Давай грубое упрощение, плз.
Ну, рассмотрим тот самый типичный случай: "Но у него ведь был изначальный запрос... если был то как-то просто должно быть. У меня болит вот тут. Поможешь? Помогу. Через пол года смотрят как помог."
Это означает, что руководство своими действиями (или бездействиями) довело ситуацию до состояния, когда "боль" очевидна даже им самим, и теперь есть иллюзия, что приглашённый человечек может это починить...
Допустим, что руководство - не клинические дебилы и не делало это по злому умыслу, специально.
Тогда нам остаётся комбинация из
а) отсутствия понимания, как "работают" социотехнические системы
б) неправильной жизненной философии (или бизнес-философии), и как следствие - дисфункциональный модус операнди
в) индивидуальных проблем
Как минимум, берусь утверждать, что скрам-мастер не способен поправить ничего из вышеперечисленного.
Как максимум, если такое руководство в качестве панацеи выбрало именно скрам, в лице мастера - то случай запущенный, будет только хуже.