И было бы не плохо, к этой картинке добавить слова Алексея Кривицкого по поводу ловушек скрам мастера.
У хорошего скрам мастера по мимо обязанностей так еще и влияния по больше чем у классического РП.
___________________
Меняя тему, я тут развиваю идею ловушек-искушений-рубежей скрам-мастера на примере книг Ленчиони. Хотел подискутировать - точных определений пока нет, только мысли
1. СМ пытается проявить максимальную пользу команде, делая то, что его просят (а не отдавая это назад команде)
это попытка наладить дружбу и тп. приводит к скраммастеру-секретарше, которая букает митинги и тп.
это первая ловушка. если она пройдена, то..
2. СМ вовлекается в решение вопросов непосредственной работы (а не процесса)
это самая сильная ловушка, так как делая работу проекта/продукта вместе с командой. это увлекательная работа, поэтому она затягивает. половина СМ застранет тут навсегда. вторая половина споткнется о следующие ловушки..
3. СМ работает над процессом, диктуя его и контролируя следования ему (вместо культивации владения им командой)
СМ добрался таки до процессов. но впрыгнул в диктатуру над командой из-за своей неуверенности и непонимания, где наставлять, а где отпускать. это инверсия первого принципа - “люди перед процессами”. это смерть духа скрама. но если даже СМ смог найти себя заново и начинать отдавать процесс команде, то он застрянет на 4ой ловушке..
4. СМ работает только на уровне команд (вместо улучшения процессов глобально по всему потоку ценности)
это зона комфорта для большинства СМов, и это ощущается особенно расслабляюще, когда пройдены предыдущие рубежы, налажен баланс сил СМ и команды. СМ не имеет никакого влияния на процессы выше команд, так как, оставаясь на командном уровне годами, его никто не воспринимает кроме, как командного коуча. но даже если СМ сможет начать работать по всей организации, ему будет мешать ...
5. Отсутствие долгосрочной стратегии выхода
такой зомби СМ будет годами блуждать по коридорам компании, не имея чёткого вижина своего существования