По случаю того, что Канье Уэст отдал-таки свой альбом в нормальные стриминговые сервисы, мне захотелось просто перечислить всё, что происходило с Канье в последнее время, для тех, кто за ним не следил — по-моему, из этого складывается история восхождения к высокой степени безумства.
Он участвовал в адских твиттер-срачах (например, резко возражал твиту рэпера Уиз Калифы с буквами KK, усмотрев там намёк на свою жену Ким Кардашьян, в то время как Калифа имел в виду свой сорт марихуаны Khalifa Kush).
Он постоянно переименовывал готовящийся к выходу альбом, перебрав варианты «So Help Me God», «SWISH» и «Waves», а после этого предложив всем расшифровать аббревиатуру «T.L.O.P.».
Он затем сообщил правильный вариант «The Life of Pablo», вызвав реакцию «чо какой ещё Пабло». И показал обложку, вызвавшую ещё больше недоумения (
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/4/4d/The_life_of_pablo_alternate.jpg).
Он устроил презентацию альбома и линии одежды в гигантском Madison Square Garden. Трансляцию этого по всему миру смотрели 20 миллионов человек. На гигантском мероприятии он просто запускал песни с ноутбука, оставив людей с ощущением «что это было вообще».
Он на той же презентации сообщил, что работает над компьютерной игрой о том, как его мама проходит через врата рая.
Зато он не сообщил там, когда альбом, собственно, выйдет. Презентация уже прошла, а по-прежнему было непонятно, когда можно станет слушать-то. Затем Канье твитнул «мы тут решили ещё некоторые изменения внести, подождите пока».
Через несколько дней он наконец выложил альбом — но только в сервис Tidal, с которым лично связан. Он заявил, что в Apple Music и другие сервисы альбом никогда не попадёт. Возможная выручка от альбома из-за этого решения сокращалась на порядки.
Затем он заявил, что на 50 миллионов долларов в долгах. То есть, если это правда, решение ограничиться Tidal особенно безумное.
Вместо того, чтобы ради альбома переходить на Tidal, люди предсказуемо пошли в торренты, и альбом оказался суперпопулярным на The Pirate Bay. Канье громко заявил, что хочет засудить трекер.
А позже по совершенно другому поводу твитнул фотографию с экраном своего компьютера, и фолловеры заметили в его собственном списке открытых вкладок раздачу музыкального софта на The Pirate Bay.
В альбом, который уже вышел, он при этом продолжил вносить изменения. Потому что альбом — это, по его словам, «living breathing changing creative expression».
И, наконец, теперь он передумал, и альбом стал доступен в Apple Music, про который сообщалось, что его там не будет никогда.
По-моему, сама жизнь Канье в последнее время представляет одно сплошное «living breathing changing creative expression» — причём более интересное, чем альбом. Можно любить Канье или ненавидеть, но сложно отрицать, что другого такого нет.
Например, потому что он единственный, кому такое сходит с рук. Мне кажется, если бы другой настолько популярный рэпер выпустил альбом с такой обложкой и такой презентацией, его засмеяли бы, а тут ощущение «ну разумеется, это же Канье».
И мне сложно представить себе, как альбом какого-нибудь Джея-Зи должен вот-вот выйти, а дата релиза неизвестна — там, небось, маркетинговая кампания заранее по дням расписана. А тут впечатляющая свобода: ну да, захотели доделать, все подождут.
И ещё, насколько можно судить, он в целом понимает, как всё происходящее выглядит со стороны. Просто его такие мелочи не останавливают.
Есть много избитых «мотивирующих» фраз о том, что надо не слушать правила, а действовать сердцем. Вот, по-моему, Канье именно что наплевал на все правила, от диктуемых шоу-бизнесом до диктуемых здравым смыслом, и действует сердцем.