Побывала вчера на интересном мероприятии в Торгово промышленной палате.
Заседание Совета по саморегулированию профессиональной деятельности.
Что меня туда привело?
Как вы знаете, я занимаюсь тем, что ищу ответственного за то, что с вами может произойти в нашем опасном такси (российское такси - одно из самых опасных в мире).
В идеале в случае инцидента с пассажиром должен включиться механизм урегулирования, который работает в ваших интересах по умолчанию.
На сегодняшний день этот механизм нами разработан и отработан на практике, но проблема в том, что никто не хочет интегрировать его в себя, поэтому приходится доводить руками, либо с судами и скандалами, либо договариваться.
Самое последнее негативное событие, которое произошло на этом поле - это безуспешная попытка Синих ведерок договориться с Яндексом о включении механизма по урегулированию инцидентов в свою поддержку. Ответом было сначала личное оскорбление, нанесённое мне публично Федотовым, а потом авантюрный законопроект, который, по счастью, с треском провалился.
В общем, воз и ныне там. Вы по-прежнему ничем не защищены, кроме нищенских унизительных страховок (5 000 руб за ножевые ранения лица).
Поэтому я начала смотреть в сторону СРО.
Как происходит сейчас? Допустим, на вас напал некий таксист, или привёз вас в столб и сбежал. Вы обращаетесь в агрегатор, вам сообщают реквизиты «таксопарка» из Чечни. Вы обращаетесь в Дептранс, и оттуда вас тоже посылают в Чечню. Вас кинули оба. И бизнес и государство.
Как я хочу чтобы было? Решил таксопарк из Чечни работать в Москве, пришёл в местное СРО. Там проверили наличие всех квалификационных требований, взносы в страховой компенсационный фонд, наличие трудовых отношений с персоналом, дали добро на получение разрешения. Дептранс выдал разрешение. В случае инцидента, недостающую сумму компенсации после выплаты страховки гасит парк, а если не гасит, СРО гасит из фонда, а парк выгоняет из Москвы пожизненно.
Следующее развёрнутое заседание в ТПП по СРО в такси состоится 16 апреля. Список участников уточняется.