Size: a a a

Трифоновости

2016 June 17
Трифоновости
Сюжетная завязка «герой, у которого проблемы с краткосрочной памятью, пытается кого-то найти» сразу заставляет вспомнить нолановский Memento, но теперь под неё подходит ещё и пиксаровский «В поисках Дори».

И из-за этого в моей голове они сливаются в словосочетание «мементо дори».
источник
2016 June 18
Трифоновости
В 2001-м я увидел «Матрицу» и влюбился в неё. Все последующие 15 лет жалел, что из-за какой-то пары лет навсегда упустил возможность увидеть её на большом экране. А вчера благодаря перезапуску увидел (и вы тоже ещё можете успеть: http://vk.com/thematrix_russia). И оказалось, что так даже лучше: экран был громадным (в 1999-м таких в России, кажется, ещё не было), а озвучка английской.

Когда в кино показывают фантастический фильм 17-летней давности, про который все знают «там много спецэффектов», можно опасаться, что он будет выглядеть устаревшим и размер экрана лишь подчеркнёт несовременность. Но не в этом случае, тут в таком масштабе всё прямо поёт.

Становится особенно хорошо видно, чем эффектность «Матрицы» отличается от какого-нибудь условного Майкла Бэя: она визуально берёт не тем, что бюджет гигантский и взрывы масштабные, а изобретательностью и проработанностью, и в итоге там по-прежнему есть во что вглядеться. Например, в то, как во время перестрелки в вестибюле выстрелы на несколько секунд синхронизируются со звучащей музыкой, выступая в роли ударного инструмента.

Собственно, гигантского бюджета у неё и не было — 60 миллионов для 1999-го было неплохо, но рекордов не било. И если отвлечься от буллет-тайма, становится заметно, что вообще-то многое достигается простыми аналоговыми средствами. Это позже, в сиквелах, получили больше денег и размахнулись с CGI. А в результате, если бы сейчас на большом экране решили показать сиквелы, то вот они как раз местами смотрелись бы страшно устаревшими — видеоигры уже выглядят убедительнее, чем некоторые кадры оттуда.

Но одна претензия вида «как это выглядит из 2016-го» у меня всё-таки есть. Когда в фантастике XX века показывают компьютеры будущего, они вечно издают разные звуки — так понятнее, что тут инновационная технология, не хухры-мухры. И здесь тоже — на Навуходоносоре панель управления регулярно попискивает.

Так вот, если бы я мог отправить сообщение в прошлое режиссёрам XX века, оно было бы таким: «Чуваки! Мы тут в будущем научились делать ноутбуки, которые не шумят кулерами, и отключаем на смартфонах звук уведомлениям, чтобы они не задалбывали. И пищащий компьютер теперь не выглядит крутой штукой. Он выглядит страшно раздражающим устройством, за которым невозможно сосредоточенно поработать».

#reevaluation
источник
2016 June 21
Трифоновости
Пара объявлений формата «друзья делают на заказ клёвое, рекомендую» (оба про Питер):


1. Мария Васюнина практикует тайский массаж: https://vk.com/wall206925_980

Мне тоже делала, так что её слова «поможет улучшить контакт с собственным телом» и «может оказаться интересным опытом» подтверждаю на личном опыте.


2. Катя Туркина делает капкейки с индивидуальным оформлением: http://vk.com/katecupcake

Недавно впервые сам сделал у Кати заказ, чтобы подарить @myunpublished набор, соответствующий её кинематографическим вкусам. Опыт показал, что при вручении такой индивидуальный подарок вызывает бурю восторгов.
источник
Трифоновости
источник
2016 June 22
Трифоновости
Читатели убедили, что стоит сменить название канала, чтобы оно умещалось на экране смартфона. По такому поводу расскажу, что вообще означало предыдущее длинное название.

Понятие radio horizon означает зону покрытия передающей антенны: пока находишься в пределах radio horizon антенны, можешь принимать её сигнал.

В прошлом году группа The Indelicates использовала это понятие в своём альбоме «Elevator Music». По его сюжету коллективный разум обретает самосознание и пытается сбежать от людей beyond the radio horizon — туда, куда не добивают их сигналы. (Если что, это ещё не самое странное из творчества Indelicates.)

Я завёл канал в день, когда они в принципе появились в Телеграме. Тогда тут ещё некого было читать, некому было читать меня, вместе с отсутствием комментариев получался совсем вакуум — и захотелось вести в нём канал для самого себя, плюя на чужие мнения и сбежав из социальных сетей в асоциальную. Название «Beyond the Radio Horizon» отлично этому соответствовало.

Наверное, стоило сразу задуматься над тем, что в конце альбома «Elevator Music» попытка побега проваливается. Моя тоже провалилась: когда позже здесь появились сотни подписчиков и фидбэк, я понял, что не готов полностью плевать на этот фидбэк, и всё-таки хочется писать так, чтобы это было интересно.

Так что теперь тут новое название (идея названия спёрта у @naumosti), будут появляться рассчитанные на читательский интерес тексты (пусть и нерегулярно), а пока что вот 360-градусный клип на песню «Beyond the Radio Horizon»: https://www.youtube.com/watch?v=1yQ5rsu8eP4

Он сделан на коленке и выглядит соответствующе, зато стал одним из первых в истории клипов, созданных с мыслью о VR-просмотре (запускать на обычном устройстве и «вертеть головой» с помощью мышки тоже можно, но менее интересно).

#music
источник
2016 June 30
Трифоновости
Рубрика «забавные совпадения» (#funnycoincidence)

Как известно, главный слоган Дональда Трампа — «Make America great again».

А теперь, комментируя Брекзит, он заявил, что это замечательно и «will make Britain great again».

Тем временем я начал читать классический комикс V for Vendetta, по сюжету которого в недалёком будущем Британией управляет фашистская партия.

И на третьей же странице обнаружил такое высказывание министра этой партии:
источник
Трифоновости
источник
2016 July 01
Трифоновости
Не могу выкинуть из головы первый случай гибели в автомобиле под управлением автопилота; уже написал про него в гаджет-канале @gadgettake, но тут хочется написать немного иначе.

Все, интересующиеся развитием автономных автомобилей, давно понимали, что рано или поздно этот день наступит. Думаю, в каких-нибудь редакциях даже заготовки новости были сделаны, как некрологи заранее пишут.

Также было ясно, что это не сообщит нам ничего принципиально нового. Никто никогда не говорил, что автопилот будет абсолютно безопасен — только что он будет безопаснее живого водителя. И произошедший случай не опровергает это (особенно учитывая, что живой водитель обязан был контролировать ситуацию и тоже не справился). Он просто подтверждает теорию вероятности: да, если взять маленький риск аварии и отмасштабировать на миллионы пройденных километров, он превращается в большой.

Но очевидно было и то, что при отсутствии новой информации это очень скажется на восприятии автопилота обществом — у многих возникнет паническое «эти ваши технологии смертельно опасны» (как будто живые люди, давящие друг друга каждый день, безопасны).

И ясно было, что многие скажут «ага, из-за автопилота расслабились, следить за дорогой перестали, вот и поплатились за собственную глупость».

Вообще говоря, «преждевременно расслабиться» — вполне реальная угроза, да. Вот только погибший водитель Джошуа Браун очень хорошо её осознавал: я теперь прочитал некоторые его комментарии и обнаружил, что он сам предупреждал других «рано расслабляться», обращая внимание на ситуации, в которых техника тупит.

И это осознание рисков не мешало ему быть горячим энтузиастом автопилота. Его позиция (с которой я солидарен) заключалась в том, что «пока что технология недоработана, но перспективы завораживают». Он отлично понимал, что сейчас риск использования автопилота наибольший, и осознанно пошёл на него. А поскольку анализ аварии наверняка поможет дорабатывать автопилот, он собственной смертью невольно помог сделать любимую технологию безопаснее для других. Илон Маск говорит о колонизации Марса «да, вероятно, из первых отправившихся туда кто-то погибнет, но всё равно затея в целом безумно крутая» — вот тут похоже.


Я думаю, что негативное восприятие в обществе не нанесёт автопилоту непоправимый вред и не остановит его от массового распространения, но может замедлить это распространение.

А в итоге, поскольку люди будут дольше водить вручную, жертв аварий будет больше.

Так что сегодня я с печалью думаю о двух событиях, каждое из которых было неизбежным: о том, как в первый раз произошла смертельная авария с участием автопилота, и о том, как далеко не в первый раз человечество наступило на панические грабли (см. также: запрет выращивания ГМО в России).

https://www.youtube.com/watch?v=-m30aaI5Yf8
источник
2016 July 04
Трифоновости
В Москве любовь к Хармсу выражают не так впечатляюще, как в Питере, но увидеть надпись в подмосковной электричке все равно было неожиданно.
источник
Трифоновости
Макбучные сообщения об ошибках порой выглядят издевательством: «не сделаю что ты требуешь, потому что ПРИЧИНА»
источник
2016 July 10
Трифоновости
Когда натыкаюсь на американскую риторику времён маккартизма про «красную угрозу», меня впечатляет, насколько она перекликается с сегодняшней антиамериканской риторикой в России. «Пятая колонна», «они отравляют умы наших детей», «не помогайте Москве разрушить Америку» — кажется, если взять тогдашний американский плакат, поменять в нём местами названия сторон и закинуть в рунет, то любители фразы «Обама чмо» примутся его репостить, не заподозрив подвоха.

А сейчас по чужой наводке посмотрел два недавних фильма про Голливуд тех времён, «Трамбо» и коэновский «Да здравствует Цезарь», и смотреть их подряд действительно оказалось отличной идеей.

«Трамбо» — байопик сценариста Далтона Трамбо, из-за прокоммунистических взглядов попавшего в конце 40-х в «чёрный список Голливуда» и лишившегося работы. О чёрном списке я слышал и раньше, но многие подробности узнал впервые: например, что Трамбо под чужим именем не только написал сценарий «Римских каникул», но и строчил за копейки для дурацких фильмов категории «Б».

«Трамбо» передаёт свойственную «охоте на ведьм» параноидальность, при которой обычных киносценаристов воспринимают так, словно по ночам к ним тайно приплывают русские на подводной лодке. И вот это тоже сейчас часто встречается в противоположную сторону — в рунете можно увидеть совершенно серьёзные заявления, что голливудская продукция намеренно делается для того, чтобы сбить российскую молодёжь с пути истинного.

А в «Да здравствует Цезарь» эти надуманные угрозы реальны и голливудские сценаристы в середине XX века действительно только о том и думают, как бы своим заговором изменить судьбу страны. То есть, грубо говоря, мир изображён таким, каким его представляли американцы, называвшие Далтона Трамбо врагом Америки. (Там, впрочем, это только одна из сюжетных линий.)

Как водится у Коэнов, всё вообще очень по-дурацки, но когда ближе к концу (сейчас будет небольшой спойлер) к сценаристам реально приплывают русские на подводной лодке, становится окончательно ясно, как выглядит мир в голове параноидального борца с внешней угрозой:

Как дурацкий фильм категории «Б».
источник
2016 July 11
Трифоновости
Многие посмотревшие «Кловерфилд, 10» попадают в уловку-22: очень хочется рекомендовать его, но первое правило этого фильма — не рассказывать ничего об этом фильме, потому что чем меньше зритель знает о нём до просмотра, тем больше удовольствия получит.

Я теперь тоже попался в эту ловушку и задумался, как порекомендовать неспойлерно и при этом хоть сколько-нибудь информативно. Получилось так: если вам нравятся «Хижина в лесу», «Куб», «Пила» и другие случаи, где напряжённый киножанр крутят кубиком Рубика, то с высокой вероятностью понравится и это. Если такое описание заинтересовало, не читайте больше о «Кловерфилд, 10» вообще ничего, а просто смотрите.
источник
2016 July 13
Трифоновости
Рубрика «Вики-статья, на которой можно залипнуть»: наткнулся на список англоязычных выражений для обозначения рандомного человека (вроде нашего «Вася Пупкин»), рандомной компании и так далее — en.wikipedia.org/wiki/Placeholder_name

Многое оттуда и так знал, но некоторые интересные открытия сделал, например, что программистские рандомные обозначения foo и bar могут быть связаны с армейским FUBAR — «fucked up beyond any recognition».


Ещё есть аналогичная страница для остальных языков (en.wikipedia.org/wiki/List_of_placeholder_names_by_language). Там особенно интересно читать англоязычные пояснения к русскоязычным выражениям:

«To denote a remote, obscure place, Тьмутаракань (Tmutarakan, an ancient Crimean city which sounds in modern Russian something like "Dark Cockroach City") is used. Also, Zazhopinsk (City Beyond the Ass) or Mukhosransk (Flyshit city)».

По-моему, «Dark Cockroach City» очень эффектно звучит, сразу хочется, чтобы фильм ужасов с таким названием сняли.
источник
2016 July 14
Трифоновости
Идеальный тайминг — это когда снимаю телебашню, и тут пролетает самолёт, делая всё ещё лучше
источник
2016 July 17
Трифоновости
источник
Трифоновости
Пост про «Кловерфилд, 10» со спойлерами — для тех, кто уже видел, или вообще не собирается смотреть, или совсем не боится спойлеров.

Создатели фильма называют его идейным последователем «Монстро». Можно было ожидать стилистики found footage, но на самом деле перекличка двух фильмов оказывается в другом.

Во-первых, их главные герои (а с ними и зритель) не вполне понимают, что происходит, лишены внятных источников информации и вынуждены воссоздавать картину мира по обрывочным сведениям.

Во-вторых, создатели обоих фильмов, взяв давно устоявшиеся правила жанра,  заставляют взглянуть на них по-новому. В «Монстро» привычную историю о гигантском чудовище рассказывают с непривычной точки зрения людей, которые не сталкиваются с ним лицом к лицу, а путаются под ногами. В «Кловерфилд, 10», действие которого происходит в бункере, интрига держится на неопределённости «какую из двух привычных историй нам рассказывают»: то ли постапокалиптику с угрожающим внешним миром, то ли психологический триллер с угрожающим человеком рядом. Зрителей заставляют весь фильм задаваться вопросом, где опасность — снаружи бункера или внутри.

И главный трюк фильма в том, что он ловит зрителя на неготовности предположить «и там, и там». Кажется интуитивно понятным, что персонаж либо врёт, либо говорит правду, и вариант «одно другому не мешает» застаёт врасплох. Знание «правил игры», накопленное при просмотре других фильмов, тут не помогает, а наоборот.

По-моему, получилось действительно изящно, и при этом нет ощущения, что всё сводится только к эффектной развязке — в процессе тоже есть на что посмотреть.

А отдельно меня восхищает вот что. Создатели этого фильма, в случае с которым спойлеры страшно вредны, ухитрились поместить прямо на афишу сразу два так, что это сошло им с рук.

Первый из них попросту в названии. То, что 10 Cloverfield Lane как-то связан с Cloverfield («Монстро»), пусть и не будучи прямым сиквелом — уже спойлер. В их перекличке, кроме двух уже названных вещей, есть и жирное «в-третьих», поэтому при просмотре останется сложить два и два, чтобы понять, что происходит за пределами бункера. И название фильма издевательски показывает, насколько плохо у людей со сложением в уме. (В том числе у меня — правда, я намеренно пытался абстрагироваться от любой имеющейся информации.)

А второй — в слогане. Напоминаю, главный вопрос фильма в том, где опасность — то ли вот этот человек рядом монстр, то ли снаружи всё уничтожили какие-то монстры.

Слоган фильма: «Monsters come in many forms».

Хотел бы я уметь так подбирать подходящую формулировку.
источник
Трифоновости
У входа в детскую стоматологию. Так ребёнок впервые узнает, что значит довериться чужим словам и оказаться жестоко преданным.
источник
2016 July 18
Трифоновости
Это моя любимая из всех картинок про котов...
источник
Трифоновости
...а это попытался сделать её ремейк с котом Мишей.
#MrMichael
источник
2016 July 19
Трифоновости
Немного о человеческой натуре: новый опрос показал, что большинство программистов считает себя круче большинства программистов.
источник