Size: a a a

RedGlasses in TAXI

2020 February 26
RedGlasses in TAXI
Всю эту сумятицу мы будем наблюдать до тех пор, пока наши доблестные власти не додумаются отделить Такси от Попутчиков - подработчиков, как это принято во всем мире.

Получается разговор слепого с глухим. Общество рассуждает и требует по категории «Такси», а им отвечают по категории «Убер».

https://www.rbc.ru/technology_and_media/26/02/2020/5e54f7769a79470237941235

Тем не менее, уже очевидно, что госрегулирование агрегаторов близко, а значит, и основная цель нашей деятельности приближается.

Цифры интересные, почитайте, и сами составьте своё мнение.
источник
RedGlasses in TAXI
Ну держитесь.

Президент России попросил МВД и Минтранс обратить внимание на ДТП с участием такси - их число увеличилось в полтора раза.

https://ria.ru/20200226/1565222976.html
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
Моя захватывающая лента новостей.
источник
RedGlasses in TAXI
Экологи тоже против агрегаторов.

https://incrussia.ru/news/gryazny-uber/

Bolt с связи с этим проводит социальную политику - перечисляет 10 млн евро в какой-то фонд за борьбу с СО2. О чем рассказал своей российской аудитории.

Правда, мы не оценили. Потому что российским пассажирам нужны деньги на больничку, а российским водителям - на пожрать. Выброс миллионов евро в атмосферу нам не зашёл.
источник
RedGlasses in TAXI
Жительница Москвы родила ребёнка после изнасилования таксистом.

22-летняя Махабат А. взяла машину с работы (Курский вокзал) домой (Бибирево). Водила по адресу решил её не везти и отправился в посёлок Вешки. Изнасиловал, выставил девушку на обочину.

Но в полицию она не пошла, от аборта тоже отказалась. Спустя девять месяцев пришлось посетить роддом. Отсутствие радости на лице молодой матери заметили врачи, девушка поведала им свою ужасную историю. Пришлось вызывать полицию.
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
Сегодня произошло знаковое событие: на проблему с такси обратил внимание Владимир Владимирович :) Но вот сделал это он на коллегии МВД, значит проблему будут решать силовыми методами. А суть происходящего лежит в экономической плоскости.

РБК сегодня опубликовали хорошую статью (https://www.rbc.ru/technology_and_media/26/02/2020/5e54f7769a79470237941235) про то, что доходы таксистов упали на треть. Это совпадает с моими предварительными данными, которые говорят, что относительно нашего прошлого эксперимента в такси (2015 год) доходы упали на 38% и стали меньше заработка в Макдоналдсе. В чем причина? В статье указывается главный виновник - агрегаторы. Однако виноваты не только они.

На текущий момент есть реальная проблема переизбытка такси. Реально машин такси больше, чем этот рынок может прокормить. Это раз.

Вы зададите вопрос, а почему машин такси больше? Всё очень просто: за руль такси может сесть кто угодно. Те методы регулирования отрасли, которые были эффективны в прошлом веке, когда такси было государственным и были таксопарки с таксометрами, сейчас не работают от слова совсем. Законопроекты о такси, которые сейчас лежат в Госдуме, отстали от реальности лет на 10 и их единственная судьба - быть выброшенными в мусорную корзину. Просто потому, что они, будучи принятыми, натворят столько зла, что лучше уж пусть будет всё как есть.

Какой вывод сделает здоровый человек, а не курильщик, из выше написанного? Правильно: надо вводить ограничения на вход в эту профессию и в этот бизнес. Отсекать надо тех, кто создает наибольшие риски, а это не машины, это водители. То есть (бинго!) надо вводить разрешение на водителя, в случае грубых нарушений законов и ПДД из профессии выгонять. Это подсократит предложение и вызовет небольшой рост цен.

Однако, рост цен вызовет возмущение пассажиров! Ведь если вчера за поездку человек платил 200 рублей, а сейчас машин мало и повышенный спрос и уже надо 300 выложить, то он будет недоволен и я это хорошо понимаю.Поэтому, чтобы подобные действия не приводили к росту цен, нужно ограничить аппетиты посредников. И это не только агрегаторы. Там целая цепочка, агрегатор просто откусывает себе самый жирный кусочек. Но из статьи РБК видно, что водителю достается лишь 25-30% от стоимости поездки и это абсолютно ненормально!

Как ограничить аппетит посредников? Очень просто:
1. ФАС должна честно и в постоянном режиме следить за конкуренцией в сфере такси и не допускать такого, что на рынке той же Москвы 70% у одного из агрегаторов. А на рынке Краснодара у другого агрегатора 90%.
2. Агрегатор, если он устанавливает цены на поездки, должен платить водителям минимальную почасовую ставку за нахождение на линии. Например 650 рублей в час для эконома. Ставку определять на региональном уровне раз в год или раз в полгода. А потом агрегатор пусть продает поездки по той цене, по какой пожелает. Хоть бесплатно раздает.
3. Если водитель сам устанавливает цену на поездку, то никто ему ничего не должен платить, это касается агрегаторов типа Индрайвера

Ограничение комиссии ничего не даст, потому что я могу рассказать 100500 уловок, когда комиссия будет 0%, а водитель все равно будет сосать чупа-чупс. Этот параметр не поддается и никогда не будет поддаваться госрегулированию. Тарифы тоже крайне сложно регулировать, потому что есть 200500 уловок обойти эти ограничения бонусами/баллами/скидками. А вот обязанность гарантированного платежа деньгами водителю за нахождение на линии - это легко контролировать, да и сами водители не дураки, будут требовать свой фикс.

Этот механизм, в свою очередь, изменит подход агрегаторов к подключению водителей. Вдруг окажется, что для того, чтобы подключиться к агрегатору, надо будет доказать, что ты достоин этого. А не как сейчас - куча помоек-подключашек, оформленных на бомжей в Алтайском крае подключит недорого любого желающего к любому агрегатору на сходных условиях. То есть произойдет оптимизация числа водителей, у агрегаторов останутся лучшие и они всегда будут загружены работой.

В такой ситуации (одинаковый доход водителей у всех) произойдет естественное выравнивание спроса
источник
RedGlasses in TAXI
и предложения и, о чудо, комиссии агрегаторов, которая потеряет свой смысл и преобразуется в классическую добавленную стоимость. Для пассажиров вряд ли что-то изменится по стоимости, а вот ЕТА (время прибытия автомобиля) ненамного увеличится, ориентировочно на треть. Такси надо будет ждать не 5 минут, а 7 минут (о боже!). Ну если эти две минуты критичны, то недовольному столь чудовищно длительным временем ожидания пассажиру всегда можно предложить воспользоваться похорошевшим общественным транспортом с вайфаем и прочим блэк джеком с контролерами.

В общем резюмирую: проблема в такси решается не силовым методом, а грамотным экономическим регулированием отрасли, снятием устаревших ограничений и созданием обоснованных и разумных новых фильтров. Социальными гарантиями и просчитанной экономикой. Тогда и безопасность будет на уровне, и пассажиры довольны и водители перестанут по 15 часов за рулем проводить.
источник
2020 February 27
RedGlasses in TAXI
Вы спрашиваете почему таксисты такие злые, почему у каждого под сиденьем бита, а в двери перцовый баллон? Потому что мы возим наркоманов, алкашей в белке, сумасшедших мамаш и таких уродов как на этом видео. Коллега обьясняет что не так с заказом и почему он не поедет с ребёнком без кресла и получает в лицо от нищеброда, решившего сэкономить 40 рублей ценой безопасности собственного отпрыска и (судя по всему) жены. А подставил водителя под удар, а пассажира-неадеквата под вероятный срок «Яшка», у которого таксист всегда крайний. Приятного просмотра.
источник
RedGlasses in TAXI
Продолжение истории про Саратовского таксиста постом выше.
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
Кручу-верчу, обмануть хочу. Инвесторы Яндекса похожи на пассажиров Яндекса. Все мутно, ничего не понимаю, рискую, хз зачем, хз чем кончится, но все равно поеду. Ну на то и лохи, чтобы их стричь.
источник
RedGlasses in TAXI
​​#LTI_новости_компаний

Яндекс вчера разместил конвертируемые облигации на 1.25 млрд долларов. Ранее на объявлении о выпуске облигаций котировки компании значительно упали, однако на фоне коррекции рынках сложно сказать, насколько выпуск облигаций на него повлиял.

Для начала коротко про сами облигации. Они размещены сроком на 5 лет, до 3 марта 2025 года, и имеют очень низкую купонную доходность, всего 0.75% годовых (в долларах). Ключевое отличие от обычных облигаций заключается в том, что при определенных условиях их можно конвертировать в акции Яндекса, т.е. по сути конвертируемые облигации похожи на конструкцию из обычных облигаций и длинного опциона на покупку акций.

Выпуск конвертируемых облигаций часто расценивается как негатив, так как предполагает возможное размытие существующих акционеров. Однако цена конвертации облигаций значительно выше текущей цены акций - $60.07, премия 47.5% к средней цене акций 25 февраля. т.е. держателям облигаций будет выгодно из конвертировать только если котировки Яндекса вырастут минимум в 1.5 раза, а у Яндекса есть права не выпускать дополнительные акции, а выплатить эквивалент в денежной форме. Даже если все держатели облигаций конвертируют их в акции, максимальный объем размытия составит около 6%, что не так много на интервале 5 лет. Поэтому не думаю, что для акционеров Яндекса выпуск облигаций несет значимые риски.

Другой вопрос - зачем Яндексу нужны деньги. Менеджмент дает очень расплывчатые объяснения потенциальных источников расходов - байбеки, капекс и M&A. При этом у Яндекса уже на счетах лежит более миллиарда долларов и нет долга, т.е. если Яндекс не планирует какие-либо крупные сделки, то собственных средств должно быть более чем достаточно на любые разумные расходы.

Какие потенциальные крупные сделки могут быть интересны Яндексу? Наиболее очевидными вариантами могут быть выкуп доли Uber в Яндекс.Такси перед IPO (сейчас у Яндекса 59%) и/или выкуп доли Сбербанка в СП e-commerce (у Яндекса 45%) или Яндекс.Деньгах (у Яндекса 25% + 1 акция) - ходят слухи, что отношения Яндекса и Сбера не ладятся. Я сомневаюсь, что Яндекс наметил какую-то крупную сделку на международном рынке, а на российском сходу не придумал компаний стоимостью 1-2 млрд долларов, которые могли бы быть интересны Яндексу.

На мое мнение относительно акций Яндекса выпуск конвертируемых облигаций никак не повлиял, продолжаю держать акции компании в преддверии двух потенциальных сильных драйверов в этом году - IPO Яндекс.Такси и включения в индекс MSCI в ноябре. Пока не докупал акции на падении (есть "народная мудрость", что не стоит ловить падающие ножи), но рассматриваю увеличение позиции после того, как ситуация на рынках немного успокоится.

#LTI_YNDX

@long_term_investments
источник
RedGlasses in TAXI
Я всегда говорила, что агрегаторы - потенциальная площадка для рассадника террористов. Их даже уже ловили на Яндексе. Но силовикам удивительно пох.
источник
RedGlasses in TAXI
Сегодня я заработал первый КОЛ от пассажира и жалобу агрегатору 😅🙈  Но ситуация на самом деле заслуживает внимания и из неё можно сделать интересные выводы на подумать.

Приходит вызов прямо от того места, где я стою и почти до того места, где я живу. БИНГО, думаю я и соглашаюсь. Приезжаю на место, предварительно созвонившись с пассажиром. Пассажир говорит, что сам не поедет, а ребята, ну ситуация обычная, никаких проблем. Подъехал, жду. И тут подходит ОЧЕНЬ СТРЕМНОГО вида чел с запакованным пакетом, кладет его в багажник, после чего отходит и загадочно говорит, что сам не поедет, а на месте меня "ребята встретят".

Охренев от такой наглости, я его вежливо прошу либо ехать со мной, либо пакет своими руками забрать и заказ отменить. На что слышу угрозу, что если я не поеду, то ОНИ ПОСТАВЯТ ПЛОХУЮ ОЦЕНКУ И НАПИШУТ ЖАЛОБУ АГРЕГАТОРУ!!! 😆

Напоминаю, что пакет непрозрачный, запечатанный, что там лежит, бомба с гвоздями, пять кило анаши или оптовая партия героина я не знаю. Становиться героем хроники "Желтое такси взорвалось на ходу, проезжая мимо Кремля" или "Шкуматов пойман на транспортировке 5 килограммов героина" я добровольно не хочу. И за рейтинг тоже не хочу. И никак не хочу. Поэтому, естественно, я этого стремного человека послал на три веселых буквы с его мелким и мерзким шантажом (который он претворил таки в жизнь, поставив мне кол), но дальше было круче.

Я попробовал списаться с техподдержкой агрегатора, объяснив им всю адовейшую глубину дна подобной ситуации. Рассказал, что машины такси такие стремные ребята могут использовать таким образом для безопасной (для себя) транспортировки чего угодно, наркотиков, оружия, бомб (в том числе и ядерных), в связи с чем доставка должна быть четко обозначена в цели поездки, сам отправитель должен быть четко идентифицирован, а водитель такси застрахован от неожиданностей.

На что получил ответ, смысл которого был примерно такой: "нам очень важно ваше мнение, всего доброго, до свидания, спасибо, что обратились, надеемся, что вы удовлетворены нашими ответами. Ах да, ваш приоритет мы понизили, так что вы теперь будете получать меньше заказов."

То есть за то, что я отказался везти кота в мешке, который мог оказаться наркотиками, бомбой, оружием или еще чем-то, меня еще и наказали!!! Потрясающе! (ДБ)

В итоге получается, что вообще никто, ничем и ни о чем не думает. Разумеется, когда наркополиция накроет таксиста, который взял доставку черного пакета по заказу, сделанному по левой симке за наличку, на 15 лет поедет в тюрьму по особо крупному не агрегатор, не программист, не отправитель, которого уже и след простыл, а тот самый глупый бедолага, который за 200 рублей и звездочку в рейтинге получил 15 лет лагерей.

Но 15 лет это еще цветочки, ведь пакет может взорваться в самый неподходящий момент и в неожиданном месте, в результате чего жизнь такого работяги, который находится под гнетом рейтинга и перманентной угрозы отключения от заказов, просто тупо оборвется вместе с жизнями окружающих и ничего не подозревающих людей.

На месте регулятора я бы после такой истории тупо бы заблокировал этого агрегатора до устранения этой ситуации. Кстати, а где у нас регулятор то? 😯

Короче, в такси сейчас ТАКОЙ ЧУДОВИЩНЫЙ БАРДАК И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, что просто оторопь берет. С этим надо что-то делать, иначе до добра это всё не доведет.
источник
2020 February 28
RedGlasses in TAXI
Прощайте, бомбила и подключашка!
Здравствуй, трудовой коллектив!

Осталось разобраться с тарифами.

Во избежание случаев обслуживания пассажиров третьими лицами предлагается официально закреплять трудовые отношения между юрлицом или ИП и водителями.

https://tass.ru/ekonomika/7853639
источник
RedGlasses in TAXI
Учимся у мастеров.

Как сделать так, чтобы маргинал сам свалил из такси?
Кстати, нечто похожее сделал Батька в Белоруссии.


https://stportal.su/articles/taxi/podrabotka_v_bolt_prinesla_sploshnye_ubytki_ya_polnostyu_razoren_nalogovaya_trebuet_ot_taksista_9500/
источник