Size: a a a

Книжный Лис 🦊📚

2016 December 13
Книжный Лис 🦊📚
Элена Ферранте «Моя гениальная подруга»

Эта история настолько меня захватила, что я забыла про сон и голод, а оторваться на время от книги приравнивалось к подвигу, и давайте уже скорее перевод второй!

Итак, перед нами первая часть неаполитанского квартета о жизни и взросление двух подруг из бедного района Неаполя 50х годов. Района с двумя десятками действующих лиц и уверяю вас, вы без труда запомните каждого, настолько живые и узнаваемые образы рисует Ферранте. Да и атмосфера квартала многим покажется близкой, когда выходишь за хлебом и непременно встречаешь как минимум пяток шапочных знакомых: кто-то работает в химчистке, на почте, или учил танцам. И вырваться из этого порочного круга одних и тех же лиц, можно лишь удачно выйдя замуж, либо выучившись на все десятки.

Тут же мы знакомимся со скромной, застенчивой отличницей Лену и резкой, храброй Лилой, которой все даётся настолько легко, будь это латинский, или арифметика, что иначе как гениальной и язык не поворачивается ее назвать. Правда, по мере развития их дружбы, сей эпитет подобно эстафетной палочке будет переходить от одной подруге к другой, а их созависимость только расти. Следя за их жизнью и в чем-то поддерживая одну, ругая или желая помочь другой, незаметно для себя проникаешься симпатией и вот уже мнишь полноправной третьей. Ты у романа на крючке и пусть он не заканчивается так быстро. Первая любовь, интриги, зависть, мечты о море и богатстве в колорите душного Неаполя, где смерть и кровные разборки поджидают на углу — стремительно врываются в вашу жизнь, оставляя послевкусие надёжды, что уж у этих подруг все точно сложится.
источник
2016 December 14
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Ив Бонфуа «Век, когда слово хотели убить»

Сборник эссе современного французского поэта и теоретика литературы Ив Бонфуа, посвящён весьма необычной теме: слову в поэзии, как инструменту познания. Именно поэзия уберегает языки от вырождения в банальную систему понятий. Стихи, это не просто мысль, нашедшая блестящую формулировку, они затрагивают нас гораздо глубже, отгораживая от условностей и нагромождения идеологий. Расчищая путь сознанию, они способны вернуть людям полноту взаимного присутствия, как связь чтеца и слушателя, и стремление к чему-то большему. Размышляя, Бонфуа показывает, как в поэтических текстах Сефериса, Аполлинера, Барта, Кафки мы видим возможность оказаться перед конечным выводом их философской мысли и в ту же минуту обманываемся — это лишь часть более сложного, незавершенного опыта. Роль стихов — преображать мир. Позволить нашему восприятию собрать воедино пазл подлинной жизни. Однако, нежелание наделять слова смыслом, способно с лёгкостью разрушить это единство. В данном контексте Бонфуа рассматривает два исхода: самоликвидация поэзии или, напротив, ее самоутверждение, пусть и с пересмотром некоторых представлений.

Читать Бонфуа одно удовольствие. Невероятно ясная мысль и лаконичный язык. Человек энциклопедических знаний без навязчивого академизма открывает новые грани, казалось бы, знакомой нам со школьной доски поэзии, ныне восполняющей изъян речи, высушенной понятийностью.
источник
2016 December 15
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Наталия Басовская «От царицы Тамары до д'Артаньяна. Путеводитель по мировой истории»

Наталия Басовская — доктор исторических наук и радиоведущая. В своей новой книге она раскрывает истинные биографии королей, захватчиков, варваров и даже литературных героев, чей образ со временем стал овеян легендами и из реального превратился в мифический. Сильнее остальных подобными фантазиями оброс Влад III правитель средневековой Румынии, он же граф Дракула, превращённый в изощрённого кровопийцу Брэмом Стокером. Да, при жизни Влад III совершил немало убийств и действительно сажал людей на кол, но со значительной оговоркой — во имя защиты собственной территории от турецких захватчиков. Попавшие в немилость истории ассасины, также оказываются куда безобиднее, и не имеют отношения к большей половине политических убийств, что так активно приписывают сторонникам Саббаха. А спартанский царь Леонид, которого привыкли изображать молодым и подтянутым красавцем в битве с персами, на самом деле был к тому времени глубоким старцем под 50. Споры же о существовании Сократа продолжаются до сих, однако и здесь Басовская сможет дать утвердительный ответ.

Окутанные интригами Стюарты и Тюдоры, ацтекские принцессы, Кортес, варварское величие османской империи — знакомые нам герои и злодеи теперь предстают в новом свете, без литературного и кинематографического флёра. В начале каждой главы Басовская приводит перечень книг с пометкой «истина дороже», для детального изучения жизни человека и цивилизации вас заинтересовавшей.
источник
Книжный Лис 🦊📚
Нежданно-негаданно влюбилась в Генри Миллера эссеиста и вам советую! Это при том, что его «Тропики..» стали для меня апофеозом читательского мученичества.

#читаюсейчас Генри Миллер «Мудрость сердца»

Любовь — это драма завершения, единения. Беспредельная и адресованная тебе лично, любовь освобождает от тирании эго. Секс же безлик, его можно отождествлять, а можно и не отождествлять с любовью. Секс может разжечь и укрепить любовь, а может ее разрушить. Тоньше всех понимали силу секса язычники, троглодиты и верующие. Первые возвеличивали его в эстетическом смысле, вторые — в магическом, третьи — в духовном. В нашем же мире, где уровень развития ненамного превысил животный, секс лишается всякого контекста.
***
Нет проторенных дорог. Что подходит одному, неприемлемо для другого. Бывает, мы просто не успеваем сойти на своей остановке. Порой сбиваемся с пути и, взмыв ввысь, шелухой разлетаемся по ветру. Можно совершить грандиозное путешествие, не выходя из дома. За несколько минут некоторые умудряются прожить целую жизнь, которой с лихвой хватило бы на десятерых. Пока одни разрастаются, как грибы после дождя, другие прозябают в безнадежности, неспособные выскочить из колеи. Каждое мгновение невыразимо в своей уникальности. Ни одна, даже самая коротенькая история не бывает рассказана целиком. Эта аура непостижимого, в которой происходит настоящая борьба — она, и только она, захватывает меня целиком.
***
В начале было Слово. Человек его воплощает. Человек — не актёр, играющий в драме, он — сама драма.
***
Быть влюблённым. Быть бесконечно одиноким.
источник
2016 December 16
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Стивен Левитт, Стивен Дабнер «Фрикомыслие»

После успеха «Фрикономики» авторы книги получили множество писем с самыми разными вопросами от глобальных и философских до абсурдных. Такой ажиотаж подтолкнул Левитта и Дабнера к раскрытию секрета нестандартного мышления в решении проблем. Их образ мыслей вдохновлён экономическим подходом, который одновременно шире и проще, но также основывается на цифрах, а не интуиции. Чтобы научиться думать о маленьких и больших задачах по-другому, следует в первую очередь признать, как много мы ещё не знаем. Считается, что три самых трудных слова почти в любом языке — это «я люблю тебя», хотя на самом деле куда тяжелее сказать «я не знаю». А ведь именно этот страх мешает нам узнавать новое. Так почему же, говоря «я не знаю», просто не добавить «но, возможно, я могу это выяснить»?

Изменить угол обзора на ситуацию также не дают наши моральные ориентиры, привычки, особенно с оглядкой на опыт прошлых поколений, общепринятые точки зрения и искусственные ограничения. Но и эту систему можно обмануть переформулировав проблему; выяснив истинные причины, а не симптомы; научиться думать как ребёнок, отказавшись от предубеждений; наконец вспомнить о стимулах и мотивах, которые важны людям. И главное — выносить ценный опыт даже из поражений (эту фразу нужно повесить на стену, да). Авторы сопровождают свои советы множеством практических экспериментов, которые тоже входят в их рецепт фрикомыслия. Не так много книг могут вдохновить на изменение устоявшихся взглядов, но у этой есть все шансы.
источник
Книжный Лис 🦊📚
Ребята! «Книжный лис» победил в номинации начинающий книжный блогер от Ozon Online Awards! Всем огромное спасибо за поддержку и тёплые слова о канале. Лис растёт и развивается благодаря вам :)
источник
2016 December 18
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Николя Курсье, Мейди Эль Канафи «Zelda. Хроника легендарной саги»

Французы Курсье и Канафи специализируются на описании и анализе крупномасштабных многосерийных видеоигр. К 30-летию The Legend Of Zelda они провели феноменологическое исследование саги, созданной в 1986 году Сигэру Миямото. Киотская компания захватила рынок и привлекла игроков не только новым подходом к жанру экшн-адвенчура, но и высоким уровнем проработки геймплея каждого эпизода, новаторскими идеями и воссозданием эмоций первооткрывателя фэнтэзийного мира Хайрула с юным героем Линком, принцессой Зельдой и антагонистом Ганоном. Сочетание жанров RPG и платформера требовало от игроков точности, терпения, мастерства, а живая мимика героев и юмор, приправленные легендами и мифами неизведанной территории, делали игру ещё более привлекательной. От эпизода к эпизоду развитие сюжета становится динамичнее. Появляются второстепенные персонажи, расширяются границы открытого мира. Герои также трансформируются: переход из детства в юность поднимает темы праведности, поиска себя, обретения уверенности в своих силах. Тем самым Миямото подарил игрокам поистине волнующий опыт настоящего, перенеся в физический мир эмоции персонажей.

Захватывающая The Legend of Zelda, разработанная Nintendo с целью развлечь игрока, занимает одно из центральных мест в формировании истории видеоигр. И детальный разбор каждого эпизода авторами книги наглядно демонстрирует составляющие ее успеха. Нас знакомят с нюансами техник моделирования визуального оформления, трудностями с портированием франшизы на Gameboy и Wii (для этой версии из левши Линка сделали правшу во имя удобства игроков). Авторы пытаются распутать узлы хронологии, которые долгое время позволяли разработчикам создавать новые ответвления; находят сходство с шедеврами Хаяо Миядзаки, Дэвида Линча, Толкиена и собрата из мира видеоигр — Фумито Уэды. Влияние «Зельды» прослеживается во многих современных играх, что не оставляет сомнений в её авторитете. Погружение в закулисье мира «Зельды» оказывается не менее увлекательным, чем сама игра. Раскрываются характеры героев, их тревоги и даже архетипы, через призму теорий Юнга и Фрейда. Заложенный создателями мотив путешествия оказывается намного глубже и восходит к эстетике греко-римских сказаний.
источник
2016 December 19
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Орхан Памук «Рыжеволосая Женщина»

Памук настолько живо рассказывает свои истории, что кажется, будто он пережил их сам. Его новый роман это целый калейдоскоп старинных легенд и сказаний, которые случаются с вами в реальности. Однако центральное место, как олицетворение нарастающего в Турции противостояния Востока и Запада, занимает античный миф об Эдипе и история Рустама и Сухраба. Темы отцеубийства и сыноубийства тесно переплетаются. Продолжать считать отцом человека бросившего тебя в детстве, или позволить себе называть так воспитавшего? А повзрослев, простить или жаждать возмездия? Все события, происходящие в романе имеют скрытый смысл, раскрыть который удастся лишь под конец и, поверьте, он полностью перевернёт ваше представление о том, что вы только что прочитали.

Рыжеволосая Женщина (именно с большой буквы, как объект неуемного восхищения главного героя) становится катализатором необратимого столкновения двух поколений и мировоззрений. Играя в театре одну и ту же роль безутешной матери, потерявшей сына, она дразнит провидение и оно не медлит с ответом. Роман не лишён лиричности, изящества и символизма. Даже цвет волос героини выбран не случайно и ознаменует дерзкий вызов устоявшимся традициям Востока.
источник
2016 December 20
Книжный Лис 🦊📚
#читаюсейчас Натали Голдберг «Человек, который съел машину. Книга о том, как стать писателем»

Я всегда говорю моим ученикам, особенно шестиклассникам, которые в этом возрасте становятся очень умудрёнными опытом: отключите свой логический мозг, который говорит вам, что 1+1=2. Пусть ваш разум будет открыт любым возможностям: 1+1 может быть равно 48, «Мерседесу», яблочному пирогу, синему коню... Не надо описывать свою биографию фактами вроде: «Я в шестом классе. Я мальчик. Я живу в Оватонне. У меня есть мама и папа». Расскажите мне, кто вы на самом деле: «Я — изморозь на окне, вой молодого волка, тонкое лезвие травы».

Забудьте о себе. Растворитесь во всем, на что смотрите: в улице, в стакане воды, в кукурузном поле. Когда вы что-то чувствуете, станьте сами этим чувством, сожгите себя в нем. Не волнуйтесь: ваше эго быстро занервничает и прекратит этот экстаз. Но если вы сможете ухватить это ощущение, запах, вид в тот момент, когда станете с ним едины, у вас может получиться прекрасное стихотворение.
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Генри Миллер «Мудрость сердца»

Сборник эссе, который буквально влюбит вас в Генри Миллера. Заставит трепетать перед его утонченным и в то же время дерзким гением. На первых же страницах Миллер предупреждает, что сей выразительный и мощный поток мыслей, с лёгкостью заставит вас усомниться: «Тот ли это человек, написавший "Тропики"?». Он самый, но в совершенно новой ипостаси искреннего и жадного до жизни наблюдателя, чей взор обращён не только во глубь себя.

Миллер пытается постичь тайну секса, отношений, искусства. Рассуждает о философии и будущем прогрессе, а следом нескромно признаётся, что мечтал соперничать с Достоевским и предпочитает толпе поклонников одного единственного, понимающего читателя. Писатель же, в глазах Миллера, олицетворяет жизнь и, следовательно, несовершенен подобно ей, но только он и может придать рассказу метафизический оттенок, поднимающий творение над пространством и временем.

Неразделимыми для Миллера становятся понятия секса и смерти, связанные с эпохами безнравственного Средневековья и Ренессанса. Они выступают ориентирами бытия, как солнце и луна для моряков. Во всем сборнике чувствуется вкус жизни, динамика. Беспорядочные и хаотичные мысли сменяются четкими, утвердительными высказываниями, которые хочется немедля цитировать. А выбранные темы выдают в Миллере страстного интеллектуала.

Признаюсь, что в своё время мне не понравился ни один из его романов, но в роли блестящего эссеиста навсегда запал в душу.
источник
2016 December 21
Книжный Лис 🦊📚
Как и обещала, мой итоговый список книг этого года https://telegram.me/booksfox/736 получает внушительное дополнение :)

1. Юкио Мисима «Золотой храм»;
2. Орхан Памук «Рыжеволосая Женщина»;
3. Арчибальд Кронин «Ключи царства»;
4. Марлон Джеймс «Краткая история семи убийств»;
5. Самюэль Беккет «Осколки»;
6. Остин Райт «Под покровом ночи»;
7. Генри Миллер «Мудрость сердца», «Книги в моей жизни»;
8. Элена Ферранте «Моя гениальная подруга»;
9. Натали Голдберг «Человек, который съел машину»;
10. Франко Моретти «Дальнее чтение»;
11. Николя Курсье, Мейди Эль Канафи «Zelda. Хроника легендарной саги»;
12. Арсений Ващенко «Бом Булинат. Индийские дневники»;
13. Хорхе Луис Борхес «Новые расследования»;
14. Барри Майлз «Бит отель»;
15. Лу Саломе «Мой Ницше, мой Фрейд».
источник
Книжный Лис 🦊📚
100 книг, оказавших наибольшее влияние на Генри Миллера. Приложение из «Книги в моей жизни». Часть 1.
источник
Книжный Лис 🦊📚
Часть 2. До безумия приятно находить в этом списке и свои любимые книги.
источник
2016 December 23
Книжный Лис 🦊📚
источник