Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 January 04

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
kotlet wesker
в другой версии перевода (не помню,откуда она у меня, подозреваю, что это перевод с кит., там это 9 глава):

Манджушри сказал: ‘По моему убеждению, когда все вещи больше не находятся в об-ласти слова или речи, а также либо указания, либо знания, а пребывают за пределами вопросов и ответов, это есть посвящение в недуальную дхарму’.

Может ли быть истинное посвящение в недуальную дхарму, пока слова и речь всё ещё записываются или произносятся?’
«Нет капитан!» (аллюзия на заставку к Губке Бобу)
источник

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
на санскрите этот пассаж, с которого переводил Турман:

mañjuśrīr āha:  subhāṣitaṃ yuṣmākaṃ satpuruṣāḥ sarveṣām |  api tu yāvad yuṣmābhir nirdiṣṭaṃ sarvam etad dvayam |  ekanirdeśaṃ sthāpayitvā yaḥ sarvadharmāṇām anudāhāro ’pravyāhāro ’nudīranākīrtanānabhilapanam aprajñapanam  ayam advayapraveśaḥ |
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
"Чистота ума — это состоящее из двух частей сосредоточение, стадии доступа и стадии восторга".
"Очищение сознания, а именно восемь достижений, вместе с сосредоточением доступа…"
"Сосредоточение доступа сходно с полным сосредоточением, основой медитации видения-как-есть тоже служит чистота ума. Вот почему комментатор пишет 'вместе с сосредоточением доступа'".
"Когда обычные люди и тренеры развивают его, думая, что: 'Выйдя из одного из восьми медитативных достижений, мы будем тренировать видение-как-есть с сосредоточенным сознанием', то развитие сосредоточения погружения помогает им в видении-как-есть, выступая непосредственной причиной видения-как-есть. Сосредоточение доступа тоже выступает такой причиной, как метод достижения широко открытых (условий) в стесненных обстоятельствах".
"Под методом достижения 'широко открытых' условий имеется в виду метод получения возможности, девятой возможности (времени жизни Будды) для блага (достижения пути, плода и ниббаны). Говоря подробнее: так как очень сложно получить руководство Будды, человек, пораженный ужасом, настолько стремится освободиться от сансары, что он, не дожидаясь достижения полного сосредоточения, начинает медитацию видения-как-есть, основывая ее только на сосредоточении доступа".
Эти два фрагмента очень ясно показывают, что чистоты ума можно достичь и с помощью сосредоточения доступа, и при этом возможна медитация видения-как-есть.
"Мой друг Коттхита, добродетельный монах должен соответствующим образом отслеживать пять групп привязанности как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, язву, стрелу, боль, недуг, как чуждые, временные, пустые и безличные. Какие именно пять? Форму как группу привязанности, чувство… восприятие… конструкции… сознание как группу привязанности… Потому что возможно, что добродетельный монах, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные… безличные, достигнет плода вхождения в поток.
Монах, достигший вступления в поток, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, язву, стрелу, боль, недуг, как чуждые, временные, пустые и безличные… Потому что возможно, что монах, достигший вступления в поток, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные… безличные, достигнет плода возвращения однажды.
Монах, достигший возвращения однажды, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности… Потому что возможно, что монах, достигший возвращения однажды, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные… безличные, достигнет плода невозвращения.
Монах, достигший невозвращения, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности… Потому что возможно, что монах, достигший невозвращения, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные… безличные, достигнет плода архатства.
Монах, достигший архатства, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности. Хотя для архата больше нет ничего, что нужно было бы сделать, и нечего прибавлять к уже сделанному, все же это отслеживание — при развитии и практике — ведет к приятному пребыванию в здесь-и-сейчас, к осознанности и внимательности".
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
"Чистота ума — это состоящее из двух частей сосредоточение, стадии доступа и стадии восторга".
"Очищение сознания, а именно восемь достижений, вместе с сосредоточением доступа…"
"Сосредоточение доступа сходно с полным сосредоточением, основой медитации видения-как-есть тоже служит чистота ума. Вот почему комментатор пишет 'вместе с сосредоточением доступа'".
"Когда обычные люди и тренеры развивают его, думая, что: 'Выйдя из одного из восьми медитативных достижений, мы будем тренировать видение-как-есть с сосредоточенным сознанием', то развитие сосредоточения погружения помогает им в видении-как-есть, выступая непосредственной причиной видения-как-есть. Сосредоточение доступа тоже выступает такой причиной, как метод достижения широко открытых (условий) в стесненных обстоятельствах".
"Под методом достижения 'широко открытых' условий имеется в виду метод получения возможности, девятой возможности (времени жизни Будды) для блага (достижения пути, плода и ниббаны). Говоря подробнее: так как очень сложно получить руководство Будды, человек, пораженный ужасом, настолько стремится освободиться от сансары, что он, не дожидаясь достижения полного сосредоточения, начинает медитацию видения-как-есть, основывая ее только на сосредоточении доступа".
Эти два фрагмента очень ясно показывают, что чистоты ума можно достичь и с помощью сосредоточения доступа, и при этом возможна медитация видения-как-есть.
"Мой друг Коттхита, добродетельный монах должен соответствующим образом отслеживать пять групп привязанности как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, язву, стрелу, боль, недуг, как чуждые, временные, пустые и безличные. Какие именно пять? Форму как группу привязанности, чувство… восприятие… конструкции… сознание как группу привязанности… Потому что возможно, что добродетельный монах, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные… безличные, достигнет плода вхождения в поток.
Монах, достигший вступления в поток, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, язву, стрелу, боль, недуг, как чуждые, временные, пустые и безличные… Потому что возможно, что монах, достигший вступления в поток, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные… безличные, достигнет плода возвращения однажды.
Монах, достигший возвращения однажды, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности… Потому что возможно, что монах, достигший возвращения однажды, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные… безличные, достигнет плода невозвращения.
Монах, достигший невозвращения, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности… Потому что возможно, что монах, достигший невозвращения, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные… безличные, достигнет плода архатства.
Монах, достигший архатства, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности. Хотя для архата больше нет ничего, что нужно было бы сделать, и нечего прибавлять к уже сделанному, все же это отслеживание — при развитии и практике — ведет к приятному пребыванию в здесь-и-сейчас, к осознанности и внимательности".
Этот трактат о добродетели (Силавант сутта) ясно показывает, что тот, кто добродетелен, может отслеживать пять групп привязанности, и отслеживая их, поэтапно достичь плодов вхождения в поток, возвращения однажды, невозвращения и архатства. Движения подъема и опускания стенки живота — это элемент ветра, входящий в группу телесности (формы). Поэтому нужно непоколебимо помнить о том, что техника медитации, основанная на движениях подъема и падения стенки живота, и созерцания пяти групп привязанности, возникающих в шести дверях восприятия, — подходящая и правильная, ведущая к достижению плодов архатства.
В заключение, можно упомянуть о том, что вполне правильно созерцать любой объект материальной природы в любой части тела, и настолько же правильно созерцать любое проявление элемента ветра в любой части тела.

10 октября 1970 года
Бхадданта Собхана, Агга Маха Пандита, Махаси Саядо
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Дочитал. Понравилось. Еще меньше различий между сутью колесниц на практике.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Когда вы приобретаете это видение-как-есть непостоянства (аничча), страдания (дуккха) и безличности (анатта), достигает зрелости знание пути (магга-ньяна) и знание плода (пхала-ньяна), и вы достигаете осознания Ниббаны. Добившись осознания Ниббаны на первом этапе, вы освобождаетесь от циклов перерождений в мирах мучительного существования. Поэтому каждый должен приложить все усилия, чтобы достичь первого этапа, пути и плода вхождения в поток, как минимальной меры защиты от неблагоприятного рождения.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Этот трактат о добродетели (Силавант сутта) ясно показывает, что тот, кто добродетелен, может отслеживать пять групп привязанности, и отслеживая их, поэтапно достичь плодов вхождения в поток, возвращения однажды, невозвращения и архатства. Движения подъема и опускания стенки живота — это элемент ветра, входящий в группу телесности (формы). Поэтому нужно непоколебимо помнить о том, что техника медитации, основанная на движениях подъема и падения стенки живота, и созерцания пяти групп привязанности, возникающих в шести дверях восприятия, — подходящая и правильная, ведущая к достижению плодов архатства.
В заключение, можно упомянуть о том, что вполне правильно созерцать любой объект материальной природы в любой части тела, и настолько же правильно созерцать любое проявление элемента ветра в любой части тела.

10 октября 1970 года
Бхадданта Собхана, Агга Маха Пандита, Махаси Саядо
От себя добавлю, что настолько же правильно и ведёт к достижению архатства созерцание проявления любого элемента в теле, равно как созерцания 'сферический капли' осознания элемента в теле, равно как созерцание дхамм образов будд и бодхисаттв, равно как созерцание созерцания ни на что не опирающееся,  и ничто в мире не присваивающее, равно как свободное от любых тончайших умственных построений, делящих на два (объект и психика), когда созерцающий и объект становятся созерцанием.

И вообще много чего еще есть сказать, но лучше сесть и замолкнуть.
источник
2021 January 05

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Кстати, если есть у кого возможность и силы — очень рекомендую вышедшую в 2020 году Интегральную Духовность Уилбера — как раз там по теме буддизма очень хорошо сказано https://mybook.ru/author/ken-uilber/integralnaya-duhovnost-novaya-rol-religii-v-sovrem/
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Лытдыбр — почему ссылки на MyBook — потому, что это самый большой легальный каталог актуальных книг по подписке. У меня есть все сервисы по подписке на книги и аудио-книги — и у MyBook самый больший каталог русскоязычных книг
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
*не является рекламой*
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
=^_______^=
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Я пират с рождения
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Пиратство это крайняя мере. Так как если мы хотим хороших переводных книг — то мы должны это спонсировать
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Поэтому то, что выходит на русском по теме буддизма желательно покупать или читать через сервисы. Скачивать бесплатно можно только для того, чтобы полистать
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Конечно, если авторы сами свободно размещают свои переводы в сети, тогда нет вопросов
источник

c

ccc in Чат канала @the_Buddha
Евреи зашли в чат
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Поэтому то, что выходит на русском по теме буддизма желательно покупать или читать через сервисы. Скачивать бесплатно можно только для того, чтобы полистать
Интернет не сделал возможной создание одной большой громадной библиотеки всего человечества, а у тебя какой-то сервис за тебя решает, что тебе пихать, а что нет
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Чатварь
Интернет не сделал возможной создание одной большой громадной библиотеки всего человечества, а у тебя какой-то сервис за тебя решает, что тебе пихать, а что нет
Это просто сервис по легальному доступу к книгам, вместо того, чтобы их покупать поштучно, или пиратить. Типа Яндекс.музыки, но для книг. Никто ничего за тебя не решает — это ваш выбор
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Это просто сервис по легальному доступу к книгам, вместо того, чтобы их покупать поштучно, или пиратить. Типа Яндекс.музыки, но для книг. Никто ничего за тебя не решает — это ваш выбор
Я не против был бы им сам пользоваться, но там не то, что я ищу
источник

Ч

Чатварь in Чат канала @the_Buddha
Я щупал mybook
источник