Size: a a a

Городские Решения

2017 December 26
Городские Решения
Премию «Урбанист года-2017» в срочном порядке получает губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Вчера он предложил оригинальный способ избавить Краснодар от пробок: для этого наш город нужно сделать «круглым, как Москва»😳

«Невозможно сделать транспортную логистику, если форма города неверная. Город должен быть круглым, как Москва. Радиальным. Мы сегодня начинаем проектировать новый город, развивая Краснодар в северном направлении. По решению правительства 1 тыс. га уже передали Краснодару. Вскоре будет рассматриваться вопрос о передаче нам еще около 620 га. За счет этого форма города будет закругляться. Это будет новый Краснодар, который будет двигаться и где мы попытаемся радиусом наводить транспортную логистику. Сегодня даже из-за геометрии города нам это сделать очень сложно», — пояснил Кондратьев.

Если серьёзно, нам даже неловко это комментировать. Когда на таком высоком уровне произносят настолько бредовые идеи, хочется схватиться за голову. Хоть мемы и стикеры для Телеграма делай🤦‍♂️ Такое впечатление, что в администрации края пытаются подражать Москве, но информацию о столице черпают из старых газет, которые Почта России доставляет с задержкой в 10−20 лет.

Попытки развивать Москву по сложившейся со средневековых времён радиально-кольцевой планировочной структуре благополучно провалились при Лужкове, когда в строительство колец вбухали миллиарды, и не рублей, а пробки только увеличились. Такая структура — это тупик, по мере разрастания города она неизбежно приводит к транспортному коллапсу, и чем ближе к центру, тем сильнее это ощущается. Строительство Четвёртого Транспортного кольца отменили за нецелесообразностью ещё в 2011 году, а проблемную радиально-кольцевую планировку Москвы сейчас пытаются расшить хордами, сквозными электричками и, конечно, всесторонним развитием общественного транспорта.

А вообще, при неправильном транспортном планировании никакая схема планировки город не спасёт. Мировой опыт показал, что если автомобилю не будет достойной альтернативы, личный транспорт забьёт любое количество улиц. Кроме того, расползание города лишь увеличивает маятниковую миграцию, проблемы с инфраструктурой и особенно транспортные проблемы. Мы понимаем, что губернатору хочется привлечь в край как можно больше людей, чтобы собрать с них как можно больше налогов и получить другие преференции, но без должного плана развития это попросту убьёт Краснодар, который уже далеко не тот, что раньше.
источник
Городские Решения
Закрываем хвосты этого года. В сентябре мы обещали опубликовать своё мнение по реконструкции улицы Карякина, но не получилось из-за других дел. Исправляемся.

http://telegra.ph/Ulicu-Karyakina-rasshiryat-ne-nuzhno-12-26
источник
Городские Решения
Переслано от Константин Трудик...
MAKE KRASNODAR KRUGLY AGAIN
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Уже не первый год Краснодарские чиновники клянутся развивать общественный транспорт, но в этом направлении не делается почти ничего. А бывает, что становится даже хуже.

Привокзальную площадь в начале 2015 года довольно качественно реконструировали. Не всё было сделано идеально, но появилось чёткое разделение на функциональные зоны: троллейбусное кольцо, автопарковка, остановка междугородных автобусов и их краткосрочная стоянка. Однако уже через пару лет проявилась извечная проблема: мало построить или привести в порядок важный инфраструктурный объект. Его ещё нужно, как ни странно, поддерживать в должном виде.

Мы сейчас про троллейбусное кольцо. После реконструкции троллейбусная «трасса» была огорожена двумя рядами пластиковых делиниаторов — для того, чтобы в габаритах проезжающих по кольцу транспортных средств (троллейбусы, автобусы, автомобили) никто не парковался. К началу 2017 года часть пластиковых столбиков снесли, а новыми не заменили — картина не очень красивая для одной из главных площадей города. Но скоро неизвестные «благодетели» решили эту картину «улучшить»: убрали столбики и поменяли их на металлические скобы.

Оставим в стороне эстетическую сторону вопроса, хотя она тоже важна. Проблема в другом: скобы были поставлены по значительно меньшему радиусу. В итоге появилось лакомое место для водителей автотранспорта. Зачем заезжать на платную парковку, возиться с электронными пропусками и бояться, что пройдёт твоё время, если можно просто бросить машину на кольце?

Ежедневно благодаря таким вот любителям сэкономить время на Привокзальной площади образуются пробки из троллейбусов и автобусов, не способных объехать ставшие в габарите автомобили. И не по одному разу в день! При этом через площадь проходит 7 троллейбусных маршрутов и 5 автобусных, идёт немалый трафик междугородных экспрессов и частных авто. Там и без автохамов всегда была постоянная толкотня, а уж теперь… Не хотелось бы, чтобы поводом для наведения порядка на площади стало серьёзное ЧП.

А пока никто не шевелится и воспринимает эту ситуацию как должное, ежедневно троллейбусы, автобусы, да и частные авто теряют драгоценные минуты в ожидании очередного автоэгоиста. Я только на пару минут, ну что вам не потерпеть немного?
источник
2017 December 27
Городские Решения
Новогодний краснодарский трамвайчик. КТТУ в этом году расстарались.
источник
Городские Решения
Переслано от Соня
источник
Городские Решения
Под конец Дня раздачи орехов — жирная ложка мёда:

«Также на заседании городской Думы Краснодара внесены изменения в части передачи полномочий по строительству и ремонту дорог от городского департамента строительства департаменту транспорта и организации дорожного движения. Последний теперь будет называться департаментом транспорта и дорожного хозяйства Краснодара».

Случилась тихая революция: до этого в Краснодаре, как и во многих других российских городах, строители, а не транспортники определяли, какую транспортную инфраструктуру и где именно нужно строить, и руководствовались они при этом не целесообразностью с точки зрения транспортной науки, а житейским опытом. Например: «Печёнкой чую — на Старокубанской и Ставропольской нужна трёхуровневая развязка!» А транспортникам приходилось подстраиваться под строительные хотелки (это в лучшем случае, а в худшем — под проектировочно-строительное лобби третьих лиц).

Под эту песню строители успели впустую освоить много бюджетных средств на проектирование (и кое-где — строительство) ненужных и даже вредных объектов транспортной инфраструктуры — на одну только Старокубанскую развязку таким образом потратили в стол около 600 млн рублей. Та же история с подземными переходами, каждый из которых обойдётся городу в сумму от 100 до 500 млн рублей (но мы с вами этого не допустим).

А ещё отнесение многих «дорожных» дел в ведение департамента строительства не позволяло Дептрансу реализовывать собственные замыслы. Например, транспортники принимали решения об установке антипарковочных столбиков или светофоров, а затем вопрос монтажа этих объектов надолго зависал в департаменте строительства, но все шишки от жителей сыпались на Дептранс.

Надеемся, что у транспортников, которым теперь передадут функции заказчика проектирования и строительства транспортной инфраструктуры, хватит профессионализма не уродовать город дорогими и бессмысленными объектами вроде подземных переходов и развязок на городских улицах.

http://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_26122017_103351.html
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Позавчера в Москве на Кутузовском проспекте случилась трагедия: автобус въехал в подземный переход. Четверо пешеходов погибли, 15 человек пострадали.

Это очередное доказательство того, что подземные переходы не являются абсолютно безопасными и что мантра «там не собьют» — ложь. На просторах бывшего СССР автомобили регулярно влетают в подземники и давят людей — посмотрите фотоподборку ниже. Гораздо больше фото можно найти поиском в Яндексе: https://goo.gl/GtcQiW.

Подземный переход на городской улице — не элемент безопасности дорожного движения, а лишь иллюзия такой безопасности. Он «легализует» превышение водителями скорости, что приводит к ДТП, в том числе с пешеходами.

Чтобы людей не сбивали при переходе улицы, нужно успокаивать движение (светофоры, островки безопасности, сужение полос) и снижать реальную разрешённую скорость в городе до 50 км/ч без поблажек. Если этого не делать, люди будут гибнуть как с подземными переходами, так и без. Разница только в огромных суммах бюджетных денег, закопанных в землю, и созданных неудобствах для пешеходов.
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник