Size: a a a

Заметки детского врача

2019 April 05
Заметки детского врача
Пост о падениях детей из окон (повтор прошлогоднего поста)

Пришла весна, все открывают окна - впустить приятный свежий теплый ветер. В эти окна выпадают дети. Дети разбиваются насмерть, а когда не насмерть - остаются инвалидами и калеками на всю жизнь.

Так происходит каждый год, в каждом городе нашей большой страны. Все люди думают что это происходит с какими-то "плохими" родителями, невнимательными, пьяными и тд, и это не может случиться с ними - так думают, пока их собственный ребенок не выпадет из окна.

Между тем статистика падений детей из окон ужасает: около ТЫСЯЧИ детей в России выпадает из окон в год! https://www.gazeta.ru/social/news/2015/09/21/n_7617047.shtml И это, на минуточку, официальные данные - то есть только то что было зафиксировано и документировано.

...Три года назад, 7го апреля в ивановской области выпал из окна первый за сезон ребенок: https://vk.com/wall10208768_2182 В этом году сезон еще не "открыт".

Пожалуйста, сделайте так, чтобы ваш ребенок не пополнил эту печальную статистику. Прочтите эти рекомендации, которые, простите за пафос, действительно написаны кровью:
http://medspecial.ru/for_patients/25/465/
https://www.miloserdie.ru/news/spetsialisty-napominayut-ob-opasnosti-padeniya-detej-iz-okon-i-s-balkonov/
https://www.facebook.com/remontokon77/posts/1739071316391213

Пару случаев и репортажей, для острастки
https://vk.com/wall-141911698_104
https://vk.com/wall-141911698_118
https://www.mk.ru/moscow/2017/04/09/v-moskve-10letniy-malchik-upal-s-22-etazha.html
https://www.ivanovonews.ru/news/795039/
https://youtu.be/mozX3D70g3w
https://vk.com/wall-141911698_347
https://vk.com/wall-141911698_711
и тд и тд
источник
Заметки детского врача
источник
Заметки детского врача
источник
Заметки детского врача
источник
Заметки детского врача
источник
2019 April 10
Заметки детского врача
Про #буллинг, еще одна история

Пост взят с фб-страницы Ирины Шалимовой
https://www.facebook.com/IrisShalimova/posts/2301441999875949

Ну вот и меня не миновала чаша сия… Занимаясь несколько лет проблемами детско-родительских отношений и вообще детскими проблемами, я, конечно, часто встречалась с ситуациями буллинга. Причем обращались ко мне мамы и папы обеих сторон этого неприятного процесса: и родители жертв, и родители агрессоров. Вчера мне самой пришлось стать одной из сторон.

Излагаю события по порядку, после полного восстановления путем беседы со всеми их участниками.

В пятницу вечером моя тринадцатилетняя дочь, как обычно, играла в футбол. Она любит это дело, играет хорошо, как следствие - вокруг всегда полно мальчишек. А это вызывает раздражение некоторых сверстниц.

На этот раз она тренировала свою команду – пацанов помладше, соседей. Три девушки, на год старше моей, раньше с дочерью не знакомые, дождались окончания тренировки, подошли к Аньке и начали разговор. Ну как разговор: «Ты чо такая тупая?!».

Моя детка - девочка достаточно решительная, за себя постоять умеет. Ответила «Сама такая». Девушкам это не понравилось и одна из них дала Аньке пощечину. И в ответ тут же получила в глаз. (Хорошо получила, я этот глаз вчера видела. Да, моя себя в обиду не дает. Первая никогда не начинает, но и не пропустит).

Такая реакция, видимо, никак не ожидалась троицей, поэтому, поперепиравшись еще немного на уровне «сама дура», разошлись. Нападать на дочку было бессмысленно, потому что за ней стояла футбольная команда.

В субботу гоп-компания во главе с девочкой Любой опять вышла на контакт с моим ребенком. На этот раз были озвучены требования, на выбор Анне предложили: 1. Она отдает деньги, так сказать – моральный ущерб 2. Встает на колени и просит прощения 3. Выходит на смертный бой, то есть на драку. Все три варианта были решительно отвергнуты, компания послана нафиг (именно туда, моя еще и не ругается матом, и это – факт, подтвержденный все той же футбольной командой).

В воскресенье неудовлетворенные девочки опять попытались выяснить отношения. Но рядом – все та же команда. Не получилось. К тому же я пораньше позвала Анну домой, потому что сама чувствовала себя не очень хорошо.

А вечером мне позвонила сестра из Москвы и сказала, что у моей Аньки проблемы. Доча обратилась за советом к старшей сестренке, моей племяннице. Сашка в свои 16 лет правильно оценила ситуацию, немедленно рассказала все своей матери – моей сестре, и та сразу позвонила мне.

Я застала Анну за перепиской Вконтакте. Все три девицы одновременно стали ей писать. С двумя она не успела вступить в дискуссию, потому что отвечала девочке Любе. Девочка Люба слала голосовые сообщения, от которых у меня зашевелились волосы. Цитировать все здесь не могу по понятным причинам, ибо цензурных слова в этих сообщениях было крайне мало. Угрозы летели нешуточные – самым безобидным было «Щаз приду к тебе на хату с толпой пацанов и они тебя … в …» .

Надо отдать моей должное – и тут ни одного нецензурного слова. Сначала «Иди нафиг», когда стало зашкаливать, написала, что сейчас даст все это мне и я, мама, пойду с этим с полицию. В ответ прилетело «Да ты мусорня?! Ну теперь все, я теперь это дам почитать нашим пацанам с раёна и тебе п….. точно, а мне твоя мать ничего не сделает».

В 8 утра в понедельник я позвонила директору школы (девушки учатся во втором корпусе нашей же). В 12-00 директор, социальный педагог, завуч, родители всех трех героинь и я были в сборе. Если бы этого не произошло, в 13-00 я была бы в полиции. Я изложила суть и включила звук. Когда мамы отошли от первого шока, начали говорить о том, что хорошо бы понять, кто первый начал. Меня, понятное дело, больше волновало, как это закончится, но хотите – плизз, давайте выяснять.

Пригласили девушек во главе с Любой. Позвали мою. Моя шла из другого корпуса, поэтому подзадержалась. За это время я объяснила девушке Любе, что может сделать в такой ситуации мама. И на сколько статей УК, тех, по которым ответственность с 14 лет, она наговорила. Сказала ей большое человеческое спасибо
источник
Заметки детского врача
за то, что она говорила, а не писала - в таком случае нет возможности сказать, что страницу, например, взломали.

Кстати, последнее Любино сообщение с угрозами пришло за час до нашей встречи, она его наговаривала, узнав, что родителей вызывают в школу. Мы его тоже с интересом послушали.

Итог: 1. девушки встали на внутришкольный учет. Это означает, что теперь ежемесячно на Совете профилактики родители должны будут отчитаться, чем заняты дети, в какие кружки ходят, какие книжки читают и так далее. 2. Школа сообщает о случившимся в отдел опеки и в полицию. Семьи ждут серьезные проверки. Возможно – штрафы. Девушка Люба предупреждена мною, что, в случае рецидива, я иду с заявлением в полицию.

А теперь мои мысли по этому поводу, по истечении более чем суток.

✔ Искренне советую проговорить возможность таких ситуаций с детьми. Объяснить опасность. Внушить, что первое их действие в случае угроз – сообщить об этом родителям. Это самое важное! Я поняла, почему Анька не стала просить помощи у меня. 4 дня до этого я ныла по поводу своего плохого самочувствия. А зачем грузить маму, которой и так плохо?! Объясните детям, что болезни и неприятности родителей – не повод для того, чтобы не делиться своими неприятностями! Что в ситуации опасности только взрослый может принять правильное, взвешенное решение.

✔ Очертить круг людей, к которым можно обратиться за помощью, если по каким-то причинам не получается это сделать с родителями. Старшие братья и сестры, старшие дети подруг, которых ваши дети знают с детства, и т.д.
Убедить ребенка в том, что в любом случае действовать надо по закону, а не по понятиям. Тот, кто действует по закону, всегда в выигрыше.

✔ Объяснить детям, что ответственность за подобные поступки неминуемо наступит. Если нет 14, ее будут нести родители. Внушить, что подобные действия – наказуемы!
Объяснить детям, что все, что попадает в сеть, может быть использовано против них. В нашем случае Ане предъявить было нечего именно потому, что она ни разу не позволила себе отвечать тем же. По поводу подбитого глаза я сразу предложила продолжить разговор в полиции, если у противоположной стороны есть претензии. Понятно. что претензий не было. И еще, важно! Серьезным аргументом нашей стороны был скрин со станицы ВК Любы с текстом: «Дорогие Леночка и Кариночка! Сегодня я даказала что всегда за вас даже если кипишь поднимаете вы!» (орфография сохранена) . Сразу стало понятно, кто «первым начал».

✔ Если возникает ситуация угрозы, немедленно предпринимать действия по ее устранению! В ту же минуту! Нельзя ждать, что само рассосется. Нельзя думать, что «онижедети, сами разберутся». Нельзя разговаривать с другими детьми в отсутствие законных представителей. У вас нет задачи воспитать чужого ребенка, у вас есть задача защитить своего!

✔ Нежелательно разговаривать с законными представителями без свидетелей. Я еще раз в этом убедилась, поддержка социального педагога в моем случае была мощной. Она начала с того, что раздала всем листочки с напечатанными выдержками из семейного кодекса, Конституции, закона об образовании и т.д. – все про ответственность родителей. Она задавала очень грамотные вопросы. Она популярно объясняла родителям и детям последствия всех таких действий и т.д.

Это только верхушка. Наша ситуация разрешилась быстро и без последствий для моего ребенка. Бывает хуже.

Мудрости и терпения нам всем!

Автор текста Марина Солотова
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004638254315
источник
Заметки детского врача
РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ С НЕПОСЛУШНЫМ РЕБЁНКОМ.

Текст взят из фб-блога "Белый кролик"

   Очень популярный запрос в терапии.
“ Он непослушный! Никого не слушается!”.  “Слушается только папу, папа умеет с ним строго!”. “ Да, это наверное уже кризис 3-7-9 лет! Нужно только переждать…”.
   Конечно хотелось бы не просто переждать, а еще и выжить всем участникам, и по возможности с радостью, и сохранив хорошие отношения). А вот это уже не так часто случается.
   Но попробуем разобраться. Что мы имеем в виду когда говорим он не слушается.

🔺 Он не выполняет наши требования, просьбы.
🔺 Он не соблюдает наши запреты.

  Предлагаю рассмотреть возможные варианты развития событий.
   Итак, какие стратегии мы используем для достижения каждой из своих целей.
❗️ Наступление. Давление. Я прав и я заставлю его. Любой ценой.
  Очень часто приверженцы этой модели попадают туда вследствие отсутствия ресурса. Но часто это принципиальная позиция. Я сказал быстро идти чистить зубы! Не выйдешь отсюда пока не соберешь все игрушки! Не получишь планшет пока не извинишься перед бабушкой!
    Позиция только очень поверхностно выглядит сильной. Опытный взгляд разглядит за ней бессилие. Угрожать трехлетке… Ну, как минимум, портит отношения. Как максимум очень портит отношения и ставит нас по разные стороны баррикад с собственным ребенком. Он там один - родитель тут один. И между ними стена. Ребенок конечно поймет. Поймет, что он один, опереться не на кого, с ним можно так обращаться и нужно бояться сильного. Надежней будет. Страх не та эмоция, которая нужно в семье. Это очень плохая стратегия. Особенно нехорошо выглядит ретроспективное наказание. За проступки, которые были совершены и теперь за них нужно расплачиваться. Жестоко, неэффективно, бессмысленно.

❗️ Объяснения. Стала популярна в последнее время. Иногда эта стратегия
почерпнута из книг или статей по воспитанию детей. Иногда просто от бессилия. Наиболее популярна у родителей детей до 5 лет. Неверно понятая стратегия.
    Говорить с ребенком нужно, объяснять нужно, нести ему свет и т.п. Но не в момент инцидента! Это важно! Не нужно трехлетнему ребенку рассказывать про опасность пореза стеклом, когда он увлечен катанием на движущейся двери торгового центра. Не нужно говорить об опасности играть в мяч на дороге, когда он отказывается оттуда уйти. Не нужно голодному усталому ребенку рассказывать , что пора идти домой с площадки, потому что у мамы есть дела. С маленькими детьми очень часто случаются ситуации, в которых единственным понимающим последствия человеком является только родитель. Очень важно не делать попытки разделить ответственность. А именно такими попытками является эта стратегия. Так что же - не объяснять ему? Как же он будет знать? Объяснять. Но не в этот момент, не в момент инцидента. Выбрать для обсуждения этой темы другое - спокойное, без накала страстей время. И...дополнить еще способами. Например, собственным примером и литературой.
   Тут же живет объяснение из раздела - ну ты же должен понимать! Должен понимать, должен войти в положение мамы, начальника мамы, соседа и всех вокруг.
    Стоп! Это попытка разделить с младенцем ответственность. Ребенок не может изменить свою физиологию в момент рождения младшего ребенка, перестать резко бегать, шуметь и хотеть быть с мамой. Ребенок не может взять на себя обязанности по своему выращиванию потому что мамин начальник не отпускает ее во время болезни. Ребенок не может понимать стоимость китайской вазы и ценности обручального кольца. Это все ответственность родителя и хорошо перейти сразу к взрослым решениям - поиску ресурсов для изменения ситуации.  А с ребенком переходить к другим стратегиям.
❗️ Игра! Одна из самых удачных стратегий. Полностью соответствует потребностям и и возрастным особенностям ребенка. Требует привычку в настрое родителя и отсутствие желания “преподать ему урок”. Действуя в рамках этой стратегии мы очень легко достигаем своих целей, укрепляем отношения с ребенком и даем ему возможность пожить кайфовой жизнью. Образ мысли, созданный в игровом стиле воспитания сделает вашему ребенк
источник
Заметки детского врача
у еще много добрых дел. Эта стратегия о том, что свою цель я  напрямую даже не озвучиваю ребенку. Я держу ее у себя в голове. Нужно выйти в сапогах быстро в садик, а ребенок тянет и не хочет обуваться? Не нужно обувать сапоги. Нужно срочно надеть чехлы на лапы и замести следы, чтобы Груффало не вынюхал нас. Мыть руки? Ха! У нас еще резиновый крокодил не мыт. Берем крокодила и несем его мыть. Параллельно и руки помоются. Ребенок отказывается идти чистить зубы, так на борьбу с отрядом космических пиратов полный вперед! Надеваем корзины на голову и маршируем вместе в ванную там немного стреляем из брызгалок и переходим к ловле пиратов во рту. Ну и дальше дело техники).

 ❗️Стимул. Тоже чрезвычайно модная стратегия. Убери игрушки - получишь конфету. Дай ему свою машинку - я дам тебе свой телефон поиграть. Стратегия как действенная так и опасная. Действенная в краткосрочной перспективе (но все равно не надолго, ставки будут повышаться). Опасная в долгосрочной перспективе. Опасная для отношений родитель-ребенок и для картины мира в целом. Тоже очень отдает бессилием. То есть ответственность за решение вопроса на конфете, без нее я для своего ребенка никто:). Может преувеличение, но отражает направление. Эта стратегия может быть использована, но очень мудро и нежно. Может быть вплетена в разговор, незаметно для ребенка, не так явно и грубо. Например  - о, какая классная идея! Ты хочешь мороженное! Их есть у меня! Срочная доставка мороженого из холодильника началась - побежали вместе мыть руки, залезай  в кузов! И так с притопами бежим мыть руки, по дороге собираем в ящик игрушки и выдаем мороженое. Как буд то все в таком же порядке - но выглядит по другому. Игра вокруг виднеющегося стимула сглаживает ситуацию. Это уже не выглядит как сделка.

❗️ Тут приходит время стратегии - родительская воля. Полная ответственность и понимание кто тут все понимает, а кто не в себе. 🙂. В момент опасности, усталости, голодных истерик, истерик фрустрации  и прочих прелестей раннедетского поведения Родитель берет волю в кулак, взваливает младенца себе на плечо и нежно приговаривая - очень, очень жаль, но приходится уходить  - передвигается в безопасное место, домой, в машину и т.п. Здесь уже главным инструментом родителя является понимание процессов, происходящих в ребенке, его незрелости, и передача ответственности тому, кто способен ее нести. То есть себе.    

❗️ Режессирование. Тут тоже интересная и эффективная стратегия. В проблемных местах мы заранее создаем ситуации, где ребенку будет легко выполнить условия. Например, борьба за недопущение шортов на ребенке зимой легко режиссируется отсутствием шортов в доступе у ребенка. Истерики о получении чипсов из навесного шкафа с большой вероятностью не случится, если там не будет огромного мешка чипсов. Или нет или находится ровно столько сколько можно съесть сегодня.
    Сюда же можно отнести продумывание ситуаций с позиции своего ресурса и возрастных особенностей ребенка. Не водить ребенка на часовые походы по магазинам за продуктами, организация времяпровождения в очереди и в дороге, обеспечение досуга во время укладывания младшего ребенка и т.п.

❗️Стратегия ловкого отказаться от своих намерений (требований) Тонкая грань . Требует профессионализма. Доступна восьмидесятому уровню родительства. Это не тоже самое что отказаться от мытья рук после постройки панамского канала. Но например не одевать теплые бабушкины носки - это возможно. Хорошо сопровождать это объяснениями. Я понял, что ты очень не любишь когда они колят тебе ноги. Я не хочу чтобы тебе было неудобно, не нужно одевать их.

❗️ Помощь. Почему-то очень непопулярная стратегия. А зря.
   Заключается в том, что когда мы обнаруживаем ребенка, который не выполняет наши требования раздеться, одеться, поесть, убрать, найти, собрать и т.п., мы думаем обо всем на свете - от он разучится сам держать ложку, до он всегда будет неряхой и его засыпет грязными носками. Родительская тревога за далекое будущее ребенка, наша усталость и недостаток ресурса уводит нас от простой и эффективной стратегии - подключиться к участию и вместе достичь цел
источник
Заметки детского врача
и. “Обожаю мыть с тобой вместе руки! Помнишь как летят пузыри от мыла?”. Давай поиграем в маминого младенчика - я буду кормить тебя из ложечки, а ты говорить агу агу. Стратегия помогает достичь цели, является очень напитывающей и желанной детьми в любом возрасте (вплоть до 120 лет). Искреннюю помощь хорошо принимают все, особенно если альтернатива-наказание 🙂. К этой же стратегии относится ее смесь с режиссированием - организация процессов. Пусть ребенку будет легко убрать игрушки. И он выйдет чемпионом по складыванию в понятные места трети игрушек. Остальные вместе с ним убирал робот-помощник (мама). Пусть ребенку вообще будет легко быть послушным.
    В этом же месте управленческие таланты взрослых. Приходим с прогулки и ребенок получает четкий план действий - раздевайся, снимай обувь, ставь на место, не труси песок, куртку не клади на пол, ну куда ты сел, иди мой руки! Правда, вы устали это читать? Уверяю вас, ребенок вообще ничего не понял. Комп завис. Истерзанная душа родителя плюс вечная тревога не тупой ли он. А просто не нужно этого всего. Не нужно проверок, инструкций и экзаменов. Присядьте на корточки, помогите сделать, мягко передавая по одному доступному действию.
  ❤️ Поверьте, ваша энергия будет сэкономлена, отношения сохранены, ребенок спокоен и уверен, что он в надежных руках. ( как противовес - отношения испорчены, настроение испорчено, силы ушли на противление, чувство вины, усталость и общая атмосфера боя).
    Не нужно борьбы. Он маленький. И он хочет быть хорошим для нас. И все что всем нам нужно - это любовь. All You Need Is Love.

Источник
https://www.facebook.com/141011140030164/posts/402544287210180/
источник
Заметки детского врача
источник
Заметки детского врача
Новости по атопическому дерматиту

Доктор Конобейцев написал микро-обзор по прошлогоднему британскому обзору статей об АтД.
http://konobeitsev-md.ru/novyj-britanskij-obzor-po-atopicheskomu-dermatitu/

Интересно; сам британский обзор - еще интереснее. Фуллтекст:
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/bjd.16934 (доступен через сайхаб)

...Байка в тему: приходят недавно ко мне пациенты с младенцем, которые живут на две страны, то в Англии, то в России. И говорят: "Мы запутались. В Лондоне нам доктор сказал, что нашему ребёнку нужно рано вводить прикормы, пробовать разные продукты для прикормов, потому что у ребёнка атопический дерматит. Прилетели в Москву, попали здесь к доктору - а он говорит, что нашему ребёнку нужно сидеть на строгой диете, потому что у него атопический дерматит. Как такое возможно? Кто прав?"

Ответил, что британский семейный врач, видимо, читает последние обзоры научных статей, а российский педиатр - нет. По современным представлениям, профилактические диеты при АтД ни кормящей маме ни ребенку не нужны, лечебные - нужны только при доказанном серьёзном ухудшении состояния кожи от каких-то продуктов (проверяем непереносимость продукта пищевым дневником и иногда провокационными пробами, исключаем ТОЛЬКО эти продукты). Подробнее - см обзор.

... Напомню мой старый подробный пост про атопический дерматит:
https://www.facebook.com/SergDoc/posts/1390450724346095
https://vk.com/wall-141911698_114 (в комментах много апдейтов и полезняшек, читайте и их)
источник
Заметки детского врача
источник
2019 April 11
Заметки детского врача
Пост о сенной лихорадке (поллинозе)

Текст написан аллергологом клиники Рассвет, Марией Ерошкиной

✔️Термин «сенная лихорадка» использовался для описания сезонного аллергического ринита с конца 18 века, когда преобладали убеждения, что основной причиной симптомов являются вещества, выделяющиеся из сена. Но до настоящего момента проблема поллиноза (сезонного аллергического заболевания, причиной которого является повышенная чувствительность к пыльце растений) остается неизменно актуальной.
✔️Каждую весну, уже с начала марта, поток пациентов на прием к аллергологу неизменно возрастает, а именно в это время, когда еще лежит снег, уже начинается местное цветение или занос пыльцы ольхи с соседних регионов (пыльца с воздушными массами может преодолевать огромные расстояния).
❗️В нашей стране выделяют три основных периода цветения: весной- деревья, первая половина лета- злаковые(луговые) травы, вторая половина лета и сентябрь-сорные травы.
❗️Основными симптомами поллиноза являются:
- аллергический ринит(зуд носа, чихание, затруднение носового дыхания, прозрачные выделения из носа)
- аллергический конъюнктивит(зуд, покраснение глаз, век, их отечность и припухлость)
- пыльцевая бронхиальная астма (кашель, чувство нехватки воздуха, дискомфорта при дыхании, удушье, дистанционные хрипы), если симптомы выражены - это может угрожать жизни ребенка
- иногда могут появляться признаки крапивницы или обострение течения атопического дерматита
- при недостаточном контроле над симптомами заболевания, дети могут быть вялыми, уставшими или, наоборот, расторможенными, капризными, хуже воспринимают учебный материал
- кроме того, могут проявляться симптомы перекрестной пищевой аллергии в виде орального аллергического синдрома (першение в горле, зуд языка, слизистых рта, неприятные ощущения во рту) при употреблении продуктов (свежие фрукты, овощи или орехи) людьми, страдающими поллинозом.
источник
Заметки детского врача
❓Что делать????
✔️Как правило, минимизация воздействия «причинных» аллергенов, может помочь уменьшить симптомы заболевания, поэтому, лучший выход - это уехать за пределы зоны пыления; если сделать это невозможно - стараться всячески ограничивать контакт с пыльцой - не гулять в лесу, меньше проводить времени на улице, обязательно остаться дома, если на улице гроза (велик риск пострадать от грозовой астмы - редкого, но очень опасного заболевания, возникающего у людей, страдающих поллинозом, ввиду того, что во время грозы, пыльцевые зерна набирают в себя слишком много влаги и под воздействием ветра и температуры разрываются на очень мелкие частицы, они оседают в нижних дыхательных путях и вызывают тяжелый бронхоспазм).
✔️Дома рекомендуется пользоваться кондиционером или бризером (приточной вентиляцией с фильтрацией воздуха), в автомобиле - системой рециркуляции. Для перемещения по улице, возможно использование защитных приспособлений - респиратор или маска, солнцезащитные или специальные защитные очки.
✔️После возвращения домой стоит принять душ и произвести туалет носа и глаз солевыми растворами. Не сушите постельное белье на улице (балконе), не ходите дома в уличной одежде. Ваш доктор поможет подобрать лечение для вас или вашего ребенка, в зависимости от симптомов.
✔️В лечении, как правило, используются антигистаминные препараты 2 поколения, интраназальные кортикостероидные спреи или комбинированные спреи кортикостероид/антигистаминный препарат (важно, чтобы доктор проинструктировал о правильном и последовательном использовании интраназальных спреев), препараты блокаторов лейкотриеновых рецепторов, препараты кромоглициевой кислоты, ирригационная терапия носовой полости (промывания носа), для лечения и профилактики пыльцевой бронхиальной астмы, могут быть назначены ингаляционные кортикостероиды и препараты для снятия острых состояний - быстродействующие бета 2 агонисты.
❗️И конечно, о лечении поллиноза нужно позаботиться задолго до начала сезона цветения: обсудите со своим врачом возможность проведения аллергенспецифической иммунотерапии (АСИТ) - это единственный метод лечения, который может помочь излечиться от поллиноза, минимизировать симптомы заболевания и профилактировать развитие пыльцевой бронхиальной астмы.

#клиникаРассвет #поллиноз
#докторЕрошкина о насущном.

Оригинал поста https://www.facebook.com/rassvetkids/posts/2316453378681744?__tn__=K-R
источник
Заметки детского врача
источник
Заметки детского врача
источник
Заметки детского врача
источник
Заметки детского врача
источник
Заметки детского врача
источник