Олег, запостил это как опровержение. Это сложная философски-лингвистическая выкладка. Но она не опровергает то, что было сказано
«Будды, которую обычно не улавливают те, кто считают ниббану сознанием. С прекращением винньяны всё это завершается. «Бесконечное сознание» - всего лишь временное убежище от гнёта материи, но истинное освобождение заключается в прекращении всякого сознания.» пишет Танисарру Бхикку, но это дуалистический взгляд, что есть сознание, значит есть сознающий и есть страдающий. Если нет сознающего, то нет и страдающего. И это и есть Нирвана, о которой говорит Ланкаватара сутра.
Разумеется смотря на это с дуалистической позиции это легко опровергать — но это и есть главная ошибка, не надо на это так смотреть
И я даже не говорю о том, что само появление этого текста говорит о том, что нет однозначного мнения по поводу того, что имел ввиду Готама в широком контексте.
Но то, что прекращается «индивидуальное обыденное сознание я центр», мне кажется, что это очевидно при любой интерпретации