Московские коллеги из «Городских проектов» запустили общественную кампанию «Ноль смертей», направленную на то, чтобы приблизить принятие в России программы нулевой терпимости к смертям на дорогах (Vision Zero). Например, внедрение этой программы в Нью-Йорке позволило за 2013−2017 годы снизить смертность в ДТП на 28%, а смертность пешеходов — на 45%. А в Швеции благодаря таким мерам смертность в ДТП снизилась вдвое за десять лет. Несколько лет назад ООН приняла Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020, во многом основанный именно на Vision Zero.
Идеология кампании заключается в следующем. И водителям, и пешеходам свойственно ошибаться. Некоторые ошибки поправимы, а некоторые — увы, нет. Единственно верное решение в этой ситуации — сделать так, чтобы у людей было как можно меньше возможностей совершить непоправимую ошибку. Например, шведы обнаружили, что больше всего людей гибнет в ДТП на перекрестках, поэтому стали вводить перекрестки с круговым движением, на которых машинам гораздо сложнее столкнуться, а если они и столкнутся, то на меньшей скорости и с менее серьезными повреждениями. Шведские ученые выяснили, что скорость автомобиля важна не только при автоавариях, но и при наезде на пешехода. Если машина сбила пешехода на скорости выше 30 километров в час, то с высокой долей вероятности пешеход погибнет. Если на скорости ниже 30 километров в час — хорошего тоже мало, зато пешеход будет жить. Вооружившись этим открытием, шведы наделили муниципалитеты правом устанавливать на дорогах ограничение в 30 километров в час.
https://city4people.ru/projects/projects_53.html