Чуть подробнее о маршрутах и маршрутках. Департамент транспорта в конце прошлого и начале этого года начал работу по оздоровлению краснодарского общественного транспорта. На деле, а не на словах началась борьба с нелегальными маршрутками, связывающими Краснодар с Адыгеей, и работа по оптимизации городской маршрутной сети. Оптимизация эта была предусмотрена ещё в 2016 году документом планирования, призванным устранить дублирование маршрутов. За настойчивость нынешнее руководство Дептранса точно нужно похвалить.
К сожалению, закрытие маршрутов-дублёров постоянно откладывалось и совпало с длительным ремонтом городских магистралей, поэтому эти меры сейчас кажутся не совсем своевременными и вызывают протест не только у пассажиров, но и у перевозчиков. Например, благая цель разгрузки улицы Октябрьской с переносом части маршрутов на ул. Кубанскую Набережную обернулась тем, что из-за ремонта ул. Тургенева пассажиров изменённых маршрутов № 20 и 65 не смогли подхватить троллейбусы № 2 и 6, следующие в объезд по Красной и Шоссе Нефтяников — это ухудшило транспортную связь ул. Октябрьской с Фестивальным. Ожидаемое закрытие на ремонт перекрёстка Тургенева и Северной с временным изменением троллейбусных маршрутов № 4 и 21 только усугубит эту ситуацию, которая теперь затронет и жителей Славянского микрорайона.
Повторим, что закрытие дублёров — дело полезное, и мы очень надеемся, что это позволит улучшить экономику муниципального КТТУ и, как следствие, качество перевозок. В феврале город ждут очередные изменения маршрутов, которые затронут жителей Фестивального, Комсомольского, Пашковского и других жилых районов — предлагаем Дептрансу продуманно подойти к их внедрению. Под этим мы подразумеваем и долгожданное появление новых выделенных полос для общественного транспорта: раз уж количество единиц пассажирского транспорта уменьшается, то оставшиеся машины не должны простаивать в пробках, увеличивая время ожидания и вызывая гнев пассажиров на остановках.