Size: a a a

Книжный Лис 🦊📚

2017 September 02
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»

Представьте, что худшие опасения Карла Сагана сбылись и к 2045 году население Земли почти полностью истощило ее природные ресурсы. Люди погрязли в нищете и голоде, социальное расслоение достигло апогея. Но, благодаря разработчику и геймдизайнеру Джеймсу Холлидэю, у людей есть OASIS — симуляция множества виртуальных миров. Бесплатный побег от реальности. Надеваешь шлем, создаёшь аватара и вот ты уже кто-то другой. В OASISe можно учиться, работать, завести семью, при этом не выходя из трейлера посреди мусорной свалки.

Но мы же понимаем, что рано или поздно любую идиллию настигает, если не конец, то промежуточный кризис. Умирая, Холлидэй завещает все свои миллиарды миллионов тому, кто найдёт в лабиринтах миров OASISa пасхальное яйцо. Так начинается охота за богатством и властью над игрой.

«Первому игроку приготовиться» — одна из моих любимых книг в жанре научной фантастики. Почему? Во-первых, стилистика киберпанка, где реальность настолько тесно переплетается с виртуальным миром, что с трудом отличаешь в каком из двух находится герой. Это апофеоз технократии, соседство с ИИ и расцвет аугментации. Во-вторых, я обожаю видеоигры как форму искусства и источник самого невероятного экспириенса, который не подарит вам просмотр кино или чтение книги (можете со мной поспорить, я к этому готова).

По сути, OASIS и есть игра. Прокачка аватара происходит за счёт выполнения небольших квестов. Одна планета — зона без PvP, на другой победа в сражении это прямой билетик на следующий уровень. И, конечно же, поиск ключей и тайных врат, ведь наша цель — заполучить яйцо раньше остальных. Но чтобы это сделать, нужно досконально изучить биографию и интересы создателя игры — Холлидэя. И тут я подвожу вас к третьей причине моей любви: гик-культура 80х (какое комбо, а!).

В книге множество отсылок к произведениям Стивенсона, Гибсона, Хайнлайна, Адамса, Пратчетта, Желязны. Фильмографии Спилберга, Кэмерона, Лукаса, Финчера. Герои цитируют диалоги из «Монти Пайтон», «Безумного Макса», «Матрицы», «Звёздных войн», «Индиана Джонса», проходят на аркадных автоматах Defender, Pac-Man, Dungeons and Dragons, Tomb of Horrors.

Фух.

Я перечитывала книгу несколько раз и до сих пор поражаюсь, как Клайну удалось не переборщить, замахнувшись на такой массив информации. Сюжет действительно интригует, а финал, как полагается, дарит надежду на улучшение ситуации в реальном мире. Ну и в какой ещё истории главного антагониста наказывают за читерство?
источник
2017 September 04
Книжный Лис 🦊📚
На географическую подборку этой недели меня вдохновил любимый Этгар Керет. Итак, израильские писатели:

1. Этгар Керет «Семь тучных лет», «Когда умерли автобусы»;
2. Амос Оз «Повесть о любви и тьме», «Чёрный ящик»;
3. Давид Гроссман «С кем бы побегать», «Дуэль»;
4. Меир Шалев «Как несколько дней», «Голубь и мальчик», «Русский роман»;
5. Эфраим Севела «Попугай, говорящий на идиш»;
6. Ури Орлев «Беги, мальчик, беги»;
7. Рон Лешем «Бофор»;
8. Владимир Жаботинский «Самсон назорей»;
9. Шмуэль Йосеф Агнон «Новеллы», «Вчера-позавчера»;
10. Исаак Башевис Зингер «Люблинский штукарь».


Предыдущие
https://t.me/booksfox/1317
источник
2017 September 05
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Джеффри Гартен «От шелка до кремния»

Книга — вдохновение.

Гартен рассказывает о 10 известных личностях — лидерах, изменивших мир. Он охватывает период от Шелкового пути до появления кремниевых микросхем. Объединяет его героев вклад в развитие современных процессов глобализации: разрушение прежнего порядка во имя последующего процветания мира. Это формирование связей между разными народами, религиями и централизация власти. Преобразующие лидеры открыли двери застоявшемуся на пороге прогрессу, а не стали по новой изобретать колесо.

Чингисхан и мореплаватель Энрике расширяли физические границы военными завоеваниями, оставаясь толерантными к новой культуре. Писарь Ост-Индской компании Роберт Клайв внедрял реформаторские идеи уже на открытых землях и познакомил британский мир с рыночной экономикой. Ротшильды, несмотря на жизнь в гетто, вывели на международный уровень облигации и открыли семейный банк. А фраза Тэтчер «леди не поворачивает!» — навсегда вошла в историю, как девиз решительных мер.

Они не шли на уступки. Не сдавались и не оставляли идеи изменить ту часть мира, которую видели и понимали. Решая одну проблему за другой и учитывая риски, каждый из этой десятки постепенно двигался к цели, не грезя славой и богатством. Поймав попутный ветер, они не упустили возможность воплотить в жизнь самые смелые идеи.

Эта книга напомнила мне историю братьев Райт https://t.me/booksfox/1098. Читала ее с тем же восторгом и верой в свои силы, пусть и в менее масштабных начинаниях.
источник
2017 September 06
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Дэвид Митчелл «Тысяча осеней Якоба де Зута»

Я очень люблю романы Митчелла за атмосферу. Как бы банально ни звучало, но погружаешься с первых страниц и, кажется, что у окружающего мира тут же снизили яркость на пару тонов.

История разворачивается на фоне традиционного столкновения Востока и Запада. Якоб де Зут приезжает в Японию, чтобы заработать денег на свадьбу и безбедную жизнь со своей возлюбленной Анной. Приезжает на пять лет, а остаётся почти на всю жизнь. Первое, что может прийти в голову: завёл семью, детей, собаку. Не буду раскрывать карты и лишать вас удовольствия от неспешного и местами драматичного сюжета. Скажу лишь, что место собаки займёт своенравная обезьянка, ворующая ампутированные конечности. В целом, будет достаточно первой главы, чтобы оценить степень натурализма в описании не чуждых нам физиологических процессов.

Митчелл несколько лет изучал быт и культуру Японии конца 18 века. Потому стилистика и детали почти акварельного окружения, переданы с невероятной точностью. И что ещё важнее, конфликт двух миров Митчелл наблюдает со стороны, не впадая в ориентализм. Большую часть книги занимают диалоги героев: моряков, мелких клерков, монахов, самураев. Каждая сцена получает законченный финал, но неизменно подводит читателя к мысли, что в череде искушений — самое сложное остаться собой.
источник
2017 September 07
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Джон Маркофф «Homo Roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания»

Роботизация и развитие ИИ — две мои любимые темы нон-фикшн книг. Потому работу Маркоффа я не смогла обойти стороной. Но, к сожалению, ничего нового, среди приведённых исследований и разработок автономных машин, для себя не обнаружила. Вот она, обратная сторона активного чтения книг определённой тематики.

Однако, у «Homo roboticus» есть отличная черта. Маркофф рассматривает сразу два подхода учёных — некую парадоксальность между стремлением одних расширить возможности человека в будущем и желанием других, заменить его автоматами. Сам автор занимает нейтральную позицию наблюдателя, предлагая читателю самому выбрать сторону. Кто-то искренне верит и боится, что роботы лишат его любимого дела. Кто-то считает, что машины возьмут на себя исключительно рутинную работу и позволят человеку осваивать новые области, в частности, связанные с творчеством, ведь ИИ не способен мыслить абстрактно (пока!).

Что интересно, на определённом уровне машины смогут выполнять и то и другое.

Если вас, как и меня, увлекают размышления о роли программных и аппаратных средств в будущем, советую прочесть эти книги:

Мартин Форд «Роботы наступают» https://t.me/booksfox/604

Рэй Курцвейл «Эволюция разума» https://t.me/booksfox/960

Кевин Келли «Неизбежно»
https://t.me/booksfox/1019

Дэвид Минделл «Восстание машин отменяется» https://t.me/booksfox/1053
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
2017 September 08
Книжный Лис 🦊📚
#отрывки Митио Каку «Параллельные миры»

Как ни странно, первым в истории человеком, решившим парадокс Ольберса, стал американский автор детективов Эдгар Аллан По, который увлекался астрономией. Перед самой смертью он опубликовал многие из своих наблюдений в неоднозначной философской поэме под названием «Эврика: Прозаическая поэма». Вот замечательный отрывок:

Если бы непрерывность звёзд была бесконечна, тогда бы заднее поле неба являло нам единообразную светящесть, подобную исходящей от Млечного Пути, ибо безусловно не было бы точки на всём этом заднем поле, где не существовало бы звезды. Единственный способ поэтому, при таком положении вещей, понять пустоты, что открывают наши телескопы в бесчисленных направлениях, — предположить, что рассеяние от незримого заднего поля так несметно, что ни один его луч доселе совершенно не мог нас достигнуть.

В заключение По писал о том, что эта мысль «слишком прекрасна, чтобы не содержать в себе Истину как неотъемлемую свою составляющую».

Это и есть ключ к верному ответу. Возраст Вселенной не бесконечен. Рождение мира было. Нашему взгляду доступна лишь некая часть звёздного света. Свету наиболее отдаленных от нас звёзд не хватило времени, чтобы достичь наших взоров. Космолог Эдвард Харрисон, впервые обнаруживший, что По разрешил парадокс Ольберса, написал: «Когда я впервые прочёл слова По, я был поражён: как мог поэт, в лучшем случае учёный-любитель, 140 лет назад уловить верное объяснение, в то время как в наших колледжах до сих пор преподают объяснение неправильное?».
источник
2017 September 09
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Митио Каку «Параллельные миры»

Давайте представим, что наша Вселенная стремительно расширяется и становится все холоднее. Если это движение навстречу тьме не остановится, нас ждёт Большое охлаждение и вся разумная жизнь погибнет. Не самая радужная перспектива для потомков.

А что, если это расширение уже началось?

Согласно закону эволюции: при изменении окружающей среды жизнь должна либо покинуть ее, адаптироваться или погибнуть. Пожалуй, вариант с адаптацией стоит отбросить сразу. А вот вероятность покинуть Вселенную в поисках нового дома, по-настоящему захватила физиков. И меня тоже, не буду скрывать. Особенно, когда учёные получают научные предпосылки к существованию параллельных миров и пространственно-временных туннелей между ними. Что интересно, подобные туннели позволят не только путешествовать между мирами, но и отправляться в прошлое в попытках все исправить.

Но как выглядят другие Вселенные?

По теории Мультивселенной, каждая из них обладает индивидуальным набором физических законов и реальностей. А значит существует бесконечное количество совершенно непохожих друг на друга миров. Впечатляет, правда?

Меня всегда завораживала идея Мультивселенной. А когда ее объясняет любимый популяризатор науки — это настоящий дар. В своих рассуждениях Каку опирается на теорию Эйнштейна, квантовую теорию, последние научные открытия и даже сюжеты научно-фантастически книг, чьи авторы оказались не так далеки от истины, предсказывая будущее.

Способны ли известные нам чёрные дыры выступить в роли телепорта? И какое квантовое событие может разделить два мира так, что появится абсолютно идентичный первому, но уже без нас?
источник
Книжный Лис 🦊📚
Инна Шульженко в «Вечность во временное пользование» бьет рекорды Толстого по длине предложений. Пока не дойдёшь до точки — не выдохнешь.
источник
2017 September 11
Книжный Лис 🦊📚
#отрывки Инна Шульженко «Вечность во временное пользование»

И волнующие возможности застят мне взор: вот, например, я 30-летняя и во всех смыслах процветающая, наклоняюсь над безутешными слезами себя-подростка или утешаю страх перед наказанием себя-семилетней, когда преступление казалось таким ужасным и непростительным, что на полдня я стала заикой.

Или я-сегодняшняя укрываю себя 20-летнюю, в хлам пьяную, с чёрными потеками под глазами, и говорю, подтыкая одеяло: спи! — через несколько лет ты будешь с ужасом отнекиваться, что в твоей жизни промелькнул этот мудофлейтор.

Или я через 10 лет говорю себе-сегодняшней: не бойся! все персонально страшное, положенное по жизненному сюжету, уже вроде осуществилось в твоей жизни — можно пока просто порадоваться немного... Не лишай себя радости, не тоскуй впрок.

Или ко мне в купе в поезд Москва-Париж вхожу десятилетняя книжная, толстая и одинокая я и, страстно обнимая таксу, трогая короткие лапы и длинные уши, с восторгом и неясным упрёком говорю себе-будущей:

— Видишь? Что-то сбывается все же — у тебя и собака есть! И поезд не только к бабушкам. И ты красивая. И не умерла прямо в детстве... И ты не одинока — у тебя доченька есть даже.

И я бы тогда могла обнять себя ту, откинуть вечную в руках книжку и себе той сказать:

— Да! Да. Что-то все же сбывается. Муки не прекращаются совсем, но сменяют одна другую, и радости так же. Скучно не будет... Хватит тебе читать — беги играть. Учись играть с другими детьми. И не трать время на злых подруг — и можно быть глупой!..

Господи, да если бы каждый человек мог прийти себе на помощь из своего будущего уже опыта! Как бы утешительно он мог бы по-настоящему помочь: никто не знает нас так хорошо, как знаем себя мы сами. Ведь иногда, чтобы утешить, некоторым достаточно лишь понимающе ухмыльнуться.
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Стефан Цвейг «Звёздные часы человечества»

Кажется, скоро придётся открывать рубрику: книга на вечер.

Не пренебрегая исторической достоверностью, Цвейг описал четыре события, в каждом из которых важную роль сыграло одно-единственное мгновение, принятое считать знаком судьбы, или триумфом человеческого гения. Смотря во что вы верите больше.

После череды неудач, Сайрус Филд прокладывает трансатлантический кабель. И даже заранее зная исход, не перестаёшь восхищаться его упрямством и стойкостью. За 400 лет до этого по всей Византии проносится ликующий крик турецких захватчиков: «Город взят!». И султан Мухаммед, посыпав голову пеплом, провозглашает в храме Святой Софии новую веру. Между этими событиями, в погоне за сокровищами Эльдорадо, испанцы покоряют два моря и навсегда вписывают свои имена в историю.

И несмотря на то, что история не терпит сослагательного наклонения, но все могло быть иначе.
источник
2017 September 12
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Инна Шульженко «Вечность во временное пользование»

Впервые и беспрекословно я соглашаюсь с комментарием на обложке книги. Пожалуй, лаконичнее Улицкой о романе Шульженко и не сказать. Но все же постараюсь.

На страницах «Вечности во временное пользование» поменялись ролями сюжет и стиль письма. Витиеватость фраз и глубина мысли Шульженко перетягивают одеяло на себя и сюжетная составляющая заметно блекнет на их фоне. Постепенно складывается мозаика разношёрстных историй. Место действия Париж, в котором позволено умирать только от любви, а на каждого жителя приходится строго по одной городской тайне. Здесь придумали отмечать «маленькую пятницу» в среду и секс с утиной грудкой на ранний ужин. Не оглядываясь, сюда идут пешком, чтобы избежать наказания за ориентацию и учатся принимать горе посреди счастья. На вечеринках люди делятся на солидные посты из Фейсбука и более легкомысленные статусы Твиттера. Ожидаемо: бумажная книга не проходит фейсконтроля смайлов.

Кто-то из героев не задержится дольше одной главы, кто-то снова промелькнёт, чтобы завершить историю. Заслуженное «воу!» от меня получила 10 глава и девушка, которая целый год педантично соблюдала диету, потеряла 34 килограмма и выйдя гордая собой на пляж ... (тут должен быть всего один глагол!).

Подобно короткой прозе Барнса, эта книга задыхается от жизни. Торопится на работу, влюбляется, искушенно смотрит на последнее пирожное в кафетерии, заводит любовников, приучает прохожих к красоте, терзается предсмертным восторгом. И все это в манере элегантного парижского слога: где-то с иступляющей прямотой, а где-то заразительной двусмысленностью.
источник
2017 September 13
Книжный Лис 🦊📚
Географическая подборка этой недели посвящена французским писателям:

1. Альбер Камю «Посторонний», «Падение», «Чума»;
2. Александр Дюма «Королева Марго», «Граф Монте-Кристо»;
3. Виктор Гюго «Отверженные», «Человек, который смеётся»;
4. Фредерик Бегбедер «Французский роман», «Уна и Сэлинджер»;
5. Антуан де Сент Экзюпери «Цитадель», «Военный лётчик»;
6. Фредерик Стендаль «Расин и Шекспир»;
7. Жан-Поль Сартр «Стена», «Тошнота»;
8. Эрик-Эмманюэль Шмитт «Улисс из Багдада», «Оскар и Розовая дама»;
9. Эмиль Золя «Дамское счастье», «Западня»;
10. Симона де Бовуар «Второй пол», «Аллюзия любви»;
11. Оноре де Бальзак «Шагреневая кожа»;
12. Ги де Мопассан «Милый друг»;
13. Жан-Кристоф Гранже «Пассажир», «Мизерере»;
14. Франсуаза Саган «Здравствуй, грусть», «Любите ли вы Брамса?»;
15. Морис Дрюон «Железный король»;
16. Жорж Санд «Консуэло», «Валентина»;
17. Марсель Пруст «Заметки об искусстве и литературной критике»;
18. Жан Бодрийяр «Симулякры и симуляция»;
19. Теофиль Готье «Любовь мертвой красавицы»;
20. Андре Моруа «Письма незнакомке»;
21. Мюриэль Барбери «Элегантность ежика».

Предыдущие https://t.me/booksfox/1328
источник