Слушайте, а не является ли долгосрочный рост Команды очевидной метрикой? Вместе с этим приходит и авторизация результата у людей, и удовлетворенность проделанной работой. Тут ключевое - долгосрочный (ибо в этом периоде сложно оценить реальный вклад скрам-мастера, но он есть). Само собой, при факте сохранения практик скрама, и повышения удовлетворённостью этим практиками, а не просто «у нас все стало лучше».
Как простой пример - работа с психотерапевтом. С одного приема не факт что станет лучше, отдельные случаи биполярного расстройства диагностируются в пять-семь приемов, то есть это только диагностика, а далее сложная работа. Но если пациент видит результат спустя эм тридцать приемов (в зависимости от запущенности ситуации) - ни это ли характеризует его психотерапевта. Получается, что и скрам-мастера нужно выбирать по количеству отличных отзывов, вот и все) но при этом также не забывать что и у психотерапевта и у скрама есть свои токсичные клиенты, с которыми что не делай всё вилами по воде