Size: a a a

Книжный Лис 🦊📚

2016 October 17
Книжный Лис 🦊📚
Лисятки, хочу сказать спасибо за то, что так активно предлагаете темы для подборок и дополняете их. С каждым разом они все интересней, благодаря вам :)

Вот и ребята из Aviasales бросили мне необычный книжный вызов по стопам подборки о путешествиях. Признаюсь, что немного сжульничала с помощью их приложения https://goo.gl/86S0Y5 выбрав самые актуальные и недорогие маршруты для отдыха. База билетов постоянно обновляется, было нелегко остановиться на 10 пунктах из всего многообразия стран и городов.
Так появился список нетривиальных путеводителей, чьи авторы вдохновлялись сказками, известными писателями и городскими мифами:

1. Николай Горбунов «Дом на хвосте паровоза. Путеводитель по Европе в сказках Андерсена»;
2. Анна Чайковская «Триумф красной герани. Книга о Будапеште»;
3. Виктор Сонькин «Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу»;
4. Вячеслав Недошивин «Адреса любви»;
5. Александр Розенберг «Прага: короли, алхимики, привидения и пиво»;
6. Ричард Теймз «Шекспировский Лондон за пять гроутов день»;
7. Ольга Афанасьева «Мюнхен: кирхи, пиво, заговоры и безумные короли»;
8. Кристофер Хибберт «Венеция: биография города»;
9. Михаил Трофименков «Убийственный Париж»;
10. Геерт Мак «Амстердам. Один город – одна жизнь».
источник
2016 October 18
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Рэй Брэдбери «Канун всех святых»

В канун всех святых, когда грань между реальностью и таинственным миром колдовства практически стирается, двенадцатилетние мальчишки отправляются в увлекательное и опасное путешествие в компании самой смерти. Экскурсия в прошлое раскрывает историю и традиции Хэллоуина: от пирамид Египта, древних ритуалов, исчезнувших цивилизаций до возведения Нотр-Дама. Детские страхи и фантазии обретают форму, нагоняя ужас и поддерживая мистическую атмосферу праздника.

Небольшая притча Брэдбери не обошлась без моральной составляющей. Готовы ли вы пожертвовать годом своей жизни, ради спасения лучшего друга?
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Мартин Форд «Роботы наступают»

Быстрое совершенствование специализированных роботов и алгоритмов машинного обучения, способных разобраться в огромных массивах данных, ставит под угрозу существование большого числа профессий, предполагающих самый разный уровень квалификации. Ни одна из них не требует, чтобы машины думали, как люди. Компьютеру не нужно воспроизводить весь спектр наших интеллектуальных способностей, чтобы лишить нас работы. Ему достаточно уметь делать те конкретные вещи, за которые нам платят деньги.

Не самые радужные перспективы для будущего, не так ли? Но преимущество книги Форда перед другими, освещающими влияние искусственного интеллекта на трудовую занятость населения, очевидно, он не строит иллюзий, а на практических примерах описывает возможные перспективы на ближайшие десятилетия.

Например, медицина. Роботы не заменят врачей, но смогут выступать в качестве компетентных консультантов, формулируя независимые заключения со стабильным уровнем качества. Или образование. Этой системе удавалось долгое время находиться в стороне от прогресса в области цифровых технологий. Однако, наибольшую популярность набирают обучающие онлайн-курсы, а тесты с вариативными ответами, проверяют компьютеры. Машинам, разве что, не доверяют проверку эссе студентов, ибо стратегия оценки во многом схожа с методологией, реализованной в переводчике Google. Но все равно машинное обучение является одним из наиболее эффективных средств извлечения самой ценной информации, за счёт написания собственной программы на основе статистических закономерностей. Если и существуют профессии, в которых человек и машина взаимодействуют на равных, то их немного, и большинство не задержатся на рынке труда. При этом, чаще всего подобная работа не приносит удовлетворения и даже унизительна для человека.

Главной жертвой внедрения робототехники, станут низкооплачиваемые рабочие места, не требующие специального образования. Так называемая рутинная работа. Но это не значит, что работники останутся не у дел. Будут появляться новые специальности, лучше и интереснее, также требующие освоения других навыков. Роботизация породит бурный рост сектора самообслуживания. Сократит количество продавцов в розничной торговле и фастфуде. Мы становимся свидетеля прихода по-настоящему универсальных инноваций, чьё влияние будет одинаково ощущаться во всех сферах.
источник
2016 October 19
Книжный Лис 🦊📚
#читаюсейчас Татьяна Москвина «Культурный разговор»

На экраны вышел фильм «Экипаж» — плод прокручивания через мясорубку кинематографа нашего времени советской картины Александра Митты. Пошла смотреть в обыкновенном кинотеатре. Взяла среднее ведро попкорна. Благодаря чему продержалась спокойно полтора часа! Но фильм шёл 2 часа 20 минут... Оказывается, попкорн, не еда, а средство контакта с экраном: пока он есть, дела идут неплохо, заканчивается — занять себя нечем.

Но одна сцена меня поразила. Дело происходит в воздухе. Там находятся два аварийных самолёта (одного сегодня для фильма уже мало) — под водительством Машкова и под управлением Козловского. Тот, что у Машкова, плох совсем, топливо пролилось, у Козловского дела чуть лучше — сгорел один двигатель. Появляется идея протянуть в воздухе трос и пересадить людей из самолёта Машкова в самолёт Козловского. Это опасно, как можно догадаться. «Я не могу один принять такое решение! — заявляет Гущин (Козловский). — Пусть все пассажиры за него проголосуют единогласно!». И замурзанные пассажиры не очень охотно, но тянут грязные ладошки вверх...

Пилот, требующий голосования от пассажиров, — даже для жанрового кино невероятен. Это, наверное, что-то символическое? Вроде того, что в «аварийном самолете» (Россия?) следует голосовать единогласно (грядущие выборы)? Совсем не это имели в виду создатели картины? А что тогда? Не поняла.
источник
Книжный Лис 🦊📚
Небольшое интервью для «Палача» @clickordie от вашей покорной слуги :) Наконец-то рассказала про 5 любимых и худших книг.

http://click-or-die.ru/2016/10/lis/
источник
2016 October 20
Книжный Лис 🦊📚
Победить осеннюю хандру в силах не только книги. На канале @moscowtoday для гостей и жителей столицы каждый день освещаются самые интересные и актуальные мероприятия на любой вкус.
Например, с сегодняшнего дня стартует международный фестиваль кино, посвящённого науке и технологии http://360.polymus.ru/ru
Не удержалась и составила подборку по этой теме:

1. Михаил Никитин «Происхождение жизни. От туманности до клетки»;
2. Джеймс Баррат «Последнее изобретение человечества»;
3. Ларри Янг «Химия любви»;
4. Митио Каку «Космос Эйнштейна»;
5. Уолтер Айзексон «Инноваторы»;
6. Карл Саган «Голубая точка»;
7. Питер Уайброу «Мозг: тонкая настройка»;
8. Брайан Кокс «Квантовая вселенная»;
9. Ник Бостром «Искусственный интеллект»;
10. Даглас Хофштадтер «Глаз разума»;
11. Стивен Котлер «Мир завтра»;
12. Гай Дойчер «Сквозь зеркало языка»;
13. Самюэль Грингард «Интернет вещей»;
14. Мартин Форд «Роботы наступают».
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Каролин Кро «Марсель Дюшан»

Марсель Дюшан один из моих любимых художников XX века. Провокатор и выдумщик, он создавал произведение искусства, которое не является искусством. Вывел новую формулу творчества — реди-мейды — не картины и не скульптуры. Он соединял два крайне чуждых друг другу объекта: вилку с велосипедным колесом вниз головой в сиденье табурета, или приобретал сушилку для бутылок и снабжал ее каламбурной подписью, построенной на игре слов. Чуть ли не самой скандальной выходкой Дюшана считается представленный им на выставке «Независимые» белый фарфоровый писсуар, подписанный «Фонтан» и исключённый из числа экспонатов за нехудожественность. С тех пор «Фонтан» стал символом современного протеста, а Дюшан начал исследовать границы между оригиналом и копией.

Дюшан был не только творцом. Он давал уроки французского американской богеме, работал библиотекарем, увлекался шахматами и издательским делом. Считается, что именно он привез в Нью-Йорк современное искусство. За что город отплатил ему бесконечной любовью и признанием. Дюшан был самым неконфликтным и разумным художником своего века. Он изобрёл для себя единый способ выражения, свободный от ограничений реалистической репрезентации и сочетавший в себе метафизику и юмор. Не следуя стилям и школам, он на долгое время обрёк свою живопись на нескончаемый поток критики и неприятия. На самом же деле, опережал взгляды современников, внося в картины движение и метафору трансформации, показывая, что предмет искусства осмысливается в двух плоскостях: идея и ее материальное воплощение.

Кстати, о воплощениях. Одной из тотальных трансформаций Дюшана стала Рроза Селяви — женское альтер-эго, которое он придумал, как лицо своей марки духов. Вызовы, которые Дюшан бросал обществу, считают такими же произведениями искусства, содержащими гармонию, провокации и противоречия.

Книга на странице издательства
http://garagemca.org/ru/publishing/caroline-cros-marcel-duchamp-by-caroline-cros
источник
2016 October 21
Книжный Лис 🦊📚
Приняла участие в собственной рубрике и рассказала на канале издательства МИФ @mifbooks про любимые книги о литературе https://telegram.me/mifbooks/472
источник
Книжный Лис 🦊📚
Админ сразу двух каналов: «Мастриды» telegram.me/mustreads и «Маствотч» telegram.me/mustwatch, где регулярно появляются ссылки на англо- и русскоязычные лонгриды, а также видео, составил список из 10 нон-фикшн книг по тематике своих каналов (рациональное мышление, будущее человечества, саморазвитие, тренды развития государства, общества и бизнеса). Эти книги он советует прочесть всем своим друзьям и знакомым:

1. Даниель Канеман «Думай медленно, решай быстро».
Про то, как не стать жертвой когнитивных искажений и не поддаваться на удочку нерациональности;

2. Нассим Талеб «Черный Лебедь».
Про то, как быть готовым к непредсказуемым событиям в любых сферах жизни. Также рекомендую логическое продолжение этой работы — «Антихрупкость»;

3. Стивен Левитт «Фрикономика».
Про применение элементарной экономики к решению политических проблем и не только;

4. Ник Бостром «Суперинтеллект».
Про будущее искусственного интеллекта и его угрозу для человечества. На ту же тему ещё советую «Our Final Invention: Artificial Intelligence and the End of the Human Era» Джеймса Баррата;

5. Элиезер Юдковски «Rationality: From AI to Zombies».
Сборник статей виднейшего рационалиста и трансгуманиста мира (любительские переводы большинства статей доступны на lesswrong.ru). Для тех, кого не пугает слово «фанфик», также рекомендую полушуточную работу этого же автора «Гарри Поттер и методы рационального мышления» (HPMOR), в которой он популярно излагает свои основные идеи в жанре увлекательного повествования по мотивам вселенной Роулинг;

6. Александр Марков «Эволюция человека. Обезьяны, кости и гены» (1-й том), «Эволюция человека. Обезьяны, нейроны и душа» (2-й том).
Чтобы побеждать креационистов в спорах, достаточно прочитать этот двухтомник. Кстати, очень захватывающий, несмотря на то, что он полон научных фактов;

7. Эрик Рис «Бережливый стартап».
Я бы назвал её самой влиятельной книгой по бизнесу XXI века. Множество предпринимателей (вплоть до миллионеров) мне её советовали, причём она применима не только к стартапам, но и к обычной жизни. В дополнение ещё советую «Zero to One: Notes on Start Ups, or How to Build the Future» от гениального Питера Тиля;

8. Ася Казанцева «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости».
Книга об «основных биологических ловушках, которые мешают нам жить счастливо и вести себя хорошо». В 2014 году была признана лучшей научпоп-книгой в России. Вторая книга этого автора («В Интернете кто-то неправ») тоже классная;

9. Рэндалл Манро «А что, если?.. Научные ответы на абсурдные гипотетические вопросы».
Несерьезная книга от серьёзного автора. Человек ушёл из НАСА и стал рисовать веб-комиксы про науку и писать развернутые ответы на дурацкие вопросы вроде «что будет, если проделать дыру сквозь всю Землю и прыгнуть в неё?» или «можно ли использовать АК-74 вместо реактивного двигателя?». Очень занимательно. Плюс рекомендую новую книгу этого автора «Things Explainer» (перевод на русский ещё не вышел);

10. Рэймонд Курцвейл «Сингулярность приближается».
Настольная книга любого трансгуманиста и лучшее чтиво о ближайшем будущем человечества как биологического вида.
источник
2016 October 22
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Рамиз Алиев «Изнанка белого»

Рамиз Алиев — учёный и полярник. Он участвовал в ежегодных рейсах в Белое и Карское море, однако, сам признается, что не считает это полярным опытом: в Арктике сходить на берег строжайше запрещалось и все больше времени он проводил в море, чем на берегу. Но самым сложным было общение с людьми по возвращению из рейсов. Они путали Новую Землю с Новой Зеландией, не интересовались направлением ветра и фазами луны, а сам Алиев долгое время ещё прятал на ночь посуду в ящики стола — вдруг качнет. Эта книга стала для него своеобразным возвращением в Арктику.

Безмолвный холод в разные эпохи привлекал людей по ряду причин: путешественников волновал поиск альтернативных морских путей в Индию и Китай; месторождения золота и серебра, игравшие в прошлом столь же важную роль, как сейчас залежи углеводородов; полярные исследования приняли статус общенациональных, поскольку Арктика воспринималась в XIX веке, как сейчас космос. А офицерам Королевского флота они дарили возможность совершить подвиг в мирное время. Позднее мореплаватели поставили более высокую задачу — познание мира и заполнение последних белых пятен на карте, само существование которых, рассматривалось как вызов человечеству, брошенный стихией.

Большая часть экспедицией снаряжалась на частные средства. Умение переносить лишения сменилось предусмотрительностью, хорошей подготовкой перед путешествием и способностью превратить силы природы из врага в союзника. Когда же первые западные мореплаватели пришли в Арктику, они столкнулись с местными жителями, успешно адаптированными к условиям. Подобные встречи не обходились без кровопролития, со временем переросшего в сотрудничество: исследователи нуждались в эскимосских знаниях, а они, в свою очередь, в технических достижениях западного мира. Все это привело к тому, что в XX веке Арктика стала местом концентрации военной мощи сверхдержав. Ускоренными темпами вырастали радарные станции, аэродромы авиации, военные городки. До сих пор Арктика остаётся зоной территориальных конфликтов.

Алиев рассказывает о самых невероятных и трагических экспедициях, открытиях викингов и даже арктических тюрьмах советского времени.

Книга на странице издательства
http://www.paulsen.ru/catalog/97/987/
источник
2016 October 23
Книжный Лис 🦊📚
Автор канала @econmag об экономике, финансах и бизнесе, так проникся моей рубрикой про любимые книги, что написал целую статью https://goo.gl/7qo1CE
источник
2016 October 24
Книжный Лис 🦊📚
#читаюсейчас Эдвард Кантерян «Людвиг Витгенштейн»

Витгенштейн хотел учиться у Фреге, но Фреге сказал, что молодому человеку лучше поехать в Кембридж заниматься с Расселом. Витгенштейн последовал совету.

Поначалу Рассела слегка раздражал его новый студент: это видно по ежедневным письмам, которые он писал своей любовнице леди Оттолин Моррелл. Всего через день после знакомства Рассел написал: «Мой немецкий друг, кажется, будет мне наказанием». Спустя несколько дней: «Мой немец, который, кажется, сам по себе ничего — большой спорщик». Потом снова: «Мой немецкий инженер, по-моему, дурак. Он считает, что ничто эмпирическое не познаваемо; я попросил его признать, что в комнате нет носорога, но он не признал». Над этим диалогом можно посмеяться, как это сделал Рассел, но по нему видно, что Витгенштейн приехал в Кембридж с собственными философскими взглядами и был готов защищать их:

«Витгенштейн легко возбудим: его интерес к философии более страстный, чем у меня; по сравнению с лавиной его мыслей мои — какие-то жалкие снежки. У него чистая интеллектуальная страсть высшей пробы, так что он мне безумно нравится. Его нрав — нрав художника: интуитивный и непостоянный. Он говорит, что каждое утро начинает работать с надеждой, но каждый вечер заканчивает в отчаянии».
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Татьяна Москвина «Культурный разговор»

Татьяна Москвина театральный и кинокритик из Петербурга. Ее новая книга — сборник статей, заметок и эссе о современном кинематографе, спектаклях, российских актерах и литературе. Широкий кругозор и блестящая эрудиция позволяют ей отвешивать звонкие и меткие затрещины самым разнообразным культурным веяниям: от стиля Германики, выставок Сафронова, ремейка «Экипажа» до вымученного Быковым «Тринадцатого апостола» и вездесущего Охлобыстина.

При этом Москвина рьяно встаёт на защиту жанра дамского романа, который в России полностью уступает место макулатурным «Сумеркам», «50 оттенкам» и Гилберт. Мол не могут наши беллетристки, воспитанные Толстым, Достоевским и Горьким, до нужной степени упроститься и опошлиться, чтобы выдать подобный романчик. И это, на мой взгляд, высший комплимент.

«Русский дух, как известно, очень широк, крайне энергичен и движется зигзагами. О порядке и разумности мечтать не приходится. Есть даже теории, что дух этот распутен».
источник
2016 October 25
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Скотт Макклауд «Понимание комикса»

Итак, если вы долгое время не могли найти книгу, которая бы украсила вашу библиотеку и, более того, пронесла бы свою актуальность сквозь века, спешу обрадовать — «Понимание комикса» она самая.

Я люблю комиксы. Обычно после этой фразы завязывается горячая дискуссия на тему их детскости, бессмысленности и траты времени на книжку с картинками. И вот тут стоп — все эти аргументы были блестяще развеяны по ветру ещё Томом Маккарти в «Тинтин и тайна литературы» https://telegram.me/booksfox/510
Но то, что сделал Скотт Макклауд на порядок выше: он исследует саму природу комикса, раскладывает его на составляющие и этот обнаженный скелет ничем не уступает современной литературе, кинематографу и искусству.

Макклауд с детства был одержим комиксами. Он всегда чувствовал в них что-то неуловимое, чего никогда не встречал прежде. Безграничный невероятный потенциал. Рассматривая комиксы, как последовательное искусство, Макклауд говорит о его зарождении в первобытные времена, в Древней Греции, Египте и Японии. Если присмотреться, те же графические инструкции являются комиксами, церковные витражи и оттиски импрессионистов, триптихи. Одним из базовых понятий в лексиконе комиксов считается «образ» как изображение места, человека, предмета, или идеи. Изображая героя, почти все комиксисты используют определённую долю карикатурности, ведь надёжный идентификатор вовлечённости аудитории — это уровень ее идентификации с персонажами. И именно зрительская идентификация сильная сторона карикатуры. При этом, мало кто решит самоидентифицировать себя со стенами и пейзажами, потому фоны зачастую более реалисты. Но если говорить о комиксах в Японии, там пошли ещё дальше: карикатурный предмет в одном действии, может в следующем стать ультра-реалистичным.

Главное, что дают читателям комиксы, участие в процессе «достраивания» на основе прошлого опыта. Мы с лёгкостью додумываем происходящее между двумя кадрами, пуская в ход воображение и фантазию. Читая комиксы, мы учимся воспринимать время пространственно, ведь в них пространство и время сливаются воедино. Пара сантиметров могут перенести нас на одну секунду или на миллион лет. Макклауд называет комиксы искусством невидимого, ведь видим мы только чернила на бумаге, но получаем весь спектр возможных ощущений.

Поклонникам комиксов эта книга придётся по вкусу, тем же, кто их избегал, советую начать с неё и дать им шанс. Лучшего проводника в этот мир, чем Макклауд не найти: насколько же гениальным было решение рассказать о комиксах в виде комикса!
источник