, что мы видим в пабликах, статьях, стримах и блогах - энциклопедия подобных методов. Вот почему я предпочитаю читать Маркса или Ильенкова, чем смотреть это. Всё равно успею внести свой вклад в дело "уничтожения противника любой ценой". )
То есть получается эта стратегия просто изначально заложена эволюцией? Если дети её неосознанно используют?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Mihail Aleks
То есть получается эта стратегия просто изначально заложена эволюцией? Если дети её неосознанно используют?
Дети и люди не подвластны эволюции, поскольку человеческий вид существует и развивается как социум, а не как вид (как вид он уже положен, дан). Масштабы времени иные, понимаете? И дальше во времени развивается только уже общественный организм, социальная материя (не биологическая)

Над людьми властны законы социального, общественного существования. Да, дети их обычно используют неосознанно.
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Дети и люди не подвластны эволюции, поскольку человеческий вид существует и развивается как социум, а не как вид (как вид он уже положен, дан). Масштабы времени иные, понимаете? И дальше во времени развивается только уже общественный организм, социальная материя (не биологическая)

Над людьми властны законы социального, общественного существования. Да, дети их обычно используют неосознанно.
Я к тому, что это не папой мамой заложено, а уже как бы есть, или нет? А появляется именно в социуме детском по какой~то причине.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Кстати, одна из идей фашизма как идеологии (не путать с фашизмом как явлением) - это осознанное служение стихийной силе общественной борьбы. Например, убивать инвалидов: "падающего - подтолкни".
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Mihail Aleks
Я к тому, что это не папой мамой заложено, а уже как бы есть, или нет? А появляется именно в социуме детском по какой~то причине.
Конечно, есть.
Можно даже спровоцировать человека на такое поведение. Есть такое слово, малознакомое "левым": искушение. Очень важное в политике слово, между прочим. Видов искушений - очень много.  

Например. Можно дать человеку возможность получить по-больше, а отдать по-меньше за счёт другого человека, и ничем за это не поплатиться (ни уважением других, ни наказанием, ничем). Возраст искушаемого - не важен.

Введите человека в такое искушение. И понаблюдайте результат. )) (только пусть это не будет человек, которого Вы любите, это опасный эксперимент)
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Конечно, есть.
Можно даже спровоцировать человека на такое поведение. Есть такое слово, малознакомое "левым": искушение. Очень важное в политике слово, между прочим. Видов искушений - очень много.  

Например. Можно дать человеку возможность получить по-больше, а отдать по-меньше за счёт другого человека, и ничем за это не поплатиться (ни уважением других, ни наказанием, ничем). Возраст искушаемого - не важен.

Введите человека в такое искушение. И понаблюдайте результат. )) (только пусть это не будет человек, которого Вы любите, это опасный эксперимент)
Это из разряда хочешь потерять друга дай ему взаймы? )
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Mihail Aleks
Это из разряда хочешь потерять друга дай ему взаймы? )
Конечно! ))
источник

Х

Х in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Дети и люди не подвластны эволюции, поскольку человеческий вид существует и развивается как социум, а не как вид (как вид он уже положен, дан). Масштабы времени иные, понимаете? И дальше во времени развивается только уже общественный организм, социальная материя (не биологическая)

Над людьми властны законы социального, общественного существования. Да, дети их обычно используют неосознанно.
Тут вспоминается психолог-блогер Эволюция, которая пишет про эволюцию, т.е. человек как вид не сформировался до конца, есть куда расти
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Я здесь достаточно вольно обобщила стихийные законы борьбы внутри человеческих коллективов - и исторические законы борьбы между человеческими обществами.

Понимаю, что надо отдельно рассматривать эти законы. Однако суть очень похожа: отдайте людей во власть стихии - и получите ничем не ограниченное господство сильного над слабым.
источник