Size: a a a

Книжный Лис 🦊📚

2016 November 02
Книжный Лис 🦊📚
Гарт Стайн «Гонки на мокром асфальте»

Роман, ставший бестселлером и моим любимчиком ещё в 2010 году, написан от лица собаки по имени Энцо, названного так в честь известного конструктора и автогонщика — Энцо Феррари. Умный и преданный пес живет в семье автомеханика и участника гонок на выносливость Дэнни. Обожает пересматривать с хозяином лучшие гран-при всех времен и искренне верит, что в следующей жизни станет человеком. Правда, для этого ему следует стойко переносить все невзгоды, сваливающиеся на его любимую семью. Тогда-то карма точно расставит все по местам.

Светлая, необычная книга пропитана запахом раскаленной резины, крутыми поворотами и борьбой на треке до победного конца. Каждый гонщик знает, что машина едет туда, куда ты смотришь и Гарт Стайн не зря сделал данную фразу ключевой, показав, что это правило верно не только на трассе, но и в обычной жизни со своими ямами и заносами.

Трогательная, местами наивная и смешная история, после прочтения навсегда займёт место где-то глубоко в душе, чтобы в момент, когда опускаются руки, напомнить ради чего следует продолжать борьбу.
источник
2016 November 03
Книжный Лис 🦊📚
Немного красоты. Три любимых графических романа от Нила Геймана «Смерть. Цена жизни, время жизни», «Книги магии» и «История с кладбищем» (на планшете).
источник
2016 November 04
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Амели Нотомб «Страх и трепет»

Автобиографичная и небольшая по объёму книга рассказывает о работе Нотомб, бельгийки по происхождению, в крупной японской компании. Впервые о Нотомб я узнала на втором курсе университета, изучая организационное поведение. Одноименная экранизация романа оказалась самой мощной демонстрацией столкновения менталитетов разных стран в одном помещении. После этого книга заняла почетное место на полке.

Страна восходящего солнца с закрытой от чужих глаз культурой поддержания многовековых традиций, интригует и одновременно пугает западного человека. К начальнику нужно испытывать страх и трепет, а к достойной работе путь лежит через унижение от коллег, конкуренцию и.. переворачивание календарей. И даже, когда кажется, что ниже пасть уже некуда, японская корпоративная этика тут же наносит по тебе удар плетью. Не проявляй инициативы, не умничай, не вздумай показать клиентам, что знаешь японский и вообще, лучше отсканируй тысячи ненужных бумаг, только не попадайся на глаза. Стойкостью с которой Нотомб выдержала все испытания, остаётся лишь восхищаться. И как она сама признается, если бы не самоирония, ее бы и на год не хватило. Абстрагируясь от романтичного образа Японии, рабочая стороны выглядит в глазах европейца чистым безумием. Но имеет полное право на существование.
источник
Книжный Лис 🦊📚
Андрей Себрант — директор по маркетингу Яндекса и автор одного из интереснейших каналов на просторах телеграма @techsparks, рассказал о 5 любимых книгах, которые оказались и моими фаворитами:

1. Дэн Симмонс «Гиперион».
Читая в 1990 эту книгу, я понял, во что примерно превратится тогда ещё крошечный интернет: Датасфера из этого романа мотивировала бросить все и уйти делать интернет лучше любых статей. Ну и все остальное в романе отлично и эпично. Перечитывал не раз;

2. Дуглас Адамс «Автостопом по галактике».
Очень бодрящая и веселая фантастика, умная притом. Трудно не столкнуться с мемом «42» в нашей жизни — а не знать все подробности его происхождения и вообще весь контекст его существования значит многое пропустить в этой жизни;

3. Даниэль Канеман «Думай медленно, решай быстро».
Автор книги — психолог, получивший Нобелевскую по экономике, что уже нетривиально. Книга не художественная, но захватывающая похлеще иного романа и очень легко читающаяся. Рассказывает про нас самих и жизнь вокруг массу парадоксальной правды, за которую автор и получил великую премию;

4. Макс Фрай «Большая телега».
На самом деле, я мог бы все книги про Ехо назвать, потому что люблю их скопом, но раз надо одну — то пусть будет книга про путешествия, в которой сильнее всего присутствует магия и радость дальних дорог. А дороги для меня столь же важная часть жизни как книги;

5. Туве Янссон «Всё о муми-троллях».
Никогда не понимал, почему эта книга считается детской. Она для абсолютно всех. Стоит на полочке в изголовьи кровати и гарантирует, что всегда можно справиться с тревогой, усталостью или, наоборот, перевозбуждением в финале сложного дня - просто почитав ее на сон грядущий. Как и все настоящие книги, она мудрая, добрая и не надоедает никогда.
источник
2016 November 05
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Лисятки! Наконец-то я могу представить вам плоды нашего совместного проекта с иллюстратором Аней Idiotstile, над которым мы трудились несколько месяцев.

Итак, «Книжный лис» и «Idiotstile» выпустили стикерпак, закладки и открытки с героями книг https://store.idiotstile.com/stikeri/sticker-packs/stikerpack-books

Закладки https://store.idiotstile.com/otkritki/bookmarks

Открытки https://store.idiotstile.com/otkritki/otkritki-books

Алиса, Гамлет, Хоббит, Маленький принц, Элджернон, Ворон и другие. Узнаете персонажей Пратчетта? Или из какой книжки перекочевали боевые барышни и зомби? А откуда взялся кит? :) Также, мы объявляем конкурс среди подписчиков на лучшую рецензию на любимую книгу. У каждого есть шанс занять одно из трёх призовых мест:
Первое — стикерпак, лимитированные открытки и закладки;
Второе — стикерпак, открытки;
Третье — стикерпак.

Конкурс продлится 7 дней. Свои рецензии присылайте мне @EasyPlease
Подведём итоги и раздадим призы уже в следующую субботу!
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
#читаюсейчас Нил Гейман «Не паникуй! История создания бестселлера «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса»

О том, чтобы стать писателем, Дуглас впервые серьёзно задумался в десять лет: «У нас в школе был учитель по фамилии Хэлфорд. Каждый четверг после большой перемены он вёл часовой урок, за который каждый из нас должен был написать рассказ. И я стал единственным на моей памяти учеником, которому удалось получить за один из таких рассказов десять из десяти баллов. Я запомнил это на всю жизнь. И знаете, странное дело: как-то раз я говорил со своим бывшим одноклассником, и он рассказал, как они с друзьями уже после школы встретились с мистером Хэлфордом и стали ему пенять, что он никогда никому не ставил хороших оценок за сочинения. А он сказал им: «Ну отчего же никогда? У меня был ученик, которому я однажды поставил десять из десяти, — Дуглас Адамс».

«Меня это очень порадовало, — вспоминал он. — Всякий раз, когда я теряю вдохновение (то есть чуть ли не на каждом шагу) и впадаю в очередной творческий кризис, а попросту говоря, сижу, смотрю перед собой и не могу выдавить ни строчки, я говорю себе: «Ну, ничего. Зато я однажды получил десять из десяти!». Это мотивирует куда сильнее, чем всякие мысли о том, сколько миллионов экземпляров того или сего у меня распродалось.

«Однажды я получил десять из десяти...» — думаю я.
источник
2016 November 06
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Айрис Мёрдок «Чёрный принц»

Настоящее чтение романа Мёрдок началось, когда я перевернула последнюю страницу. До этого же было ни что иное, как взаимное мучение и порывы оставить книгу на потом, которое никогда не наступит. Возможно, сказалась моя нелюбовь к героям, вечно перекладывающим свои проблемы на одного единственного человека, и впридачу их скверные до отвращения характеры. Или отсутсвие веры в то, что одного единственного, страдающего творческим кризисом, сможет спасти, аки соломинка, любовь к совсем молодой девушке. Да ещё так, чтобы эту девушку не погубить, но не буду раскрывать все карты.

Страсть, искусство, ненависть, ложь, любовь (я до сих пор не уверена, что это была она) — играют роль неких ступенек, по которым герои неотвратимо приближаются к фатальному концу. В процессе чтения бродишь как в тумане и лишь изредка пробиваются лучи света, пытаясь разогнать весь хаос жизни, окутавший персонажей. И здесь, как ни когда, следуют смотреть со стороны, не погружаясь. Философия и иллюзии Мёрдок почти живьём сдирают кожу, обнажая страдания, сопряжённые с надеждой. Я бы назвала «Чёрного принца» драмой с элементами психологического триллера и нагнетающим нарративом безысходности, беспомощности. Вряд ли именно эта книга подходит для знакомства с творчеством самой «английской» писательницы, но актуальность свою не утрачивает и сейчас.
источник
2016 November 07
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Кристина Ятковская «Сыр»

Сборник рассказов для детей, взрослых, друзей настоящих и воображаемых, для тех, кто не боится мечтать и выходить за пределы двора. Кто готов додумывать и смотреть вглубь — грустить от увиденного, или радоваться, что наконец нашёл ответы на вызывающие бессонницу вопросы. Совсем небольшая книга оказывается пронзительна до дрожи и вот уже тянет писать бумажные письма, завести собаку и устраивать ядерные взрывы, добавляя в чай молоко. На этих страницах в невероятной гармонии пребывают чисто бредберовские герои, абсурд Кэрролла и витиеватость фраз Кальвино. А иллюстрации автора добавляют нечто метафизическое и еле уловимое.

Меня безумно зацепила фабула привязанности, когда объекты вдруг меняются местами, принимая форму друг друга. Любимым же рассказом стало «Письмо».
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Нил Гейман «Не паникуй! История создания бестселлера «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса»

Читая книги Дугласа Адамса, понимаешь, что они состоят всего из одного волшебного момента, который неимоверно подкупает и влюбляет в себя — автор на твоей стороне. Он всегда смеётся вместе с тобой. И для создания этой книги понадобился такой же мастер волшебных моментов — Нил Гейман. Пожалуй, у него вышла самая душевная, смешная, трогательная и немного серьёзная биография, какую я только читала. Гейман брал интервью у Дугласа, прошёлся по всем контактам его записной книжки, архивам газет и главное дошёл до финала компьютерной игры «Автостопом по галактике». Сейчас, два сезона радиопостановок, три пьесы, шеститомная трилогия, число 42 и день полотенца уже часть истории и мира, в котором мы живем, но начиналось все с юмористических скетчей, приведших Дугласа к многочисленным неудачам и желанию бросить писательство. В тот момент, первая книга «Автостопа..» стала попыткой выкарабкаться из ямы. Как он узнает позднее, подобную роль она сыграла не только в его жизни.

«Автостоп..» это поистине книга, рождённая на радио. В 1977 году начали выходить первые выпуски передачи на «Би-Би-Си» и большей аудитории слушателей не собирал никто. Поклонники научной фантастики, юмора и заядлые радиослушатели советовали выпуски своим друзьям и знакомым. «Автостоп..» цеплял смесью горечи и радости. Параллельно, Дугласа пригласили написать сценарий к трём эпизодам «Доктора Кто». Но свет из них увидят только два. Тогда же и началась работа над первой книгой. И тут проявилась одна из самых ярких черт автора — срывать все сроки сдачи материала. Тем не менее оглушительных успех не заставил себя долго ждать и публика требовала продолжения. История создания следующих частей напоминает появление на свет «Убить пересмешника» Харпер Ли, каждую страницу которого писательница буквально выжимала из себя по капле в чудовищном уединении. Дуглас же, после очередной книги, будет клясться, что она последняя, а спустя время нарушать все клятвы.

Позднее появится телесериал, книги о Дирке Джентли, экспедиция на Мадагаскар за вымирающими видами животных, комиксы и многочисленные доказательства, что Дуглас не просто автор развлекательной фантастики, а мастер сокрушительной сатиры. Но если и этого вам мало для осознания его величия, приготовьтесь: Дуглас Адамс был дружен с Ричардом Докинзом, познакомил его с будущей женой, и более того, именно ему Докинз посвятил свою книгу «Бог как иллюзия».

Гейман добавил в книгу письма поклонников Дугласа и его ответы, а также приложение с фактами о сюжете «Автостопа..», радиовыпусков и того самого эпизода «Доктора Кто».
источник
2016 November 08
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Евгений Жаринов «Лекции о литературе. Диалог эпох»

Евгений Жаринов — доктор филологических наук, профессор кафедры литературы МГЛУ и я безумно завидую людям, которым повезло у него учиться. Мне посчастливилось лично присутствовать всего на двух выступлениях, но советую поискать его лекции в интернете, особенно о современной литературе.

В данной книге Жаринов рассматривает процесс взаимодействия и влияние различных мировых культур друг на друга на примерах известных произведений литературы. Начинает с древнерусской, не знавшей Данте, Шекспира, Рабле, Сервантеса и устремлённой исключительно в будущее, причём не земное, а небесное. Древняя Русь тяготела к идее, что душа является человеком. В то же время доминировала соборность, а не отдельные яркие личности. Потому, с точки зрения Запада, период древнерусской литературы был периодом молчания. И здесь Жаринов проводит параллель с иконой — традиционной, ортодоксальной и величественной, такой виделась литература русскому человеку. Позднее, все кардинально меняет эпоха Пушкина, вдохновленного Вольтером, Байроном, Аристо и рыцарским романом. Повышенная сексуальность Александра Сергеевича становится почвой для создания «Руслана и Людмилы» и «Онегина», ставшим культурным кодом русской интеллигенции, как в своё время поэмы Гомера для эллинов. А в поэзии начинают превалировать темы познания мира и торжества человеческого разума. Русские писатели многое воспринимали с французским акцентом, что не мешало им, однако, проникать в суть вещей, восполняя многовековой пробел.

Жаринов обращает внимание читателя на новые тенденции в восприятии классики. Например, почему «Муму» Тургенева утратила свою философскую глубину, прочную связь с крепостной эпохой и стала детским произведением? Как связаны диалектики души Толстого с теми же формами у Фолкнером, Стейнбека, Хэмингуэя? И одно из самых интересных исследований — мифологическая цикличность «Войны и мира» Толстого и ее сравнение с «Властелином колец» Толкина.
источник
2016 November 09
Книжный Лис 🦊📚
Марина Мантлер — автор уютного и душевного канала @myunpublished о жизни, музыке и кино, поделилась любимыми книгами:

1. Дик Свааб «Мы — это наш мозг».
Великий и любимый труд нидерландского учёного по нейробиологическим наукам о том, как работает наш мозг, функционирует организм и что из себя представляет жизнь человека от рождения до смерти, включая исследования и рассуждения на тему свободы воли, религии, гендерной идентичности, социум vs генетика и многое другое;

2. Даниэль Канеман «Думай медленно... Решай быстро», Дэниел Гоулман «Эмоциональный интеллект», Михай Чиксентмихайи «Поток: психология оптимального переживания».
Здесь хочется сразу три книжки обозначить в одном пункте, так как они взаимно дополняющие, а их авторы ссылаются в своих трудах друг на друга. Скажу просто, что они перевернули моё понимание мира и людей в нем, отвечая на такие вопросы: почему и под воздействием чего мы совершаем те или иные поступки; как в нас работает иррациональное, которое многие принимают за логичную последовательность принятия решений; такое flow и как в него войти :)

3. Лоран Гарнье, Давид Брен-Ламбер «Электрошок».
Великий музыкальный труд французского музыканта, исполнителя и диджея-электронщика. Совершенно невероятная стилистика, в которую погружаешься вместе с миром самой лучшей в мире музыки;

4. Александр Розов «Химера».
У этого автора мне нравится читать почти всё, он бесплатно публикует свою прозу на странице в ЖЖ, что довольно необычно. Стилистика, правда, может показаться сложной, много военно-революционно-политико-экономических деталей идеального мира в запутанных детективных историях. И необычный взгляд на схему межгендерных отношений, любви, семьи и дружбы;

5. Уолтер Айзексон «Инноваторы. Как несколько гениев, хакеров и гиков совершили цифровую революцию».
В этой книге хорошо подана мысль о том, как работает «коллективный мозг» и круговорот идей. У Айзексона получилась великолепная биография Стива Джобса, а здесь он разобрал жизнь и профессиональную деятельность всех, кто так или иначе причастен к цифровому миру во всех его аспектах.
источник
2016 November 10
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Джон Труби «Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария»

Джон Труби — известный голливудский преподаватель по сценарному мастерству. Он способен причесать до бестселлера даже самый безнадежный текст. О его достижениях можно судить по работам учеников, сценаристов и режиссёров таких фильмов, как «Пираты Карибского моря», «Люди Икс», «Звездные войны», «Неспящие в Сиэтле». И первое же, о чем Труби пишет в своей книге, рушит все клише сценарного мира. Он призывает отказаться от трехактной структуры сюжета: начало, середина, конец, восходящих ещё к Аристотелю и утративших весь смысл. Главным в истории является замысел, идея для воплощения. Именно замысел будет влиять на остальные решения. Писать же вы должны не только для себя, а с расчетом на широкую публику, при этом, соблюдая равновесие между «пишу о том, что меня волнует» и «пишу то, что будет продаваться».

Труби предлагает семь этапов, которые должна пройти любая история:

1. Слабость/нужда;
2. Стремление;
3. Противник;
4. План;
5. Схватка;
6. Прозрение;
7. Новое равновесие.

И здесь я сразу вспомнила «Путешествие писателя» Воглера. Кстати, советую читать эти книги вместе. К тому же, у Воглера прекрасная проработка героев и мотивов. Каждый этап рассмотрен Труби на примерах из фильмов, романов и пьес. А в конце главы письменное задание для закрепления. Настоящий учебник начинающему писателю.

Обстоятельно автор подходит к теме создания конфликта, как между героями, так и внутри одного персонажа. В последнем случае противостояние должно всегда находиться в тонусе и подпитываться. Моральный выбор может выходить на первый план ни раз. Также Труби рассматривает пространство, место действия, союз нескольких символов, инструменты, позволяющие взаимодействовать действующим лицам, типы сюжета, о которых мало кто задумывается, совершая тем самым фатальную ошибку. Мне очень понравился детальный подход к исследованию структуры чёрной комедии, хорроров, любовному роману и множеству известных фильмов. А под конец Труби раскрывает главный секрет: как придать вашей истории бессмертие после финальной сцены.
источник