Size: a a a

Городские Решения

2018 March 19
Городские Решения
Скверное голосование

Мэрия Краснодара благополучно провалила организацию недоголосования по выбору зелёных зон. Вопреки обещанному, многие пункты работали всего до 18−19 часов, люди, пришедшие позже, увидели перед собой закрытые двери. Сами пункты старательно запрятали вглубь школ и других помещений, в которых проходило основное голосование, чтобы их никто не нашёл. О проведении параллельного голосования за скверы не знали даже охранники на избирательных участках. На фото один из таких пунктов, размещённый в конце тёмного коридора в школе № 33.

Вкупе с отвратительным общим информированием жителей итог следующий: люди, пришедшие во второй половине дня или даже за час до закрытия, получали в списке проголосовавших номера 3, 5, 9... Число «избирателей» по всему городу едва ли перевалит за 2 тысячи, и результаты голосования могут быть совершенно непредсказуемыми.
источник
Городские Решения
​​Как сделать трамвай прибыльным – рецепт Краснодара


В России крайне мало городов с трамвайной культурой. Да-да, само наличие трамвая не обозначает прогрессивность или статусность города, поэтому трамвай в Туле, Омске или Красноярске больше напоминает ведро с гайками посреди пробки. В таких городах трамвай существует временно как артефакт толковых предков, чьи дети оказались альтернативно одарёнными и сначала уничтожают транспорт, а затем рассуждает о его неудобности и дороговизне.

С другой стороны, даже при условии маленьких бюджетов существуют города с хорошим трамваем. Трамвай это не только рельсы и вагоны, а ещё организация движения, приоритет, поддержание и так далее – купить несложно, сложно поддерживать хозяйство на плаву. Таких городов относительно немного и на ум обычно приходит Екатеринбург, но теперь этот список пополнил Краснодар!

В Краснодаре жители любят и активно пользуются трамваем каждый день, но что интереснее – этот вид транспорта держит на плаву всю муниципальную транспортную компанию. Троллейбусы, лизинговые автобусы, льготный проезд – всё это существуют за счёт популярного трамвая.

Рецепт хорошего трамвая: https://gre4ark.livejournal.com/533630.html
источник
Городские Решения
источник
2018 March 20
Городские Решения
Известный московский урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий @gre4ark Гершман побывал в Краснодаре и рассказал порталу Юга.ру о собственных впечатлениях от увиденного. В первой части беседы столичный блогер объяснил, что не так с парком около стадиона ФК «Краснодар». Сегодня вторая часть — о маршрутках, новостройках, старом центре, урбанистике и том, зачем она нужна.

https://www.yuga.ru/articles/society/8354.html
источник
2018 March 21
Городские Решения
Авторская версия статьи Аркадия @gre4ark Гершмана про Краснодар: https://gre4ark.livejournal.com/534353.html. Обещает писать про нас ещё.
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
«Глава столицы Кубани также рассказал о федеральных программах, в которые Краснодар хотел бы войти. Одна из них — по обновлению общественного транспорта. Евгений Первышов подчеркнул, что подвижной состав городского электротранспорта, износ которого составляет более 60%, нуждается в новой технике. В частности, требуется обновить 190 трамваев. Данная программа дает возможность получить субсидию — 30% от стоимости новых трамваев в виде федеральных средств. Для Краснодара это также может стать возможностью улучшить состояние трамвайного парка города».

После того как добрых волшебников-инвесторов, желающих вложиться в краснодарский трамвай, ожидаемо не нашлось, в мэрии, видимо, наступило прозрение — хотят вернуться к старым добрым федеральным субсидиям на закупку подвижного состава, которыми почему-то не пользовались уже несколько лет. Так, глядишь, и от идеи канатного метро откажутся...
источник
Городские Решения
Очень хотелось бы понять, как считали и те, и другие. Кто-то из них точно врёт :)
https://www.yuga.ru/news/427063/
источник
Городские Решения
​​Историческое наследие – головная боль российского чиновника. В представлении большинства это не часть истории родного города, место жизни людей или труд предков, а развалина, за которую может прилететь по голове от начальства или жителей. У нас хорошо научились кричать о вечной памяти подвигов предков из телевизора, но огонь в глазах и смелые речи пропадают при появлении усадьбы 18 века, доходного дома 19 века или архитектуры авангарда 20 века.

Бытовое варварство – вещь страшная, особенно когда её занимаются чиновники. Вернуть деревянную дверь, заменить пластиковые окна оригинальными или убрать кондиционеры с фасада не так трудно, как снести типовую кирпичную двадцатиэтажку и воссоздать на её месте особняк в стиле барокко. Нужно иметь профильное образование или хотя бы широкий кругозор, чтобы разглядеть потенциал старых домов или просто рассуждать об исторической среде, но в наши дни это редкость.

В России принято хранить парадное наследие в виде церквей или дворцов, при этом забывая про жилое и индустриальное наследие предков. Но это не конец проблемы, охранные обязательства чаще всего заканчиваются за порогом дома. Как результат – рядом с церковью может вырасти огромный дом и испортить вид на памятник, а зодно и всю среду. В Краснодаре в этом деле особенно преуспели. Ужаснуться варварству: https://gre4ark.livejournal.com/534936.html
источник
2018 March 22
Городские Решения
Канатная дорога и фуникулёр — это разные вещи =))) Кстати, лондонская канатка субсидируется компанией-спонсором, оплатой проезда не окупается.
источник
Городские Решения
Кто пользуется канатной дорогой и «наземкой» в Лондоне? Почему велосипеды из городского велопроката безопаснее обычных? Как устроены энергоэффективные здания?

Наша журналистка побывала в столице Великобритании и узнала многое о городской среде, а потом приехала и обсудила это с краснодарскими специалистами.

Читайте, сравнивайте, вдохновляйтесь.

https://www.yuga.ru/articles/society/8352.html
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Человейники Краснодара. Улицы Яцкова, Героев-разведчиков, Черкасская. Еще 5-7 лет назад здесь были поля, а теперь — десятки многоквартирных домов. На выезд — пара улиц по одной полосе в каждую сторону, наиболее вместительный общественный транспорт — ПАЗики. Пешеходная инфраструктура присутствует не везде. Неудивительно, что жители предпочитают автомобили, в которых просиживают в часовых пробках. И нормального, вместительного транспорта тут не ожидается.

Наука транспортного планирования всё легко расставляет по местам — если ты задешево купил жилье на окраине, не стоит считать, что поймал судьбу за хвост: разница со стоимостью жилья ближе к центру со временем компенсируется транспортными издержками (временем, топливом, пересадками). Так достигается городской баланс.
источник