Size: a a a

Трифоновости

2016 June 02
Трифоновости
Восхитительная история: студент из Лондона по имени Теренс Броуд, занимающийся креативным программированием, научил программу распознавать визуальную информацию из фильма, а потом на её основе собирать фильм заново. Всё это ради компрессии: обычно фильмы сжимаются в видеофайлы (а потом разжимаются проигрывающей программой) при помощи стандартных кодеков, параметры которых задаются людьми — как и в каком формате сжимаются данные, как обращаться с соотношением сторон изображения, метаданными, и так далее.
Броуд, собственно, хотел научить машину самой разбираться, как сжимать файл, без помощи заданных человеком параметров. В общем, он пропустил «Бегущего по лезвию» через алгоритм и полученный результат (выглядит как фильм, увиденный во сне) залил на Vimeo. Дальше случилась совсем научная фантастика: робот, который ищет защищённый копирайтом контент на сайте, нашёл эту версию «Бегущего по лезвию», распознал её, как оригинал, и удалил с Vimeo.
Ну и да, тот факт, что это именно «Бегущий», фильм про роботов и людей, только добавляет истории шарма.
(Спасибо за ссылку Мише Иванову.)

http://www.vox.com/2016/6/1/11787262/blade-runner-neural-network-encoding
источник
Трифоновости
Подумал ещё и напишу вдогонку репосту.

Vox преподносит историю как «копирайтный алгоритм ошибся» — мол, это же не оригинальный фильм, а пересказ от компьютера, такое нельзя считать выкладыванием оригинального видео.

Я недостаточно разбираюсь в технической части, чтобы уверенно говорить, но чо-то напрашиваются возражения. Если мы компьютером тупо качество фильму снизим и артефакты появятся, тоже ведь можно при желании будет сказать, что это компьютер художник и он так видит, но алгоритм распознает это как копию — и очевидным образом будет прав. А то, что видно в роликах, от оригинала отличается похожим образом — подозреваю, что можно аналогичного результата добиться, просто пропустив оригинал через несколько фильтров.

Так что, возможно, с точки зрения здравого смысла копирайтный алгоритм был полностью прав.

А возможно — как говорит сам создатель роликов — человечеству тут ещё нужно подумать, что считать правильным, потому что прецедентов просто не было.

Но ключевая фраза из Blade Runner «have you ever retired a human by mistake», конечно, в любом случае вспоминается.
источник
2016 June 05
Трифоновости
Слайд «Как устроен весь софт внутри»
источник
2016 June 06
Трифоновости
Узнал из нового выпуска @xkcdchannel о существовании длинной вики-статьи «Список побегов из тюрьмы на вертолёте». Прямо сейчас мне некогда её читать, но, по-моему, сам факт её существования прекрасен.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_helicopter_prison_escapes
источник
2016 June 07
Трифоновости
«Если от нас требуют заняться идиотизмом, давайте хотя бы покажем, что мы делаем это не по своей воле»
источник
2016 June 08
Трифоновости
Всё-таки от Foursquare есть польза: где ещё узнаешь о ночном клубе такие подробности
источник
2016 June 09
Трифоновости
Коротко о наступившем лете
источник
2016 June 10
Трифоновости
Пришла яндексовая рассылка «Яндекс и КиноПоиск запустили спецпроект к 80-летию "Союзмультфильма"», по-моему, лучшее в ней вот что:

«На сервисе также опубликованы рабочие зарисовки создателей мультфильмов. Например, на странице «Винни-Пуха» появилась схема движения ушей Пятачка»

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ УШЕЙ ПЯТАЧКА

https://www.kinopoisk.ru/picture/2779483/#2779484
источник
Трифоновости
Также из-за схемы движения ушей Пятачка мне вспомнилась эта очень любимая мной картинка
источник
2016 June 12
Трифоновости
Перевёрнутый дом (vk.com/vdnh55) — лучшее место для импровизированного косплея Итана Ханта
источник
Трифоновости
Пересматривая «Космическую одиссею 2001», вспомнил мой любимый ответ Сири, где она не просто цитирует Кубрика, но и саркастично добавляет «Доволен теперь?»
источник
2016 June 14
Трифоновости
Вчера читаю в пресс-релизе Apple: «Сегодня Apple представила iOS 10 — самый крупный релиз самой совершенной в мире мобильной операционной системы»

Сегодня читаю в тексте Microsoft об их собственной технологии (https://dotnet.github.io/about/overview.html): «This may seem like an excellent idea, mostly because it is».

Мне кажется, для популярной серии роликов «Epic Rap Battles of History» можно сделать выпуск «Microsoft против Apple», вообще не сочиняя текст, а просто цитируя фразы из их официальных текстов — они уже достаточно самовосхваляющие для рэп-батла.
источник
Трифоновости
Подумал вот что. Среди вас вполне могут быть москвичи, которым дичайше понравилась бы Пи Джей Харви, но которые попросту никогда её не слышали (при всём её величии у неё же нет радиохитов). И такие люди, если ничего не сделать, 18 июня пропустят Ahmad Tea Festival и упустят возможность за какую-то тысячу рублей увидеть богиню. Очевидно, что мне необходимо спасти людей и успеть открыть им глаза. Поэтому в ближайшие дни буду постить тут мои любимые песни Пи Джей и буквы про них. Форвардни другу, если хочешь спасти и его тоже!

Пойдём по хронологии. Песня «Rid of Me» с одноимённого альбома 1993 года — первая у Пи Джей, которую я могу вообще без сомнений назвать великой. И при этом на неё даже клипа нет, приходится прикреплять просто аудио.

В первую очередь, конечно, обращаешь внимание на перепады тихо/громко. Начало 90-х — времена гранжа, когда многие любили на припеве ЖАХНУТЬ, но, по-моему, у других не получалось сделать это ТАК. Если вслушаться, то эти перепады, на первый взгляд внезапные, окажутся совершенно логичными. В куплетах она поёт негромко, но при этом легко переходит от пламенной мольбы «не оставляй меня, любимый» к угрожающему «ты от меня так легко не отделаешься» — и когда понимаешь, насколько сильно человека колбасит, становится ясно, что это затишье перед бурей. Что затем и подтверждается, максимально прямолинейно и доходчиво: ТЫ У МЕНЯ ЕЩЁ ПОЖАЛЕЕШЬ ЧТО ВООБЩЕ С ЭТОЙ ВОТ ПОЗНАКОМИЛСЯ

Вот кто в мире может мощнее передать это состояние в песне, а?

#pjharvey
источник
2016 June 15
Трифоновости
Если на втором альбоме Пи Джей Харви «Rid of Me» я по-настоящему обожаю только заглавную песню, то следующий, «To Bring You My Love» (1995), грандиозный целиком — его назвали альбомом года The New York Times и Rolling Stone, и очень хорошо понимаю их в этом.

Но если выбирать с него какую-то одну главную песню, то здесь для меня ей тоже окажется заглавная (и на неё тоже нет клипа).

При этом различия между двумя песнями радикальные. «Rid of Me» построена на резких перепадах громкости, а «To Bring You My Love», наоборот, в некотором смысле гимн монотонности. До того, как появляется вокал, долго подряд слушаешь одно и то же — ощущения такие, словно пытаешься пешком пересечь пустыню, где взгляду не за что зацепиться.

Сама песня отчасти об этом и есть: обойти полмира, преодолев сколь угодно недружелюбные территории и пойдя на что угодно («I’ve laid with the devil, cursed god above»), чтобы «принести тебе мою любовь». Минималистичность вступления не только помогает ощущить, что это не развлекательная прогулка, но и хорошо показывает масштаб личности Пи Джей: она и в пустыне одной собой может создать поле такого напряга, что слушатели будут не скучать, а охреневать.

Тема разлуки с любимым, тоски по нему и «передачи любви через расстояния» не только важна в этой песне, но и стала центральной для всего альбома — например, другая песня на нём называется «Send His Love to Me». Забавно, что в том же 1995-м, когда он вышел, группа «Сплин» выпустила песню «Любовь идёт по проводам», как бы говорящую нам, что телеграф упрощает long-distance relationship. Но Пи Джей живёт в мире, где телеграф ещё не придумали; она настолько тёплая, ламповая и аналоговая, насколько возможно.

#pjharvey
источник
2016 June 16
Трифоновости
С четвёртым альбомом Пи Джей «Is This Desire?» (1998), которым многие восхищаются, у меня всё сложно: вижу по нему талант и впечатляюсь его эклектичностью (она там звучит совершенно по-разному, и везде получается круто), но в нём толком нет таких песен, которые мне хотелось бы отдельно от альбома на репите включать.

Кроме одной.

«The River» резко отличается от предшествующего творчества, построенного на действии и напряжении. Здесь Пи Джей в кои-то веки позволяет расслабиться: бросай свою боль в реку, пусть её медленно смоет (хотя и показательно, что изначально без боли дело не обходится). И внезапно обнаруживается, что в таком негромком варианте она не менее убедительна, чем в раннем панковском образе. Думаю, что при желании эту песню можно использовать в терапевтических целях, и она действительно поможет успокоиться — кажется, первый такой случай в дискографии Пи Джей. (Более раннюю «Down by the Water» можно слушать перед сном, но только если не знать, что в её тексте мать топит своего ребёнка, вот вы теперь знаете и не сможете.)

Слушать «The River» на репите хочется не только потому что песня хорошая, но и потому что ей это идеологически подходит: повторяйте процедуру, пока не почувствуете облегчение.

Как водится с лучшими песнями Пи Джей, клипа нет (но вы держитесь).

#pjharvey
источник
Трифоновости
Обнаружил, что фанатские ютюб-заливки Пи Джей, которые я прикреплял к постам, правообладатели запрещают запускать на мобильных устройствах.

То есть тут ситуация, когда пытаешься воспеть музыканта и в перспективе принести его лейблу чуть больше денег, а лейбл не даёт нормально это сделать.

Придётся пиратски загружать песни прямо сюда, сейчас скину те три, о которых уже написал.
источник
Трифоновости
источник
Трифоновости
источник
Трифоновости
источник
2016 June 17
Трифоновости
После ссылки @myunpublished на посты о Пи Джей тут появилось много новых подписчиков. Теперь хочется разобрать её дискографию до конца, но уже чередуя с другими темами и неспешно.

А пока последнее предфестивальное: судя по сетлистам недавних выступлений, в Москве она будет исполнять преимущественно новый альбом «The Hope Six Demolition Project». Если хотите понять, идти ли завтра, слушайте его. Вот клип для примера — журналист из Washington Post показал Пи Джей неблагополучные места Вашингтона, а она сделала на основе этого песню, превратив его фразу «They’re gonna put a Walmart here» в кульминационную строчку.

#pjharvey

https://www.youtube.com/watch?v=qsLqsqbObyg
источник