Size: a a a

Городские Решения

2018 March 23
Городские Решения
Вчера власти Краснодара подвели итоги опроса по выбору зелёных зон для благоустройства в 2018 году, проходившего параллельно с президентскими выборами. Официально «победили» один большой объект (набережная в Юбилейном) и четыре местечковых (Садовый, Фестивальный, Студенческий скверы и сквер Пограничников). Карасуны опять проиграли.

Но по-настоящему удивительны подробные результаты голосования. Чиновники почему-то постеснялись опубликовать на krd.ru общую явку и число голосов за каждый сквер, но эту информацию нам удалось отыскать на сайте газеты «Краснодарские известия» (https://goo.gl/AbK58F), официальном рупоре мэрии. Так вот, газета со ссылкой на вице-мэра Евгения Зименко утверждает, что в городском опросе приняло участие 139 тысяч человек! То есть в среднем на каждом участке проголосовало чуть меньше тысячи (голосование шло по 156 адресам).

И вот тут уже становится совсем не смешно. Все, у кого в воскресенье получилось проголосовать за зелёные зоны, отмечали крайне низкую явку, а многие и вовсе не смогли принять участие в опросе, потому что пункты закрылись на 2−3 часа раньше обещанного. Мы попросили наших знакомых вспомнить, под какими порядковыми номерами их вносили в списки проголосовавших на своих участках и в какое время. Вот несколько примеров:

13:00
ул. Лузана, 1 — № 10 в списке
ул. Мира, 65 — № 22 в списке

13:30
ул. Академика Трубилина, 49 — № 4 в списке

19:00
ул. Славянская, 63 — № 5 в списке

Как видите, тысячей голосов и не пахнет. Исходя из этих данных и динамики явки на президентских выборах, мы считаем, что явка по «скверному» опросу была завышена в десятки раз! В таких условиях обсуждать честность распределения голосов попросту бессмысленно. Поскольку опрос проходил не в рамках избирательного законодательства, у общественности почти нет возможности проконтролировать и оспорить его результаты — потому, видимо, ничего и не боялись.

Да, мы в курсе, что в кварталах, примыкающих к победившим скверам, голосовали многие, но это и близко не может обеспечить общую явку по городу в 139 тысяч человек. Никаким перенаселением Краснодара такие цифры тоже не объяснить.

Выводы о том, за кого нас держат, делайте сами. А поможет вам в этом главный архитектор Краснодара Игорь Мазурок (реальный кадр из видеосюжета телеканала «Краснодар» о подведении итогов голосования).
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Французская социальная реклама о том, как не нужно вести себя в транспорте. В Краснодаре такое тоже актуально при выходе из трамвая или троллейбуса. Вот зачем так стоять? Неужели нельзя отойти от дверей, пропустить выходящих и после этого спокойно зайти?
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Велосипедистам Краснодара отдают Большой остров на освоение

Сегодня мы поучаствовали в рабочей встрече у вице-губернатора Сергея Болдина, курирующего Министерство природных ресурсов Краснодарского края. На встрече обсуждали развитие территории за парком «Солнечный остров» (так называемый Большой остров).

Большой остров хотели застраивать под гольф-клуб, но город отсудил эту территорию обратно и перевёл её в рекреационную зону, где запрещено капитальное строительство. На этом месте решено развивать лесопарк. У администрации города сейчас нет денег на благоустройство острова, но, чтобы запустить процесс и с чего-то начать, решили пустить туда велосипедистов — как кота в новую квартиру, посмотреть, где ляжет.

Велосипедному сообществу города предложили проложить на острове грунтовую спортивную трассу для горного велосипеда МТБ и отдельную трассу для рекреационного катания. Обещают содействовать, не мешать и немного помогать. В дальнейшем эти трассы лягут в основу планировки лесопарка.

Городской департамент архитектуры даст нам топографические карты местности, мы нанесём на них контуры тропинок. После согласования с архитектурой эти трассы утвердит городская Дума. В результате должен получиться  конкретный документ, который узаконит эти тропинки и не позволит на них ничего строить. Трассы со временем могут развиваться, обрастать техническими элементами, но сейчас наша главная задача – обозначить общий маршрут и границы.

В дальнейшем на острове возможно обустройство площадок для пикника, беговых и пешеходных дорожек, регулярное проведение соревнований и развлекательных мероприятий. Территория должна начать жить, а там, глядишь, и инфраструктура подтянется.

Благодарим Андрея Рудомаху за организацию и участие в этой встрече.
источник
2018 March 24
Городские Решения
Екатеринбург сегодня официально стал безбашенным городом: https://youtu.be/GIKebomgKI8

https://ru.wikipedia.org/wiki/Телевизионная_башня_(Екатеринбург)
источник
2018 March 26
Городские Решения
Отсутствие новых выделенных полос департамент транспорта Краснодара объясняет тем, что их необходимость не доказана математической моделью. Несколько лет назад мэрия купила для этих целей программный комплекс Aimsun за 5 млн рублей, но с тех пор не может выделить несчастные 100 тыс. рублей на обучение сотрудников работе в этой программе🤦🏻‍♂️ В результате дорогой софт простаивает, а город стоит в пробках.

Поскольку на департамент особых надежд нет, мы решили сами освоить программу Aimsun для разработки и популяризации в Краснодаре полезных изменений в области организации дорожного движения. Пяти миллионов рублей у нас нет, поэтому пользуемся пробной версией программы😊

Начали с того, что сделали небольшое сравнение, как разрешённая максимальная скорость влияет на пропускную способность улицы. Выяснилось, что особо и не влияет, хоть при 90 км/ч, хоть при 40 км/ч. А если ещё и полосность меняется или на пути движения есть перекрёстки, то разницы вообще почти нет. А вот для пешехода есть огромная разница, с какой скоростью автомобили пролетают мимо. Ограничение 40 км/ч безопаснее в разы.

https://youtu.be/BDtdhb-wca8
источник
Городские Решения
Подробности про велопарк на Большом острове:

— Очень хочется сохранить территорию именно как лесопарк, как зону тишины, прохлады и чистого воздуха. Поэтому мы будем стремиться по максимуму оставаться в рамках природы. Грунтовые дорожки, натуральные материалы, полный отказ от асфальта и по возможности бетона тоже. Никакой музыки, никаких открытых кафе с караоке, — рассказал «Кубанским новостям» Константин Трудик, представитель велосипедного движения Краснодара. — Также мы хотим как можно больше задействовать волонтеров и жителей окрестных районов. Важно, чтобы люди чувствовали вовлечённость, ответственность за эту территорию.

— Мы планируем начать работы по расчистке мусора уже в апреле, проводить народные субботники, создавать отряды энтузиастов с чётко обозначенной зоной ответственности. Если всё сложится — уже в конце мая первые контуры будут готовы, и всё лето мы будем проводить там мероприятия, соревнования и еженедельные строительные работы, — отметил Трудик.

http://kubnews.ru/obshchestvo/2018/03/26/v-krasnodarskom-solnechnom-ostrove-vmesto-golf-kluba-sozdadut-prostranstvo-dlya-velosipedistov/
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
По ул. Московской, 130 кто-то вырезал парковочный карман прямо на месте тротуара (и газона, естественно). Теперь пешеходам придётся спускаться и подниматься на ступеньку, чтобы обойти парковку. Очень удобно.

Фото: Сергей Степаненко (1, 2), Типичный Краснодар (3).
источник
2018 March 27
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Типичная краснодарская проблема: пешеходные переходы заставлены автомобилями. Чтобы перейти дорогу, нужно пройти через унижение. Но виноваты в этом не только безответственные автомобилисты, но и — в не меньшей степени — проектировщики улиц. Например, ничто не мешало защитить тротуар столбиками, не говоря уже о том, что "зебра" не должна упираться в парковочный карман.
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Кстати, эти улицы были отремонтированы в прошлом году. Поставили столбики вдоль газона, но не догадались защитить ими "зебру"🤦🏻‍♂️
источник