Size: a a a

WebAssembly — русскоговорящее сообщество

2021 April 13

AT

Alexander Tchitchigi... in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
Ускорение в 1.3-1.7 раза им мало! Зажрались вконец! Люди за вшивые 5-10% жопу в лоскуты рвут!!!

И я даже не сильно преувеличиваю...
источник

DP

Dmitry Popov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
Там правда что-ли массив рос по единичке, делая О(n^2)? Как так-то?

И правда ли, что в языке есть GC, но нет замыканий? Как, почему, за что?
источник

M

MaxGraey in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
А как GC связан с замыканиями?) Вернее, как наличие GC должно обязать язык иметь замыкания?
источник

DP

Dmitry Popov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
Когда он есть, делать их легко и приятно
источник

DP

Dmitry Popov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
Удивительно одно без другого встретить
источник

DP

Dmitry Popov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
Впрочем, зная особенности стека в васме, можно предположить сложности
источник

M

MaxGraey in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
Начнем с того, что замыкания есть, но они в отдельной сборки, экспериментальные и нас не устраивают. Потому что идеальное замыкание - это его отсутствие в конечном результате путем eta/beta-редукции, lambda lifting и инлайнинга. Но для этого нужно сначала реализовать Middle IR. Собственно этим и занимаемся)
источник

M

MaxGraey in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
И это тоже. В wasm нету доступа к стеку вообще
источник

DP

Dmitry Popov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
В конечном итоге хоть без переменных, это нас мало касается. А вот в surface language удобнее их иметь. ;)
источник
2021 April 14

M

MaxGraey in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
Есть ли у кого то интерес занаяться WASI сабмодулем для WebGPU?
https://github.com/WebAssembly/WASI/issues/53

В WebGPU более или менее API уже устаканилось, в основном остались белые пятна только в языке для шейдинга wgsl. Но я бы даже на нем не фокусировался, например достаточно было бы загружать только SPIRV байткод.
источник

SR

Sergey Rubanov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
Instrument Tracing вчера на phase 2 перешел? я был подключен к митингу, но все пропустил
источник

SR

Sergey Rubanov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
и что с SIMD subgroup?
источник

SR

Sergey Rubanov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
сформировали?
источник

PP

Petr Penzin in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
Не перешёл, они представили варианты имплементации, голосования не было. Сформировали :)
источник

PP

Petr Penzin in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
Если я правильно помню у wgsl бинарного представления нет. Сам вазм можно в каких-то пределах тоже использовать в качестве представления, хотя spirv правильнее будет.
источник

M

MaxGraey in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
Да wgsl это наиболлее близкое к spirv текстовое представление с синтаксическим сахаром. Вся загвоздка в том, что в вебе не хотят тащить трансляторы в user space из какого то высокоуровневого языка в SPIRV байткод, поэтому решили вшить в браузер нечто такое текстовое. Для wasi такой проблемы нету, так как все и так компилируется в AOT режиме, да и дополнительные пол мегабайта затащить тоже не проблема, если вдруг нужен транспилятор на лету. Поэтому загрузки одного голого SPIRV будет вполне достаточно
источник

SR

Sergey Rubanov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
там фишка немного в другом
источник

SR

Sergey Rubanov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
ребятам из Эппл нравится, что текстовое представление можно динамически поменять
источник

SR

Sergey Rubanov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
а со spir-v это сложно
источник

SR

Sergey Rubanov in WebAssembly — русскоговорящее сообщество
в общем, хотели компиляцию прямо из человекопонятного формата
источник