Коллеги, прошу вашей мудрости и инсайда в вопросе Maya vs Blender для пайплайна с UE для инди. Какая у меня информация
1 Maya Animation Rigging Toolset по сути deprecated. Где-то читал что Epic для себя сделали новую версию, но в паблик она так и не пошла.
Важно, она на Python, а значит не работает с Maya LT
2 Интеграция с Houdini развивается, SideFX обновляет связующий плагин, развивает gamedev tools. Это мой выбор №1, но для персонажной анимации я рассчитывал на Maya LT. Возможно в связке с iClone генерацией персонажей, захватом движения через perceptron neuron и iphone x+ для лица.
3 Внезапно Epic начинает уделять много внимания Blender, Send to Unreal, ролики по работе с Blender Rigify
4 Для анимации лица в UE появляется free ios app, который на демо похоже еще и пол торса захватывает. Не успел разобраться отменяет ли это нужду в iClone для этой задачи.
Мой главный вопрос
Maya спишут или она по прежнему важна, а для расширения аудитории взяли Blender в работу. Или Blender станет ключевым тулом для анимации для UE?